Главные вкладки
Презентация "Игра как средство развития познавательного интереса обучающихся"
презентация к уроку по русскому языку на тему
Основные функции дидактических игр, условия их проведения, примеры игр на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 517.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Активизация познавательной деятельности обучающихся – одна из основных задач учителя С реди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет её к последующему решению различных задач.
Познавательная деятельность обучающихся Познавательный интерес Средство воспитывающего обучения Важный мотив учения
Использование игры в обучении и воспитании – это уже готовность к изменению мышления.
Игра в учебно-воспитательном процессе Форма и метод обучения
Основные функции дидактических игр формирование устойчивого интереса к учению формирование общих учебных умений, навыков учебной и самостоятельной работы формирование навыков самоконтроля и самооценки Формирование адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей
Основные условия проведения дидактической игры: оптимальное сочетание занимательности и обучения. Проводя игру, педагог должен постоянно помнить, что он даёт детям учебные задания, а в игру их превращает форма их проведения эмоциональность, лёгкость, непринуждённость; средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач; между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания; используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и ёмкой.
Целесообразность использования игр на различных этапах урока. В начале урока цель игры - организовать и заинтересовать детей, стимулировать активность . В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы. В конце - игра может носить поисковый или закрепляющий характер.
Классификация дидактических игр Обучаю- щие Контроли-рующие Обобщаю-щие
Игру нужно обязательно закончить на уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.
ЗАДАНИЕ : Подберите как можно больше имен прилагательных к изображенным предметам.
ЗАДАНИЕ: подобрать как можно больше имен прилагательных по указанным категориям. Цвет (белый, ...) Величина (огромный, ...) Форма (круглый,...) Вкус (сладкий,...) Запах (хвойный,...) Внешность (стройный,...) Возраст ( старый,...) Черты характера (дружелюбный,...) Настроение (радостное,…..)
Даны вступительная и заключительная части текста. Пал Палыч принес чемодан. В нем был мой костюм клоуна. ........................................................ Меня охватило радостное нетерпение. Захотелось скорее примерить костюм. ___________________________________ Задание: сочините главную часть текста. Опишите цвет, форму, материал частей костюма: колпак, штаны, куртка, воротник.
Игра «Как назвать одним словом?» 5-6 класс Бабочка, стрекоза, комар, муха, жук - ….. Автомобиль, самолет, поезд, автобус-…… Дождь, метель, туман, засуха, буря-…… 7-9 классы Сочувствие, дружеское расположение к людям ( доброта ); Заботливое отношение к кому-либо ( внимание); Радушное отношение к гостям(гостеприимство)
ИГРА «МАГНИТ» Левая сторона магнита «притягивает» добрые слова, правая - слова с противоположным значением. Расположите карточки со словами соответственно добру и злу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация...

Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание школь...

Преимущества использования ИКТ1. индивидуализация обучения;2. интенсификация самостоятельной работы учащихся;3. рост объема выполненных на уроке заданий;4. расширение информационных потоков...

В статье сформулированы методическиерекомендации для учителя, способствующие развитию познавательного интереса к математике у школьниковпри использовании нестандартных технологий обучения. Показано, ч...

Специфика обществоведческого образования обучающихся основной школы, по нашему мнению, такова, что применение проектной деятельности вполне естественно может вписаться в содержание обучения и через вы...
Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках истории....
Каждый день моей работы учителем информатики - это и новое открытие и новая тема для исследования, и новая проблема. В настоящее время я работаю над проблемой «Использование занимательных задач в кур...