Открытый урок
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel.rar319.54 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока математики в 5 классе.

"Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями"

Цели урока:

  • ввести алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями;
  • активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

  • напомнить учащимся алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковым знаменателем;
  • учить применять алгоритм при решении задач;
  • проверить степень усвоения материала путем проведения математического диктанта с проверкой на уроке.

Развивающие:

  • активизировать умственную деятельность с помощью использования  на уроке игровых моментов;
  • работа по развитию навыков поисковой деятельности

Воспитательные:

  • воспитание умения формулировать свои мысли;
  • повышать заинтересованность в изучении предмета математики;

Оборудование:

Мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска.

Компьютерные медиапродукты: Авторская  презентация, созданная в среде POWER POINT;

Ход урока.

I этап урока – организационный (1 минута)

Учитель: Ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе у вас должны лежать: учебник, дневник, тетрадь и ручка. Молодцы! Начнем наш урок.

II этап урока – устная разминка (3 минуты)

Учитель: Как обычно, мы начинаем наш урок с устной работы. (слайд№2)

Учитель: Мы ещё не записали тему урока. А узнать её вы сможете, разгадав ребусы. (слайды №№ 3, 4, 5 и 6)

Учитель: Теперь откройте тетради и запишите тему урока:  Сложение и вычитание смешанных чисел. (слайд №7)

Ш этап урока – объяснение нового материала (6 минут)

Учитель: Ребята! Знаете, я решила, что вы уже достаточно взрослые люди и сегодня вы сами сформулируете алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями. Но для начала повторим алгоритм сложения смешанных чисел с одинаковыми знаменателями (слайд №8) Молодцы!

Немного сложнее вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями, но вы и это уже умеете. (слайд №9).

Учитель: Ребята, какая проблема возникает при сложении или вычитании смешанных чисел с разными знаменателями?

Правильно! Нельзя сложить дробные части, пока у них разные знаменатели.

Теперь сформулируйте алгоритм сложения смешанных чисел с разными знаменателями (слайд №10)

Сформулируйте алгоритм вычитания смешанных чисел с разными знаменателями (слайд№11).

IV этап урока – динамическая пауза (1 минута)

Учитель: Ребята, вы, наверное, устали?

Ну-ка встали, улыбнулись!

Руки вверх и… Потянулись!

Потянулись, потянулись.

Друг на дружку оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует УСПЕХ! (слайд №12)

V этап урока – решение примеров (16 минут)

Учитель:  сейчас потренируемся в решении упражнений по данной теме. (слайд №13)

В классе выполним № 376 и № 377(к доске вызываются по 2 человека)

№ 376

а)                  б)

в)                    г)

д)                                           е)

ж)                                           з)

№ 377

а)                   б)                 в)                 г)  

д)        е)           ж)              з)

и)                 к)

л)                м)

н)

о)  

п)  

р)

VI этап урока – математический диктант с проверкой (12 минут)

Учитель: Ребята! Напишите в тетради свой вариант и внимательно смотрите на доску. Пишем математический диктант (слайд №14)

Анимация   слайда настроена так, что задания появляются через определенный промежуток времени. Через 10 минут заканчивается работа учащихся.

Учитель: Теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте работы. (слайд№15 и №16).

Учитель: Оцените правильность выполнения работы по следующим критериям. (слайд№17).

VII этап урока –  итоги урока (1 минута)

Учитель: Поднимите руку те, кто сегодня выполним все задания диктанта и получил «5».

А кто получил «4». Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Остальным надо ещё поучить.

Учитель: запишите домашнее задание. (слайд №18)

Учитель: Ребята! Посмотрите на доску. Какая рожица сегодня выражает ваше настроение после урока? (слайд №19).

Если первая, то вам – можно отдохнуть (слайд №21).

Если вторая, то вам – надо ещё поучить (слайд №20).

Учитель: Спасибо за урок! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...