Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 5 класс
    рабочая программа по математике (5 класс)

    Вислова Марина Григорьевна

    Рабочая программа по математике. 5 класс. ФГОС. Виленкин

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл r_pr_mat5.docx43.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                         Краснофлотская средняя общеобразовательная школа

    Рассмотрено                                      на заседании педагогического совета

    Протокол от «__»__2019г

    №__

    Утверждаю

    Директор МКОУ Краснофлотская СОШ

    __________Николюкина К.С.

    «___»____________2019г

    Пр.№___

    Рабочая программа

    Математика

    5 класс

    II ступень обучения

                                                                                                          Составитель:

                                                                                                             Учитель Вислова М.Г. (I КК)

    2019-2020 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по математике; рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-6-го классов, авторы Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина); программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

    1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. 02.02.2011) «Об образовании»;

    2. Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74);

    3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2812-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

    4.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;

    5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный N 26755

    6.Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

                7. Образовательной программы школы.

    Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение математике в объеме 5 часов в неделю, всего 175 часов (федеральный компонент).

    Целями изучения курса математики 5 класса являются:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

    Задачи обучения:

    • приобретение математических знаний и умений;
    • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
    • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

    Планируемые результаты освоения предмета

    В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

    Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

    • Независимость и критичность мышления;
    • Воля и настойчивость в достижении цели.

    Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий.

    Регулятивные УУД:

    • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
    • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
    • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
    • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
    • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

    Познавательные УУД:

    • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
    • давать определения понятиям.

    Коммуникативные УУД:

    • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
    • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
    • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
    • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

    Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

    Предметная область «Арифметика»:

    • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
    • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
    • находить значения числовых выражений, содержащих целые и десятичные дроби;
    • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
    • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
    • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
    • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами  рассматриваемых процессов и явлений.

    Предметная область «Алгебра»:

    • переводить условие задачи на математический язык;
    • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
    • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
    • изображать числа точками на координатном луче;
    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
    • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения расчетов по формулам;
    •  составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

    Предметная область «Геометрия»:

    • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
    • распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
    • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
    • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

    • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
    • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

    Числа и вычисления

    В результате изучения курса математики учащиеся должны:

    • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
    • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;
    •  выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
    • решать основные задачи на проценты, дроби;
    • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

    Выражения и их преобразования

    В результате изучения курса математики учащиеся должны:

    • правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
    • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
    • находить значение степени с натуральным показателем.

    Уравнения и неравенства

    В результате изучения курса математики учащиеся должны:

    • понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
    • правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
    • решать линейные уравнения с одной переменной.

    Функции

    В результате изучения курса математики учащиеся должны:

    • познакомиться с координатным лучом, знать порядок записи координат точек луча, отмечать точку по заданной координате, определить координату точки, отмеченной на координатном луче.

    Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

    В результате изучения курса математики учащиеся должны:

    • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
    • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
    • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

    Содержание курса

    Повторение (4ч)

    Раздел 1. Натуральные числа и шкалы (14ч)

    Натуральные числа и их сравнение.

    Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник.

    Измерение и построение отрезков.

    Координатный луч.

    Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

    Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

    Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

    В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.

    После изучения темы проводится контрольная работа №1.

    Раздел 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч)

    Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения.

    Решение текстовых задач.

    Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение.

    Решение линейных уравнений.

    Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

    Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

    В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания).

    После изучения темы проводятся контрольная работа №2 и контрольная работа №3.

    Раздел 3. Умножение и деление  натуральных чисел (23ч)

    Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения.

    Степень числа.

    Квадрат и куб числа.

    Решение текстовых задач.

    Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

     В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата  и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

    Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в … раз)», «меньше на… (в … раз)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

    В ходе изучения темы проводятся контрольная работа №4 и контрольная работа №5.

    Раздел 4. Площади и объемы (13ч)

    Вычисления по формулам.

    Прямоугольник.

     Площадь прямоугольника.

    Единицы площадей.

    Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

    При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

    После изучения темы проводится контрольная работа №6.

    Раздел 5. Обыкновенные дроби (22ч)

    Окружность и круг.

     Обыкновенная дробь.

    Основные задачи на дроби.

    Сравнение обыкновенных дробей.

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

    В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

    В ходе изучения темы проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.

    Раздел 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15ч)

    Десятичная дробь.

    Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

    Решение тестовых задач.

    Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

     При введении десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

    Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

    При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

    После изучения темы проводится контрольная работа №9.

    Раздел 7. Умножение и деление десятичных дробей (26ч)

    Умножение и деление десятичных дробей.

    Среднее арифметическое нескольких чисел.

    Решение текстовых задач.

    Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

    Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

    В ходе изучения темы проводятся контрольная работа №10 и контрольная работа №11.

    Раздел 8. Инструменты для вычислений и измерений (18ч)

    Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

    Основная цель – сформировать  умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

    Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

    Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.

    Круговые диаграммы дают представление учащимся о  наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

    В ходе изучения темы проводятся контрольная работа №12 и контрольная работа №13.

    Повторение (19ч)

    После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №14.

                                 Утверждаю:

                                                                                           Директор школы

                                                                                                                    _____________________(К.С.Николюкина)

                                                     «___»_______________2019г

                        Пр.№____

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Краснофлотская средняя общеобразовательная школа

    Тематическое планирование.

    Математика  

    5 класс

    II ступень обучения

                                                                               Учитель:

    Вислова М.Г. (IКК)

    2019 – 2020 учебный год

    № уро

    ка

     

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата

    По плану

    Фактич

    ески

    Повторение (3 ч)

    1

    Повторение. Нахождение значений выражений.

    1

    2

    Повторение.  Решение задач на движение.

    1

    3

    Повторение.  Решение уравнений.

    1

    4

    Повторение. Сравнение чисел.

    1

    Натуральные числа

    Раздел 1. Натуральные числа и шкалы (14 ч)

    5

    Обозначение натуральных чисел.

    1

    6

    Упражнение в чтении и записи натуральных чисел.

    1

    7

    Чтение и запись многозначных чисел.

    1

    8

    Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

    1

    9

    Многоугольники.

    1

    10

    Измерение и сравнение длин отрезков.

    1

    11

    Плоскость. Прямая. Луч.

    1

    12

    Построение и обозначение прямых и лучей.

    1

    13

    Шкалы и координаты.

    1

    14

    Построение точек на координатном луче.

    1

    15

    Определение координат точек.

    1

    16

    Меньше или больше.

    1

    17

    Сравнение многозначных чисел.

    1

    18

    Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

    1

    Раздел 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

    19

    Сложение натуральных чисел и его свойства.

    1

    20

    Применение свойств сложения.

    1

    21

    Разложение числа на разрядные слагаемые.

    1

    22

    Нахождение длин отрезков и его частей.

    1

    23

    Вычитание.

    1

    24

    Вычитание натуральных чисел с помощью координатного луча.

    1

    25

    Применение свойств вычитания.

    1

    26

    Решение задач.

    1

    27

    Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

    1

    28

    Числовые и буквенные выражения.

    1

    29

    Упражнение в чтении и записи выражений.

    1

    30

    Составление буквенных выражений по условию задачи.

    1

    31

    Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

    1

    32

    Упрощение буквенных выражений.

    1

    33

    Нахождение значений буквенных выражений.

    1

    34

    Уравнение.

    1

    35

    Решение задач с помощью уравнений.

    1

    36

    Составление и решение уравнений по условию задачи.

    1

    37

    Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

    1

    38

    Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения».

    1

    39

    Резерв. Решение задач.

    1

    Раздел 3. Умножение и деление натуральных чисел (23 ч)

    40

    Умножение натуральных чисел и его свойства.

    1

    41

    Применение свойств умножения.

    1

    42

    Нахождение значений выражений.

    1

    43

    Составление выражений для решения задач.

    1

    44

    Деление.

    1

    45

    Упражнение в чтении и записи выражений.

    1

    46

    Решение задач.

    1

    47

    Решение уравнений.

    1

    48

    Деление с остатком.

    1

    49

    Нахождение значений выражений.

    1

    50

    Решение задач.

    1

    51

    Контрольная работа №4 по теме « Умножение и деление натуральных чисел».

    1

    52

    Упрощение выражений.

    1

    53

    Применение распределительного свойства умножения.

    1

    54

    Упрощение буквенных выражений.

    1

    55

    Решение задач с помощью уравнений.

    1

    56

    Порядок выполнения действий.

    1

    57

    Составление программ вычислений.

    1

    58

    Квадрат и куб числа.

    1

    59

    Нахождение значений выражений.

    1

    60

    Нахождение значений выражений.

    1

    61

    Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

    1

    62

    Резерв. Решение задач.

    Раздел 4. Площади и объемы (13 ч)

    63

    Формулы.

    1

    64

    Решение задач по формулам.

    1

    65

    Площадь. Формула площади прямоугольника.

    1

    66

    Решение задач.

    1

    67

    Единицы измерения площадей.

    1

    68

    Решение задач на вычисление площадей фигур.

    1

    69

    Решение задач.

    1

    70

    Прямоугольный параллелепипед.

    1

    71

    Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

    1

    72

    Вычисление объемов фигур.

    1

    73

    Решение задач .

    1

    74

    Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

    1

    75

    Резерв. Решение задач.

    1

    Дробные числа

    Раздел 5. Обыкновенные дроби (22 ч)

    76

    Окружность и круг.

    1

    77

    Решение задач с помощью уравнений.

    1

    78

    Доли. Обыкновенные дроби.

    1

    79

    Упражнение в чтении и записи обыкновенных дробей.

    1

    80

    Решение задач на нахождение дроби от числа.

    1

    81

    Решение задач на нахождение числа по его части.

    1

    82

    Сравнение дробей.

    1

    83

    Построение точек на координатном луче.

    1

    84

    Правильные и неправильные дроби.

    1

    85

    Решение задач.

    1

    86

    Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби».

    1

    87

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    1

    88

    Сложение и вычитание дробей.

    1

    89

    Деление и дроби.

    1

    90

    Решение уравнений и задач.

    1

    91

    Смешанные числа.

    1

    92

    Упражнение в построении точек на координатном луче.

    1

    93

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    1

    94

    Упражнение в сложении и вычитании смешанных чисел.

    1

    95

    Решение примеров и задач.

    1

    96

    Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

    1

    97

    Резерв. Решение задач.

    1

    Раздел 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

    98

    Десятичная запись дробных чисел.

    1

    99

    Упражнение в чтении и записи десятичных дробей.

    1

    100

    Сравнение десятичных дробей.

    1

    101

    Построение точек на координатном луче.

    1

    102

    Сравнение чисел. Сравнение величин.

    1

    103

    Сложение и вычитание десятичных дробей.

    1

    104

    Упражнение в сложении и вычитании десятичных дробей.

    1

    105

    Нахождение значений выражений.

    1

    106

    Решение задач на движение.

    1

    107

    Применение свойств сложения и вычитания.

    1

    108

     Приближенные значения чисел. Округление чисел.

    1

    109

    Упражнение в округлении чисел.

    1

    110

    Нахождение значений выражений.

    1

    111

    Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

    1

    112

    Резерв. Решение задач.

    1

    Раздел 7. Умножение и деление десятичных чисел (26 ч)

    113

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

    1

    114

    Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.

    1

    115

    Нахождение значений буквенных выражений.

    1

    116

    Деление десятичных дробей на натуральные числа.

    1

    117

    Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.

    1

    118

    Решение задач по теме «Деление».

    1

    119

    Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

    1

    120

    Представление обыкновенной дроби в виде десятичной.

    1

    121

    Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

    1

    122

    Умножение десятичных дробей.

    1

    123

    Умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001.

    1

    124

    Упражнение в чтении и записи выражений.

    1

    125

    Применение свойств умножения.

    1

    126

    Упрощение буквенных выражений.

    1

    127

    Деление десятичных дробей.

    1

    128

    Деление на десятичную дробь.

    1

    129

    Деление на 0,1, 0,01, 0,001.

    1

    130

    Упражнение в чтении и записи выражений.

    1

    131

    Решение задач с помощью выражений.

    1

    132

    Решение задач с помощью уравнений.

    1

    133

    Среднее арифметическое.

    1

    134

    Решение задач на нахождение среднего арифметического.

    1

    135

    Решение задач на нахождение средней скорости движения.

    1

    136

    Решение задач.

    1

    137

    Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

    1

    138

    Резерв. Решение задач.

    1

    Раздел 8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)

    139

    Микрокалькулятор.

    1

    140

    Вычисления с помощью микрокалькулятора.

    1

    141

    Проценты.

    1

    142

    Представление процентов в виде десятичной дроби.

    1

    143

    Решение задач на нахождение процента от числа.

    1

    144

    Решение задач на нахождение числа по его процентам.

    1

    145

    Решение задач на проценты.

    1

    146

    Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

    1

    147

    Угол. Прямой и развернуты углы. Чертежный треугольник.

    1

    148

    Упражнение в построении и обозначении углов.

    1

    149

    Решение примеров и задач.

    1

    150

    Измерение углов. Транспортир.

    1

    151

    Упражнение в построении и измерении углов.

    1

    152

    Решение задач.

    1

    153

    Круговые диаграммы.

    1

    154

    Построение круговых диаграмм.

    1

    155

    Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы».

    1

    156

    Резерв. Решение задач.

    1

    Итоговое повторение (19 ч)

    157

    Координатный луч.

    1

    158

    Действия с натуральными числами.

    1

    159

    Действия с обыкновенными дробями.

    1

    160

    Действия с десятичными дробями.

    1

    161

    Проценты.

    1

    162

    Решение задач на проценты.

    1

    163

    Буквенные выражения.

    1

    164

    Нахождение значений буквенных выражений.

    1

    165

    Упрощение выражений.

    1

    166

    Уравнения.

    1

    167

    Решение задач с помощью уравнений.

    1

    168

    Формулы.

    1

    169

    Решение задач по формулам.

    1

    170

    Прямоугольный параллелепипед.

    1

    171

    Окружность и круг.

    1

    172

    Округление чисел.

    1

    173

    Среднее арифметическое.

    1

    174

    Итоговая контрольная работа.

    1

    175

    Обобщающий урок.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

    Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

    Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

    Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

    Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

    РАБОЧАЯ программа по математике в 5 классе (индивидуальное обучение).паспорт рабочей программы по математике в 5 классе (индивидуальное обучение)

    Иногда бывает очень трудно составить паспорт рабочей программы по предмету. Я представляю вашему вниманию паспорт рабочей программы по математике в 5 классе индивидуального обучения по учебнику Виленк...

    Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

    Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...