Технологическая карта открытого урока
план-конспект урока по математике (5 класс)

Открытый урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_otkrytogo_uroka.docx114.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Учитель: Монгуш Шенне Орлановна

Класс -  5а

Дата урока: 18.02.2020г

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Учебник: Математика 5 класс, Мерзляк.

Цель урока: систематизировать  знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», закрепить умения решать задачи.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • сформировать способность применения алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел. 

2. Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;
  • обогащать речь учащихся.

3. Воспитательные:

  • развивать познавательный интерес через игровые моменты, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели;
  • содействовать воспитанию  коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах; создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, окружающему миру.

Тип урока: урок-путешествие

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся складывать и вычитать смешанные числа и решать задачи,  научатся работать самостоятельно, применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, осуществлять взаимопроверку, рефлексию деятельности.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления, отвечать на вопросы, слушать собеседника, вести диалог.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучаемому материалу.

Технологии: проблемное обучение, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология,  игровая технология.

Методы обучения: проблемно-поисковый,  практический, словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: проектор, компьютер.

Дидактические материалы к учебному занятию: презентация, жетоны,  карточки, тетради, облако и самолетики.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шенне Орлановна, пришла сегодня к вам, чтобы провести ваш урок математики.

Сегодня у нас необычно на уроке, потому, что у нас гости. Поприветствуем гостей, посмотрите на них, улыбнитесь им и друг другу. Мы начинаем наш урок.

Эпиграф нашего урока: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Как вы думаете, что хотел автор сказать нам этими словами?

Автора этих строк мы узнаем позднее.

Приветствуют учителя и гостей, проверяют подготовку рабочих мест.

Человек должен понимать, а не запоминать

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование,  целеполагание, волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель: Ребята, отгадайте ребус и из полученных слов составьте предложение

- Правильно. А как, вы, думаете, почему именно это предложение я зашифровала?

- Вы эту тему уже изучали не раз, а как вы думаете, какова цель нашего урока? 

- Сегодня у нас урок будет необычный урок, а урок– путешествие в страну «Смешанные числа».

Мы с вами отправимся в полет, а впереди нас ждут удивительные встречи и  много приключений.

Участвовать в нем будут  два экипажа (по количеству рядов в классе). Если справитесь с заданиями, я вам буду давать жетоны. В конце посчитаем, у кого больше жетонов: у первого экипажа или у второго.

Цель каждого члена экипажа: показать отличные знания по нашей теме. В полете мы должны выявить лидеров – самых активных членов экипажа. Мы должны быть предельно внимательны и дисциплинированы.

- Все ли готовы отправиться в дальнее путешествие? А что берут с собой в путешествие? Правильно, багаж. А нашим багажом, будут те знания, которые мы получили на предыдущих уроках. Всем членам экипажа приступить к первой станции «Памяти»

Сначала откройте свои тетради и запишите число и тему урока «Сложение и вычитание смешанных чисел»

- Сложение и вычитание смешанных чисел.

- Это тема нашего сегодняшнего урока.

- Повторение и обобщение знаний и умений сложения и вычитания смешанных чисел

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  1. Актуализация знаний Станция «Памяти»

(Задание каждому экипажу даются по очереди)

  1. Приведите пример смешанного числа.
  2. Какая дробь называется неправильной?
  3. Правило сложения двух смешанных чисел?

  1. Кто напишет это число на доске?
  2. Как неправильную дробь преобразовать в смешанное число?
  3. Как найти разность двух смешанных чисел?

А знаете ли вы, что название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, монах Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода.  У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.

 Но  сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

  1.  
  2. Дробь называют неправильной, если числитель больше знаменателя.
  3. Чтобы найти сумму двух смешанных чисел, надо отдельно сложить их целые и дробные части

  1. Чтобы неправильную дробь преобразовать в смешанное число, надо числитель разделить на знаменатель; полученное неполное частное записать как целую часть смешанного числа, а остаток – как числитель его дробной части.
  2. Чтобы найти разность двух смешанных чисел, надо из целой и дробной частей уменьшаемого вычесть соответственно целую и дробную части вычитаемого.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:  Уметь работать по коллективно составленному плану.

  1. Физкультминутка

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете!

На носочки поднимитесь,

А потом и руки вниз.

Раз, два, три, четыре, пять–

Вот летит ракета ввысь!

Делают физминутку.

Регулятивные: организовывают свою деятельность.

  1. Повторение знаний Станция «Внимания»

Игра «Молчанка»

А сейчас немного полетим в тишине. Поиграем в «Молчанку». (Дети записывают в тетрадь только ответы).

Вычислите. Рядом с ответом поставьте букву с ленты ответов.

Ребята, какое слово получилось?

- Автор строк нашего эпиграфа Л. Н. Толстой.

ТОЛСТОЙ

Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  1. Станция «Практика»

Работа с карточками

Работа с карточками

Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану

  1. Закрепление знаний Станция «Проверь себя»

Самостоятельная работа, взаимопроверка.

Делают самостоятельную работу

Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

  1. Итог урока, Рефлексия, домашнее задание

Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами приземлились в наш любимый – Тоора-Хем.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какая станция вам больше понравился?

- Достигли цели?

- Давайте посчитаем свои жетоны. Молодцы!

– Запишите домашнее задание.

Домашнее задание:

  1. Составить кроссворд по теме  «Смешанные числа»
  2. Сделать № 791, 793, 794.
  3. Повторить тему.

В конце урока, давайте, оценим сами себя. У вас на столах лежат самолеты. На доске есть большое облако, туда вы должны прилететь на ваших самолетиках. Если вы оцениваете себя на «5», прикрепляем самолетик к «пятерке» и т.д.

Хорошо! На сегодняшнем уроке хочу отдельно отметить (учащихся) … , за хорошую работу.

Спасибо за урок! До свидания!

Отвечают на вопросы.

Оценивают сами себя.

Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"

Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».

Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...

Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.

Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...