ОТКРЫТЫЙ УРОК В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА 2020»
план-конспект урока по математике (6 класс)

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

ОТКРЫТЫЙ УРОК В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО 

КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА 2020» 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

РАБОТАЕМ УСТНО В ПАРАХ -2+(-14)= 2-(-14)= -2-14= 2-14= -2+14= 2+14= 2+(-14)= -2-(-14)=

Слайд 4

РАБОТАЕМ УСТНО В ПАРАХ -2+(-14)= 2-(-14)= -2-14= 2-14= -2+14= 2+14= 2+(-14)= 16 12 ? ? -16 -12 -2-(-14)= ? ?

Слайд 5

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому: а - b = a + (-b) 1. заменяем знак разность « – » на знак суммы «+»; 2. заменяем знак вычитаемого на противоположный; 3. находим сумму чисел по правилам сложения. 2 - (-14)=2 + 14=16 -2 - 14=-2 + (-14)=-16 2 - 14=2 + (-14)=-12 ПРАВИЛО - АЛГОРИТМ -2 - (-14)= -2 + 14=12

Слайд 6

Физминутка

Слайд 14

Будьте здоровы!

Слайд 15

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: №№ 1109 (1,2). Дополнительно (по желанию): составить числовой кроссворд по теме урока.

Слайд 16

ПОДВЕДЕМ ИТОГ УРОКА КАК? ГДЕ? ВЫЧИТАНИЕ Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому: а - b = a + (-b) при решении примеров и задач; при финансовых расчетах; …… .

Слайд 17

РЕФЛЕКСИЯ 1. Самым интересным на уроке для меня было... 2. Я научился (научилась)... 3. Я хотел (а) бы ещё узнать ... 4. Мне понравилось ... Мне не понравилось ... 5. Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке: У меня всё получилось! Были небольшие трудности . Было трудно, надо поработать.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА УРОК! В учебе успехов! Удачного дня!

Слайд 19

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ: Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? Тройка лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбанов?

Слайд 20

ЧТО?

Слайд 21

Вычитание

Слайд 22

КАК?

Слайд 23

Познакомиться с правилами вычитания чисел

Слайд 24

ГДЕ?

Слайд 25

Закрепить правила вычитания чисел при решении примеров. Привести примеры применения вычитания в жизненных ситуациях.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  УРОКА В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО  

КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА 2020»

Тема:   Вычитание.

Класс: 6а.

Тип урока: урок  открытия  новых знаний.

Проведённый урок соответствует тематическому планированию по ходу изучения Главы «Рациональные числа» и опирается на знания, полученные на предыдущих уроках, где дети познакомились со сложением положительных и отрицательных чисел.

Цели урока:Цель: вывести правило вычитания рациональных чисел и сформулировать алгоритм. Научиться использовать их при выполнении заданий.

Задачи урока:

Обучающие: сформировать навык вычитания положительных и отрицательных чисел;

Развивающие:

  • содействовать в развитии  логического мышления, памяти, внимания,  мыслительной деятельности, обобщения;
  • развивать математическую речь учащихся;
  • совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях;

Воспитательные: содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся определять разность чисел с помощью сложения, выполнять вычитание чисел.

Метапредметные:

Регулятивные – определяют самостоятельно цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения, умеют организовывать учебное взаимодействие в паре.

Личностные: учащиеся:

- умеют точно и грамотно излагать свои мысли;

- проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач;

- умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

        Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы.

        Выбранная структура урока была рациональная для решения поставленных задач. Этапы урока были логически взаимосвязаны.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные(презентация, задания на карточках, задания Рlickers на экране);
  • практические (задания на карточках, теория, № по учебнику, самостоятельная  работав Рlickers…).

Были использованы различные формы учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах, детям  оказывалась индивидуальная помощь.

        

На уроке применялись следующие технологии: ИКТ, проблемно- диалогическая, здоровьесберегающая.

На этапе мотивации, работая с эпиграфом  к уроку,  прослеживалась связь с  русским языком.

Изучение нового материала – алгоритм вычитания чисел способствует умению действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

        На этапе первичного закрепления использовала интернет – ресурсPlickersдля контроля первичных знаний  (выполнение самостоятельной работы, корректировка знаний, итог работы за урок).

На протяжении всего урока прослеживается  работа по формированию   коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД. Так,например,цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации, при подведении итогов  и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников.

Способствовала тому,  чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности, была проведена физминутка.

Считаю, что урок поставленнойцели достиг.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логарифмические уравнения Урок в рамках проведения конкурса «Учитель года-2012»

Образовательные задачи:актуализация опорных знаний применения свойств функций при решении уравнений;познакомить с простейшим видом логарифмических уравнений, основные приёмы решения логарифмических ур...

Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016"

Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016",часть - 1часть - 2...

Открытый урок на муниципальный конкурс "Учитель года - 2018" "Любовь и творчество в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Открытый урок на муниципальный конкурс "Учитель года - 2018" "Любовь и творчество в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"...

Конспект открытого урока по баскетболу для конкурса "Учитель года 2018" . Видео урока смотрите в разделе ВИДЕО 15.02.2018

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...

Муниципальный этап "Учитель года 2020" открытый урок

Муниципальный этап "Учитель года 2020" открытый урок...

Итоги муниципального конкурса "Учитель года-2020"

Скрин с сайта комитета образования Рославльского района...

Открытый урок муниципального конкурса "Учитель года-2020" на тему "В гаванях Афинского порта Прирей"

Изучая новый материал, показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить, как жили жители афинского порта Пирей, выявить,  каковы были категории населения; рассмотреть условия жизни рабов в А...