Главные вкладки

    "Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса обучающихся".
    презентация по теме

    Презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon omat..ppt1.21 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Неделя математики в школе , как средство развития познавательного интереса обучающихся Учитель математики : Оганесян В. А. 8 -9 классы

    Слайд 2

    Цели: Расширение и закрепление знаний по математике; Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине “математика”; Создание условий для формирования умения работать в группе.

    Слайд 3

    С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век – Всегда стремился к знанью человек…

    Слайд 4

    Необычные уроки математики: УРОК ЛИТЕРАТУРЫ. УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА УРОК МУЗЫКИ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА УРОК ИСТОРИИ УРОК МАТЕМАТИКИ

    Слайд 5

    "Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик" Софья Ковалевская

    Слайд 6

    Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. Если ты в жизни, хотя на мгновенье Истину в сердце своём ощутил, Если луч правды сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил: Чтобы в решенье своём неизменном Рок ни назначил тебе впереди – Память об этом мгновенье священном Вечно храни, как святыню, в груди Тучи сбегутся громадой нестройной, Небо покроется чёрною мглой, С ясной решимостью, и с верной спокойной Бурю ты встреть и померься с грозой.

    Слайд 7

    1.УРОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: «Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама»!

    Слайд 8

    Омар Хайям

    Слайд 9

    2 вопрос Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?

    Слайд 10

    Грибоедов А.С

    Слайд 11

    3 вопрос В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа?

    Слайд 12

    ответ (10 000)

    Слайд 13

    4 вопрос Название какой кривой является в то же время литературным термином?

    Слайд 14

    гипербола

    Слайд 15

    5 вопрос Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?

    Слайд 16

    Л. Н. Толстой

    Слайд 17

    6 вопрос "В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику?

    Слайд 18

    Александр Пушкин

    Слайд 19

    2.УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти.

    Слайд 20

    ответ (один, два, много)

    Слайд 21

    2 вопрос Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"?

    Слайд 22

    ответ (0)

    Слайд 23

    3 вопрос Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра.

    Слайд 24

    ответ (периферия)

    Слайд 25

    4 вопрос У греков это натянутая тетива , а у нас?

    Слайд 26

    ( гипотенуза)

    Слайд 27

    5 вопрос Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень" ?

    Слайд 28

    ответ (градус)

    Слайд 29

    6 вопрос Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"?

    Слайд 30

    ответ (перпендикуляр)

    Слайд 31

    3.УРОК МУЗЫКИ Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

    Слайд 32

    ответ (Без дроби).

    Слайд 33

    вопрос Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий ?

    Слайд 34

    ответ (музыканты или дирижеры)

    Слайд 35

    4.УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает.

    Слайд 36

    2. Заполнить таблицу- 3 минуты

    Слайд 37

    3 вопрос Что есть у каждого слова, растения и уравнения?

    Слайд 38

    ответ (Корень).

    Слайд 39

    4 вопрос Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ?

    Слайд 40

    ответ ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)

    Слайд 41

    5 вопрос Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа?

    Слайд 42

    ответ (три!)

    Слайд 43

    6 вопрос С буквой "и" - это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника.

    Слайд 44

    Правильный ответ ( катит - катет)

    Слайд 45

    Арифметика! Даже в каменный век Обращался к тебе человек. Без тебя невозможно предметы считать, Невозможно построить мосты Там, где сложное, новое надо создать, Лучшим другом становишься ты. Если раньше тебе приходилось одной Много трудных вопросов решать, То теперь на просторах планеты большой Ты у нас многодетная мать. Геометрия, алгебра - дети твои, С ними в жизнь претворяем мечты, Но запомни: огромным успехом своим Человеку обязана ты.

    Слайд 46

    5.УРОК ИСТОРИИ 1. Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет?

    Слайд 47

    ответ ( + - * /)

    Слайд 48

    вопрос Что на Руси раньше называли " ломаными числами"?

    Слайд 49

    ответ (дроби)

    Слайд 50

    вопрос Сколько подвигов совершил Геракл?

    Слайд 51

    ответ (12)

    Слайд 52

    вопрос О какой науке Цицерон сказал: " Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки" ?

    Слайд 53

    Ответ: (О геометрии)

    Слайд 54

    вопрос Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера?

    Слайд 55

    ответ ( циркуль и линейка)

    Слайд 56

    вопрос Почему в Египте строители пирамид использовали веревку с 12 узелками?

    Слайд 57

    ответ (образ прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,5)

    Слайд 58

    6. УРОК МАТЕМАТИКИ Настало время урока математики для ваших капитанов команд. Капитаны будут сегодня сдавать экзамен. Каждому предлагаю тест из 11 блиц - вопросов, на которые вы отвечаете на специальном бланке.

    Слайд 59

    1 вопрос Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?

    Слайд 60

    ответ "Начала"

    Слайд 61

    2 вопрос Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?

    Слайд 62

    ответ Арифметика

    Слайд 63

    3 вопрос Какие бывают современные фотоаппараты?

    Слайд 64

    ответ Цифровые

    Слайд 65

    4 вопрос Какие числа употребляются при счете?

    Слайд 66

    ответ Натуральные

    Слайд 67

    5 вопрос Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?

    Слайд 68

    Правильный ответ Третья сторона

    Слайд 69

    6 вопрос Как называют верхний угол футбольных ворот?

    Слайд 70

    ответ Девятка

    Слайд 71

    7 вопрос Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч?

    Слайд 72

    ответ Легион

    Слайд 73

    8 вопрос Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?

    Слайд 74

    ответ Мистер ИКС

    Слайд 75

    9 вопрос Какими бывают математические неравенства?

    Слайд 76

    ответ Нестрогими

    Слайд 77

    10 вопрос Закончите русскую пословицу " Всякому мила своя ,,,,"

    Слайд 78

    ответ Сторона

    Слайд 79

    11 вопрос Сколько лапок у краба?

    Слайд 80

    ответ (10)

    Слайд 81

    12 вопрос Кто первым вычислил объем шара?

    Слайд 82

    Архимед

    Слайд 83

    13 вопрос Какими мы пишем цифрами?

    Слайд 84

    ответ (Арабскими)

    Слайд 85

    14 вопрос Сколько чудес света?

    Слайд 86

    ответ 7

    Слайд 87

    15 вопрос Номер телефона при пожаре?

    Слайд 88

    ответ (01)

    Слайд 89

    16 вопрос Каков наивысший балл в фигурном катании?

    Слайд 90

    ответ (6,0)

    Слайд 91

    17 вопрос Какая страна является родиной арабских цифр?

    Слайд 92

    ответ ( Индия)

    Слайд 93

    18 вопрос Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка?

    Слайд 94

    ответ ( 90 десятков)

    Слайд 95

    19 вопрос Какой угол образует с экватором меридиан ?

    Слайд 96

    ответ (прямой)

    Слайд 97

    20 вопрос Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии.

    Слайд 98

    ЭВКЛИД (что и требовалось доказать)

    Слайд 99

    Теорема Пифагора Если дан нам треугольник И при том с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путем К результату мы придем. И. Дырченко

    Слайд 100

    КОНЕЦ. Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: "Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства, как средство развития познавательного интереса обучающихся"

    Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание школь...

    ИКТ как средство развития познавательного интереса обучающихся подготовительного отделения ДШИ

    Преимущества использования ИКТ1. индивидуализация обучения;2. интенсификация самостоятельной работы учащихся;3.  рост объема выполненных на уроке заданий;4. расширение информационных потоков...

    Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

    Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

    Презентация "Игра как средство развития познавательного интереса обучающихся"

    Основные функции дидактических игр, условия их  проведения, примеры игр на уроках русского языка....

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К МАТЕМАТИКЕ

    В статье сформулированы методическиерекомендации для учителя, способствующие развитию познавательного интереса к математике у школьниковпри использовании нестандартных технологий обучения. Показано, ч...

    Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках обществознания

    Специфика обществоведческого образования обучающихся основной школы, по нашему мнению, такова, что применение проектной деятельности вполне естественно может вписаться в содержание обучения и через вы...

    Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории.

    Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории....