Материалы открытого урока 6 класс
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему
Методическая тема урока - «Здоровьесберегающие технологии обучения как резерв повышения качества образования в средней школе». Учебной темой «Традиции британцев» завершается работа в IV четверти в 6 классе. Она включает в себя две подтемы: «Еда британцев» и «Дом британцев». Являясь цикличной, она обогащает лингвострановедческие знания учащихся и мотивирует их на дальнейшее изучение английского языка, сравнение родной культуры с культурой страны изучаемого языка, стремление предъявить свой субъектный опыт средствами иностранного языка, т.е. развивает коммуникативную компетенцию. Кроме этого, изучение данной темы даёт прекрасную возможность акцентировать внимание учащихся на аспектах здорового образа жизни, личной гигиены, здорового питания, личной безопасности и т.д. Урок построен в виде "Битвы Проектов: традиционные VS интерактивные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkr_ur.doc | 198.5 КБ |
pleshkova_anna_recept.zip | 942.21 КБ |
senenko_v_test.zip | 2.87 МБ |
foto.zip | 1019.64 КБ |
caryova_yuliya_stih.zip | 1.21 МБ |
samoanaliz_otkrytogo_uroka.doc | 123.5 КБ |
morozova_kristina_stih.zip | 246.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока по методической теме школы «Здоровьесберегающие технологии обучения как резерв повышения качества образования
в средней школе»
Учитель: Сафонова Е.Г.
Класс: 6а
Дата проведения: 10 марта 2010 года
Тема: «Традиции британцев: еда»
Тип урока: контроль (защита проектов по изученной теме)
Цели:
- практическая - развивать языковую и речевую компетенции через дальнейшее формирование навыков употребления нового лексико-грамматического материала в речи и умений представить личный субъектный опыт средствами иностранного языка;
- воспитательная - продолжить работать над развитием умения осуществлять общение, овладения приемами креативного труда; воспитывать навыки личной гигиены, стремление вести здоровый образ жизни, питаться здоровой пищей;
- образовательная - повышать общую языковую культуру выражения мыслей; развивать учащихся в языковом отношении; развивать познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала и эмоциональную атмосферу обучения; расширять кругозор.
- развивающая - создать условия для развития памяти, внимания, воображения; продолжить развивать умения и навыки анализа: наблюдать, сопоставлять, делать выводы; работать индивидуально, в малых группах, в коллективе.
Задачи:
- повторение, закрепление и контроль употребления лексико-грамматического материала по теме через презентацию проектов учащихся;
- организация обсуждения проектов и оценивания работ одноклассников;
- в оставшееся время: дальнейшее развитие темы - предъявление новой подтемы «Традиции британцев: дом»: введение новой лексики
Оборудование: учебник, доска, интерактивная доска, электронные и традиционные проекты учащихся, теннисный мяч, магниты.
Ход урока:
- Оргмомент (0,5—1 мин)
- Актуализация темы урока (1,5-2 мин)
- Презентация мини-проекта №1 - Чернов Р. (повторение лексики и грамматики по теме через проведение лексической зарядки: задуманные заранее слова по теме на английском и русском языках попеременно задаются одноклассникам одновременно с броском теннисного мячика, который надо «вернуть» ведущему вместе со словом и комментарием, полезен этот продукт или нет), обсуждение, оценка (5-7 мин)
- Презентация проекта №2 - Сененко В. (контроль лексико-грамматического материала по теме через выполнение упражнений на интерактивной доске), обсуждение, оценка (10-15 мин)
- Презентация проекта №3 - Царёва Ю. (предъявление субъектного опыта через традиционно иллюстрированное (рисунки) стихотворения по теме), обсуждение, оценка (3-5 мин)
- Презентация проекта №4 - Морозова К. (предъявление субъектного опыта через мультимедийно иллюстрированное (мини-проект) стихотворение по теме), обсуждение, оценка (3-5 мин)
- Презентация проекта №5 - Плешкова А. (предъявление субъектного опыта через традиционно иллюстрированный (рисунок) рецепт салата), обсуждение, оценка (3-5 мин)
- Рефлексия (1-2 мин)
- Развитие темы «Традиции британцев» - предъявление новой подтемы «Дом англичанина»
- Домашнее задание
Карта экспертной оценки здоровьесберегающих условий на уроке (пo 4-балльной системе)
Действия педагога и учащихся | 3 | 2 | 1 | 0 |
Учитель | ||||
1. Проконтролировал готовность помещения к началу урока | ||||
2. Способствует рациональной организации рабочих мест учащихся | ||||
3. Организовал включение учеников в учебную деятельность с учетом последствий предыдущих занятий (возбуждение, утомленность и т.д.) | ||||
4. Организует поддержание нормальной осанки учеников, при необходимости корректирует ее | ||||
5. Организует физические упражнения, физкультминутки | ||||
6. Использует приемы снятия эмоционального напряжения учащихся | ||||
7. На уроке создана уважительная, доброжелательная атмосфера | ||||
Учащиеся | ||||
8. Большинство быстро включается в учебную деятельность | ||||
9. Действия свидетельствуют об их интересе к организованным учителем занятиям | ||||
10. Отсутствуют внешние признаки страха, стресса | ||||
11. Не наблюдается признаков значительной утомленности | ||||
Итого | ||||
Здоровьесберегающие действия педагога | 3 | 2 | 1 | 0 |
Действия по поддержанию физического здоровья учащихся | ||||
1. Включает в содержание обучения и воспитания сведения о способах поддержания физического здоровья | ||||
2. Организует целесообразное чередование учебной нагрузки, смену видов деятельности учащихся | ||||
3. Организует правильное дыхание учащихся в ходе учебной работы | ||||
4. Организует зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения, обучает рациональной технике зрительного восприятия | ||||
5. Указывает учащимся на положительные и отрицательные примеры личной гигиены в их социальном окружении | ||||
Итого | ||||
Действия по поддержанию психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся | ||||
1. Обеспечивает возможность полисенсорного восприятия объектов познания различными органами чувств | ||||
2. Организует необходимые условия для запоминания и вспоминания учебного материала | ||||
3. Обеспечивает умеренность психофизиологических нагрузок | ||||
4. Демонстрирует уверенность в способностях всех учеников | ||||
5. Включает в содержание обучения и воспитания сведения о способах самоорганизации | ||||
6. Организационно поддерживает развитие самостоятельной деятельности учащегося | ||||
7. Включает в содержание обучения и воспитания сведения образцов коммуникативного поведения (общения) | ||||
8. Способствует развитию мыслительных процедур, планирования и прогнозирования | ||||
9. Способствует развитию позитивного отношения окружающих к личности ученика, обеспечивает формирование атмосферы взаимного уважения в классе | ||||
10. Организует успех в учебной деятельности | ||||
11. Включает в содержание обучения и воспитания нравственно-эстетические нормы | ||||
12. Организует рефлексию | ||||
Итого | ||||
Общая сумма баллов за поддержание душевного и физического здоровья учащихся |
EVALUATION CARD
№ | Surname, name | Project Type | Criteria | Mark | ||
Topical Words | Design | Newness | ||||
1 | Tchernov R. | |||||
2 | Senenko V. | |||||
3 | Tsariova J. | |||||
4 | Morosova Ch. | |||||
5 | Pleshkova A. |
Предварительный просмотр:
GREEK SALAD
Ingredients:
- 1 boiled calf tongue
- 1 fresh tomato
- 1 fresh cucumber
- 0,5 of pepper (you may mix several colours!!)
- 5 tablespoons of mayonnaise
- 1 spring onion
Cooking:
1. Chop the boiled calf tongue, the tomato, the cucumber and the pepper into small pieces
2. Put the chopped pepper and the tomato into the bowl
3. Spread ½ of the mayonnaise on them – it’s the first layer of the salad
4. Put the chopped cucumber and the calf tongue onto the first layer
5. Spread the rest of the mayonnaise on them – it’s the second layer of the salad
6. Chop the spring onion and put it onto the top of the salad
HELP YOURSELF!
Предварительный просмотр:
Exercise 1 (30 p 132 SB)
Exercise 2: cheese, egg, food, chips, nut, butter, salt, juice, muesli, coca, ham
Exercise 3:
Многокомпонентные
toasts with butter
sausage
pizza
muesli
apple pie
Coca
Mars
Однокомпонентные
cheese
butter
tea
coffee
juice
egg
roll
Предварительный просмотр:
HELP YOUR MOTHER
Help your mother, lay the table;
Put a knife and fork and spoon.
Help your mother, lay the table
Every afternoon.
Help your mother, clean the table;
Take a knife and fork and spoon.
Help your mother, clean the table
Morning, night and noon.
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА
Учитель: Сафонова Е.Г.
Класс: 6а
Дата проведения: 10 марта 2010 года
Тема: «Традиции британцев: еда»
Тип урока: защита проектов по изученной теме
- практическая - развивать языковую и речевую компетенции через дальнейшее формирование навыков употребления нового лексико-грамматического материала в речи и умений представить личный субъектный опыт средствами иностранного языка;
- воспитательная - продолжить работать над развитием умения осуществлять общение, овладения приемами креативного труда; воспитывать навыки личной гигиены, стремление вести здоровый образ жизни, питаться здоровой пищей;
- образовательная - повышать общую языковую культуру выражения мыслей; развивать учащихся в языковом отношении; развивать познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала и эмоциональную атмосферу обучения; расширять кругозор.
- развивающая - создать условия для развития памяти, внимания, воображения; продолжить развивать умения и навыки анализа: наблюдать, сопоставлять, делать выводы; работать индивидуально, в малых группах, в коллективе.
Задачи:
- повторение, закрепление и контроль употребления лексико-грамматического материала по теме через презентацию проектов учащихся;
- организация обсуждения проектов и оценивания работ одноклассников;
- в оставшееся время: дальнейшее развитие темы - предъявление новой подтемы «Традиции британцев: дом»: введение новой лексики
Оборудование: учебник, доска, интерактивная доска, электронные и традиционные проекты учащихся, теннисный мяч, магниты.
Обоснование выбора темы открытого урока:
Темой «Традиции британцев» завершается работа в IV четверти в 6 классе. Она включает в себя две подтемы: «Еда британцев» и «Дом британцев». Являясь цикличной, она обогащает лингвострановедческие знания учащихся и мотивирует их на дальнейшее изучение английского языка, сравнение родной культуры с культурой страны изучаемого языка, стремление предъявить свой субъектный опыт средствами иностранного языка, т.е. развивает коммуникативную компетенцию. Кроме этого, изучение данной темы даёт прекрасную возможность акцентировать внимание учащихся на аспектах здорового образа жизни, личной гигиены, здорового питания, личной безопасности и т.д.
Анализ действий педагога:
Подготовка к проведению урока включила в себя контроль учителем готовности помещения к началу урока: достаточно проветрено, освещено, не запылено. Рабочие места учащихся организованы рационально: учебник, материалы презентаций, дневники, письменные принадлежности. Учитель организовал включение учащихся в учебную деятельность с учётом того, что это был первый урок: проведена небольшая лексико-физкультразминка. Осанка учеников нормальная, корректируется учителем при необходимости. Физкультминутками на уроке считаю возможным считать работу
учащихся у интерактивной доски, выход к доске с презентациями. Эмоциональное напряжение учащихся снималось за счёт создания на уроке уважительной,
доброжелательной атмосферы.
Анализ действий учащихся:
Большинство учащихся быстро включились в учебную деятельность, поскольку им было интересно на занятии. Отсутствуют внешние признаки страха, стресса, значительной утомлённости за счёт правильной организации учителем учебного процесса.
Здоровьесберегающие действия педагога:
Учитель включает в содержание обучения и воспитания сведения о способах поддержания физического здоровья: здоровое питание, режим дня, личная гигиена, техника безопасности при работе со столовыми приборами. Учитель организовал целесообразное чередование учебной нагрузки, смену видов деятельности учащихся: презентации проектов учащихся сменяют друг друга - за интерактивным проектом следует его обсуждение и оценивание, затем предъявляется традиционный проект с последующим его обсуждением и оцениванием и т.д. Учителем организовано правильное дыхание учащихся за счёт коррекции их осанки и смены поз. Зрительное восприятие учащихся организовано в соответствии с требованиями гигиены зрения: просмотр электронных презентаций чередуется с прослушиванием традиционных, во время которых глаза учащихся отдыхают, т.е. реализуется рациональная техника зрительного восприятия, полисенсорное восприятие объектов познания различными органами чувств. На примерах презентаций проектов учащихся учитель указывает учащимся на положительные и отрицательные примеры личной гигиены в их социальном окружении: грязные руки способствуют заболеваемости различными недугами, от расстройств пищеварения до различных тяжёлых инфекционных заболеваний.
За счёт рационального чередования проектного материала учащихся учитель организует необходимые условия для запоминания и вспоминания учебного материала (проекты Чернова Р. и Сененко В.); обеспечивает умеренность психофизиологических нагрузок; демонстрирует уверенность в способностях всех учеников; включает в содержание обучения и воспитания сведения о способах самоорганизации; организационно поддерживает развитие самостоятельной деятельности учащегося (проекты Царёвой Ю., Морозовой К., Плешковой А.); включает в содержание обучения и воспитания сведения образцов коммуникативного поведения (общения), способствует развитию позитивного отношения окружающих к личности ученика (совместное обсуждение проектов); обеспечивает формирование атмосферы взаимного уважения в классе; организует успех в учебной деятельности; включает в содержание обучения и воспитания нравственно-эстетические нормы (помощь родителям по дому, умение сервировки стола, личная гигиена и т.п.); организует рефлексию (совместное оценивание проектов).
Считаю, что урок достиг своих целей, они реализованы в полной мере.
Предварительный просмотр:
PUSSY CAT AND BIG FAT RAT
Pussy Cat, pussy Cat!
Can you catch that big fat rat?
It is sitting by the ham, just behind the apple-jam!
Pussy Cat, Pussy Cat!
That fat rat is very bad!
If you catch it, I’ll be glad!
I’ll give you some milk for that!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы открытого урока 9 класс
ТЕМА: «ДОМ, ЖИЛИЩЕ И КВАРТИРА»ПОДТЕМА: «РОДНОЙ ГОРОД: СТАРОЕ НА СЛУЖБЕ НОВОМУ» ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ КРОССКУЛЬТУРНОЙ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ДИАЛОГА КУЛЬТУР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬ...
Материалы открытого урока в 6 классе по теме: "Daily routines"
Материалы открытого урока в 6 классе по теме: "Daily routines" (УМК Spotlight) включают: план урока, презентацию, наглядный материал, использованный на уроке....
Материалы открытого урока в 8 классе по теме: "Who is a successful person?""
Материалы открытого урока в 8 классе по теме: "Who is a successful person?" включают: план урока и презентацию....
Логарифм.Производная логарифмической функции. Материалы открытого урока по алгебре 11 класс.
Открытый урок в 11 классе с использованием учебника "Алгебра и начала анализа" А.Н. Колмогоров, по теме :"Логарифм. Производная логарифмической функции. Содержит материал для подготовки к Е...
Материалы открытого урока алгебры в 7 классе по теме: «График линейной функции»
В состав материалов входят: конспект урока, две презентации( к основной презентации прилагается музыкальный файл из мультипликационного фильма про миньонов) и раздаточный материал для проведения самос...
Материалы открытого урока на тему: «Числительные в нашей жизни», проведённого в 3 классе по учебнику М.З. Биболетовой
Цель: Создание условий для организации речемыслительной деятельности учащихся, направленной на формирование универсальных учебных действий.Задачи: Учебные:Развитие лексических...
Материалы открытого урока по теме: "Употребление частиц в речи" 7 класс
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Частицы"...