Материалы открытого урока 9 класс
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

ТЕМА: «ДОМ, ЖИЛИЩЕ И КВАРТИРА»

ПОДТЕМА: «РОДНОЙ ГОРОД: СТАРОЕ НА СЛУЖБЕ НОВОМУ»

 

ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ КРОССКУЛЬТУРНОЙ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ДИАЛОГА КУЛЬТУР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ (ИКТ) ФОРМ ВЕДЕНИЯ УРОКА НА ИНОСТРАННОМ (АНГЛИЙСКОМ) ЯЗЫКЕ.

ЗАДАЧИ: 1. СПОСОБСТВОВАТЬ ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ИНОСТРАННОМ (АНГЛИЙСКОМ) ЯЗЫКЕ;

                      2. ОБЕСПЕЧИТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СРАВНИВАТЬ, СОПОСТАВЛЯТЬ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ НА ИЗУЧЕННОМ МАТЕРИАЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ В КОНКРЕТНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ СИТУАЦИИ;

                      3. СПОСОБСТВОВАТЬ СОЗДАНИЮ КОНКРЕТНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ ПО ТЕМЕ;

                     4. ОБЕСПЕЧИТЬ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ РЕЦЕНЗИИ НА ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ОДНОКЛАССНИКОВ;

                    5. СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ANCIENT TOWN MARCHES TO MEET THE FUTURE

Слайд 2

SCHOOL NUMBER 3

Слайд 3

RUSCAM

Слайд 4

Puzhalova Mountain

Слайд 5

LABIRINT CLUB

Слайд 6

VODOLEY

Слайд 7

GREECE

Слайд 8

PISCHEVIK

Слайд 9

LIFT-AND-TRANSPORT EQUIPMENT PLANT

Слайд 10

The creative group: Cherviakova Sveta(information) Nesteruk Julia(information) Gorbunov Viatcheslav(information) Sergeev Maxim(photos) Korzunova Lilia(text) Mukhrygina Alex(project design,text)



Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ

В 9 КЛАССЕ «А»

(28 февраля 2008г)

УЧИТЕЛЯ: ЦАРЁВА Н.Ю., САФОНОВА Е.Г.

ТЕМА: «ДОМ, ЖИЛИЩЕ И КВАРТИРА» 

ПОДТЕМА: «РОДНОЙ ГОРОД: СТАРОЕ НА СЛУЖБЕ НОВОМУ»

ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ КРОССКУЛЬТУРНОЙ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ДИАЛОГА КУЛЬТУР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ (ИКТ) ФОРМ ВЕДЕНИЯ УРОКА НА ИНОСТРАННОМ (АНГЛИЙСКОМ) ЯЗЫКЕ.

ЗАДАЧИ: 1. СПОСОБСТВОВАТЬ ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ИНОСТРАННОМ (АНГЛИЙСКОМ) ЯЗЫКЕ;

                      2. ОБЕСПЕЧИТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СРАВНИВАТЬ, СОПОСТАВЛЯТЬ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ НА ИЗУЧЕННОМ МАТЕРИАЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ В КОНКРЕТНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ СИТУАЦИИ;

                      3. СПОСОБСТВОВАТЬ СОЗДАНИЮ КОНКРЕТНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ ПО ТЕМЕ;

                     4. ОБЕСПЕЧИТЬ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ РЕЦЕНЗИИ НА ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ОДНОКЛАССНИКОВ;

                    5. СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. ОРГМОМЕНТ

                                                                                                                                                                        0,5-1 мин

2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, МОТИВАЦИЯ, АКТУАЛИЗАЦИЯ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:                                                                                                                                                  2-3 мин

    1) Изучение какой темы мы недавно закончили?

    2) Зачем нам необходимо знать культуру, обычаи и традиции стран Соединённого Королевства?

    3) Должны ли иностранцы, приезжающие в Россию и, в частности, в Гороховец, знать русскую культуру, обычаи и традиции? Зачем? Вспомните пословицы и поговорки, касающиеся обычаев и традиций чужих стран (Со своим уставом в чужой монастырь не суйся, Всяк кулик своё болото хвалит и т.д.).

    4) Как проще всего дать краткий культурно-просветительский урок иностранцу?

    5) Нужны ли лексико-грамматические знания, чтобы это сделать?

3. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ЧЕРЕЗ ДЕМОНСТРАЦИЮ СЛАЙДОВ                                                                                                   6-7 мин                                                                                                                      

    1) Слайд №1 – меблированная комната. Задание: а) В какой стране можно увидеть данную комнату? Почему? Докажите примерами.

                                                                                         б) Какие изменения надо произвести, чтобы комната выглядела по-английски? Прокомментируйте замены.

    2) Слайд №2 – типы иностранных домов. Задание: а) Назовите виды домов (дом на две семьи, коттедж, бунгало).

                                                                                            б) Из какого строительного материала в основном делают английские традиционные дома? Кто может объяснить, почему? (можно по-русски).

    3) Слайд №3 – типы российских домов. Задание: Из чего в основном делают русские традиционные дома? Почему? (можно по-русски).

4. ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В НОВОЙ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ                20 мин

    А теперь представим, что к нам в гости на один день приехали учащиеся из школ Великобритании, и перед нами стоит задача – ознакомить их с достопримечательностями нашего города, продемонстрировав при этом, что город живёт и развивается, а старинные здания и сооружения служат современности. Как бы мы сделали это традиционным и современным способами? Какие заметки вы бы сделали для себя на месте иностранцев? Что бы потом рассказали родным и друзьям по возвращении домой? (ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ – ЭЛЕКТРОННЫХ И ТРАДИЦИОННЫХ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ-КОНСПЕКТОВ РЕЦЕНЗИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕННЫМ СХЕМАМ).

5. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ПОНИМАНИЯ (ОБУЧЕННОСТИ) ЧЕРЕЗ ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА ПО ПРОСЛУШАННОЙ ИНФОРМАЦИИ                                                                                                      5-6 мин

    1) Какая церковь самая «молодая» в Гороховце?

         а) Казанская

         б) Всесвятская                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

         в) Воскресенская

         г) Благовещенский собор

    2) Воскресенская церковь была построена… (кем?) 

         а) Ершовым

         б) Сапожниковым

         в) Поляковым

         г) Морозовым

    3) Какая из церквей никогда не закрывалась?

         а) Сретенский монастырь

         б) Знаменский монастырь

         в) Казанская церковь

         г) Всесвятская церковь

    4) Сейчас в доме Сапожникова находится…

         а) магазин

         б) больница

         в) библиотека

         г) музей

    5) Детская библиотека находится в доме, который построил…

         а) Поляков

         б) Шорин

         в) Морозов

         г) Ершов

    6) Какой из заводов самый старый?

         а) «Пищевик»

         б) «Русджам»

         в) «Глобус»

         г) «Буревестник»

    7) «Русджам» производит бутылку, сделанную из…

         а) пластика

         б) стекла

         в) картона

    8) Мотель «777» находится…

         а) в центре города

         б) за городом

         в) на берегу реки

    9) «Эльдорадо» - это…

         а) банк

         б) магазин

         в) музей

         г) больница

   10) Здание Сбербанка сделано из…

         а) дерева

         б) красного кирпича

         в) жёлтого кирпича

         г) камня

   11) «Лабиринт» - это…

         а) дискоклуб

         б) кинотеатр

         в) казино

         г) спортивный комплекс

6. ПОСТАНОВКА И ОБЪЯСНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ                                         1 мин

    Итак, вернувшись домой, британцы рассказали родным и друзьям о…чём? Составьте отчёт об услышанном, опираясь на свои заметки.

7. РЕФЛЕКСИЯ (ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА)                                                                        2 мин  


ПЛАН-КОНСПЕКТ (СХЕМА)

РЕЦЕНЗИИ НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ

АВТОР(Ы) ПРЕЗЕНТАЦИИ

(является проект групповым или индивидуальным)

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ

(название; соответствует ли название проекта теме урока, в рамках темы или выходит за рамки; соответствует ли тема презентации её содержанию; является ли актуальной)

ОБЪЕКТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ

(название)

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБЪЕКТАМ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Кто, когда и из какого материала построил данный объект?

Изначальное предназначение объекта

Современная функция объекта, полезность для общества

ВЫВОДЫ: (кто из выступавших дал наиболее чёткое представление о Гороховце как о древнем городе, имеющим солидное историко-архитектурное наследие, с которым необходимо знакомить как россиян (в первую очередь), так и иностранцев; застыл ли город в прошлом или развивается, модернизируется, использует историческое наследие на службе новому (из чего это видно - примеры); нуждается ли в притоке молодых специалистов (для чего – примеры) и т.п




Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

УРОКА ИНОСТРАННОГО (АНГЛИЙСКОГО) ЯЗЫКА

КЛАСС: 9а

УЧИТЕЛЯ: САФОНОВА Е.Г., ЦАРЁВА Н.Ю.

ДАТА: 27 февраля 2008г.

ТЕМА: ДОМ. ЖИЛИЩЕ. КВАРТИРА.

ПОДТЕМА: РОДНОЙ ГОРОД: СТАРОЕ НА СЛУЖБЕ НОВОМУ.

ЦЕЛЬ: способствовать развитию кросскультурной социолингвистической компетенции в рамках диалога культур через использование традиционных и инновационных (ИКТ) форм ведения урока на иностранном (английском) языке.

ЗАДАЧИ: 1. СПОСОБСТВОВАТЬ ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ИНОСТРАННОМ (АНГЛИЙСКОМ) ЯЗЫКЕ;

                  2. ОБЕСПЕЧИТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СРАВНИВАТЬ, СОПОСТАВЛЯТЬ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ НА ИЗУЧЕННОМ МАТЕРИАЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ В КОНКРЕТНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ СИТУАЦИИ;

                  3. СПОСОБСТВОВАТЬ СОЗДАНИЮ КОНКРЕТНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ ПО ТЕМЕ;

                  4. ОБЕСПЕЧИТЬ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОСТАВЛЕНИЕ РЕЦЕНЗИИ НА ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ОДНОКЛАССНИКОВ;

                 5. СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

1. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ УРОКА

     Цель и задачи урока соответствуют его теме. Постановка задач осуществлялась конкретно, чётко и лаконично через создание проблемной ситуации и постановки проблемных вопросов (на этапе целеполагания, мотивации и актуализации). Задачи урока были адекватно восприняты учениками, в результате чего было обеспечено поступательное развитие деятельности учащихся на уроке.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ УРОКА

     Материал урока соответствовал возрастным и психологическим интересам учащихся. Учителями были использованы следующие методы и приёмы ведения урока: информационные – рассказ и фронтальная беседа (на этапе систематизации и обобщения лексико-грамматического материала); эвристические – эвристическая беседа, проблемное изложение и частичный поиск (на этапе применения изученного материала в новой учебной ситуации); исследовательские – самостоятельный поиск (при подготовке домашнего задания – традиционных и электронных проектов-презентаций). Учителя стремились организовать общение в диалоговой и полилоговой формах, но ситуация, созданная на уроке (полный класс, два учителя, ведущих урок, проектная форма проверки домашнего задания, необходимость заполнения схем оценки выступлений одноклассников), явилась абсолютно новой и непривычной для учащихся, в результате чего этап систематизации и обобщения лексико-грамматического материала прошёл вяло.

     При выборе вида, формы и способов выполнения презентации домашнего задания к данному уроку учащиеся были простимулированы к осуществлению коллективного и индивидуального выбора, что обеспечило создание ситуации успеха и условий для интеллектуальной напряжённости для каждого учащегося.

     В процессе ведения урока были использованы вербальные и невербальные стимулы речемыслительной активности учащихся: опоры, ключи, страховка от ошибок (картинки, слайды, традиционные проекты), создан индивидуальный темп и стиль учебной деятельности.

     Субъектный опыт учащихся был использован в полной мере: выявлен через систему вопросов и обобщён через обмен субъектным опытом между учениками и выстраивание системы проведения урока на основе субъектного опыта учеников.

3. АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

     Воспроизведение знаний учащихся прошло на репродуктивном и творческом уровнях. Соотношение активности учителя и учащихся на уроке приблизилось к 20% : 80% (по Пассову). На уроке прослеживалась мыслительная и речемыслительная активность учащихся и поисковая деятельность.

4. РЕЧЕВОЕ И НЕРЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

     Учителя рационально использовали иностранный язык и мотивированно обращались к родному языку. Речь учителей соответствовала нормам языка. Благодаря проявленным режиссёрским, актёрским, и операторским качествам учителей на уроке была создана демократическая атмосфера общения, доверия и сотрудничества, что стимулировало исследовательский поиск и достижение практической, воспитательной, образовательной и развивающей составляющих урока.

5. ПОСТАНОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

     Домашнее задание было поставлено на этапе применения изученного материала в новой учебной ситуации в процессе создания проблемной ситуации. Цель и объём домашнего задания соответствуют теме и уровню подготовки учащихся, является развивающим, закрепляющим и творческим.

6. ОЦЕНОЧНО-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ АСПЕКТ

     Оригинальность, рациональность, способ выполнения задания оценивались учителями в процессе работы на уроке, что способствовало формированию положительной Я-концепции личности учащихся. Взаимо- и самооценка пройдёт в процессе выполнения домашнего задания – составления рецензии на ответы одноклассников. При проверке учителями тестового задания будет проведена оценка деятельности учащихся на уроке с учётом представленных ими проектных работ.



Подписи к слайдам:

6
WHICH FACTORY IS THE OLDEST?
PISCHEVIK
RUSCAM
THE GLOBE
BUREVESTNIK
11
"LABIRINT" IS A...
a) DISCO CLUB
b) CINEMA
c) CASINO
d) SPORT COMPLEX
A LITTLE QUIZ...
1
WHICH CHURCH IS THE YOUNGEST IN GOROKHOVETS?
a) KAZANSKAYA
b) VSESVYATSKAYA
c) VOSKRESENSKAYA
d) BLAGOVESCHENSKY CATHEDRAL
5
THE CHILDREN'S LIBRARY
IS IN THE HOUSE
WHICH WAS BUILT BY...
POLYAKOV
SHORIN
MOROZOV
ERSHOV
10
THE BUILDING OF THE BANK
IS MADE OF...
WOOD
RED BRICK
YELLOW BRICK
STONE
Авторы:
Сафонова Елена Геннадьевна (идея), Царёва Надежда Юрьевна (
квиз
)
Место работы:
МОУ СОШ №3 г.Гороховца Владимирской области

Должность:
учитель иностранного (английского) языка


Дополнительные сведения: данная презентация является слайдовым сопровождением урока по теме «Традиции англичан: дом, жилище, квартира».
Подтема
– «Родной город: старое на службе новому».
Класс: 9.
4
NOW IN SAPOZNIKOV'S HOUSE THERE IS...
A SHOP
A HOSPITAL
A LIBRARY
A MUSEUM
9
"ELDORADO" IS...
A BANK
A SHOP
A MUSEUM
A HOSPITAL
3
WHICH CHURCH HAS NEVER CLOSED?
a) SRETENSKY MONASTERY
b) ZNAMENSKY MONASTERY
c) KAZANSKAYA CHURCH
d) VSESVYATSKAYA CHURCH
8
THE "777" MOTEL IS...
IN THE CENTRE OF THE TOWN
IN THE SUBURB OF THE TOWN
ON THE RIVER BANK
2
VOSKRESENSKAYA CHURCH WAS BUILT BY...
ERSHOV
SAPOZNIKOV
POLYAKOV
MOROZOV
7
RUSCAM PRODUCES BOTTLES
WHICH ARE MADE OF...
PLASTIC
GLASS
CARTON
THANK YOU!
BYE!


Подписи к слайдам:

Авторы: Сафонова Елена Геннадьевна (идея), Царёва Надежда Юрьевна (квиз)Место работы: МОУ СОШ №3 г.Гороховца Владимирской областиДолжность: учитель иностранного (английского) языка
Дополнительные сведения: данная презентация является слайдовым сопровождением урока по теме «Традиции англичан: дом, жилище, квартира». Подтема – «Родной город: старое на службе новому». Класс: 9.
LOOK AT THIS ROOM! In what country can you see such a room? Why? What must you change to make this room look English? Why? Speak about English traditions.
IN WHAT COUNTRY CAN YOU SEE THESE HOUSES? NAME THE TYPES OF THE HOUSES AND THE MATERIAL THEY ARE USUALLY MADE OF
IN WHAT COUNTRY CAN YOU SEE THESE HOUSES? WHAT MATERIAL ARE THEY MOSTLY MADE OF?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы открытого урока 6 класс

Методическая тема урока - «Здоровьесберегающие технологии обучения как резерв повышения качества образования в средней школе». Учебной темой «Традиции британцев» завершается работа в IV четверти в 6 к...

Материалы открытого урока в 6 классе по теме: "Daily routines"

Материалы открытого урока в 6 классе по теме: "Daily routines" (УМК Spotlight) включают: план урока, презентацию, наглядный материал, использованный на уроке....

Материалы открытого урока в 8 классе по теме: "Who is a successful person?""

Материалы открытого урока в 8 классе по теме: "Who is a successful person?" включают: план урока и  презентацию....

Логарифм.Производная логарифмической функции. Материалы открытого урока по алгебре 11 класс.

Открытый урок в 11 классе с использованием  учебника "Алгебра и начала анализа" А.Н. Колмогоров, по теме :"Логарифм. Производная логарифмической функции. Содержит материал для подготовки к Е...

Материалы открытого урока алгебры в 7 классе по теме: «График линейной функции»

В состав материалов входят: конспект урока, две презентации( к основной презентации прилагается музыкальный файл из мультипликационного фильма про миньонов) и раздаточный материал для проведения самос...

Материалы открытого урока на тему: «Числительные в нашей жизни», проведённого в 3 классе по учебнику М.З. Биболетовой

   Цель: Создание условий для организации речемыслительной деятельности учащихся, направленной на формирование универсальных учебных действий.Задачи: Учебные:Развитие лексических...

Материалы открытого урока по теме: "Употребление частиц в речи" 7 класс

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Частицы"...