Урок изучения нового материала по теме "Проценты" в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)

Карлова Вера Николаевна

Урок дает возможность учащимся познакомиться с новым термином, узнать историю его возникновения и применять знания в практических заданиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_klasse_po_teme_protsenty.doc38.5 КБ
Office presentation icon urok_5_klass_protsenty.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК в 5 классе  ПО ТЕМЕ «ПРОЦЕНТЫ»

Цель урока: расширить  представления  учащихся о возможности  записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента

Задачи:

Дидактические:  

научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно;

Развивающие:

продолжить развитие логического мышления и мировоззрения учащихся.

Воспитательные:

продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике.

Планируемые результаты:

Предметные

Ученики познакомятся с понятием процента и научатся осуществлять перевод процентов в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты.

Метапредметные

коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность  действий

познавательные:   уметь выделять информацию из текстов разных видов. Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения заданий.

Личностные

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Ход урока:

Приветствие учителя. Сообщение о том, что сегодня на уроке будет изучен новый материал, знание которого необходимо в жизни.

Устная работа:

НАЙДИТЕ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

(несерьезное задание)

ЗАДАЧА

  1. Туристы шли лесом 24 км. Это составило 2/5 всего маршрута. Какова длина маршрута? (24:2*5=60 км)
  2. Скорость течения реки 3,2 км/ч, а скорость теплохода 30 км/ч. Найти скорость теплохода по течению. (30+3,2= 33,2 км/ч)

ВЫЧИСЛИТЕ

Выполнение этого задания поможет вам сформулировать тему урока.

(учащиеся выполняют вычисления)

А теперь ученик идет к доске и,  расположив получившиеся ответы в порядке возрастания, записывает буквы в строчку

ПРОЦЕНТЫ % Вы встречались с эти понятием, где?

ЭТО ТЕМА УРОКА. Запишите в тетради число, классная работа и тему ПРОЦЕНТЫ.

Дети, какую цель для себя вы сформулируете на этом уроке?(дети отвечают)

А я предлагаю вам план нашего урока.  Сегодня на уроке мы с вами (слайд 6)

Посмотрите на экран, познакомьтесь с информацией и объясните мне, что вы поняли из этой записи? Слайд 7

(ученики отвечают, высказывают свои предположеня)

Из истории процентов слайд 8, 9.

Слайд 10, слайд 11.

Потренируемся переводить десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь. Работаем в парах:

У каждого есть листок с заданием выполняем первый пример, объясняем выполнение товарищу, меняемся листочками, выполняем второе задание с нового листочка.

А теперь переведем обыкновенную дробь в десятичную, а затем в проценты. Слайд 11, 12.

Задача:

Два поезда одновременно, вышли навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 495 км. Через 3 часа они встретились. Какова скорость каждого поезда, если известно, что скорость одного из них  на 5 км/ч больше скорости другого?

 

РЕШЕНИЕ:

Пусть х км/ч скорость первого поезда, тогда х+5 км/ч скорость второго поезда. Первый поезд до встречи прошел 3х км, а второй 3(х+5) км, всего до встречи они прошли 3х+3(х+5) км, что составляет 495 км. Составим уравнение:

                                   3х+3(х+5) = 495

                                   3х+3х+15 = 495

                                   6х + 15 = 495

                                   6х = 495 – 15

                                   6х = 480

                                   Х = 80 км/ч

                                   Х+5=80+5=85 км/ч

                                                                          Ответ:  80 км/ч, 85 км/ч.

Оценки по итогам теста и работы на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика – 5 класс проценты % %

Слайд 2

Задачи урока: научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно; % Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах, ввести понятие процента

Слайд 3

УСТНЫЙ СЧЕТ НАЙДИТЕ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ПОРТФЕЛЯ И РЮКЗАКА НОСКА И ЧУЛКА ПИАНИНО И БАЯНА ЖЕНЩИНЫ И РЫБЫ ХОЛОДИЛЬНИКА И ВЕНТИЛЯТОРА РАНЕЦ ГОЛЬФ АККОРДИОН РУСАЛКА КОНДИЦИОНЕР

Слайд 4

Задача Туристы шли лесом 24 км. Это составило 2/5 всего маршрута. Какова длина маршрута? Скорость течения реки 3,2 км/ч, а скорость теплохода 30 км/ч. Найти скорость теплохода по течению?

Слайд 5

ВЫЧИСЛИТЕ г д е ж з и 5,8 • 0,1= 29,6 : 10= 0,74 :0,01= 4,91 • 100= 5,96•0,01= 48 : 100= 0,66 : 0,1= 5 : 10 = 36 : 0,01= 0,58 2,96 74 491 0,0596 0,48 6,6 0,5 3600 Ц Е Т Ы П Р Н О %

Слайд 6

НАУЧИТЬСЯ переводить десятичную дробь в проценты; НАУЧИТЬСЯ переводить обыкновенную дробь в проценты; НАУЧИТЬСЯ переводить проценты в обыкновенную дробь; НАУЧИТЬСЯ переводить проценты в десятичную дробь. %

Слайд 7

1 100 метра = 1 см 1 100 центнера = 1 кг 1 100 величины = 1 % – процент

Слайд 8

Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили: «на каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы». Так как слова «на сто» звучали по-латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом. %

Слайд 9

Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменялось словом « cento » (сто) и писали сокращённо – cto . В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал % . После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание. %

Слайд 10

Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100% .

Слайд 11

Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100 . Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. 0,45 = 0,45 · 100% = 45% 32% = 32 : 100 = 0,32 = 3 : 5 = 0,6 = 60% %

Слайд 12

Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных, а потом в виде % 1 2 1 4 2 5 0,5 = 50% 0,25 = 25% 0,4 = 40% %

Слайд 13

Два поезда одновременно, вышли навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 495 км. Через 3 часа они встретились. Какова скорость каждого поезда, если известно, что скорость одного из них на 5 км/ч больше скорости другого?

Слайд 14

% 1) Процент – это: а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа; в) десятая часть числа. 2) 8 % - это: а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008; г) 0,0008. 3) 0,269 – это: а) 269 % б) 2,69 % в) 26,9 % г) 0,269 % 4) 25 % класса – это: а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса; в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса проверь знания

Слайд 15

НАУЧИЛИСЬ переводить десятичную дробь в проценты; НАУЧИЛИСЬ переводить обыкновенную дробь в проценты; НАУЧИЛИСЬ переводить проценты в обыкновенную дробь; НАУЧИЛИСЬ переводить проценты в десятичную дробь.

Слайд 16

Домашнее задание П 40, с. 236, 237 № 1564, 1598, 1599.

Слайд 17

Спасибо за урок %

Слайд 18

Используемые источники Анимированные картинки взяты с ресурса Яндекс. Картинки. Виленкин Н.Я. Жохов В.И., Чесноков А.С.,Математика 5 класс., учебник для общеобразовательной школы,Просвещение 2015 г Рисунок к задаче на движение http:// le-savchen.ucoz.ru/load/13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изучения нового материала в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи"

Урок изучения нового материала в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи"...

Урок изучения нового материала в 6 классе "Признаки делимости на 2,5 и 10"

Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. В разработке указаны не только цели урока и задачи, но результаты.Цели (задачи) урокаобразовательные: познакомить с признаками делимости на 2, ...

Презентация для урока изучения нового материала в 8 классе "Часовые пояса России"

Презентация для урока изучения нового материала в 8 классе "Часовые пояса России". Материал презентации иллюстрирует рассказ учителя, помогает раскрыть основные понятия темы. Даются правила вычисления...

Презентация к уроку изучения нового материала в 5 классе по теме "Прямоугольник" (исследовательская деятельность)

Презентация предназначена для организации и фиксирования результатов исследовательской деятельности и последующей рефлексии (в контексте урока)...

Урок изучения нового материала в 5 классе по ФГОС "Уравнение"

Предлагается вашему вниманию ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока по теме "Уравнения". Этот урок первый по счету по этой теме и в нем изучается новый материал. Он может быть использован молодыми учителями...

«Однородные члены предложения» (урок изучения нового материала в 5 классе).

Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"...