Материалы к урокам в 9 классе
учебно-методический материал по математике (9 класс)

Федорова Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

Вариант

  1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.

 

Объекты

Качели

Поле для мини
футбола

Верёвочный
комплекс

Песочница

Цифры

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=20967&png=1

На плане (см. рисунок) изображена детская площадка, расположенная в общем дворе двух многоквартирных домов (сторона самой маленькой клетки на плане равна 1 м). Площадка предназначена как для детей младшего возраста, так и для школьников, поэтому она разделена на две отдельные части. При этом по краю зоны для малышей есть специальная дорожка, по которой можно кататься на роликах, машинках, велосипедах и просто бегать. Прямо перед скамейкой расположился игровой комплекс с горкой, домиком, лесенками, а слева от скамейки находится песочница, площадь которой равна 16 м2. Карусель отмечена на плане цифрой 6. Кроме того, в зоне для малышей имеются качели. В зоне для школьников находятся: комплекс уличных тренажёров, обозначенный цифрой 1, площадка для активных игр, поле для минифутбола и верёвочный комплекс. При этом поле для минифутбола имеет самую большую площадь, а верёвочный комплекс — самую маленькую.

2.  Сколько кубических метров песка понадобилось, чтобы слой песка в песочнице был 20 см?

3.  Найдите площадь (в м2), игрового комплекса для малышей.

4.  Найдите длину (в метрах) диагонали поля для минифутбола.

5.  Жители домов тщательно изучили современные материалы для мощения детской площадки. Было решено уложить в тех зонах, где есть риск получить травму, современное резиновое бесшовное покрытие. Такими зонами оказались площадка для малышей (за исключением песочницы, но включая дорожку), комплекс уличных тренажёров, площадка для активных игр, поле для минифутбола и верёвочный комплекс. Цены на материалы и монтаж приведены в таблице.

 

Площадь (м2)

менее 100

100250

250500

более 500

Цена (руб./м2)

1500

1470

1430

1400

Заказ на все площадки делается одновременно, и стоимость заказа зависит от суммарной площади. На сколько рублей дороже оказалось покрыть площадку для малышей, чем площадку для школьников?

6.  Найдите значение выражения  https://oge.sdamgia.ru/formula/3e/3e12d31c3ed551c955bf84486c241140p.png

7.  На координатной прямой отмечены числа p, q и r.

 

https://math-oge.sdamgia.ru/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/questions/GIA.MATH.2010.I.14.11/xs3qstsrc5D94F5F6E0E287C34FB1E5E8FFB2C2D7_1_1271923737.gif

Какая из разностей p − rp − qr − q отрицательна?

В ответе укажите номер правильного варианта.

1) p – r            2) p – q           3) r – q            4) ни одна из них

8.  Какое из чисел https://oge.sdamgia.ru/formula/94/9445030ec54e96afd6b30597b84c48a5p.png https://oge.sdamgia.ru/formula/ac/ac13a8c579962e8b1f72171667b9e6fdp.png https://oge.sdamgia.ru/formula/05/05febe264cf9290dcabc179663a23c72p.png является иррациональным?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/38/388ba16569dc01151a4db33e8ef4f99fp.png2) https://oge.sdamgia.ru/formula/f3/f3ef1ecde8d7e3da4fe7d8c3c5c5ed8fp.png3) https://oge.sdamgia.ru/formula/05/05febe264cf9290dcabc179663a23c72p.png4) ни одно из этих чисел

9.  Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/87/8797ffcbfcc671f1a65c7909431ce18ap.png

10.  В мешке содержатся жетоны с номерами от 5 до 54 включительно. Какова вероятность, того, что извлеченный наугад из мешка жетон содержит двузначное число?

11.  На рисунке изображён график функции  https://oge.sdamgia.ru/formula/7c/7c1c9491ba7c6e8d6d2cfa82e39b22cap.png. Какие из утверждений относительно этой функции неверны? Укажите их номера.

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8344&png=1

 

1) функция возрастает на промежутке  https://oge.sdamgia.ru/formula/42/42e86dde08d3c5a6e3e3b90699888a0dp.png   2) https://oge.sdamgia.ru/formula/88/887fb788218063393a400075f3f80118p.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/64/641f2c388f1a82870b54e161db92579dp.png

4) прямая  https://oge.sdamgia.ru/formula/98/9830b0ed5a957ff5ebfc7624a5ed45c5p.png  пересекает график в точках  https://oge.sdamgia.ru/formula/5a/5a18d1c34e9ee37c9d54e08723bf9c91p.png  и  https://oge.sdamgia.ru/formula/43/4309ff3c3dd2e78ebe6b048306a91709p.png

12.  Арифметическая прогрессия (an) задана условиями: a1 = 3, an + 1 = an + 4.

Найдите a10.

13.Найдите значение выражения https://oge.sdamgia.ru/formula/ff/ff1b77f2d9732add7352ef9daecec1c1p.png при https://oge.sdamgia.ru/formula/5b/5b60ac8005224ce1c482ce4c3d561b5cp.png

14.  Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия (t °C) в шкалу Фаренгейта (t °F), пользуются формулой F = 1,8C + 32 , где C — градусы Цельсия, F — градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Цельсия соответствует 6° по шкале Фаренгейта? Ответ округлите до десятых.

15.  При каких значениях x значение выражения 9x + 7 меньше значения выражения 8x − 3?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) x > 4           2) x < 4         3) x > − 10           4) x < − 10

16.  В параллелограмм вписана окружность. Найдите периметр параллелограмма, если одна из его сторон равна 6.

17

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=16043&png=1В угол https://oge.sdamgia.ru/formula/0d/0d61f8370cad1d412f80b84d143e1257p.png величиной 157° вписана окружность, которая касается сторон угла в точках https://oge.sdamgia.ru/formula/7f/7fc56270e7a70fa81a5935b72eacbe29p.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/9d/9d5ed678fe57bcca610140957afab571p.png, точка https://oge.sdamgia.ru/formula/f1/f186217753c37b9b9f958d906208506ep.png — центр окружности. Найдите угол https://oge.sdamgia.ru/formula/4d/4d1904de6c15b2cf5e4cf3236746ec8ep.png. Ответ дайте в градусах.

18. 

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=12755&png=1

В трапеции ABCD известно, что AD = 2, BC = 1, а её площадь равна 48. Найдите площадь трапеции BCNM, где MN – средняя линия трапеции ABCD.

19

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=16378&png=1

Найдите тангенс угла https://oge.sdamgia.ru/formula/4d/4d1904de6c15b2cf5e4cf3236746ec8ep.png

20.  Укажите номера верных утверждений.

1) Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы равны 37°, то эти две прямые параллельны.

2) Через любые три точки проходит не более одной прямой.

3) Сумма вертикальных углов равна 180°.

 

Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.

21.  Решите систему уравнений https://oge.sdamgia.ru/formula/c3/c35be042cc73f14b78ab152b46ca6349p.png

22.  Из пункта А в пункт В, расположенный ниже по течению реки, отправился плот. Одновременно навстречу ему из пункта В вышел катер. Встретив плот, катер сразу повернул и поплыл назад. Какую часть пути от А до В пройдет плот к моменту возвращения катера в пункт В, если скорость катера в стоячей воде вчетверо больше скорости течения реки?

23.  Постройте график функции https://oge.sdamgia.ru/formula/ba/ba9f0b69540bd616607ab49c81b93b54p.png и определите, при каких значениях https://oge.sdamgia.ru/formula/6f/6f8f57715090da2632453988d9a1501bp.png прямая https://oge.sdamgia.ru/formula/c2/c20e256d116adc2fa6a59beb6f6139cfp.png имеет с графиком ровно три общие точки.

24.  Биссектрисы углов A и D параллелограмма ABCD пересекаются в точке, лежащей на стороне BC. Найдите AB, если BC = 34.

25. 

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=16479&png=1

Два квадрата имеют общую вершину. Докажите, что отмеченные на рисунке отрезки https://oge.sdamgia.ru/formula/b8/b86fc6b051f63d73de262d4c34e3a0a9p.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/7a/7a86131338bf955e0a56311f264aa6aap.png равны.

26.  Середина M стороны AD выпуклого четырёхугольника равноудалена от всех его вершин. Найдите AD, если BC = 10, а углы B и C четырёхугольника равны соответственно 112° и 113°.

КЛЮЧ

1. Задание 1 № 368401

Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.

 

Объекты

Качели

Поле для мини
футбола

Верёвочный
комплекс

Песочница

Цифры

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=20967&png=1

На плане (см. рисунок) изображена детская площадка, расположенная в общем дворе двух многоквартирных домов (сторона самой маленькой клетки на плане равна 1 м). Площадка предназначена как для детей младшего возраста, так и для школьников, поэтому она разделена на две отдельные части. При этом по краю зоны для малышей есть специальная дорожка, по которой можно кататься на роликах, машинках, велосипедах и просто бегать. Прямо перед скамейкой расположился игровой комплекс с горкой, домиком, лесенками, а слева от скамейки находится песочница, площадь которой равна 16 м2. Карусель отмечена на плане цифрой 6. Кроме того, в зоне для малышей имеются качели. В зоне для школьников находятся: комплекс уличных тренажёров, обозначенный цифрой 1, площадка для активных игр, поле для минифутбола и верёвочный комплекс. При этом поле для минифутбола имеет самую большую площадь, а верёвочный комплекс — самую маленькую.

Решение.

Прямо перед скамейкой расположился игровой комплекс с горкой, домиком, лесенками, а слева от скамейки находится песочница, площадь которой равна 16 м2. Карусель отмечена на плане цифрой 6. Кроме того, в зоне для малышей имеются качели. Значит, качели отмечены цифрой 8, а песочница — цифрой 7. В зоне для школьников находятся: комплекс уличных тренажёров, обозначенный цифрой 1, площадка для активных игр, поле для минифутбола и верёвочный комплекс. При этом поле для минифутбола имеет самую большую площадь, а верёвочный комплекс — самую маленькую. Следовательно, поле для мини-футбола отмечено цифрой 4, а верёвочный комплекс — цифрой 3.

 

Ответ: 8437.

2. Задание 2 № 368402

Сколько кубических метров песка понадобилось, чтобы слой песка в песочнице был 20 см?

Решение.

Поскольку площадь песочницы равна 16 м2, чтобы слой песка в песочнице был 20 см, понадобилось https://oge.sdamgia.ru/formula/47/47e34ccad1a8a9a83a894de61225ab7dp.png м3 песка.

 

Ответ: 3,2.

3. Задание 3 № 368403

Найдите площадь (в м2), игрового комплекса для малышей.

Решение.

Заметим, что сторона одной клетки равна 2 м2. Значит, площадь игрового комплекса для малышей равна

https://oge.sdamgia.ru/formula/e6/e6f06cbce9531b67920221743bea4033p.png м2.

Ответ: 48.

4. Задание 4 № 368404

Найдите длину (в метрах) диагонали поля для минифутбола.

Решение.

Найдём длину диагонали поля для минифутбола по теореме Пифагора:

https://oge.sdamgia.ru/formula/c1/c1e19831493f6cf53f528c67e595e99cp.png м.

Ответ: 20.

5. Задание 5 № 368406

Жители домов тщательно изучили современные материалы для мощения детской площадки. Было решено уложить в тех зонах, где есть риск получить травму, современное резиновое бесшовное покрытие. Такими зонами оказались площадка для малышей (за исключением песочницы, но включая дорожку), комплекс уличных тренажёров, площадка для активных игр, поле для минифутбола и верёвочный комплекс. Цены на материалы и монтаж приведены в таблице.

 

Площадь (м2)

менее 100

100250

250500

более 500

Цена (руб./м2)

1500

1470

1430

1400

 

Заказ на все площадки делается одновременно, и стоимость заказа зависит от суммарной площади. На сколько рублей дороже оказалось покрыть площадку для малышей, чем площадку для школьников?

Решение.

Площадь, которую необходимо покрыть на площадке для малышей, равна

https://oge.sdamgia.ru/formula/72/72bfe5b9f84c7178c31cfd0a841fbb34p.png м2.

Стоимость покрытия площадки для малышей равна

https://oge.sdamgia.ru/formula/43/4336e4258c3273d2fa9f6ece8d1559d9p.png руб.

Площадь, которую необходимо покрыть на площадке для школьников, равна

https://oge.sdamgia.ru/formula/6e/6ef64bee371e8bfb8d86872a3456a8b2p.png м2.

Стоимость покрытия площадки для школьников равна

https://oge.sdamgia.ru/formula/f8/f893a7bb9888c323a18303b432080503p.png руб.

Разница в стоимости составляет https://oge.sdamgia.ru/formula/d3/d37511110cadee9cf72e1c574de04fbep.png руб.

 

Ответ: 39200.

6. Задание 6 № 314132

Найдите значение выражения  https://oge.sdamgia.ru/formula/3e/3e12d31c3ed551c955bf84486c241140p.png

Решение.

Последовательно получаем:

https://oge.sdamgia.ru/formula/16/16e7cc3b082995dad973a400bcac53b3p.png

Ответ: −320.

7. Задание 7 № 322419

На координатной прямой отмечены числа p, q и r.

 

https://math-oge.sdamgia.ru/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/questions/GIA.MATH.2010.I.14.11/xs3qstsrc5D94F5F6E0E287C34FB1E5E8FFB2C2D7_1_1271923737.gif

Какая из разностей p − rp − qr − q отрицательна?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) p − r

2) p − q

3) r − q

4) ни одна из них

Решение.

Заметим, что r < q < p. Разность отрицательна только в том случае, когда вычитаемое больше уменьшаемого. Это верно только для разности r − q.

 

Правильный ответ указан под номером: 3.

8. Задание 8 № 317295

Какое из чисел https://oge.sdamgia.ru/formula/94/9445030ec54e96afd6b30597b84c48a5p.png https://oge.sdamgia.ru/formula/ac/ac13a8c579962e8b1f72171667b9e6fdp.png https://oge.sdamgia.ru/formula/05/05febe264cf9290dcabc179663a23c72p.png является иррациональным?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/38/388ba16569dc01151a4db33e8ef4f99fp.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/f3/f3ef1ecde8d7e3da4fe7d8c3c5c5ed8fp.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/05/05febe264cf9290dcabc179663a23c72p.png

4) ни одно из этих чисел

Решение.

Преобразуем числа:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/e6/e67a795e9871a36215932b060cb0e0e7p.png

 

Корень из 10 является иррациональным числом, поэтому число https://oge.sdamgia.ru/formula/05/05febe264cf9290dcabc179663a23c72p.png — иррационально.

 

Правильный ответ указан под номером: 3.

9. Задание 9 № 338606

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/87/8797ffcbfcc671f1a65c7909431ce18ap.png

Решение.

Последовательно получаем:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/40/40008724db301099054473262e7b9f3ep.png

Ответ: −2,5.

10. Задание 10 № 311336

В мешке содержатся жетоны с номерами от 5 до 54 включительно. Какова вероятность, того, что извлеченный наугад из мешка жетон содержит двузначное число?

Решение.

Всего в мешке 50 жетонов. Среди них 45 имеют двузначный номер. Таким образом, вероятность, того, что извлеченный наугад из мешка жетон содержит двузначное число равна https://oge.sdamgia.ru/formula/65/65bc80995cd52cbbeaf3c607d93e5c5bp.png

11. Задание 11 № 311406

На рисунке изображён график функции  https://oge.sdamgia.ru/formula/7c/7c1c9491ba7c6e8d6d2cfa82e39b22cap.png. Какие из утверждений относительно этой функции неверны? Укажите их номера.

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8344&png=1

 

1) функция возрастает на промежутке  https://oge.sdamgia.ru/formula/42/42e86dde08d3c5a6e3e3b90699888a0dp.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/88/887fb788218063393a400075f3f80118p.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/64/641f2c388f1a82870b54e161db92579dp.png

4) прямая  https://oge.sdamgia.ru/formula/98/9830b0ed5a957ff5ebfc7624a5ed45c5p.png  пересекает график в точках  https://oge.sdamgia.ru/formula/5a/5a18d1c34e9ee37c9d54e08723bf9c91p.pngи   https://oge.sdamgia.ru/formula/43/4309ff3c3dd2e78ebe6b048306a91709p.png

Решение.

Проверим каждое из утверждений.

1) Функция возрастает на промежутке  https://oge.sdamgia.ru/formula/42/42e86dde08d3c5a6e3e3b90699888a0dp.png — неверно, функция убывает на промежутке https://oge.sdamgia.ru/formula/8d/8d7929cfc8380cef71f4653c7301095ep.png и затем возрастает на https://oge.sdamgia.ru/formula/f8/f895d0997afd353c618ad4fef7f9977fp.png.

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/88/887fb788218063393a400075f3f80118p.png — неверно, https://oge.sdamgia.ru/formula/76/766e959644651c8fc42c778c2f926db2p.png https://oge.sdamgia.ru/formula/29/29d9f1edc890aa446bc7c32609ab6773p.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/64/641f2c388f1a82870b54e161db92579dp.png — верно, видно из графика.

4) Прямая  https://oge.sdamgia.ru/formula/98/9830b0ed5a957ff5ebfc7624a5ed45c5p.png  пересекает график в точках  https://oge.sdamgia.ru/formula/5a/5a18d1c34e9ee37c9d54e08723bf9c91p.png  и  https://oge.sdamgia.ru/formula/43/4309ff3c3dd2e78ebe6b048306a91709p.png — верно, видно из графика.

Таким образом, неверные утверждения находятся под номерами 1 и 2.

 

Ответ: 12.

12. Задание 12 № 314619

Арифметическая прогрессия (an) задана условиями: a1 = 3, an + 1 = an + 4. Найдите a10.

Решение.

Определим разность арифметической прогрессии:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/dc/dc9fb42eb81bcde6137739b0acc2f8cbp.png

 

Член арифметической прогрессии с номером https://oge.sdamgia.ru/formula/7b/7b8b965ad4bca0e41ab51de7b31363a1p.png может быть найден по формуле

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/5b/5b60a669dc2554667f06967993655702p.png

 

Необходимо найти https://oge.sdamgia.ru/formula/a2/a2ed218512aed1dfed615c64f8e5bfe2p.png, имеем:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/56/56d818588eb6a9d341a8f860d5906fa2p.png

 

 

Ответ: 39.

13. Задание 13 № 353153

Найдите значение выражения https://oge.sdamgia.ru/formula/ff/ff1b77f2d9732add7352ef9daecec1c1p.png при https://oge.sdamgia.ru/formula/5b/5b60ac8005224ce1c482ce4c3d561b5cp.png

Решение.

Упростим выражением

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/4b/4b427a91f4775fd114ebe80062ba80e5p.png

 

Подставим значения https://oge.sdamgia.ru/formula/5b/5b60ac8005224ce1c482ce4c3d561b5cp.png:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/eb/ebe56b0336c44738e0ef9acea7940278p.png

 

Ответ: 240

14. Задание 14 № 311824

Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия (t °C) в шкалу Фаренгейта (t °F), пользуются формулой F = 1,8C + 32 , где C — градусы Цельсия, F — градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Цельсия соответствует 6° по шкале Фаренгейта? Ответ округлите до десятых.

Решение.

Подставим в формулу значение переменной https://oge.sdamgia.ru/formula/80/800618943025315f869e4e1f09471012p.png:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/0b/0b1ede95d6a6b5ab061bc110ad4c598cp.png

 

Ответ: −14,4.

15. Задание 15 № 338490

При каких значениях x знаение выражения 9x + 7 меньше значения выражения 8x − 3?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) x > 4

2) x < 4

3) x > − 10

4) x < − 10

Решение.

Для ответа на вопрос задачи нужно решить неравенство https://oge.sdamgia.ru/formula/3e/3efc6f352e5543ccbcb7fbdb513f9010p.png Решим его:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/ee/eed9d2081a4843daf721536d0da59e8bp.png

 

Правильный ответ указан под номером: 4.

16. Задание 16 № 324828

В параллелограмм вписана окружность. Найдите периметр параллелограмма, если одна из его сторон равна 6.

Решение.

Пусть длин сторон параллелограмма равны https://oge.sdamgia.ru/formula/0c/0cc175b9c0f1b6a831c399e269772661p.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/2d/2dd7ce2d41fb3bc94a98a058ea9f3832p.png В выпуклый четырёхугольник можно вписать окружность тогда и только тогда, когда суммы длин противоположных сторон равны: https://oge.sdamgia.ru/formula/fa/fa11cb4b4e4ae84500dd999770c77eb7p.pngПериметр параллелограмма https://oge.sdamgia.ru/formula/8d/8d69191ed4bb1dc492fdb35ea1d82e0ap.png

 

Ответ: 24.

17. Задание 17 № 348670

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=16043&png=1

В угол https://oge.sdamgia.ru/formula/0d/0d61f8370cad1d412f80b84d143e1257p.png величиной 157° вписана окружность, которая касается сторон угла в точках https://oge.sdamgia.ru/formula/7f/7fc56270e7a70fa81a5935b72eacbe29p.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/9d/9d5ed678fe57bcca610140957afab571p.png, точка https://oge.sdamgia.ru/formula/f1/f186217753c37b9b9f958d906208506ep.png — центр окружности. Найдите угол https://oge.sdamgia.ru/formula/4d/4d1904de6c15b2cf5e4cf3236746ec8ep.png. Ответ дайте в градусах.

Решение.

Радиус окружности перпендикулярен касательной в точке касания, поэтому углы CAO и OBCравны 90°. Сумма углов четырёхугольника равна 360°, откуда:

 

AOB = 360° −CAO − OBC − ACB = 360° − 90° − 90° − 157° = 23°.

Ответ: 23.

18. Задание 18 № 349241

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=12755&png=1

В трапеции ABCD известно, что AD = 2, BC = 1, а её площадь равна 48. Найдите площадь трапеции BCNM, где MN – средняя линия трапеции ABCD.

Решение.

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=12756&png=1

Проведём высоту https://oge.sdamgia.ru/formula/2e/2ede603c967cea8137120223a538a2c4p.png Средняя линия равна полусумме оснований: https://oge.sdamgia.ru/formula/ec/ec92c3d619cd0c2fae6fc40d1c22b889p.png Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту:

https://oge.sdamgia.ru/formula/a2/a24d4b4c0fd4aa3b6840ccc66baad821p.png

 

Поскольку https://oge.sdamgia.ru/formula/94/943afaf25ac17fe7bc39fdaae916e3a4p.png — средняя линия, https://oge.sdamgia.ru/formula/61/6171076922530a22135bb28e4f85dc2bp.png поэтому https://oge.sdamgia.ru/formula/86/860f28b6494552f0964e7cb42e7b9912p.png Отрезки https://oge.sdamgia.ru/formula/25/25ec916d56b8212e569dbf2e4e4b51d4p.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/8d/8d8fcc1abd550c5f25dbfaa57d59cb67p.png равны, https://oge.sdamgia.ru/formula/64/647009d6457f9a5fa4893dd5a232fc6bp.png по теореме Фаллеса получаем, что https://oge.sdamgia.ru/formula/aa/aa3dbaa94cd82546d69102e079ab5881p.png Найдём площадь трапеции https://oge.sdamgia.ru/formula/a0/a00f977000b7d2ba6f9aab71ab343570p.png

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/64/64de2bad23d5c51fdcd8c9e61caf3087p.png

 

Ответ: 20.

19. Задание 19 № 352485

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=16378&png=1

Найдите тангенс угла https://oge.sdamgia.ru/formula/4d/4d1904de6c15b2cf5e4cf3236746ec8ep.png

Решение.

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=16379&png=1

Найдем каждую из сторон треугольника https://oge.sdamgia.ru/formula/4d/4d1904de6c15b2cf5e4cf3236746ec8ep.png, чтобы показать, что он прямоугольный.

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/ab/ab88a71b5dce81db2bfaadf494cc2e59p.png

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/82/825a269d3fc48a06e0dbb5924d58d532p.png

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/db/db38ae54a2dcde87a34ecaa7d69aa525p.png

 

Таким образом, https://oge.sdamgia.ru/formula/ed/ed0410ea137dbceda2806dbbe0469b6ap.png

 

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/1f/1f88544fc1d23dba71f377d7f56710a1p.png

 

 

Ответ: 0,5

20. Задание 20 № 311851

Укажите номера верных утверждений.

 

1) Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы равны 37°, то эти две прямые параллельны.

2) Через любые три точки проходит не более одной прямой.

3) Сумма вертикальных углов равна 180°.

 

Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.

Решение.

Проверим каждое из утверждений.

1) Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы равны, то эти две прямые параллельны. Утверждение 1 верно, в силу признака параллельности прямых.

2) Через любые три точки проходит не более одной прямой. Утверждение верно, через любые три точки либо нельзя провести прямую, если они не лежат на одной прямой, либо можно провести одну прямую, если они лежат на одной прямой.

3) Вертикальные углы равны по построению, при этом их сумма равна 180°, только если эти углы прямые, утверждение 3 неверно.

 

Ответ: 12.

21. Задание 21 № 338894

Решите систему уравнений https://oge.sdamgia.ru/formula/c3/c35be042cc73f14b78ab152b46ca6349p.png

Решение.

Выразим переменную https://oge.sdamgia.ru/formula/41/415290769594460e2e485922904f345dp.png из второго уравнения и подставим в первое:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/4a/4a13556276ea6596933cfde15bac8905p.png

 

Решим первое уравнение системы. Пусть https://oge.sdamgia.ru/formula/1a/1ae60b4b68fc7cf49d684965a27f56a8p.png

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/9b/9b3c3feeced8a29594b006c593a653fcp.png

 

Тогда https://oge.sdamgia.ru/formula/09/09d0318256e152524eb8baf781089ec9p.png

 

Система имеет четыре пары решений:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/2b/2be60bf0ce4c8a19f486f498f3da259ap.png

 

Ответ: (−1; −6); (1; 6); (−6; −1); (6; 1).

22. Задание 22 № 338995

Из пункта А в пункт В, расположенный ниже по течению реки, отправился плот. Одновременно навстречу ему из пункта В вышел катер. Встретив плот, катер сразу повернул и поплыл назад. Какую часть пути от А до В пройдет плот к моменту возвращения катера в пункт В, если скорость катера в стоячей воде вчетверо больше скорости течения реки?

Решение.

Пусть https://oge.sdamgia.ru/formula/9d/9dd4e461268c8034f5c8564e155c67a6p.png — скорость реки, тогда https://oge.sdamgia.ru/formula/7d/7d2ec3b03bb065827164eb47cc7dc37bp.png — скорость катера в стоячей воде, https://oge.sdamgia.ru/formula/9f/9f15cdedd8d76e4abb50732f5727065bp.png — расстояние от А до места встречи, https://oge.sdamgia.ru/formula/a3/a3de00c1597600a387128a7add5b354fp.png — расстояние, которое пройдёт плот от места встречи до момента возвращения катера в В. Примем расстояние между А и В за единицу. К месту встречи плот и катер прибыли одновременно, откуда https://oge.sdamgia.ru/formula/8d/8d9cac2ad4acdc1a351266693e51fcf7p.png За то время, пока катер преодолеет расстояние https://oge.sdamgia.ru/formula/54/54ad9550d78c197db458cf28307e23f4p.png плот преодолеет расстояние https://oge.sdamgia.ru/formula/e6/e65de86fdc0ef83a5d73d31b5e23e7cfp.png откуда https://oge.sdamgia.ru/formula/6c/6cae0d3e5adff2463adf94f3639f9da9p.png Получаем систему уравнений:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/5c/5c080eb917ee6148082475bdde458a64p.png

 

Плот за всё время движения прошёл расстояние https://oge.sdamgia.ru/formula/e7/e7280ac5184c09c873e28950539212e1p.png Поскольку всё расстояние между А и В мы приняли равным единице, плот пройдёт 0,4 пути из А в В к моменту возвращения катера в пункт В.

23. Задание 23 № 338253

Постройте график функции https://oge.sdamgia.ru/formula/ba/ba9f0b69540bd616607ab49c81b93b54p.png и определите, при каких значениях https://oge.sdamgia.ru/formula/6f/6f8f57715090da2632453988d9a1501bp.png прямая https://oge.sdamgia.ru/formula/c2/c20e256d116adc2fa6a59beb6f6139cfp.png имеет с графиком ровно три общие точки.

Решение.

Раскроем модуль:

https://oge.sdamgia.ru/formula/5a/5a4a23a765d243aa464805bdf4fe751ap.png

Выделим полные квадраты:

https://oge.sdamgia.ru/formula/ca/ca577ed977552451613a70fc9bd82649p.png

https://oge.sdamgia.ru/formula/9e/9e411acd614cbd29a9b611bf3b88850bp.png

Следовательно, график функции https://oge.sdamgia.ru/formula/16/164b6a26d3b7abc961be91f9e73a994cp.png получается из графика функции https://oge.sdamgia.ru/formula/6e/6e3935bb1907e05aef6649527518e040p.pngсдвигом на (−2; −1); а график функции https://oge.sdamgia.ru/formula/f1/f1a202f2000bd5d4390b9a891b919197p.png — сдвигом на (2; −7).

Этот график изображён на рисунке:

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=6398&png=1

 

Из графика видно, что прямая https://oge.sdamgia.ru/formula/c2/c20e256d116adc2fa6a59beb6f6139cfp.png имеет с графиком функции ровно три общие точки при https://oge.sdamgia.ru/formula/01/0148385d6a69af88889c1eae177d300fp.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/dc/dc4bbade03d484d3926f443fb473c4bap.png

 

Ответ: −1; 0,5625.

24. Задание 24 № 339403

Биссектрисы углов A и D параллелограмма ABCD пересекаются в точке, лежащей на стороне BC. Найдите AB, если BC = 34.

Решение.

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=16431&png=1По определению параллелограмма https://oge.sdamgia.ru/formula/7b/7b839dc33124952034253aa3f415a3cap.png https://oge.sdamgia.ru/formula/ea/ea8a1a99f6c94c275a58dcd78f418c1fp.png — секущая при параллельных прямых, следовательно, углы https://oge.sdamgia.ru/formula/16/16274d31b6d6842aab79884d51b54ff4p.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/97/97ddf2c9f6426db2233a05dd22e6deb0p.pngравны как накрест лежащие. Поскольку https://oge.sdamgia.ru/formula/8b/8b64125abe47c146fe766cfd4308f913p.pngтреугольник https://oge.sdamgia.ru/formula/90/903313b86cfb89682d191d1a6469e398p.png — равнобедренный, откуда https://oge.sdamgia.ru/formula/6b/6b9070ead64d3dfb9587e5d2d0400759p.pngАналогично, треугольник https://oge.sdamgia.ru/formula/08/085aed3f5be3c71f9c1217deb1a28bcbp.png — равнобедренный и https://oge.sdamgia.ru/formula/de/de83d3946304363d525d973ebb62c6d0p.png Стороны https://oge.sdamgia.ru/formula/b8/b86fc6b051f63d73de262d4c34e3a0a9p.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/41/4170acd6af571e8d0d59fdad999cc605p.png равны, как противоположные стороны параллелограмма, следовательно:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/bf/bf8cf6b0e9b3108b39ed19958cd9b178p.png

Ответ: 17.

25. Задание 25 № 311604

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=16479&png=1

Два квадрата имеют общую вершину. Докажите, что отмеченные на рисунке отрезки https://oge.sdamgia.ru/formula/b8/b86fc6b051f63d73de262d4c34e3a0a9p.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/7a/7a86131338bf955e0a56311f264aa6aap.png равны.

Решение.

Пусть общая вершина квадратов — точка https://oge.sdamgia.ru/formula/f1/f186217753c37b9b9f958d906208506ep.pnghttps://oge.sdamgia.ru/formula/02/02bb2a27a5a35652badae5359105ab12p.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/9f/9f1dfa2b21ed3f64be03e093362a20f1p.png. Следовательно, https://oge.sdamgia.ru/formula/d6/d6df7987a86b28f7a2f83d57dcc41dfap.png. Тогда треугольники https://oge.sdamgia.ru/formula/4d/4d1904de6c15b2cf5e4cf3236746ec8ep.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/f1/f10a915e958de33deceb8525ce3338b7p.png равны по двум сторонам и углу между ними. Следовательно, https://oge.sdamgia.ru/formula/f2/f2f48a99e2b72387ed6ff137dfc9e458p.png как соответствующие стороны равных треугольников.

26. Задание 26 № 340107

Середина M стороны AD выпуклого четырёхугольника равноудалена от всех его вершин. Найдите AD, если BC = 10, а углы B и C четырёхугольника равны соответственно 112° и 113°.

Решение.

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=6579&png=1Поскольку существует точка, равноудалённая от всех вершин четырёхугольника, четырёхугольник можно вписать в окружность. Четырёхугольник вписан в окружность, следовательно, суммы противоположных углов равны 180°:

https://oge.sdamgia.ru/formula/ac/aca55e838cd0f46f50c86fe716ffea83p.png

Отрезки https://oge.sdamgia.ru/formula/4a/4a494ede19069b37ea78f2fc7c674260p.png и CM равны как радиусы окружности, поэтому треугольники ABM и BMC — равнобедренные, откуда https://oge.sdamgia.ru/formula/00/000a5a29437daec29c139a3bca6c8cbfp.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/2a/2ac8a34eee05cf551d630731f1064402p.png Рассмотрим треугольник BMC, сумма углов в треугольнике равна 180°, откуда https://oge.sdamgia.ru/formula/0c/0cf6de58f18e129b78c89d61aea930b4p.png По теореме синусов найдём сторону BM из треугольника https://oge.sdamgia.ru/formula/0c/0c9af2a091d4a5251f086784cb5d31ffp.png

https://oge.sdamgia.ru/formula/4a/4a92ae49b67a2e0636c1bc811bebdeecp.png

Сторона AD — диаметр описанной окружности, поэтому https://oge.sdamgia.ru/formula/5a/5af0250d8fd1e1573eded14df324ecc5p.png

 

Ответ: https://oge.sdamgia.ru/formula/92/92e1d11ec061bb4710c20de486bed477p.png

Ключ

№ п/п

№ задания

Ответ

1

368401

8437

2

368402

3,2

3

368403

48

4

368404

20

5

368406

39200

6

314132

-320

7

322419

3

8

317295

3

9

338606

-2,5

10

311336

0,9

11

311406

12|21

12

314619

39

13

353153

240

14

311824

-14,4

15

338490

4

16

324828

24

17

348670

23

18

349241

20

19

352485

0,5

20

311851

12

21

338894

(−1; −6); (1; 6); (−6; −1); (6; 1).

22

338253

−1; 0,5625.

23

339403

17.

24

340107

https://oge.sdamgia.ru/formula/92/92e1d11ec061bb4710c20de486bed477p.png



Предварительный просмотр:

Задания по теме "Арифметическая прогрессия" для подготовки к ОГЭ

1. Выписаны первые три члена арифметической прогрессии:

20; 13; 6; …

Найдите 7-й член этой прогрессии. 

2. Выписаны первые три члена арифметической прогрессии:

− 6; 1; 8; …

Найдите 6-й член этой прогрессии.

3. Выписаны первые три члена арифметической прогрессии:

30; 27; 24; …

Найдите 5-й член этой прогрессии.

4. Выписаны первые три члена арифметической прогрессии:

6; 10; 14; …

Найдите сумму первых пяти её членов.

5. Выписаны первые три члена арифметической прогрессии:

2; 6; 10; …

Найдите сумму первых шести её членов.

6. Выписаны первые три члена арифметической прогрессии:

6; 8; 10; …

Найдите сумму первых восьми её членов.

7. Дана арифметическая прогрессия (an), разность которой равна − 8,5 
и a1 =− 6,8. Найдите a5.

8. Дана арифметическая прогрессия (an), разность которой равна 5,5 
и a1 =− 6,9. Найдите a6.

9. Дана арифметическая прогрессия (an), разность которой равна 4,3 
и a1 =− 8,2. Найдите a7.

10. Дана арифметическая прогрессия (an), разность которой равна 0,6 
и a1 =6,2. Найдите сумму первых шести её членов.

11. Арифметическая прогрессия (an) задана условиями:

a1 =48, an + 1 =an −17.

Найдите сумму первых семи её членов.

12. Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии:

…; − 9; x; − 13; − 15; …

Найдите x.

13. Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии:

…; 11; x; 19; 23; …

Найдите x.

14. Дана арифметическая прогрессия (an), в которой

a6 =− 7,8, a19 =− 10,4.

Найдите разность прогрессии.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 полугодие по алгебре 9 класс

I вариант.    

Обязательная часть.

1.Вычислить:

1)()-1-2-4:2-6      2)   -              

2.Найти область определения функции:

1) у=     2)у=                  

3. Построить график функции у= - .

1) найти промежуток, на котором функция принимает положительные значения;

2) найти промежуток, на котором функция возрастает.

4. Решите уравнение

 =9.

5. В арифметической прогрессии а1 = 75, d = - 3. Найти шестой член прогрессии и сумму первых шести членов той прогрессии.

6. В геометрической прогрессии  в1=22, q = . Найти четвертый член прогрессии и сумму первых пяти её членов.

 Дополнительная часть.

7. Упростить выражение:

( – 2)2 + 4

8.Решите уравнение:

=

Контрольная работа за 1 полугодие по алгебре 9 класс

I I вариант.  

 Обязательная часть.

1.Вычислить:

1) 9• 3-2 + 4• ()-2;      2)  + .

2.Найти область определения функции:

1) у= ;        2) у = .

3. Построить график функции у=

1) найти промежуток, на котором функция принимает положительные значения;

2) найти промежуток, на котором функция возрастает.

4. Решите уравнение:

 = 8.

5. В арифметической прогрессии а1 = - 40,  d = 5. Найти шестой член прогрессии и сумму первых шести членов той прогрессии.

6. В геометрической прогрессии  в1= , q = Найти четвертый член прогрессии и сумму первых пяти её членов.

 Дополнительная часть.

7. Упростить выражение:

6 + (3  - )2.

8.Решите уравнение:

 = .



Предварительный просмотр:

ОГЭ. Задание21.

1.  Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/08/08a51f3201f35dc03d3bb1a34d0fbabep.png        

2.  Решите неравенство https://oge.sdamgia.ru/formula/29/29af250e56a9e015c57d97f935151a1bp.png        

3.  Решите уравнение x6 = (6x − 8)3.

4.  Сократите дробьhttps://oge.sdamgia.ru/formula/76/76bb9c90cad17ffadd187ed08680d2e2p.png 

5.  Решите систему неравенств https://oge.sdamgia.ru/formula/2a/2a8950b268e65efa076110cc94e0c832p.png

6.  Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/52/52673bc968470dca94ddf1b96727c9d0p.png

7.  Решите неравенство https://oge.sdamgia.ru/formula/71/7125d78135524f326a66a0ca6449d6bap.png

8.  Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/bc/bc2f5e9d1561f93b283209fd4859d0e2p.png

9.  Решите систему неравенств  https://oge.sdamgia.ru/formula/09/09dd3609eb38228a1479e71b58fd49f8p.png

10.  Сократите дробь  https://oge.sdamgia.ru/formula/94/945021f166551ad5517d2724e7449820p.png

11.  Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/5c/5c5801095bbe25df91410b2b0f7bf301p.png

12.  Сократите дробь https://oge.sdamgia.ru/formula/f0/f08beb5be020f82175692d4aedb53e91p.png

 13.  Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/ca/caa653e0b35ae83ba6f9df9f72a61d23p.png

14.  Решите неравенство https://oge.sdamgia.ru/formula/ff/ff3e2d7c86d652f4133f0f3c71e73baep.png.

15.  Решите систему неравенств  https://oge.sdamgia.ru/formula/f3/f3767d7fafe31863fcb90d881477ee93p.png

1.  Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/08/08a51f3201f35dc03d3bb1a34d0fbabep.png        

2.  Решите неравенство https://oge.sdamgia.ru/formula/29/29af250e56a9e015c57d97f935151a1bp.png        

3.  Решите уравнение x6 = (6x − 8)3.

4.  Сократите дробьhttps://oge.sdamgia.ru/formula/76/76bb9c90cad17ffadd187ed08680d2e2p.png 

5.  Решите систему неравенств https://oge.sdamgia.ru/formula/2a/2a8950b268e65efa076110cc94e0c832p.png

6.  Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/52/52673bc968470dca94ddf1b96727c9d0p.png

7.  Решите неравенство https://oge.sdamgia.ru/formula/71/7125d78135524f326a66a0ca6449d6bap.png

8.  Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/bc/bc2f5e9d1561f93b283209fd4859d0e2p.png

9.  Решите систему неравенств  https://oge.sdamgia.ru/formula/09/09dd3609eb38228a1479e71b58fd49f8p.png

10.  Сократите дробь  https://oge.sdamgia.ru/formula/94/945021f166551ad5517d2724e7449820p.png

11.  Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/5c/5c5801095bbe25df91410b2b0f7bf301p.png

12.  Сократите дробь https://oge.sdamgia.ru/formula/f0/f08beb5be020f82175692d4aedb53e91p.png

 13.  Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/ca/caa653e0b35ae83ba6f9df9f72a61d23p.png

14.  Решите неравенство https://oge.sdamgia.ru/formula/ff/ff3e2d7c86d652f4133f0f3c71e73baep.png.

15.  Решите систему неравенств  https://oge.sdamgia.ru/formula/f3/f3767d7fafe31863fcb90d881477ee93p.png


1. Задание 21 № 338326

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/08/08a51f3201f35dc03d3bb1a34d0fbabep.png

Решение.

Преобразуем уравнение:

 https://oge.sdamgia.ru/formula/9d/9d4eab0ea4a77a31f2ea2815121d434bp.png

https://oge.sdamgia.ru/formula/40/401f4192a635a7a1745944b4162d7cb3p.png

Ответ: −4; −2; 0.

2. Задание 21 № 314578

Решите неравенство https://oge.sdamgia.ru/formula/29/29af250e56a9e015c57d97f935151a1bp.png

Решение.

Раскроем скобки и решим неравенство:

 https://oge.sdamgia.ru/formula/60/60372a06e1ecd9944bcd0ad14f878169p.png 

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=4729&png=1

Произведение двух сомножителей будет больше нуля, если сомножители имеют одинаковый знак (см. рисунок). Таким образом, получаем ответ:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/c6/c6cbf80ae808373177c331c98681e644p.png

 

Ответ: https://oge.sdamgia.ru/formula/31/31f9b32f8f53fac29db98aaf43f7b655p.png

3. Задание 21 № 341507

Решите уравнение x6 = (6x − 8)3.

Решение.

Последовательно получаем:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/f3/f35738c245806bc170b85586fec6d568p.png

 

откуда x = 2 или x = 4.

Ответ: 2; 4.

4. Задание 21 № 314350

Сократите дробь

https://oge.sdamgia.ru/formula/76/76bb9c90cad17ffadd187ed08680d2e2p.png

 

Решение.

Последовательно разделим многочлен на одночлены в столбик:

 

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=4717&png=1

 

Ответ: https://oge.sdamgia.ru/formula/e3/e3b8da2b699823045bce2a02263e7fb6p.png

5. Задание 21 № 350283

Решите систему неравенств https://oge.sdamgia.ru/formula/2a/2a8950b268e65efa076110cc94e0c832p.png

Решение.

Решим первое неравенство системы. Знаменатель положителен при всех значениях переменной, поэтому числитель должен быть положителен: https://oge.sdamgia.ru/formula/7a/7a39d927a19666ce9033b17e105c9b59p.png

Решим второе неравенство:

https://oge.sdamgia.ru/formula/65/657b79c770bdea7efe8752f00360bc6ap.png

 

Пересекая решения обоих неравенств, получаем отрезок https://oge.sdamgia.ru/formula/17/17ed7191eebbc0814d0c04a4af97f547p.png

 

Ответ: https://oge.sdamgia.ru/formula/17/17ed7191eebbc0814d0c04a4af97f547p.png

6. Задание 21 № 338402

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/52/52673bc968470dca94ddf1b96727c9d0p.png

Решение.

Раскладывая на множители левую часть уравнения, получаем https://oge.sdamgia.ru/formula/71/719c42940f4dfdc34f39c1096f3b4305p.png Таким образом, корни уравнения https://oge.sdamgia.ru/formula/02/022dac56491cb7393ff0ef68caf27616p.png

 

Ответ: −3; −2; 3.

7. Задание 21 № 333344

Решите неравенство https://oge.sdamgia.ru/formula/71/7125d78135524f326a66a0ca6449d6bap.png

Решение.

Преобразуем неравенство:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/5f/5fde836ec8976169ce1cb947ba675c55p.png

 

Ответ: https://oge.sdamgia.ru/formula/25/254af12c8b9847a445629b09779d2982p.png

8. Задание 21 № 338632

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/bc/bc2f5e9d1561f93b283209fd4859d0e2p.png

Решение.

Последовательно получаем:

https://oge.sdamgia.ru/formula/dd/dd3addfc18080c5c92abb430323432fep.png

Ответ: 0,1; 0,5.

9. Задание 21 № 338522

Решите систему неравенств  https://oge.sdamgia.ru/formula/09/09dd3609eb38228a1479e71b58fd49f8p.png

Решение.

Последовательно получаем:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/fb/fb36fda382c74e0900ec12bf5e0efe1dp.png

 

Ответ: https://oge.sdamgia.ru/formula/7a/7aa15a09fe2a7ece02e596cf185ebc0ep.png

10. Задание 21 № 338058

Сократите дробь  https://oge.sdamgia.ru/formula/94/945021f166551ad5517d2724e7449820p.png

Решение.

Используя свойства степени сократим дробь:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/5d/5d0c7d034f797a9f05c9307b5fb02ad9p.png

Ответ: 2,25.

11. Задание 21 № 338250

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/5c/5c5801095bbe25df91410b2b0f7bf301p.png

Решение.

Квадрат любого числа неотрицателен. Сумма двух неотрицательных чисел равна нулю, только если они оба равны нулю. Получаем систему уравнений:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/1d/1d44e31c69d1bb0d23ac0bb2b24bb28cp.png

 

Из первого уравнения https://oge.sdamgia.ru/formula/fa/fa634664a02a9985f4213420caa39183p.png или https://oge.sdamgia.ru/formula/9d/9d34cdbb94fcc091b5b16cb7faeac526p.png.
Из второго уравнения 
https://oge.sdamgia.ru/formula/fa/fa634664a02a9985f4213420caa39183p.png или https://oge.sdamgia.ru/formula/58/5870bb658ee9e8a6900c138365d64c80p.png.
Системе удовлетворяет единственное значение 
https://oge.sdamgia.ru/formula/fa/fa634664a02a9985f4213420caa39183p.png.

 

Ответ: −5.

12. Задание 21 № 314410

Сократите дробь https://oge.sdamgia.ru/formula/f0/f08beb5be020f82175692d4aedb53e91p.png

 

Решение.

Имеем:

https://oge.sdamgia.ru/formula/95/95c64196e56e26c5f15262712e434d12p.png

 

Ответ: https://oge.sdamgia.ru/formula/f7/f7898f3fa64d95f1c5af61abc1e784cdp.png

13. Задание 21 № 338851

Решите уравнение https://oge.sdamgia.ru/formula/ca/caa653e0b35ae83ba6f9df9f72a61d23p.png

Решение.

Последовательно получаем:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/d2/d2847b8c023406668d4f8d6f33fa1a68p.png

Ответ: −3; 3,2.

14. Задание 21 № 311237

Решите неравенство https://oge.sdamgia.ru/formula/ff/ff3e2d7c86d652f4133f0f3c71e73baep.png.

Решение.

1) Определим знак разности https://oge.sdamgia.ru/formula/21/2115ba8edf2edcc16ce5175ffcc20a49p.png. Так как https://oge.sdamgia.ru/formula/56/56dceac1c6c8100bc983997a14ffd6bap.png и https://oge.sdamgia.ru/formula/d0/d06b82ba7d739da5e875bdc3aa103846p.png, то https://oge.sdamgia.ru/formula/d6/d6901ca77a17ed901e34c3c3ce25739dp.png.

2) Получаем неравенство https://oge.sdamgia.ru/formula/6f/6ffc439116ea9785752ce3d67741050dp.png. Отсюда https://oge.sdamgia.ru/formula/00/00e9ec3d9cee0219dda43578c5991277p.png.

 

Ответ: https://oge.sdamgia.ru/formula/d4/d4c45ced962ad8a182ded19a05436a76p.png. Другая возможная форма ответа: https://oge.sdamgia.ru/formula/00/00e9ec3d9cee0219dda43578c5991277p.png.

15. Задание 21 № 353544

Решите систму неравенств  https://oge.sdamgia.ru/formula/f3/f3767d7fafe31863fcb90d881477ee93p.png

Решение.

Последовательно получаем:

 

https://oge.sdamgia.ru/formula/49/4956f146b00633caa8ce7da302567e17p.png

 Ответ: (-6;-5)



Предварительный просмотр:

Задания по теме "Корни" для подготовки к ОГЭ

1.  Найдите значение выражения https://oge.sdamgia.ru/formula/0c/0c13e02cd6b14f6a6d7fcf07e4b6fefdp.png

1)https://oge.sdamgia.ru/formula/b4/b448d8292fd27ae25bbc2e09ad43ff88p.png  2)https://oge.sdamgia.ru/formula/65/65ded5353c5ee48d0b7d48c591b8f430p.png   3)https://oge.sdamgia.ru/formula/96/9635b36b891c6436c10b730ff59b5657p.png   4)https://oge.sdamgia.ru/formula/f8/f8c1f23d6a8d8d7904fc0ea8e066b3bbp.png

2.  Найдите значение выражения https://oge.sdamgia.ru/formula/eb/ebb428d25392174ad8b9e0e6a2aa4d0bp.png

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) 5      2) https://oge.sdamgia.ru/formula/17/176f6d0fe97c9c1295375b7bea51c158p.png    3) https://oge.sdamgia.ru/formula/9c/9c16fc4b8003cb2871d87c9b93efb80ep.png      4) 40

3.  Укажите наибольшее из следующих чисел.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/46/46a8fb348dddd57d673fa52db9ac4ba9p.png     2) https://oge.sdamgia.ru/formula/c0/c0585acae576a1b63a0ccfb4362c45cbp.png    3) https://oge.sdamgia.ru/formula/b3/b3de108bd41180f9fc4dd7159b7cdc3dp.png  4) https://oge.sdamgia.ru/formula/e8/e80ba10e1592d448726ece2cf871d415p.png

4.  Найдите значение выражения https://oge.sdamgia.ru/formula/47/4710bf866cd249a4a142597bcaa25d4ap.png

1)https://oge.sdamgia.ru/formula/5c/5cfae1b07f18fb2404bf0201a943fc57p.png    2)https://oge.sdamgia.ru/formula/11/11a8a064d618de8a80c348abbf46f586p.png

3)https://oge.sdamgia.ru/formula/70/70efdf2ec9b086079795c442636b55fbp.png    4)https://oge.sdamgia.ru/formula/c8/c8d2903f912c3ac7bdf442dead0b6a6cp.png

5.  Значение какого из выражений является числом рациональным?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/90/9025c7386d46fe4081b8e40f7dbd82b9p.png   2) https://oge.sdamgia.ru/formula/a3/a33dd3f6ca878969add5c3591357f7fcp.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/1e/1e314f011d99b45bb36bbfa03f55f68cp.png     4) https://oge.sdamgia.ru/formula/85/85ec07843f3673982a656efd0fd0c6c9p.png

6.  Какое из чисел больше: https://oge.sdamgia.ru/formula/d0/d033cd717a2d991e8ee95cc0a6685dc6p.png или https://oge.sdamgia.ru/formula/eb/eb1f3494fe6036b80273182d954f0a6ap.png?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/d5/d55e09f44758c6b74c954784e7880aa9p.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/dd/dd36909cb75cdbec4bd0f32e0a958d75p.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/04/04247b37862e9ae968b5fa19b144caffp.png

7.  Найдите значение выражения https://oge.sdamgia.ru/formula/b8/b8911ef1c5ac24a12d1c35084ebe47b0p.png

1)https://oge.sdamgia.ru/formula/e5/e5b468df04d9dd2d84083afd50e3aaf1p.png    2)https://oge.sdamgia.ru/formula/d2/d2e619a24b6580eb7e7fd7fa1bd44dd6p.png   3)https://oge.sdamgia.ru/formula/12/1281777a4e18d2b56cada18caf4e6894p.png  4)https://oge.sdamgia.ru/formula/6c/6cb8c9658665fec4af68cd45f4789076p.png

8.  Сравните числа https://oge.sdamgia.ru/formula/9f/9f14ca18a9c11ce10db295214d4f0b5fp.png и 14.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/81/81f0de81e0fbbac441f1e01d8ee97480p.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/b7/b7dea74fc50485247e9a46fa42c5f39ep.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/dd/ddc9c9d27c7274c86656aee463cf000ep.png

9.  Найдите значение выражения https://oge.sdamgia.ru/formula/72/72dfee3a0e4ac6787066cc73b39bdfe3p.png

 

1) 84     2) 2352    3) https://oge.sdamgia.ru/formula/d6/d6d73cd8f826973d761312b53c9d3e71p.png   4) 252

10. Найдите значение выражения https://oge.sdamgia.ru/formula/a4/a4950428358bcc9ab5e390bece95eaacp.png

1) 120     2) https://oge.sdamgia.ru/formula/10/103132d6b77755b53eec297f79c7d8ecp.png  3) https://oge.sdamgia.ru/formula/2d/2de6138b1c8c452bc4d035aebf8af4efp.png    4) https://oge.sdamgia.ru/formula/76/760baf2d9f30b7538527e67197433313p.png

11. Найдите значение выражения https://oge.sdamgia.ru/formula/f7/f7b225a8344441b2737b12ba25e433a9p.png

12.Сравните числа https://oge.sdamgia.ru/formula/94/94b95e24d1b7909b5a59c123a7dcf14bp.png и 12.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/2b/2b6178cbb9981bc3b8376b5cf6d98729p.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/eb/eb418f875641ae334035a2bf57c1f652p.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/23/2377d6ae16fda1d49102885e5d2809d8p.png

13.  Найдите значение выражения https://oge.sdamgia.ru/formula/9d/9da2f99252fb7ae0e0b7b5cd26207419p.png

1)https://oge.sdamgia.ru/formula/49/49b6d453d2a3146d0b7376a3e2dcc73cp.png2)https://oge.sdamgia.ru/formula/a5/a5771bce93e200c36f7cd9dfd0e5deaap.png

3)https://oge.sdamgia.ru/formula/30/303b7ee31b32925220d19c068f8a4558p.png4)https://oge.sdamgia.ru/formula/4a/4a4f8aae3f7c41d4ec9d299a4d75e731p.png

14.  Значение какого из выражений является числом иррациональным?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/e1/e16fa120ce6e3ac7218d36093b5aaacdp.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/69/69452e1a0e93c0803755d04b22b7a584p.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/c6/c6df33802ed0de76ac0a5b0353b69c8ap.png

4) https://oge.sdamgia.ru/formula/b4/b400869272669e239a7879b264d4a5ffp.png

15.  Какое из данных ниже чисел является значением выражения https://oge.sdamgia.ru/formula/d6/d616bdcb093e14b123c810b835cf5722p.png

1)https://oge.sdamgia.ru/formula/89/897084457a8ea3d7db48671b66c9b5c9p.png

2)https://oge.sdamgia.ru/formula/97/97727d4ecea352cae063e61f9562dbdap.png

3)https://oge.sdamgia.ru/formula/8b/8b7b2e80a3da8642113d36dbcb0786e2p.png

4)https://oge.sdamgia.ru/formula/9a/9a1158154dfa42caddbd0694a4e9bdc8p.png

16.  Чему равно значение выражения https://oge.sdamgia.ru/formula/b5/b5439b5d4681afff0022c6109b48f533p.png

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) 6

2) 12

3) 18

4) 36

17.  Значение какого из данных выражений являеся наибольшим?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/ab/ab7780d4c0af6a341999533dd85fc608p.png    2) https://oge.sdamgia.ru/formula/b6/b62abdf413e7107f1625dd4a5875ceffp.png    3) https://oge.sdamgia.ru/formula/d3/d3219ea3051a919161db084535c17aadp.png   4) https://oge.sdamgia.ru/formula/a9/a9e996646cedf1b9556f35d2f0862edcp.png

18.  Найдите значение выражения https://oge.sdamgia.ru/formula/53/535ed4ee37b70e65a12d9eb812b229d6p.png

1)https://oge.sdamgia.ru/formula/c9/c9f0f895fb98ab9159f51fd0297e236dp.png

2)https://oge.sdamgia.ru/formula/ef/ef7e8553ad431e1bf862357327b2fd4fp.png

3)https://oge.sdamgia.ru/formula/1b/1baaea4442e831d8ce61a70a5f038052p.png

4)https://oge.sdamgia.ru/formula/53/537ba078ea09c08650cbbb863ed678fdp.png

 https://oge.sdamgia.ru/formula/18/18470d6b5eed90e1dc899e5f012c6cfep.png

19.  Найдите значение выражения 

1)https://oge.sdamgia.ru/formula/73/738ff2cf3f6e92907b251531cef78281p.png

2)https://oge.sdamgia.ru/formula/9d/9de6d14fff9806d4bcd1ef555be766cdp.png

3)https://oge.sdamgia.ru/formula/7c/7cbbc409ec990f19c78c75bd1e06f215p.png

4)https://oge.sdamgia.ru/formula/4f/4ff25c60792fa2f9cb596e4666530aecp.png

20.  Какое из данных ниже чисел является значением выражения https://oge.sdamgia.ru/formula/df/df2a699606e456701e04bfa3007912f6p.png

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/bc/bc31babcb1244c070da85095e0ed815bp.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/34/3405f4622b984adbc0d4372e39e82a51p.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/1c/1c531d2ac637c619b53ffd3f91a065adp.png

4) https://oge.sdamgia.ru/formula/10/103132d6b77755b53eec297f79c7d8ecp.png

21.  Какое из данных чисел принадлежит промежутку [6; 7]?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/65/65ebe73c520528b6825b8ff4002086d7p.png     2) https://oge.sdamgia.ru/formula/18/1801cfc88edd59ca7296ac197514e703p.png      3) https://oge.sdamgia.ru/formula/13/133bd7fe1cc62f0a673fab08e88bdc77p.png    4) https://oge.sdamgia.ru/formula/32/32144bf52d54aa800d6bae600d6c3a31p.png

22.  Найдите значение выражения https://oge.sdamgia.ru/formula/21/210c1f1ec8acd7ab2819ddb1fb05acb9p.png

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) https://oge.sdamgia.ru/formula/71/71650c07450dfd85a244c03b53dda869p.png

2) https://oge.sdamgia.ru/formula/38/382da5ed4369ea89c3ebfefaf11177a7p.png

3) https://oge.sdamgia.ru/formula/c0/c0f8c23b5f33e81dd5be719785406ba1p.png

4) 90



Предварительный просмотр:

Тест по геометрии 9 класс (1 полугодие)  

Часть А. Обведите кружком верный ответ.

(За каждое верно выполненное задание – 1 балл)

А1. Если  ,  ,  =-  +  , то:

  1.  ;  2)  ;  3)  ;  4)   ; 5)другой ответ.

А2. Окружность задана уравнением    х 2 + (у – 2)2 = 7. Какие координаты центра?

1). (0; -2);  2) (1;2);         3)  (0; 2);  4)  (-1; 2);  5) другой ответ.

А3.  Для треугольника АВС справедливо равенство:

  1.  = +  - 2ВСАСВСА;
  2. =  +   – 2АВАСАВС;
  3. =   + - 2АВВСАСВ;
  4.  =  +   – 2АВАСВСА;
  5. другой ответ.

А4. В треугольнике СДЕ:

  1. СД  = ДЕ  ;     3) СД   = ДЕ  ;

Часть В. Выполните задание  и запишите полученный ответ.                

      (За каждое верно выполненное задание – 2 балла)

  1. СД   = ДЕ  ;    4) ДЕ   = СЕ ; 5)другой ответ.  

В1. В треугольнике АВС АС=11 см, АВ=14 см, А=30°. Найдите площадь треугольника АВС.

В2. В треугольнике MNK,   = 75,  = 45, NK = 4 см. Найдите MN.

Часть С.  На свободной части листа  напишите подробное решение задания.  

 (За верно выполненное задание –  3 балла)

С1. В треугольнике  АВС  АВ = 6 см, АС = 8 см, а его площадь равна 12 . Найдите третью сторону треугольника, если известно, что угол А – тупой

Критерии оценок:

 оценка «3»  -  3 – 5 баллов

 оценка «4»  - 6 – 8 баллов

 оценка «5»  - 9 – 11 баллов

оценка «2» - менее 3 баллов

Тест по геометрии 9 класс (1 полугодие)

2 вариант 

Часть А. Обведите кружком верный ответ.

   (За каждое верно выполненное задание – 1 балл)

А1. Если  ,  ,  =-  -  , то:

 ;   2)  ; 3)  ;  4)   ; 5)другой ответ.

А2. Окружность задана уравнением    +  =5. Какие координаты центра?

1). (-6;1);  2) (-6;0);   3)  (6;0);   4)  (-6;-1);  5) другой ответ.

А3. Для треугольника АВС справедливо равенство:

  1.  = = ;       3)  =  = ;
  2.  =  = ;      4)  =  = ;  5) другой ответ.

А4. В треугольнике АВС:

  1. АВ  = АС  ;     3) АВ   = АС  ;
  2. АВ   = АС  ;    4) ВС   = СА ; 5)другой ответ.

Часть В. Выполните задание  и запишите полученный ответ.

(За каждое верно выполненное задание – 2 балла)

В1. В  треугольнике КМР КМ=7 см, КР=10 см,  К=30°. Найдите площадь треугольника KMP.

В2. В треугольнике MNK,   MNK = 15,   MКN = 120 , NK=  см. Найдите MN.

Часть С.  На свободной части листа  напишите подробное решение задания.  

 (За верно выполненное задание –  3 балла)

С1. В треугольнике  АВС  АВ = 5 см, ВС = 4 см, а его площадь равна 5 . Найдите третью сторону треугольника, если известно, что угол В – острый.

Критерии оценок:

 оценка «3»  -  3 – 5 баллов

 оценка «4»  - 6 – 8 баллов

 оценка «5»  - 9 – 11 баллов

оценка «2» - менее 3 баллов



Предварительный просмотр:

Умножение десятичных дробей

1 вариант

1 уровень

1. Вычислите: 54,725*100; 409,8*0,001;

2. Выразите в граммах: 3,47 кг; 24,003 кг; 0,05 кг.

2 уровень

1. Вычислите: (0,0039*1000)*0,001

2.Выразите:45,03 км в метрах; 0,75 см в миллиметрах; 84,5 дм в метрах.

3 уровень

1.Вычислите: ((0,202*1000)*0,0001)*100

2.Выразите: 0,35 км в метрах; 0,348 кг в граммах.

Умножение десятичных дробей

2 вариант

1 уровень

1.  Выполните действия:  173*0,563; 0,101*103; 0,019*8000

2. Решите уравнение: hello_html_m58fdd5ba.gif

2 уровень

1. Выполните действия: (0,44*4,095+3,52*4,075)*1,002

2. Пешеход двигался со скоростью 3,53 км/ч в течении 0,8 ч, со скоростью 2,65 км/ч в течении 0,5 ч. Какой путь преодолел пешеход?

3 уровень

1.Выполните действия: (0,08*47+2,64)*21,5-13,889

2.Вычислите: (15,48*3,06+27,63*0,9)*5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы открытого урока 6 класс

Методическая тема урока - «Здоровьесберегающие технологии обучения как резерв повышения качества образования в средней школе». Учебной темой «Традиции британцев» завершается работа в IV четверти в 6 к...

Материалы открытого урока 9 класс

ТЕМА: «ДОМ, ЖИЛИЩЕ И КВАРТИРА»ПОДТЕМА: «РОДНОЙ ГОРОД: СТАРОЕ НА СЛУЖБЕ НОВОМУ» ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ КРОССКУЛЬТУРНОЙ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ДИАЛОГА КУЛЬТУР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬ...

материалы к уроку 6 класс ЛогоМиры

материалы к уроку 6 класс ЛогоМиры...

Материалы к урокам 8 класс

Материалы к урокам 8 класс: 1. Рабочая программа по химии 8 класс2. Разработка урока с учетом УУД на тему Оксиды 3. Домашний эксперимент 4. Презентации урокам в 8 классе: - Веществ...

Материалы к урокам 9 класс

1. Рабочая программа по химии 9 класс 2. Разработка урока с использованием элементов технологии РКМЧЧП "Типы кристаллических решеток". 3. Разноуровневые контрольные работы по темам:...

Материалы к урокам 10 класс

1. Календарно - тематический план.2.Разработка урока с учетом УУД на тему "Органические вещества как пищевые добавки." 3. Разноуровневые проверочные работы.4. Графические диктанты...

Материалы к урокам 11 класс

1. Календарно - тематический план 2. Проверочная работа по теме "Периодический закон. Строение вещества." 3. Графический диктант  по теме "Металлы" 4. Презентация "Химическая связь...