Главные вкладки

    Презентация "Игра как средство развития познавательного интереса обучающихся"
    презентация к уроку по русскому языку на тему

    Иванцова Ольга Ивановна

    Основные функции дидактических игр, условия их  проведения, примеры игр на уроках русского языка.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игра как средство развития познавательного интереса на уроках в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Учитель высшей квалификационной категории Иванцова О.И.

    Слайд 2

    Активизация познавательной деятельности обучающихся – одна из основных задач учителя С реди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет её к последующему решению различных задач.

    Слайд 3

    Познавательная деятельность обучающихся Познавательный интерес Средство воспитывающего обучения Важный мотив учения

    Слайд 4

    Использование игры в обучении и воспитании – это уже готовность к изменению мышления.

    Слайд 5

    Игра в учебно-воспитательном процессе Форма и метод обучения

    Слайд 6

    Основные функции дидактических игр формирование устойчивого интереса к учению формирование общих учебных умений, навыков учебной и самостоятельной работы формирование навыков самоконтроля и самооценки Формирование адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей

    Слайд 7

    Основные условия проведения дидактической игры: оптимальное сочетание занимательности и обучения. Проводя игру, педагог должен постоянно помнить, что он даёт детям учебные задания, а в игру их превращает форма их проведения эмоциональность, лёгкость, непринуждённость; средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач; между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания; используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и ёмкой.

    Слайд 8

    Целесообразность использования игр на различных этапах урока. В начале урока цель игры - организовать и заинтересовать детей, стимулировать активность . В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы. В конце - игра может носить поисковый или закрепляющий характер.

    Слайд 9

    Классификация дидактических игр Обучаю- щие Контроли-рующие Обобщаю-щие

    Слайд 10

    Игру нужно обязательно закончить на уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.

    Слайд 11

    ЗАДАНИЕ : Подберите как можно больше имен прилагательных к изображенным предметам.

    Слайд 12

    ЗАДАНИЕ: подобрать как можно больше имен прилагательных по указанным категориям. Цвет (белый, ...) Величина (огромный, ...) Форма (круглый,...) Вкус (сладкий,...) Запах (хвойный,...) Внешность (стройный,...) Возраст ( старый,...) Черты характера (дружелюбный,...) Настроение (радостное,…..)

    Слайд 13

    Даны вступительная и заключительная части текста. Пал Палыч принес чемодан. В нем был мой костюм клоуна. ........................................................ Меня охватило радостное нетерпение. Захотелось скорее примерить костюм. ___________________________________ Задание: сочините главную часть текста. Опишите цвет, форму, материал частей костюма: колпак, штаны, куртка, воротник.

    Слайд 14

    Игра «Как назвать одним словом?» 5-6 класс Бабочка, стрекоза, комар, муха, жук - ….. Автомобиль, самолет, поезд, автобус-…… Дождь, метель, туман, засуха, буря-…… 7-9 классы Сочувствие, дружеское расположение к людям ( доброта ); Заботливое отношение к кому-либо ( внимание); Радушное отношение к гостям(гостеприимство)

    Слайд 15

    ИГРА «МАГНИТ» Левая сторона магнита «притягивает» добрые слова, правая - слова с противоположным значением. Расположите карточки со словами соответственно добру и злу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: "Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства, как средство развития познавательного интереса обучающихся"

    Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание школь...

    ИКТ как средство развития познавательного интереса обучающихся подготовительного отделения ДШИ

    Преимущества использования ИКТ1. индивидуализация обучения;2. интенсификация самостоятельной работы учащихся;3.  рост объема выполненных на уроке заданий;4. расширение информационных потоков...

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К МАТЕМАТИКЕ

    В статье сформулированы методическиерекомендации для учителя, способствующие развитию познавательного интереса к математике у школьниковпри использовании нестандартных технологий обучения. Показано, ч...

    Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках обществознания

    Специфика обществоведческого образования обучающихся основной школы, по нашему мнению, такова, что применение проектной деятельности вполне естественно может вписаться в содержание обучения и через вы...

    Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории.

    Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории....

    Занимательные задачи на уроках информатики как средство развития познавательного интереса обучающихся

    Каждый день моей работы учителем информатики - это и новое открытие и новая тема для исследования, и новая проблема. В настоящее время я работаю над проблемой «Использование занимательных задач в кур...