урок - деловая игра
методическая разработка по математике (6 класс)

Емельянова Ирина Владимировна

Методическая разработка урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra.docx24.2 КБ
Файл urok-delovaya_igra.pptx78.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-деловая игра.

В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике. Деловые игры делятся на производственные, организационно - деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

В рамках уроков чаще всего ограничиваются применением учебных деловых игр. Их отличительными свойствами являются:

  • моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций;
  • поэтапное развитие игры, в результате чего выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего;
  • наличие конфликтных ситуаций;
  • обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;
  • использование описания объекта игрового имитационного моделирования;
  • контроль игрового времени;
  • элементы состязательности;
  • правила, системы оценок хода и результатов игры.

Методика разработки деловых игр включает следующие этапы:

  • обоснование требований к проведению игры;
  • составление плана ее разработки;
  • написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры;
  • подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку;
  • уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов;
  • разработка способов оценки результатов игры в целом и ее участников в отдельности.

Цели игры:

  1. Пробудить у учащихся интерес к изучению математики, расширить их кругозор.
  2. Объединить элементы двух наук – математики и экономики.
  3. Добиться усвоения учащимися понятий капитал, стоимость, банк.
  4. Научить их мыслить логически, распределять “капитал” в соответствии со своими знаниями по курсу экономики, а также научить элементарным практическим умениям.

Урок-деловая игра игра «Покупка телефона» 6-й класс

Обобщающий урок по теме “Проценты”

Задачи:

создать условия, способствующие:

  • повышению мотивации учебной деятельности, созданию позитивного эмоционального фона урока,
  • проживанию реальных жизненных ситуаций, требующих применения математических знаний,
  • формированию универсальных учебных действий.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, магнитная доска, Раздаточный материал

Работа в группах по 6 человек.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вступительное слово:

Сегодня мы проводим необычный урок – побываем в

В магазине с целью покупки мобильного телефона.

Что необычного вы ждёте от урока?

– Верно, сегодня, покупая телефон, мы будем учиться применять математические знания в реальной жизни.

Вы мечтаете о новом телефоне и уговорили родителей подарить его вам на новый год. Но родители поставили условие: «Покупка должна быть не дороже 15000 рублей

Вы узнали, что на выбранную вами модель цена снизилась на 12%.

Благодаря новогодним скидкам  телефон станет дешевле еще на 3%.

Стоимость аксессуаров: защитной пленки на экран -250 рублей, чехла 190 рублей, тоже надо учесть.

Ваша задача состоит в том , что бы выяснить: «Хватит ли вам выделенных денег на покупку.»

Дети выдвигают различные варианты. Мы покажем, как математические знания применяют в жизни.

До конечного пункта доберётся тот, кто хорошо умеет решать задания по теме “Проценты”.

Работа  в группах по 6 человек. Каждая группа выбирает:

Куратора, который организует решение заданий и назначает отвечающего от группы.

Наблюдателя, который следит за участием  в работе всех членов группы и фиксирует вклад каждого при решении заданий.

Секретарь, оформляет решения. Сдает работу учителю

Прежде, чем отправиться в салон, нам нужно повторить теорию, ответьте на вопросы:

Что называется процентом?
 Как называют 1% от 1 рубля?
 Как записать десятичную дробь в процентах?
Как перевести проценты в десятичную дробь?

Каждая группа отвечает на 1 вопрос. Получает 3 балла за правильный ответ.

2 балла за неполный.

А теперь небольшая практическая работа.

Заполните пропуски:

На доске:

1. Записать в виде десятичной дроби:

А) 1% = …
Б) 5% = …
В) 12% = …

2. Записать в процентах:

А) 0,5 = …
Б) 0,03 = …
В) 0,025 = …
Г) 2,45 = …

Дети выполняют задания, затем сверяют своё решение с ответами. Получают баллы от1 до 3

Итак, мы все хорошо подготовились и готовы рассчитать стоимость покупки

Задача 1.

Старая цена телефона 16900 рублей. Новая на 12% ниже. Сколько стоит телефон на момент покупки?

Решение задачи проводится всеми учащимися  в группах. У доски записывает ответ

представители  от группы. Секретарь сдает решение учителю.

1) 100-12=88%=0,88    

2) 16900∙0,88=14872(руб)

Ответ: 14872 рубля

При этом вам сделают скидку 3%

Что такое скидка?

– Уменьшение цены на некоторую величину.

Задача 2.

Телефон стоит 14872 рубля. Новогодняя скидка  3%. Найдите новую цену телефона и впишите в чек.

Дети самостоятельно решают задачу, вписывают ответ в чек .

1)100-3=97%=0,97

2)14872∙0,97=14425,84(руб)

Ответ: 14425,84 руб..

Задача 3.

Старая цена чехла на телефон была 1690 рублей. Новая дешевле на 82%. Сколько стоит чехол в настоящее время?

1)100-82=18%=0,18

2)1690∙0,18=304,2(руб)

Дети самостоятельно решают задачу, вписывают ответ в чек .

Защитная пленка на экран стоит 250 рублей

Вписывают в чек. Считают окончательную стоимость покупки.

14425,84+304,2+250=14980,04 (руб)

Итак, поздравляю вас с покупкой. Я рада, что вам удалось пройти весь путь, справиться со всеми задачами.

Как вы думаете, пригодятся ли вам новые умения в жизни?

Ход урока

Организационный момент

В рабочих группах выбирают : старшего группы, координатора, секретаря.

За каждое выполненное задание группа получает балы (1-3) . Дополнительно балл за участие в работе всех членов группы и за

поведение во время работы.

                                                                       Приложение 1

                                                                       ЧЕК

Цена  без скидки____________

Скидка______________________________

Цена со скидкой______________________Покупатель__________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-деловая игра Покупка телефона

Слайд 2

Что называется процентом?

Слайд 3

Как называют 1% от 1 рубля?

Слайд 4

Как записать десятичную дробь в процентах?

Слайд 5

Как перевести проценты в десятичную дробь?

Слайд 6

1. Записать в виде десятичной дроби: А) 1% = … Б) 5% = … В) 12% = …

Слайд 7

1. Записать в виде десятичной дроби: А) 1% = 0,01 Б ) 5% = 0,05 В ) 12% = 0,12

Слайд 8

2. Записать в процентах: А) 0,5 = … Б) 0,03 = … В) 0,0025 = … Г) 2,45 = …

Слайд 9

2. Записать в процентах: А) 0,5 = 50% Б ) 0,03 = 3% В) 0,0025 = 0,25% Г) 2,45 = 245%

Слайд 10

Задача 1. Старая цена телефона 16900 рублей. Новая на 12% ниже. Сколько стоит телефон на момент покупки?

Слайд 11

Задача 2. Телефон стоит 14872 рубля. Новогодняя скидка 3%.

Слайд 12

Задача 3. Старая цена чехла на телефон была 1690 рублей. Новая дешевле на 82%. Сколько стоит чехол в настоящее время?

Слайд 13

Защитная пленка на экран стоит 250 рублей

Слайд 14

Стоимость покупки: 14980,04 руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - деловая игра

Эпиграф урока: «Счет является, правда, низкой, но уже идеальной деятельностью человека, и с помощью него столь многое осуществляется в обыденной жизни».   Гете И....

обобщающий урок - деловая игра "Южные материки"

В познавательной географической игре "Южные материки" закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре ...

урок - деловая игра "Юный корректор"

         Урок русского языка        ( 6 класс)Урок –деловая игра «Юный корректор» Цель урока:в форме деловой игр...

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Задания практического характера. (Подготовка к ЕГЭ) Форма урока. Урок – деловая игра «Жильё для молодого специалиста на селе»

11 класс. Математика.  Цели: 1. Способствовать при подготовке к ЕГЭ  развитию умений применять     математические знания, закрепление знаний, умений и навыков п...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – деловая игра «Корректор» (5 класс)

Урок закрепления знаний по теме "Имя существительное" с применением игровой технологии...