Методическая разработка дистанционного урока математики
план-конспект урока по математике

Носкова Татьяна Витальевна

Урок математики для учащихся 4 класса позволяет при дистанционной форме обучения не потерять эмоциональный  контакт с учащимися. Структура урока традиционная, поэтому все этапы урока плавнопереходят из одного в другой.На этапе устного счёта учащиеся сакми проверяют себя и оценивают.Интересные факты о математике расширяют кругозор учащихся, повышают школьную мотивацию.Компьютерная поддержка урока дополняет объяснение учителя об алгоритме деления на двузначные числа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка дистанционного урока математики

учитель Носкова Т.В.

Тема: «Письменное деление на двузначное число»

Планируемые предметные результаты урока:

научиться самостоятельно делить на двузначное число

Метапредметные УДД:

Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Ход урока:

1.Запишите в тетради число, классная работа (подчеркните удвоенную согласную в корне слова классная и безударную гласную в корне слова работа). Сегодня мы будем работать под девизом: «Я знаю. Я умею. У меня всё получится!»

2.Устый счёт. Запиши только ответы.

1. Найди частное чисел 320 и 40.

2.Первый множитель 20, второй 40. Найдите произведение.

3. Назовите число, которое больше 30 в 10 раз.

4.Какое число меньше 800 на 200?

5. Запишите число, в котором 9 сотен, 2 десятка и 4 единицы.

6. Уменьши число, которое у тебя получилось его на 200.

7. 224:224      

8. 207:1        

9. 3*100    

10. 4000:40

11.  32*0  

 Выполни самопроверку. Смотри Приложение 1.

3.Откройте учебник стр. 57. Рассмотри, как выполнено деление.

4.  Алгоритм деления на двузначное число такой же, как при делении на однозначное число:

а) Определяем количество цифр в частном, для этого находим первое неполное делимое;

б) Чтобы легче было найти цифру частного, закрой разряд единиц и прикинь какая цифра подходит;

в) Это - пробная цифра, не стоит её сразу записывать в частное;

г) Проверь на черновике, умножив пробную цифру на делитель;

д) Если произведение равно первому неполному делимому или меньше, то

данная цифра подходит и её можно писать в ответ.

 5.Пользуясь алгоритмом выполни № 205 и № 206 (1, 2 столбики). Обязательно пользуйся черновиком!

6. Физминутка

6:2 -   сделай столько наклонов туловища

8:4 -  выполни столько приседаний

10:2 – прыжки на двух ногах

14:2 -  поднимаем руки вверх

15:3 – зажмуриваем глаза

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!!!

7.Выполни задание в Яндекс учебнике. " Деление на двузначное число". Перейди по ссылке. https://www.youtube.com/watch?time_continue=119&v=Xw2YNfEn7VY&feature=emb_logo

8. Прочитай интересные факты о математике. Используй их, чтобы поддержать беседу с друзьями.

1. Среди всех фигур с одинаковым периметром, у круга будет самая большая площадь. И наоборот, среди всех фигур с одинаковой площадью, у круга будет самый маленький периметр.

2. На самом деле, миг – это единица времени, которая длится примерно сотую долю секунды.

3. Число 18, является единственным (кроме нуля) числом, сумма цифр которого в два раза меньше него самого.

4. В группе из 23-х человек и более, вероятность, что у двоих совпадет день рождения, превышает 50%, а в группе от 60 человек такая вероятность составляет около 99%.

5.Ноль – единственное число, которое нельзя написать римскими цифрами.

6. Сумма чисел от 1 до 100 равняется 5050.

7. Чарльз Лютвидж Доджсон – малоизвестный британский математик, посвятивший большую часть своей жизни логике. Тем не менее, он всемирно известный писатель, писавший под псевдонимом Льюис Кэрролл. Самое известное произведение автора -сказка «Алиса в стране чудес».

9. Реши задачу № 230. Сначала найди ширину прямоугольника. Для этого вспомни, что периметр прямоугольника это - сумма длин всех его сторон. Раздели периметр пополам. Получится число, которое в сумме составляют длина и ширина. Отними от полученного числа длину и узнаешь ширину прямоугольника. Далее продолжи выполнять задачу самостоятельно.

Пришлите задачу на проверку.

 10. Устно реши таблицу умножения

81:9             4*8          9*2  

27:3             3*9          8*3      

12:4             4*6          5* 6    

50:5             8*9          7*7    

16:4             7*4           6*4  

Выполни самопроверку смотри Приложение 2.

11.Математический диктант.

Запиши слово Диктант. Ответы пиши «Да» или «Нет».

1.Сумма чисел 40 и 42 равна 88

2.Разность чисел 110 и 50 равно 60

3. Произведение чисел 12 и 2 равно 36

4. Частное чисел 200 и 10 равно 20

5. Площадь квадрата со стороной 4 см равна 16 см кв.

6. Периметр прямоугольника со сторонами 2 и 3 см равен 12 см

7.Следущее число за 2000 – 2001

8.Предыдущее число 1000 – 9999

9. 100 - наименьшее трехзначное число

Выполни самопроверку. Смотри Приложение 3.

12. Подведем итоги урока. Посмотри свои оценки и сделай вывод, как ты  сегодня позанимался. Какие задания тебе понравилось выполнять? Какие вызвали у тебя затруднения?

13. Домашнее задание: стр. 61 № 232, задача 234. Составь краткую запись, подумай сколько у тебя будет действий, ответ должен быть полным.

Удачи, ребята!

Приложение 1.

Проверь себя.

1.8

2.800

3.300

4.600

5.924

6.724

7.1

8.207

9.300

10.100

11.0

Критерии оценивания: без ошибок -5, 1-2 ошибки 4, 3-4 ошибки 3, 5 и более -ты не справился. Оцени себя самостоятельно.

Приложение 2.

Проверь себя. Повтори случаи, где ты допустил ошибки.

9          32         18

9          27         24

3          24         30

10        72         49

4          28         24

Приложение 3.

Проверь себя.

1.да

2.да

3.нет

4.да

5.да

6.нет

7.да

8.нет

9.да

Критерии оценивания: без ошибок -5, 1-2 ошибки 4, 3-4 ошибки -3, 5 и более -ты не справился. Оцени себя самостоятельно.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;- Развитие математического мышления.- Ра...

Методическая разработка дистанционного урока на тему «Решение задач по теме «Координаты на плоскости»»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: Обучающие:- Закрепить что такое координатная плоскость, координаты точки;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных на...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Определение подобных слагаемых"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: -закрепить основные способы решения уравнений;-рассмотреть решение уравнений другими способами;-развивать логическое мышление, интерес к ма...

Методическая разработка дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР

Методическая разработка дистанционного  урока  по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР...

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....