Технологическая карта урока "Деление натуральных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Технологическая карта урока "Деление натуральных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaja_karta_delenie.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный  предмет:  математика
Класс: 

Учитель: Болеева Ольга Ивановна
Тема урока: Деление натуральных чисел  
Тип урока:  общеметодологической направленности.
Цели урока:  создать условия для воспроизведения и корректировки необходимых знаний и умений при делении натуральных чисел. 

Планируемые результаты: 

Предметные

Уметь выполнять деление в столбик и выполнять проверку умножением;, применять алгоритм деления в столбик с нулями, уметь решать уравнения.

Регулятивные

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы и определять средства для ее осуществления

Познавательные

Уметь строить рассуждения и применять алгоритм  деления  при выполнении различных заданий.

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда..

Личностные

формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе, настойчивость в достижении цели.

Технологическое оборудование: интерактивный комплекс, раздаточный материал, таблицы с кроссвордом , карточки с индивидуальными заданиями

Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

                                                                                            1 этап. Мотивации.

Цель этапа: 
выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Приветствие учителя.
Добрый день говорю я ребятам.

Добрый день говорю я гостям.

Добрый день, потому что мы вместе сегодня.

Добрый день, потому что я рада всем вам.

И напомню вам  друзья,

Математика важна.

На уроке работайте  старательно

И успех всех вас ждет обязательно!

 

 

 

 

 

Личностные:
формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
Коммуникативные:
умение  слушать
Регулятивные:
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

2 этап.      Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель этапа:    
 актуализация знаний через пробное учебное действие

Активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий.

Проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения или предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний

Индивидуальные задания:

  1. Найти ошибку

  а)9100 : 10 = 910

  б) 5427 : 27 = 2 1

  в) 474747 : 47 = 10101

  г) 42 * 11 = 462З

  1. Найти значение выражения

х : 19 + 95, если х = 1995

  1. Решить задачу.

Турист проехал 180 км  на автомобиле со скоростью 90 км/час и два часа шёл пешком. Сколько времени затратил турист на весь путь?

Любую тему по математике трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, урок начинаем с устного счета.

Класс: выполните действия по цепочке, определяя дату проведения урока

В тетради выполняют графический диктант

Организует работу по определению темы учебного занятия.

«Какое действие чаще других встречалось при выполнении заданий?»

«Деление»

Проверим, правильно ли вы угадали тему урока отгадав кроссворд.

«А какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?»

Совместно формулируют цели учебного занятия.

«Какие задания мы сегодня ещё не выполняли?»

 Анализ действия по заданной теме.

Определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий.

Обоснование выбора способов действий

 

 

 

 

Личностные:
оценивать результат собственной деятельности. 
Регулятивные умения:
планировать и выполнять задания в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
правильно формулировать собственные высказывания 
Предметные умения: выполнять деление натуральных чисел в различных заданиях

                                                                         3 этап.  Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа:
 обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

 

 Правильно. Мы не решали уравнения.

Комментированное письмо.

124:х=4

х:12=144

45:х=9

Осознание  иерархии тем в разделе учебного предмет.

Выстраивание

связей между темами в изученном разделе.

 

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-умение задавать вопросы;

-использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

- осуществление пошагового контроля по результату;

-адекватное восприятие оценки учителя;

-различение способа и результата действия.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-поиск разнообразных способов решения задач

Физкультминутка   

 

Выполнение   упражнений.

                        4 этап  Этап включения изученного в систему знаний.

Цель этапа:   
формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.

 Решаем сложные уравнение.

№ 487 (а,в)

Самостоятельно с последующий проверкой.

     1 вариант                              

     (х-8)∙12=132

      х-8=132:12

      х-8=11

      х=11+8

      Х=19

      (19-8)∙12=132

            11∙12=132

2 вариант

    84:х+5=17

    84:х=17-5

    84:х=12

    х=84:12

    Х=7

    84:7+5=17

        12+5=17  

Д.З.№518,№524 (г, д, е)

Решаем задачу , составляя уравнение

Турист проехал 120 км на автомобиле   и два часа шёл пешком.   затратив   на весь путь 5 часов. С какой скоростью ехал турист?

Парная работа.

Решите уравнение и сделайте проверку

  1. 144: (6х – 13) = 2
  2. 144 : 7х =10

 Закрепление учащимися  системы знаний через способы действий.  Самостоятельное выполнение заданий с опорой на систему знаний.

Обоснование способов действий с формулированием проблем.

 Личностные:

--формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- структурирование знания.

5 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: 
 самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.
- .

Чем на уроке занимались?

Напишите два слова, которые характеризуют ваше отношение к уроку.

 Соотнесение  цели урока и результатов собственной деятельности;

Оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия.

 Личностные:

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс

Технологическая карта урока "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс, с презентацией и практической работой...

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Сложение натуральных чисел"

Подроная карта урока по математике в 5 классе на тему "Сложение натуральных чисел". На уроке исользуются разные формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная. используется учебное инте...

Технологическая карта урока по теме: "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта составлена по учебнику: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./....

Урок18. Технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта составлена по учебнику: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./....

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....