Неделя математики в школе
методическая разработка по теме

Игнатов Роман Сергеевич

Важной частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет  знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект учащихся, стимулирует из активность, поскольку может быть максимально приближена к интересам и возможностям ученика.

Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных  способностей учащихся. Основные задачи: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности; поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми, более  глубокими знаниями по математике.

 

Для удобства весь материал сохранен в одном файле.

Буду признателен Вашим комментариям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики Игнатов Роман Сергеевич МБОУ « Криушинская СОШ»

Слайд 2

5,2 – (4,8х – 7,1) = 15,1 16,2+(7,7 y – 16,2) – 0,7 y = 42 Отборочный тур

Слайд 3

« Таня купила в магазине яйца и положила их в небольшую корзиночку. По дороге домой она сообразила, что число яиц делится и на 2, и на 3, и на 5, и на 10, и на 15.Сколько яиц купила Таня » . Витя Верхоглядкин поднял руку самый первый. Когда его спросили, он с гордым видом ответил: - Эта задача не имеет решения. Чтобы найти число яиц, надо перемножить числа 2, 3, 5, 10, 15. Получится - 4500 яиц. Разве может в одной корзинке поместиться столько яиц? А вы, ребята, согласны с его решением? Кто скажет, в чем Витя ошибся?

Слайд 4

Витя Верхоглядкин в школу идет 2/5 ч., а из школы 4/10 ч. Как это объяснить?

Слайд 5

Витя Верхоглядкин записывал два числа, находил для каждого из них обратное. Потом умножал все четыре числа. И, странное дело, в произведении всегда получалось число 1. Почему?

Слайд 6

Задание первой «тройке» игроков Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?

Слайд 7

А М И Ф Т Р Е Р М О

Слайд 9

Задание второй «тройке» игроков В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах?

Слайд 10

В А В И Л О Н

Слайд 12

Задание третьей «тройке» игроков Что означает слово «градус»?

Слайд 13

С Т У П Е Н Ь

Слайд 14

Назовите страну-родину арабских цифр, с помощью которых ведется современная запись чисел Игра со зрителями

Слайд 15

И Н Д Я И

Слайд 17

Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки называли геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия»? Финал

Слайд 18

Е Е Е Е З М М Л Р И

Слайд 19

Первая русская женщина математик? Суперигра

Слайд 20

К о в в а а к л е я с


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Если мы действительно знаем что – то, то мы знаем это благодаря изучению математики» (П.Гассенди) Счет и вычисления – основа порядка в голове Песталоцци Учитель математики Игнатов Роман Сергеевич МБОУ « Криушинская СОШ»

Слайд 2

1. Установите, какое число является рациональным:

Слайд 3

2. Какое из следующих выражений не имеет смысла?

Слайд 4

3. Исправьте ошибки ученика:

Слайд 6

исторические сведения

Слайд 7

Слово «корень» пришло в математику от арабов. Арабские учёные представляли себе квадрат числа вырастающим из корня – как растение .

Слайд 10

Рене Декарт (31.03.1596 – 11.02.1650 г.) «Математика – единственная наука, в которой следует искать руководство для достижения истины». Рене Декарт – известный французский математик, физик, физиолог, родился в г. Лае в дворянской семье. С 16 лет он самостоятельно начал изучать разные науки, охотнее всего занимался арифметикой и геометрией. Они казались ему самыми простыми из всех наук и «как бы дверью для всех остальных». В «Геометрии» (1637) Декарт впервые ввел понятие независимой переменной, функции; ввел общепринятые теперь обозначения искомых величин: x , y , z …, постоянных буквенных коэффициентов: a , в, с…, обозначение степени и современный знак радикала.

Слайд 11

Квадратный корень из дроби

Слайд 12

Теорема. Если то Корень из дроби равен корню из числителя, делённому на корень из знаменателя.

Слайд 14

По данной теореме при делении корней можно разделить подкоренные выражения и из результата извлечь корень:

Слайд 15

Вариант 1 Вариант 2 Вычислите значение корня: Найдите значение выражения: Найдите значение выражения:

Слайд 16

Критерии оценки: «5» - 6 верно решённых примеров «4» - 5 верно решённых примеров «3» - 4 верно решённых примеров 1) 2) 4, 5 2) 11, 12 3) 3)

Слайд 17

Домашнее задание: §24 стр.100 №363 – 365 (чет.)

Слайд 18

Спасибо за работу!!!