Технологическая карта урока 5 класс
план-конспект по математике

Технологическая карта урока 5 класс " Уравнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_smirnova_ee.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Математика, 5 класс, УМК Мерзляка А.Г.

Учитель: Смирнова Е. Е.

Тема: Уравнение

Цели (задачи) урока

Образовательные: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, познакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.

Воспитательные:

воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности,

формирование личностных позитивных качеств школьников,

создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся,

воспитание трудолюбия, чувства коллективизма,

привитие интереса к изучаемому предмету,

воспитание сознательного усвоения дисциплины.

Развивающие:

развивать  умение сравнивать, обобщать, анализировать;

развивать  умение составлять план и пользоваться им.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь решать уравнения.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознать ответственность за общее дело; понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Оборудование урока: Учебник, письменные принадлежности, тетрадь

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Домашнее задание: п.10, вопросы 1-5, №268,270,278

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учеников

Используемые методы, приемы, формы

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

предметные

1.Орг. момент

Приветствует учащихся; проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку, организация внимания детей

Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, включаются в деловой ритм урока.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний, умений и навыков.

На доске сделаны записи: 234 + х,  у – 10,  63 + а = 90,  в – 53. Учитель дает задание выбрать из записей лишнее и объяснить почему. Вспоминаем как называется это равенство.

Какая сегодня будет тема урока?

Сравнивают записи. Вспоминают как называется «лишнее» равенство. Выполняют задание. Обьясняют свой выбор.

Уравнение.

анализ

коммуникативные: умение слушать, оформлять свои мысли  в устной форме, анализировать, строить высказывания, формулировать тему и цель урока.

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение

3. Формирование новых знаний и способов действий.

Всякое ли равенство можно назвать уравнением?

Давайте попытаемся дать определение.

Работаем с учебником с.69-71 и отвечаем на вопросы: (с.71)Что называется уравнением? Корнем уравнения? Что значить решить уравнение?

Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?

Нет.

Пытаются сформулировать определение уравнения.

Работают с учебником и отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная беседа, работа с книгой

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: осознать ответственность за общее дело

Знать определение уравнения, корня уравнения, что значить решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение

4.

физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

5. Формирование умений и навыков.

Прочитайте уравнение 386 + х = 957. Какой компонент неизвестен?

Назовите первое слагаемое. Назовите сумму.

Найдите корень уравнений:

х +165 = 754

х – 3506 = 365

5607 – х = 207

А теперь поработаем в парах. Решаем № 269

При решении задач в математике бывает удобнее использовать алгебраический способ решения задачи, т.е. с помощью уравнения. В этом случае, как правило, буквой обозначается то, что надо найти в задаче.

Работаем с задачей № 273 (1).

Теперь самостоятельно решите № 273 (2).

Учащиеся отвечают на вопрос учителя и решают данные уравнения.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Выполнение заданий на усвоение понятия уравнение

Работа в парах, комментированное решение уравнений.

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь решать уравнения

6. Подведение итогов урока.

-Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п.10, вопросы 1-5, №268,270,278

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...