Коэффициент 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)

Курбатова Нина Сергеевна

Изучение нового материала Коэффициент

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_koeffitsient.ppt689.5 КБ
Файл koeffitsient.docx119.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок в 6 классе.

Слайд 2

Упростите выражения: (18 - 7) + 14 = (х - 75) + 16 = х - 75 + 16 (х - 13) + (b - 86) = = x - 13 + b - 86 18 - 7 + 14 25 х - 59 х + b - 9 9 Как можно назвать данные выражения? Как называются компоненты при сложении? Объяснить как раскрывали скобки.

Слайд 3

Упростите выражения: (а + 56) - 32 = (х - 65) - 16 = х - 65 - 16 (86 + 13) - (b + 7) = = 86 + 13 - b - 7 а + 56 - 32 а + 24 х - 81 - b + 9 2 Как можно назвать данные выражения? Как называются компоненты при вычитании? Объяснить как раскрывали скобки.

Слайд 4

Самостоятельная работа с последующей проверкой учителем. Упростите выражение: 1 2 1

Слайд 5

Самостоятельная работа с последующей проверкой учителем. Упростите выражение: 1 2 1

Слайд 6

Коэффициент. На уроке мы узнаем, что такое коэффициент и как упрощать выражения, содержащие произведение буквенных и числовых коэффициентов.

Слайд 7

Определите, положительным или отрицательным будет произведение чисел? -1234 (-34) (-7) 234 78 (-52) (-987) -345 234 (-76) (-56) 45 (-47) 345 (-349) (-123) + - + - + -

Слайд 8

Тренируемся… Упростить выражение: -5 а 2 b = (-5 2) (a b) = -10ab Что поможет нам упростить данное выражение? Переместительное и сочетательное свойства умножения.

Слайд 9

Тренируемся… Упростить выражение: -30aс 36сd -xy ab

Слайд 10

Тренируемся. Назовите коэффициенты выражений: 2,5abc -0,003xy nm - 6m -abcde 2,5 -0,003 1 -6 -1

Слайд 11

Физкультминутка.

Слайд 12

Решение примеров. № 1260 а) б) в) г) д) е) Проверяем. -83х -26т -3,3х -9,6а -с

Слайд 13

Самостоятельная работа с последующей проверкой учителем. Упростите выражение и подчеркните коэффициенты:

Слайд 14

Спасибо за урок! Домашнее задание: № 1275, п.40 - учить правило.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет, класс

Математика, 6 класс

Тема урока

«Коэффициент»

Тип урока

изучение нового материала

Цель урока

 ввести понятие коэффициента и закрепить при решении задач и упражнений; отработать алгоритм раскрытия скобок, упрощения выражений.

Задачи урока

 образовательные(формирование познавательных УУД)

научить в процессе реальной ситуации использовать понятия коэффициента.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения в зависимости от  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы организации познавательной деятельности

фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная, ИКТ.

Использование пед. технологий

информационно-коммуникационная, игровая, проблемного обучения, обучение в сотрудничестве (групповая работа), разно уровневое обучение.

Образовательная среда урока

доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран


Этап урока

Название

используемых ЭОР

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент

Рефлексия

Слайд 1, 2

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку 

и предлагается учащимся определиться со своим настроением с помощью выбранных выражений лиц.

 Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Учащимся определяются со своим настроением с помощью выбранных выражений лиц.

2

Прогнозирование своей деятельности, целеполагание.

Умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний.

Устный счет

Слайд  3,4

Вступительное слово учителя.

-Упростить выражение, если:

1) выражения заключены в скобки и перед ними стоит "+".

2) выражения заключены в скобки и перед ними стоит "-".

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы на слайдах, приводят ответы к заданиям.

4

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Самостоятельная  работа

с  последующей  проверкой  учителем.

Слайд 5, 6

Задание разбито на 2 блока.

Учитель проверяет задания по мере выполнения, чтобы контролировать время.

Более подготовленные учащиеся решают 2 блока.

После сигнала учителя проходит взаимопроверка.

6

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Саморегуляция,  коррекция полученного результата.

Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.

4

Изучение нового материала

Слайд 7,8

Слайд 9, 10

Учитель определяет цель урока,  начинает беседу с определения понятия "коэффициент", с актуализации знаний по определению знака произведения, свойств произведений.

-устно учащиеся определяют знак произведения, комментируя вслух.

Затем разбирается пример по применению свойств умножения для упрощения выражений

4

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Слайд 11, 12

Комментирует задание на слайде , направляет работу учащихся.

Составление алгоритма упрощения выражений

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание по упрощению выражений.

Устно называем коэффициенты у данных выражений.

4

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.

5

Физкультминутка.

Слайд 13

Раз-два -присели, встали

Три-четыре - руки вверх подняли

Потянули, повернулись

Отдохнули? Отдохнули.

2

6

Первичное закрепление изученного на

  уроке в виде выполнения дифференцированного задания.

Организация первичного контроля в виде самостоятельной работы.

Слайд 14

Слайд 15

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.

Учащиеся выполняют задания № 1260 и №1261 (а-е) из учебника.

 Делают записи в тетрадь.  

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Учащиеся в тетради выполняют самостоятельную работу.

7

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. Самоопределение с целью получения наивысшего результата.

7

Подведение

 итогов  урока.

Рефлексия

Домашнее

Задание.

Слайд 16

Слайд17

Вместе с учениками формулирует основные тезисы параграфа.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Участвуют в беседе с учителем. Сдают тетрадь  на проверку учителю.

3

Структурирование знаний. Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Оценка результатов и само регуляция   для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Ильинская санаторская ООШ\Курсы Информатика\Примеры\Пример 1\2 смайл.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Ильинская санаторская ООШ\Курсы Информатика\Примеры\Пример 1\1 смайл.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Ильинская санаторская ООШ\Курсы Информатика\Примеры\Пример 1\3 смайл.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по химии "Расстановка коэффициентов в химических уравнениях"

Данный мастер класс был представлен мной в рамках городского конкурса "Педагог года 2009", на котором в результате я заняла 1 место...

Презентация к уроку физики (10 класс) по теме "Поверхностное натяжение жидкости. Поверхностная энергия. Коэффициент поверхностного натяжения".

В презентации дано подробное описание свойств поверхности жидкости, сопровождаемое опытами. В конце учащимся дана возможность проверить усвоение материала, объясняя опыт....

Алгоритм нахождения значения коэффициентов a,b,c квадратичной функции (9 класс)

В материалах учебника "Алгебра-9" под редакцией С.А. Теляковского нет заданий на нахождение коэффициентов квадратичной функции с помощью графика параболы, однако такое задание есть в модуле "Алг...

Самостоятельная работа для 7 класса по физике "Коэффициент полезного действия".

Составлял сам. Решил попробовать объединить диктант и решение задач....

"Свойства и коэффициенты квадратного уравнения" алгебра 8 класс

Материал для открытого урока в 8 классе по алгебре...

Лабораторная работа по алгебре в 7 классе по теме: «Зависимость положения графика линейной функции у = kx + b от коэффициентов k и b в координатной плоскости."

Этот урок удобно проводить тогда, когда ученики будут знать, что является графиком линейной функции; когда они будут иметь представление, как строится график этой функции.Используя интерактивную доску...