Рабочая программа и КТП по математике в 7 классе (УОД)
рабочая программа по математике (7 класс)

Донских Елена Валентиновна

Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы Перовой М.Н., Эк В.В программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Образовательная область, предмет – математика

Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы Перовой М.Н., Эк В.В программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).

По учебному плану школы в 7 классе отведено 5 часов в неделю (170 часов в год).

Содержание учебной программы по математике сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически.

Используемый учебно-методический комплект:

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.,

Алышева Т.В. Математика. 7 класс. Учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /Т.В.Алышева – 7-е изд. – М.: «Просвещение», 2013. – 272 с.

Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный материал, задания графического характера, практические упражнения жизненного характера, набор таблиц с математическими сведениями, таблица Пифагора, наборы геометрических форм и тел, чертёжные инструменты, сантиметровая лента.

Программа адресована учащимся 7 б класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения их как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен учащимся класса. В то же время данный учебный предмет для семиклассников является необходимым, в связи с тем, что математика является одним из ведущих предметов в С(К)ОШ VIII вида. При отборе материала учитываются возможности всех обучающихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний для большинства учащихся класса. Программный материал расположен концентрически с учётом познавательных и возрастных особенностей учащихся с постепенным переходом к практико-теоретическому обучению.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • формирование доступных учащимся математических знаний, умений и навыков, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,
  • аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения
  • развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Интеграция с другими предметами:

русский язык, чтение и развитие речи, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), биология, география, история, СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: контрольные и самостоятельные работы, разноуровневые тесты на развитие ВПФ, ежедневный опрос по результатам домашних и классных заданий, использование ЗУН на уроках СБО, ИЗОдеятельности и т.п. при решении практических задач.

Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной (коррекционной) школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки математики активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, совершенствуются практические навыки владения инструментарием, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года сильные учащиеся должны получить достаточно прочные навыки вычислительных действий в пределах 1 000 000 с учётом своих потенциальных возможностей, знать нумерацию многозначных чисел в пределах 1 000 000. Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли при решении задач, определении порядка действий, построения чертежа, нахождении неизвестного компонента арифметического действия и пр. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении письменных работ. Быть социально адаптированными.

Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • числовой ряд в пределах 1 000 000;
  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
  • элементы десятичной дроби;
  • преобразования десятичных дробей;
  • место десятичных дробей в нумерационной таблице;
  • симметричные предметы, геометрические фигуры;
  • виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения.

Обучающиеся должны уметь:

  • умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
  • читать, записывать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
  • записывать числа, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей;
  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
  • решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
  • находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

К знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (Дёминов М., Логинова Д.) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.

Данная группа учащихся должна овладеть:

  • умножением и делением на однозначное число в пределах 10 000 с проверкой письменно;
  • лёгкими случаями преобразований обыкновенных дробей;
  • знанием свойств элементов куба, бруса

Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (в авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

НУМЕРАЦИЯ

0

14

2

ЧИСЛА, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ВЕЛИЧИН

0

2

3

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

0

13

4

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

0

18

5

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

0

4

6

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 10, 100, 1000

0

5

7

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ

0

3

8

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ

0

7

9

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

0

7

10

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА 10, 100,1000

0

3

11

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ

0

11

12

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ

0

4

13

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

0

5

14

УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

0

7

15

ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

0

11

16

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

0

4

17

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

0

16

18

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

0

11

19

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

0

5

20

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

0

4

21

НАХОЖДЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА

0

2

22

МЕРЫ ВРЕМЕНИ

0

5

23

ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

0

3

24

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

0

1

25

ПОВТОРЕНИЕ

0

5

Итого

0

170 часов

В связи с тем, что в авторской программе М.Н.Перовой, В.В.Эк сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей.

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Математика»

Учебно-методический комплект учителя:

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.

Математика: учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.)образов. учреждений VIII вида /Т.В.Алышева – М.: «Просвещение», 2010



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год
Математика. 7 класс (VIII вид)

Раздел

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

№ п/п

I

НУМЕРАЦИЯ

14

Нумерация (таблица разрядов)

1

1

Таблица классов и разрядов

1

2

Разрядные слагаемые

1

3

Решение примеров и задач по теме «Разрядные слагаемые»

1

4

Высший разряд числа

1

5

Низший разряд числа

1

6

Арифметические действия с числами. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000

1

7

Четный (нечётный) ряд чисел в пределах 1 000 000

1

8

Чтение многозначных чисел в пределах 1 000 000

1

9

Разрядные единицы. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице в пределах 1 000 000.

1

10

 Предыдущие и последующие числа ряда многозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по 1 десятку в пределах 1 000 000.

1

11

 Присчитывание и отсчитывание указанных разрядных единиц в пределах 1 000 000.

1

12

Арабская и римская нумерации. Округление чисел до нужного разряда.

1

13

Контрольные задания

1

14

II

ЧИСЛА, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ВЕЛИЧИН

2

Числа, полученные при измерении величины одной мерой

1

15

Числа, полученные при измерении величины двумя мерами

1

16

III

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

13

Устное сложение и вычитание.

1

17

Решение примеров на сравнение, не выполняя вычислений. Уменьшение (увеличение) чисел на 1 разрядную единицу различного достоинства.

1

18

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

1

19

Калькулятор. Выполнение арифметических действий с многозначными числами на калькуляторе.

1

20

Контрольные задания по теме: «Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора».

1

21

Письменное сложение и вычитание.

1

22

Перестановка слагаемых. Проверка при сложении 3-х или более многозначных чисел.

1

23

Письменное вычитание пяти и шестизначных чисел. Действие – обратное вычитанию.

1

24

Способы проверки действий сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000.

1

25

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

26

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

27

Нахождение неизвестного компонента действий.

1

28

Контрольные задания по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

29

IV

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

18

Устное умножение и деление.

1

30

Решение задач по краткой записи.

1

31

Устное умножение и деление пяти и шестизначных чисел на однозначное число.

1

32

Нахождение части от числа.

1

33

Нахождение нескольких частей от числа.

1

34

Письменное умножение и деление.

1

35

Решение задачи разными способами.

1

36

Письменное умножение пяти и шестизначных чисел на однозначное число в столбик.

1

37

Решение примеров и задач в несколько действий.

1

38

Решение примеров и задач в несколько действий.

1

39

Деление с остатком.

1

40

Письменное деление многозначных чисел на 1-значное число.

1

41

Кратное и разностное сравнение чисел.

1

42

Письменное деление пяти и шестизначных чисел на 1-значное число в столбик.

1

43

Деление шестизначных круглых чисел на 1-значное число

1

44

Решение задач по краткой записи.

1

45

Деление с остатком. Деление с остатком пяти и шестизначных чисел, проверка.

1

46

Контрольные задания по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

47

V

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

4

Многообразие геометрических фигур.

1

48

Построение отрезка с помощью циркуля.

1

49

Три положения предмета в пространстве.

1

50

Построение окружности определённого радиуса и диаметра. Хорда.

1

51

VI

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 10, 100, 1000

5

Умножение на 10, 100, 1000.

1

52

Увеличение каждого числа в 10, 100, 1000 раз.

1

53

Деление на 10, 100, 1000.

1

54

Решение примеров и задач.

1

55

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

56

VII

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ

3

Преобразование чисел, полученных при измерении.

1

57

Замена мелкими мерами число, полученное при измерении двумя мерами.

1

58

Замена более крупными мерами число, полученное при измерении.

1

59

VIII

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ

7

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

60

Нахождение суммы чисел, полученных при измерении двумя мерами. Решение задач.

1

61

Письменное сложение чисел, полученных при измерении.

1

62

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении.

1

63

Обратные действия.

1

64

Нахождение неизвестных компонентов действий.

1

65

Контрольные задания по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

1

66

IX

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

7

Умножение  и деление круглых десятков, полученных при измерении на однозначное число.

1

67

Составление и решение задач по теме: «Умножение  и деление круглых десятков, полученных при измерении на однозначное число».

1

68

Умножение  в столбик чисел, полученных при измерении на однозначное число.

1

69

Деление  в столбик чисел, полученных при измерении на однозначное число.

1

70

Составление и решение задач по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число».

1

71

Повторение и закрепление по теме: Умножение  и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число».

1

72

Контрольные задания по теме: «Умножение  и деление в чисел, полученных при измерении на однозначное число».

1

73

X

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА 10, 100,1000

3

Правило умножения чисел, полученных при измерении, на 10, 100 и 1000.

1

74

Решение задач по теме: «Умножение чисел, полученных при измерении, на 10, 100 и 1000»

1

75

Деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100 и 1000.

1

76

XI

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ

11

Правило устного умножения чисел  на круглые десятки.

1

77

Правило устного деления чисел  на круглые десятки.

1

78

Правило письменного умножения чисел  на круглые десятки.

1

79

Решение задач по теме: «Письменное умножение чисел  на круглые десятки».

1

80

Правило письменного деления чисел  на круглые десятки

1

81

Решение примеров и задач по теме: «Умножение и деление на круглые десятки».

1

82

Нахождение части от числа. Составление и решение примеров и задач по теме.

1

83

Увеличение (уменьшение) числа на круглое количество единиц (в «круглое» количество раз).

1

84

Деление с остатком на круглые десятки.

1

85

Решение примеров и задач по теме: «Деление с остатком на круглые десятки»

1

86

Контрольные задания по теме: «Умножение и деление на круглые десятки».

1

87

XII

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ

4

Правило нахождения произведения чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1

88

Правило нахождения частного чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1

89

Увеличение (уменьшение) чисел, полученных при измерении, на (в) несколько раз.

1

90

Контрольные задания по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки».

1

91

XIII

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

5

Виды треугольников. Периметр треугольника.

1

92

Параллелограмм.

1

93

Высота параллелограмма.

1

94

Ромб.

1

95

Многоугольники с разным количеством сторон, углов и вершин.

1

96

XIV

УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

7

Правило умножения на двузначное число.

1

97

Составление и решение задач по краткой записи по теме: «Умножение на двузначное число»

1

98

Решение примеров по теме: «Умножение на двузначное число»

1

99

Решение примеров в 2 действия.

1

100

Переместительный закон при умножении на двузначное число в столбик.

1

101

Запись действий в виде примеров и решение их.

1

102

Контрольные задания по теме: «Умножение на двузначное число».

1

103

XV

ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

11

Правило деления на двузначное число методом подбора.

1

104

Проверка умножением действия деления.

1

105

Нахождение частного, проверка правильности деления умножением.

1

106

Неполное делимое. Выполнение действия деления с объяснением.

1

107

Уменьшение чисел в n-ое количество раз.

1

108

Решение примеров и задач по теме: «Деление на двузначное число».

1

109

Нахождение части от числа.

1

110

Составление задач по таблице, с использованием определённого набора слов, и решение их.

1

111

Деление с остатком на двузначное число.

1

112

Решение примеров и задач по теме: «Деление на двузначное число».

1

113

Контрольные задания по теме: «Деление на двузначное число».

1

114

XVI

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

4

Правило умножения чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1

115

Правило деления чисел, полученных при измерении, на двузначное число

1

116

Решение задач по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число».

1

117

Контрольные задания по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число».

1

118

 XVII

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

16

Сравнение дробей.

1

119

Смешанные числа.

1

120

Замена дроби целым числом.

1

121

Замена неправильной дроби целым или смешанным числом.

1

122

Сложение обыкновенных дробей.

1

123

Вычитание обыкновенных дробей.

1

124

Контрольные задания по теме: «Обыкновенные дроби».

1

125

Все случаи сложения и вычитания обыкновенных дробей

1

126

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

1

127

Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.

1

128

Нахождение общего знаменателя дроби.

1

129

Нахождение дополнительного множителя для дроби.

1

130

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

131

Наиболее рациональный и удобный способ вычисления дробей.

1

132

Решение задач по теме «Уменьшение, увеличение обыкновенных дробей на…»

1

133

Контрольные задания по теме: «Обыкновенные дроби с разными знаменателями».

1

134

XVIII

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

11

Получение, запись и чтение десятичных дробей. 677

1

135

Десятичные дроби в таблице классов и разрядов. 683

1

136

Чтение десятичных дробей. 686

1

137

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. 690

1

138

Запись числа, полученного при измерении, в виде десятичной дроби и чтение его. 694

1

139

Десятые, сотые, тысячные доли метра, сотые доли центнера.708.2(в)

1

140

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. 719 (3-4)

1

141

Запись любого целого числа в виде десятичной дроби, с каким угодно количеством нулей после запятой 729

1

142

Сравнение десятичных долей и дробей.732

1

143

Расположение десятичных дробей от большей к меньшей и наоборот. 735.2

1

144

Замена десятичных дробей целыми числами и сравнение их. 739

1

145

XIX

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

5

Сложение и вычитание десятичных дробей в столбик. 759.б

1

146

Сложение и вычитание десятичных дробей в столбик. 766.б(2-3)

1

147

Нахождение разности десятичных дробей. Проверка правильности вычисления. 777.2 (2-3)

1

148

Решение примеров с десятичными дробями в несколько действий 783 (2)

1

149

Контрольные задания по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». С.233 вар. 1, № 1

1

150

XX

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

4

Случаи взаимного расположения  геометрических фигур.801

1

151

Симметрия. 803

1

152

Ось симметрии. Построение симметричных фигур. 804 (в,г,д)

1

153

Точки прямой, симметричные относительно центра симметрии.805

1

154

XXI

НАХОЖДЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА

2

Нахождение десятичной дроби от числа.813(2-3)

1

155

Решение примеров и задач по теме: «Нахождение десятичной дроби от числа».837(2)

1

156

XXII

МЕРЫ ВРЕМЕНИ

5

Сравнение разноимённых временных отрезков.846

1

157

Решение примеров и задач по теме: «Меры времени».848(г)

1

158

Решение примеров и задач по теме: «Меры времени».853(в)

1

159

Решение примеров и задач по теме: «Меры времени».857(1)

1

160

Контрольные задания по теме: «Меры времени».с.253 1 вар. №1

1

161

XXIII

ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

3

Скорость сближения объектов.865(2)

1

162

Скорость удаления объектов.872(3)

1

163

Решение задач на сравнение величин движения.878

1

164

XXIV

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1

Параллелограмм. Масштаб 884 (3-6)

1

165

XXV

ПОВТОРЕНИЕ

5

Дроби. 10 (3-4)

1

166

Решение примеров и задач различными способами действий. 20(2-3)

1

167

Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число.26(3)

1

168

Решение примеров и задач в несколько действий  с числами, полученными при измерении. 34(2)

1

169

Построение различных геометрических фигур разными способами, выполнение заданий с ними. Геометрические фигуры симметричные данным. Итоги года. 43

1

170