Открытое мероприятие интеллектуальная игра «Морской бой»
план-конспект занятия по математике (5 класс)

 

интеллектуальная игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx78.07 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие

интеллектуальная игра «Морской бой»

(5, 6 классы )

Разработала Брюхова В.Г.

«Величие человека – в его

                                                                                                                                способности мыслить»

Блез Паскаль

Цель: Развивать логическое мышление учащихся, расширить кругозор

Оборудование:  интерактивная доска, проектор, слайд с игровыми полями- квадратами, состоящим из 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10 и 10 столбцов, обозначенных от А до Х. Координаты цели определяются именем столбца и строки. На поле размещены «корабли»: четырехпалубный, трехпалубный, двухпалубный и однопалубный. Количество кораблей и размеры выбираются произвольно.

        Условия игры:

 Вначале игры игровые поля закрыты. Игрок называет координату цели на игровом поле. Под ней может оказаться вопрос одного из  разделов математики или выпасть пустая клетка что означает переход хода. Главная цель игры- «потопить» корабли противника путем прямого попадания в корабль. Четырехпалубные корабли –это вопросы по истории математики, трехпалубные – Алгебра, двухпалубные- Геометрия, однопалубные –Логика. Участникам необходимо «овладеть» всеми кораблями. По очереди команды делают выстрелы (указывают координаты на игровом поле). Верный ответ оценивается в 1 балл. Игра завершается после того, как участники «потопят» все корабли. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Перечень вопросов.

Раздел Алгебра

  1. У мальчика сестер столько же сколько и братьев, а у девочки братьев в три раза больше, чем сестер. Сколько в семье детей?
  2. Кирпич имеет массу 1,5 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича?
  3. В 12 часов дня часовая и минутная стрелки совпадают. Через сколько минут после этого они снова совпадут?
  4. Куплены тетради по 7 рублей и по 4 рубля за тетрадь, всего на сумму 53 рубля. Сколько куплено тех и других тетрадей?
  5. Какой цифрой оканчивается число 21999?
  6. Серёжа пошёл с отцом в тир уговор был такой: Сережа делал 5 выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать еще 2 выстрела. Сережа сделал 17 выстрелов. Сколько раз он попал в цель?
  7. Делится ли число 11×21×31×41×51×…×91-1 на 10? Почему?
  8. В какой системе счисления справедливо равенство: 4×13=100

Раздел логика

  1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. На хвосте у каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
  2. Число 666 увеличить в полтора раза, не произведя никаких арифметических действий.
  3. Сколько ударов в сутки делают часы с боем?
  4. К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух, собаки; все кроме двух кошки; все, кроме двух, зайцы. Сколько всего животных?
  5. Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя?
  6. В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на 6-й этаж длиннее, чем на 3-й, если лестницы имеют одинаковое количество ступенек?
  7. 5 землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 ч выкопают 100 м канавы?
  8. В пруд впустили 30 щук, которые кушали друг друга. Щука считается сытой, если она съела трех щук (сытых или голодных). Какое наибольшее число щук могут насытиться?

Раздел геометрия

 

  1. Сколько всего квадратов на рисунке?

  1. Из скольких кубиков, поставленных один на другой, может состоять башня, показанная на рисунке?

Вид спереди

Вид сбоку

  1. Разрежьте квадрат размером 4×4 (см. на рис.) на 4 равные фигуры. Резать можно только по сторонам  клеточек. Най дите все возможные способы.

  1. В клетках квадратной таблицы 3×3 расставлены знаки «+» и «__», как показано на рис 1 .

+

+

-

-

-

+

-

+

-

Разрешается сменить в какой –либо строчке или каком –нибудь столбике все знаки на противоположные. Можно ли с помощью таких операции получить таблицу, изображенную на рис 2.

 

-

+

+

+

+

-

-

+

-

Раздел История математики.

  1.  Для чего применялось это устройство у древних инков? Как называлось подобное устройство в древней Руси?

      ( для счета, абак)

2.Туземцы островов Торресова пролива использовали  двоичную систему исчисления. В этой системе исчисления число 1-окоза, 2- урапун. Как называлось число 3? Посчитайте до десяти на туземском счете. (3-окоза-урапун, 4 –окоза-окоза, 5- окоза-окоза-урапун итд)                                                                                

3.Человек абстрагировал плоские и пространственные формы с реальными предметами.  например, у греков «ромбос» означает волчок, «сфера» — мяч, с каким предметом абстрагировалось понятие «трапедсион». (столик)

4.Цифры 1, 2, 3, и.т.д мы называем арабскими. А как называют их сами арабы? (индийскими)

5.Кто первым ввел в математику буквы вместо неизвестных чисел ? (Диофант греческий математик)

6. Как назывался первый печатный учебник на русском языке и кто автор? (арифметика  Леонтий Филлипович Магницкий)

7.  Александрийский  ученый алгебраист Диофант,  живший, вероятно, в III в.  пользовался, правилом: «отнимаемое число, будучи умножено на отнимаемое, дает прибавляемое, а, будучи умножено на прибавляемое, дает отнимаемое».  Как формулируется это правило в наши дни?

8.  Римляне измеряя углы применяли следующие единицы измерения: «части меньшие первые», «части меньшие вторые». Как называются эти единицы измерения в современной математике? Еще какую величину измеряют в них? (минута, секунда, время)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Морской бой"

межпредметная игра по математике физике и информатике, направленная на-повышение интереса к предметам, практической направленности предметов....

Интеллектуальная игра "Морской бой" в 10 - 11 классах

Указаны правила игры и задания каждого раздела...

Интеллектуальная игра "Морской бой"

Интеллектуальная игра "Морской бой" для детей  5-8 классов. Может проводиться на классных часах или  как внеклассное мероприятие в конце четверти. Способствует развитию интеллекта,  лог...

Интеллектуальная игра. Морской бой

Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 6 – 8 классов. Предлагаемые задания  - это задания средней и повышенной трудности, включающие разделы биологии: Растения, Грибы, Животные.  Ре...

Интеллектуальная игра "Морской бой" по математике

Математические задачи по всем разделам для учащихся 8-11 классов.Игра как морской бой....

Материалы для внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра "Морской бой"

Здесь представлены материалы для подготовки и проведения  внеклассного мероприятия. Материалы взяты из открытых источников, где-то доработаны, а где-то "as is". Собственно сам материал презентаци...

Презентация открытого мероприятия - интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Открытое мероприятие в рамках "Неделя по профессии"...