неделя математики в школе
презентация к уроку по математике

Тараторкина Елена Алексеевна

в рамках недели математики проводились игры, викторины в форме телевизионных передач.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытие недели математики

Слайд 2

Ах, эта математика –наука очень строгая. Учебник математики всегда берёшь с тревогою. Там функции и графики и уравнений тьма, А модуль может запросто свести тебя с ума. И правила, и формулы- всё так легко забыть. Но всё ж без математики нам невозможно жить Любите математику и вы поймёте вдруг, Что правда «Математика- Царица всех наук!»

Слайд 3

« Неделя математики н а к а н а л е О з о р н о е Р е б я ч ь е Т е л е в и д е н и е

Слайд 4

« Программа передач Понедельник Интеллектуальное шоу «Что? Где? Когда?» Вторник Интеллектуальное шоу для азартных людей «Кто хочет стать миллионером» Четверг Шоу-викторина «Счастливый случай» Пятница Капитал-шоу «Поле чудес»



Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ

Слайд 2

ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА

Слайд 3

5 класс Какое число никогда не бывает делителем? ( 0 ) 6 класс Какое натуральное число не является ни простым, ни составным? ( 1 )

Слайд 4

100 рублей – календарик 200 рублей – карандаш 300 рублей – ластик 500 рублей – ручка 1000 рублей- чупа-чупс 2000 рублей – блокнот 4000 рублей – тетрадь 18 листов 8000 рублей –линейка 16000 рублей – треугольник 32000 рублей – «5» по математике 64000 рублей – транспортир 125000 рублей – треугольник 250000 рублей – ластик 500000 рублей – тетрадь 48 листов 1000000 рублей – шоколадка

Слайд 5

В арах В кубических метрах В минутах В килограммах А Б В Г 100 В ЧЁМ ИЗМЕРЯЕТСЯ ПЛОЩАДЬ ЗЕМЛИ ? 50/50

Слайд 6

В арах В минутах А Г В ЧЁМ ИЗМЕРЯЕТСЯ ПЛОЩАДЬ ЗЕМЛИ ?

Слайд 7

200 КАКОЕ ИЗ ЧИСЕЛ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОСТЫМ ? 1 29 13 5 А Б В Г 50/50

Слайд 8

1 29 А В КАКОЕ ИЗ ЧИСЕЛ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОСТЫМ ?

Слайд 9

Степень множитель Показатель основание А Б В Г 300 В ВЫРАЖЕНИИ a 2 ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЧИСЛО 2 ? 50/50

Слайд 10

показатель основание Б Г В ВЫРАЖЕНИИ a 2 ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЧИСЛО 2 ?

Слайд 11

Сорок десятков четыреста Четыре десятка Б В Г 500 СКОЛЬКО ПОЛУЧИТСЯ ДЕСЯТКОВ, ЕСЛИ 2 ДЕСЯТКА УМНОЖИТЬ НА 2 ДЕСЯТКА ? Ни одного десятка А 50/50

Слайд 12

Сорок десятков В Ни одного десятка А СКОЛЬКО ПОЛУЧИТСЯ ДЕСЯТКОВ, ЕСЛИ 2 ДЕСЯТКА УМНОЖИТЬ НА 2 ДЕСЯТКА ?

Слайд 13

999 66,6 1330 333 А Б В Г 50/50 1000 ЧИСЛО 666, УВЕЛИЧЕННОЕ В ПОЛТОРА РАЗА , РАВНО ?

Слайд 14

999 1330 А Г ЧИСЛО 666, УВЕЛИЧЕННОЕ В ПОЛТОРА РАЗА , РАВНО ?

Слайд 15

прямая хорда луч отрезок А Б В Г 2000 БИССЕКТРИСА- это… 50/50

Слайд 16

хорда луч В Г Биссектриса – это…

Слайд 17

алгебре арифметике географии геометрии А Б В Г 50/50 4000 ТРУД ЕВКЛИДА "НАЧАЛА" ПОСВЯЩЁН...

Слайд 18

алгебре геометрии А Б ТРУД ЕВКЛИДА "НАЧАЛА" ПОСВЯЩЁН...

Слайд 19

Еловая шишка Круглая пирамида колпак Сосновая шишка А Б В Г 8000 Что означает слово «конус» в переводе с греческого? 50/50

Слайд 20

Круглая пирамида Сосновая шишк а Б В Что означает слово «конус» в переводе с греческого?

Слайд 21

Греческое Латинское Индийское Арабское А Б В Г 16000 Какое происхождение имеет слово «арифметика»? 50/50

Слайд 22

Греческое Арабское А Б Какое происхождение имеет слово «арифметика»?

Слайд 23

В России В Италии Во Франции В США А Б В Г 32000 Где находится эталон метра? 50/50

Слайд 24

Во Франции В США Б Г Где находится эталон метра?

Слайд 25

26 23 24 33 А Б В Г 64000 Сколько букв в латинском алфавите? 50/50

Слайд 26

26 33 А Б Сколько букв в латинском алфавите?

Слайд 27

рядом за перед около А Б В Г 125000 Слово «периметр» в переводе с греческого означает «измеряю…» 50/50

Слайд 28

за около Б В Слово «периметр» в переводе с греческого означает «измеряю…»

Слайд 29

Радиус Сектор Секущая Плоскость А Б В Г 250000 Это в переводе с латинского означает «режущий» 50/50

Слайд 30

Сектор Секущая В Г Это в переводе с латинского означает «режущий»

Слайд 31

высота медиана Диагональ биссектриса А Б В Г 500000 Какой термин происходит от сочетания двух греческих слов «через» и «угол»? 50/50

Слайд 32

Диагональ Биссектриса Б Г Какой термин происходит от сочетания двух греческих слов «через» и «угол»?

Слайд 33

Огюстен Коши Пьер Буге Рене Декарт Альберт Эйнштейн А Б В Г 1000000 Кто ввел в середине XVIII века символы ≤ и ≥? 50/50

Слайд 34

Пьер Буге Альберт Эйнштейн Б В Кто ввел в середине XVIII века символы ≤ и ≥?

Слайд 35

ПОЗДРАВЛЯЕМ!



Предварительный просмотр:

                             Счастливый  случай

1 гейм. Заморочки из бочки

2 гейм. Ты мне, я тебе

3 гейм. Темная лошадка

4 гейм. Гонка за лидером

Музыкальная пауза после 2  гейма.(частушки математические)

Математическая пауза после 3 гейма (Сценка «Треугольник и квадрат»)

Цели:

  • Расширить кругозор учащихся.
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческие способности учащихся, внимание наблюдательность, прививать интерес к математике.
  • Воспитывать дружбу.

Правила игры:

  • За каждый правильный ответ – 1 балл.
  • На обсуждение вопроса – 1 мин.
  • На гейм “Гонка за лидером” по 1 мин. каждой команде.

Мы приветствуем вас, дорогие зрители! Мы собрались с вами на игру “Счастливый случай”. Мы надеемся, что наша игра будет интересной и познавательной. Желаем нашим командам удачи, победы! 

 Ведущий. Итак, начинаем нашу игру. В игре «Счастливый случай» принимают участие 2 команды. Начинаем отборочный тур для капитанов команд, чтобы они выбрали членов своих команд, название и поприветствовали членов команды соперников.

Пускай кому-то мил английский.
Кому-то химия важна.
Без математики же всем нам
И ни туда и ни сюда.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Не боимся, что путь будет труден.
Не беда, что идти далеко.
Достижения крупные людям
Никогда не даются легко.


I
. Приветствие команд.

1 гейм «Заморочки из бочки»

Каждый игрок команды поочередно достает из бочонка вопросы,  и вся команда думает 1 минуту и отвечают. Если первая команда не отвечает, ответ даёт команда соперников. Если же ответа нет и у соперников, отвечают зрители.

  1. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается разными цифрами. Сколько лет дедушке?(102)
  2. Сколько единиц в дюжине?  (12)
  3. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла?  (3/4)
  4. Какой угол составляют 20 минут?   (120)
  5. На столе лежат конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке?(3)
  6. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч, в том же направлении дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В каком направлении будет направлен дым? (электропоезд без дыма)
  7. Какое число приказывает? (три)
  8. Отцу 30 лет, а его сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет? (Никогда)

2 гейм “ Темная лошадка ”                                                                                              Вы слышали наверное, когда много говорили и писали об НЛО – неопознанный объект, а к нам на игру пожаловали НМО – неопознанные математические объекты… они здесь на экране и в конверте. Каждая команда в течение 1минуты угадывает то, что на экране и в конверте находится.         

 1 задание: Догадайтесь, о каком великом ученом идет речь.

Там, где с морем сливается Нил,

В древнем жарком краю Пирамид

Математик греческий жил.

Геометрию он изучал,

Геометрии он обучал.

Написал он великий труд,

Эту книгу «Начала» зовут.

Чтоб попасть к нему в ученики

И постигнуть мудрость Старика,

Морем плыли, шли издалека… 

Внимание, вопрос: О каком ученом идет речь?

(Демонстрируется подсказка: сведения из биографии ученого, затем фотография Евклида)

Вопросы от Евклида

 1 команде:

  1. Индийцы называли его «Сунья», арабские математики «Сифр». Как мы называем его сейчас? (Ноль)

2 команде:

Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе)

А теперь вопросы из конверта: 

1  команде:

  1. Виктор Гюго заметил однажды, что разум
    человеческий владеет тремя ключами,
    позволяющими людям знать, думать и мечтать. Два
    из них буква и нота, а каков третий ключ? 
    (Цифра). 

2команде:

2.По мнению Льва Толстого «Каждый человек
подобен дроби. Числитель дроби – это то, что
человек собой представляет». А что представляет
собой знаменатель этой дроби?                                                                                                 
(Это то, что он о себе думает).

3 вопрос из конверта

 1 команде:

Слыхали о том, как ломают числа? Попробуйте из кусочка сахара получить половину кусочка. Для этого надо расколоть целый кусочек на две равные части. То же и с числами. Чтобы из числа получить половину, надо «разломить» его на две части. Вот отсюда и пошло название «ломаные числа». В книге «Арифметика» Л.Ф. Магницкого изложены сведения о ломаных числах. Вот что там можно прочитать: «Число ломаное есть токмо часть вещи, число объявленное сиречь половина есть половина рубля, а пишется особым образом…» Л.Ф. Магницкий подробно рассказывает, как производить действия с ломаными числами. Понятие таких чисел, но с другим названием, существовало и у арабов. В Европе оно получило распространение гораздо позже благодаря работам Фибоначчи.

Внимание, вопрос: О каких числах идет речь?     ( О дробях)

2 команде:

В практической деятельности, при измерении и делении, человек познакомился с дробными числами раньше, чем с этими. Впервые идея о самостоятельности этих чисел встречается у математиков в Индии. В 12 веке индийский математик Бхаскара вывел правила умножения и деления: «Произведение двух имуществ или двух долгов есть имущество; произведение имущества на долг есть убыток. То же правило имеет место и при делении». Тем не менее к действиям с этими числами люди относились с недоверием. «Люди их не одобряют», - говорил Бхаскара.

Внимание, вопрос: Что это за числа?    (Отрицательные)

®

Музыкальная пауза. 

3 гейм “ Ты – мне, я - тебе” 

            Участники команд обмениваются вопросами, которые они заготовили дома. Если дан правильный ответ, то соперник получает один балл, а если нет, очко достаётся команде, задавшей вопрос (вопросы учитель проверил заранее, чтобы не было повторений и неверно сформулированных).

            За правильный ответ команда получает 1 балл.                                

4 гейм “ Гонка за лидером ”

И последний завершающий гейм в нашей игре это “ Гонка за лидером”. Он является самым решающим. Капитан каждой команды за 1 минуту должен ответить на большее количество вопросов. Если сомневается, говорит «дальше». Итак, поехали!.

Вопросы для капитана 1 команды 

1. Сколько секунд в часе?

3600

2. Результат сложения?

сумма

3. Чему равна площадь квадрата?

квадрату стороны

4. Уменьшенный модуль земли?

глобус

5. Самая большая хорда окружности?

диаметр

6. В каких единицах измеряется площадь?

в квадратных

7. Прибор для измерения температуры

термометр

8. Равенство с переменной

уравнение

9. Девятый месяц года?

сентябрь

10.Единица мощности?

ватт

11.Промежуток между уроками?

перемена

12.Прибор для взвешивания?

весы

13.Украшение, которое носят на пальцах?

кольцо

14.Прямоугольник с равными сторонами?

квадрат

15.Естественный спутник Земли?

луна

16.Четверть года?

квартал

17.Сколько музыкантов в квартете?

4

18. Наименьшее натуральное число?

1

19.Математическое положение, справедливость которого доказывается?

теорема

20.Самая большая сторона в  прямоугольном треугольнике?

гипотенуза

21. Здание большой станции на путях сообщения?

вокзал

22.Луч, делящий угол пополам?

биссектриса

23.Отрезок, соединяющий любые две точки окружности?

хорда

24.Утверждение не вызывающее сомнений?

аксиома

25.Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания?

стартер

26.Вид местности, открывающийся с возвышенного места?

панорама

27.Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы?

полярная звезда

28.График линейной функции?

прямая

29.Мера веса драгоценных камней?

карат

30.Угол меньше прямого?

острый

 

 

Вопросы для 2 команды

 

1. Сколько часов в сутках?

24

2. Результат умножения?

произведение

3. Светило обогревающее Землю?

солнце

4. Линии на глобусе параллельны экватору?

параллели

5. В каких единицах измеряется объем?

 в кубических

6. Математическое положение справедливость, которого принимается без доказательств?

аксиома

7. Нижняя часть дроби?

знаменатель

8. Шаблон для черчения?

лекало

9. Звуковой сигнал подаваемый в школе?

звонок

10.Сильные колебания земной коры?

землетрясение

11.Самый короткий месяц в году ?

февраль

12.Направленный отрезок?

вектор

13.Жизненная пора снегурочки?

зима

14.Единица работы, энергии?

джоуль

15. Что собой представляет график функции у=kx+b?

прямая

16. О какой науке сказано, что она « ум в порядок приводит»?

о математике

17. Чему равен 1 пуд?

16 кг.

18.Параллелограмм с равными сторонами?

ромб

19. Чему равно произведение всех целых чисел?

0

20. Седьмой день недели?

воскресенье

21. К натуральному числу приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число?

в 1000 раз

22. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром?

радиус

23. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны?

медиана

24. Два созвездия, по форме напоминающий ковш?

Большая и малая  медведица

25. Аппарат для подводного плавания?

акваланг

26. Утверждение, требующее доказательство?

теорема

27. График квадратичной функции?

парабола

28. Цифровая оценка успехов?

балл

29.Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол?

катеты

30. Угол больший прямого?

тупой

 

Учитель подводит итоги игры «Счастливый случай», желает всем удачи в изучении математики и раздаёт призы и подарки. Игрокам победившей команды вручаются ручки, а проигравшим – карандаши со стиральными резинками, чтобы была возможность исправить свои ошибки.

Звучит «Гимн математике» на мотив песни «Чему учат в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя математики в школе

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

Неделя математики в школе

фотоальбом мероприятий...

Неделя математики в школе. Математический вечер «Геометрический съезд» в 7 и 8 классах

Повторение свойств  геометрических фигур. Знакомство с разными гипотезами возникновения  арабских цифр ( в том числе гипотеза А.С.Пушкина). Изготовление Листа Мёбиуса....

Неделя математики в школе

Внеклассная работа по математике...

Неделя математики в школе

Важной частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет  знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект у...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...