Главные вкладки

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К МАТЕМАТИКЕ
    статья (7 класс) на тему

    Емельяненко Елена Викторовна

    В статье сформулированы методическиерекомендации для учителя, способствующие развитию познавательного интереса к математике у школьниковпри использовании нестандартных технологий обучения. Показано, что игровая форма проведения занятия создаёт непринуждённую обстановку, которая мотивирует школьников к решению сложные математических задач.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tezisy_emelyanenko.docx18.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Е.В. ЕМЕЛЬЯНЕНКО

    Научный руководитель – Е.А. Михалкина, канд. пед. наук, доцент

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К МАТЕМАТИКЕ

    В статье сформулированы методическиерекомендации для учителя, способствующие развитию познавательного интереса к математике у школьниковпри использовании нестандартных технологий обучения. Показано, что игровая форма проведения занятия создаёт непринуждённую обстановку, которая мотивирует школьников к решению сложные математических задач.

    Основная задача обучения математике в основной школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и в дальнейшей профессиональной деятельности [2].

    Считаем, что для достижения такого результата обучающимся необходимо знать математику на углубленном уровне. Очевидно, что это возможно только при наличии сформированности познавательного интереса к предмету, стремления к познанию новых, более глубоких знаний. Перед учителем возникает необходимость задействовать все свои творческие способности и так спланировать процесс обучения, чтобы ученики с желанием пришли на занятия и «с головой окунулись» в процесс обучения.

    Сегодня в методической литературе представлены разнообразные технологии, способствующие развитию познавательного интереса к математике. Например, предполагается провестиуроки с использованием технологии сотрудничества, ИКТ-технологий, проектной деятельности или при помощи дидактической игры [4].

    Большое внимание уделяется играм, которые оказывают существенное влияние на умственное развитие школьников, совершенствуют их мышление, внимание и творческое воображение. Следуя требованиям ФГОС ОО, считаем, что необходимые знания, умения и УУД школьники могут приобрести в игровой учебной деятельности. Поэтому выбранная тема исследования является актуальной [3].

    Среди дидактических игр часто встречаются такие виды, как игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры. Вместе с тем практика показывает, что на уроках часто использовать игры нецелесообразно, в силу больших временных затрат, но в рамках внеурочной деятельности они вполне удачно займут своё место. Считаем, что первые два вида игр целесообразно проводить с обучающимися начальных или 5-6-х классов, а вот для обучающихся 7-9-х классов подойдут словесные дидактические игры, которые построены на словах и действиях играющих [1].

    Нами было разработано занятие в форме известной телевизионной передачи «Своя игра». В начале игры необходимо разделить класс на равные по силе команды. Лучше всего это сделать самому учителю, т.к. он хорошо знает силы каждого ребёнка. Такое разбиение позволит каждому ученику выдвигать собственное решение, прислушиваться и уважать мнение других членов команды, сотрудничать друг с другом, а также принимать более активное участие в командном решении. Считаем, что при таком подходе шансы победить у каждой из команд будут равными.

    В зависимости от целей и задач, учитель заранее может выбрать объём и уровень сложности материала, предлагаемого для игры. В нашей работе предложен сценарий, который предполагал проведении двух туров (в отличие от оригинальной игры, состоящей из трёх туров).

    Апробация игры прошла с обучающимися 9 класса в рамках внеурочной деятельности. Полученный опыт проведения таких занятий показал, что при решении некоторых сложных задач школьники будут меньше испытывать трудности, чем на традиционном уроке, решая те же самые задачи. Кроме этого, обучающиеся, которые плохо поняли новый материал на уроке, лучше его усвоят в игровой деятельности. И конечно же, после такого занятия, у обучающихся будет хорошее весёлое настроение, с которым они смогут идти на остальные занятия.

    Библиографический список

    1. Разина, А.Ф. Способы развития педагогического интереса у школьников и студентов» [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/sposobi-razvitiya-pedagogicheskogo-interesa-u-shkolnikov-i-studentov-1951981.html (дата обращения: 20.10.2017)
    2. Урусова, А.М. Развитие познавательного интереса учащихся / А.М. Урусова. – М.: Изд-во Молодой ученый. – 2012. – №12. – С. 517-525.
    3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC

    %D0 %B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938 (дата обращения: 15.09.2017)

    1. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Уч. пособие для студентов пед. ин-ов. [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Изд-во Просвещение, 1979. – 160 с.

    © Емельяненко Е. В., 2018


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра как средство познавательного интереса учащихся на уроке математики

    Формирование и развитие познавательных интересов- часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой  личности....

    Дидактическая игра как средство повышения интереса к уроку русского языка.

    Данная работа посвящена исследованию влияния дидактической игры на повышение интереса к такому учебному предмету как русский язык.Считаю, что в настоящее время эта проблема актуальна, так как однотипн...

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

    В статье обосновывается необходимость использования игровых моментов на уроке;               а) место дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видо...

    педогогический опыт "дидактическая игра как средства познавательного интереса младших школьников на уроке казахского языка"

    Даннный материал является моей  творческой темой по которой работаю 4 год. по данной теме защищалась на конкурсе "Учительказахского языка 2013"...

    Презентация "Дидактические игры как средство развития познавательного интереса учащихся при обучении физике"

    Использование дидактических игр и игровых ситуаций на уроках физики для развития познавательного интереса учащихся на уроках физики. Актуальность вопроса в рамках системно-деятельностному подхода...

    «Дидактическая игра как средство повышения интереса к урокам русского языка и литературы»

    laquo;Дидактическая игра как средство повышения интереса к урокам русского языка и литературы»...