Технологическая карта урока: Вычитание натуральных чисел.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Технологическая карта является графическим проектом урока. Есть общие требования к составлению

технологической карты. При составлении должны быть учтены следующие требования: название этапа урока, 

цели этапа урока, содержание этапа, деятельность учителя, деятельность учащихся, формы работы, 

результат. Нет единой формы технологической карты. Встречающиеся в практике работы учителя составленные варианты,

разрабатывались учителями-предметниками.  Кроме изложенных выше требований, в работе над составлением 

технологической карты, учитель продумывает какое место занимает урок в изучаемой теме, формулирует цели 

урока, обозначает этапы урока в соответствии с его видом. Предложенная технологическая карта по теме:"Вы-

читание натуральных чисел" является методическим пособием для разработки других тем урока. В технологической 

карте урока обьявлена тема, учащиеся мотивированы на изучение, отражена актуализация знаний, воспроизведена 

коррекция опорных знаний и проведена первичная проверка понимания нового материала, осуществлён контроль 

правильности понимания нового материала и рефлексия учащихся . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trete_ns.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5  классе по учебнику Л.Г.Мерзляк , В.Б.Полонский , М.С.Якир.

(составил учитель математики ГБОУ СОШ №560 Головина В.В., Санкт-Петербург)

Тема: Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

1) обучающие: познакомить учащихся с правилами вычитания , научить эффективным приёмам вычитания.

2) развивающие: формировать умения сравнивать , анализировать , обобщать , моделировать выбор способов деятельности.

3) воспитательные: воспитание интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Учащийся научится применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа.

Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность, работать по составленном плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы с учетом характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальные затруднения;  коммуникативные – уметь выражать свои мысли в устной и письменной речи, слышать и понимать речь других; познавательные – уметь ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке), структурировать знания.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Приветствие, настрой на работу, сотрудничество

Приветствие учителя, организация рабочего  места, демонстрация  готовности к уроку

Коммуникативные

(учитель-ученик, сотрудничество)

Мотивация   учебной  деятельности.

Уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Тема урока:

«Правила вы-

читания»

Как вы думаете, что надо знать, чтобы познакомиться с правилами вычитания

натуральных чисел?

Слушает учителя.

Проговаривает тему урока и называет шаги учебной деятельности

Коммуникативные

(уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме)

Актуализация

знаний

Работаем устно, используя слайды из презентации

Устно:

Диктант.

1.Вычтите из 900  300

2.Найдите разность

260 и 260

3.Какое число на единицу меньше 30000

4.Число, которое вычитают называют …..

Разность любого числа и

нуля равна ……

Если от любого числа отнять такое же число,

то получится……

Ученик отвечает на поставленные вопросы и выполняет работу устно

Знать: 1. Что означает вычесть из числа а число в?

2.Как в равенстве

а-в=с называют

числа а,в,с?

3.Что показывает разность а-в?

4.Чему равна разность

двух чисел, если вычи

таемое равно 0?

5.Чему равна разность

двух равных чисел?

.

Регулятивные

(контроль, проверка, коррекция)

Познавательные

(уметь ориентироваться в своей системе знаний)

Коммуникативные

(уметь слушать и понимать речь других)

 Изучение новой темы. Первичное закрепление новых знаний.

 Составление совместного плана действий. Работа по презентации.

Пример. Вычесть.

428-(128+126)

1 способ.

428-(128+126)=428-

254=174

2 способ.

428-(128+126)=

(428-128)-126=

300-126=174

Пример.  .Вычесть.

(619+282)-319

1 способ.

(619+282)-319=

901-319=582

2 способ.

(619+282)-319=

(619-319)+282=

300+282=582

Эффективные приёмы

вычитания числа из

суммы и вычитания

суммы из числа:

1 правило:

Чтобы из числа вычесть

сумму двух слагаемых,

можно из этого числа

вычесть одно из слагаемых и потом из результата вычесть другое слагаемое.

2 правило.

Чтобы из суммы двух слагаемых вычесть число, можно вычесть это число из одного из слагаемых (если это слагаемое больше или равно вычитаемому) и потом к результату прибавить другое слагаемое.

С помощью учителя составляет и проговаривает план действий по достижению цели. Записывает все рассмотренные приёмы вычитания.

1.а-(в+с)=

    а-в-с=

     а-с-в.

2.(а+в)-с=

    а+(в-с)=

    (а-с)+в.

Сформировать умение

выполнять вычитание

с применением эффективных приёмов.

Познавательные  

(выбор способов решения, умение анализировать, рассуждать, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Регулятивные

(уметь проговаривать последовательность действий на уроке)

Коммуникативные

(уметь выслушивать

рассуждения своих

сверстников)

Физкультминутка

Построение проекта выхода из затруднения. Организовать составление совместного плана действий.

Зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Организует индивидуальную работу в соответствии с планом.

Работа с учебником:

№230(2,4,6,8)

№232(2,4,6).

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений.

Разбор примера по образу.

Найти разность

Записывает и находит значение каждого из выражений, выбирая эффективный способ.

9ч8мин-2ч26мин=

8ч68мин-2ч26мин=

8ч68мин-(2ч+26мин)=

(8ч68мин-2ч)-26мин=

((8ч+68мин)-2ч)-26мин=

((8ч-2ч)+68мин)-26мин=(6ч+68мин)-26мин=6ч+(68мин-26мин)=6ч+42мин=

6ч42мин

Отработка умений и навыков в решении

числовых и буквенных

выражений

Регулятивные

(контроль, проверка, коррекция, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата)

Познавательные

(уметь структурировать свои знания)

Самостоятельная работа

Учитель выдает задание. Организует работу учащихся с последующей самопроверкой.

Продолжить записи:

1.(412+116)-112=

    (412-112)…..

2.(792+301)-201=

3.844-(244+318)=

   (844-244)……

4.672-(202+172)=….

5. (35+х) -15=

   (35-15) -х…..

6.(а+636)-129=

   а+(639-129)=….

7.516- (216+х )=

   (516-216) -х=…..

Ученик выполняют предложенное задание

Проверка усвоения приёмов вычитания числа из суммы и суммы из числа.

Познавательные :уметь составлять алгоритм исправления ошибок

Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку совместно выработанных критериев

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учитель организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности, записывает домашнее задание на доске

Вопросы к параграфу№6,7.

№231.233.221(чётн)

Учитель предлагает высказать свое мнение об уроке;

Оценить фактические достижения, записать  домашнее задание, делает  комментарии

Ученики отвечают на вопросы, оценивают свой интерес к уроку, выполняя задание:

Продолжите высказывание об уроке.

1.Теперь я умею….

2.На уроке мне было сложно…

3.Я получил полезную информацию о том. что……

Регулятивные

Личностные

(уметь осуществлять самооценку учебной деятельности)

Основные ресурсы:

  1. Математика 5 класс;Мерзляк А.Г.
  2. Презентация к уроку: «Вычитание натуральных чисел»
  3. Математика.Методическое пособие.Бицко Е.В.

4.   Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Вычитание натуральных чисел и его свойства"

открытый урок "Вычитание натуральных чисел и его свойства" для 5 класса....

Технологическая карта урока «Обозначение натуральных чисел»

Класс 5. Урок 2. Тема  «Обозначение натуральных чисел»  ( п. 1) (2-й урок по данной теме) к учебнику Н.Я.Виленкина. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Класс 5. Урок 22. Тема  «Сложение натуральных чисел и его свойства»  ( п. 6) (4-й урок по данной теме). урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС....

Технологическая карта + презентация "Умножение натуральных чисел"

Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, к...

Технологическая карта урока "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийФорма проведения урока: урок-практикумВремя проведения: I четвертьУчастники: 5 к...

Технологическая карта урока "Деление натуральных чисел"

Технологическая карта урока "Деление натуральных чисел"...