Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

Литвинова Дарья Владимировна

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Программа реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 9).
  3. Примерная программа по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
  4. «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Программа соответствует учебнику «Математика ФГОС» 5 класса образовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург -М. Мнемозина, 2014 г.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в 5 классе:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

 

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_5k15chlitvinova_d.v.docx79.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 304

ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КАДЕТ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                                                        

Рекомендована к использованию

ГБОУ СОШ № 304

Центрального района

Санкт-Петербурга

Протокол от _________ № _____

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №304 Центрального района

Санкт-Петербурга        ________________В.Д. Чекина «____» ___________   г.

Приказ от _________ № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКИ

ДЛЯ 5к1 КЛАССА

Срок реализации программы: 2020 – 2021 уч. г.

Составитель программы: Литвинова Д.В.

учитель математики

Санкт-Петербург

 2020 год

 Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
  3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
  4. Личностные,        метапредметные,        предметные        результаты        освоения        учебного предмета.
  5. Содержание учебного предмета.
  6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности.
  7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета.

 Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Программа реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 9).
  3. Примерная программа по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
  4. «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.

Программа соответствует учебнику «Математика ФГОС» 5 класса образовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург -М. Мнемозина, 2014 г.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в 5 классе:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недели.

В течение года планируется провести 14 контрольных работ.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.
  • комбинированный.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные,
  • групповые,
  • индивидуально-групповые,
  • фронтальные.

Формы занятий:

  • практические занятия;
  • лабораторные занятия;
  • исследовательские занятия;
  • консультация;

Формы контроля:

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый.

Проводится в форме:

  • контрольных работ, рассчитанных на 45 минут;
  • тестов (15-20 минут с дифференцированным оцениванием);
  • самостоятельных работ (15-20 минут с дифференцированным оцениванием)

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.

     Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать медиаресурсы, организовывать самостоятельную работу учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе осуществлять консультационные процедуры через форум, чат, электронную почту.

При введении обучения с использованием дистанционных технологий школа переходит на единую цифровую площадку, которая позволит проводить занятия синхронно и асинхронно. Будут использоваться следующие возможности для введения и отработки нового учебного материала: презентации, видеоуроки, тесты, гуггл-формы.

Контрольные работы проводятся после изучения тем программы. Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.

 Общая характеристика учебного предмета

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.

Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многие другие). Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. С помощью объектов математических умозаключений и правил их конструирования вскрывается механизм логических построений, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивается логическое мышление.

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства. В решении задачи формирования у учащихся грамотной математической речи учителю поможет систематическое использование на уроках математических диктантов.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, про- странственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Материалы об истории мате- матики помещены в учебнике, дополнительные сведения и богатые материалы для внеклассной работы учитель найдет в книге И. Я. Депмана, Н. Я. Виленкина «За страницами учебника математики».

Цели обучения математики в школе:

овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

формирование представлений о математических идеях и методах;

формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Организация учебно-воспитательного процесса.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, служат навыки устных вычислений, которые являются неотъемлемой частью любых письменных расчетов,

служат основой для прикидки результата и т. д. Кроме того, устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач.

Необходимо всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Такие учащиеся должны получать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике у школьников является важнейшей задачей учителя.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно- иллюстративных и эвристических методов, использование современных технических средств.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда, планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Целями изучения курса математики в 5 классе являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;
  • Элементы алгебры;
  • Элементы геометрии;
  • Вероятность и статистика;
  • Множества;
  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.

 Место предмета «математика» в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования (5 класс) отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

На основании учебного плана ГБОУ СОШ на 2019-2020 уч.г. в 5 классе математика представлена в объеме 170 часов (5 часов в неделю).

№ четверти

Количество уроков

I

40

II

40

III

50

IV

40

год

170

Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

 Личностные, метапредметные, предметные результаты

 освоения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в обучении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирования        способности        к        эмоциональному        восприятию        математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентностей);
  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис- пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол,

многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умения пользоваться изученными математическими формулами,
  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений

«больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  •         Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  •         Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  •         Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  • Находить числовые значения буквенных выражений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели:

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование

представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как        математически        определенные        функции        могут        описывать        реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»:

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

 Нормы оценки:

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); 2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  1. работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

  1. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил        материал        грамотным        языком,        точно        используя        математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал        знание        теории        ранее        изученных        сопутствующих        тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  •         имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному

материалу.

  1. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

  1. Грубыми считаются ошибки:

  • - незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • - незнание наименований единиц измерения;
  • - неумение выделить в ответе главное;
  • - неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • - неумение делать выводы и обобщения;
  • - неумение читать и строить графики;
  • - неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • - потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • - отбрасывание без объяснений одного из них;
  • - равнозначные им ошибки;
  • - вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • - логические ошибки.
  1. К негрубым ошибкам следует отнести:
  • - неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • - неточность графика;
  • - нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • - нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • - неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
  1. Недочетами являются:
  • - нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • - небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 Содержание учебного предмета

Уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с числами, сравнивать числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральным показателем; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

  • уметь пользоваться инструментами для вычислений и измерений (микрокалькулятором, чертёжным треугольником, транспортиром; измерять углы; работать с круговыми диаграммами);
  • уметь решать комбинаторные задачи: перебор вариантов, правило умножения;
  • уметь решать задачи с элементами логики, статистики и теории вероятностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной        прикидки        и        оценки        результата        вычислений;        проверки        результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Контр. работ

Знания и умения

1

Натуральные числа и шкалы

15

1

Знания понятий натурального числа, разряда чисел, координатного луча.

Умения читать многоразрядные числа, изображать координаты точек, сравнивать числа на координатной прямой.

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

Знания свойств сложения и вычитания натуральных чисел, понятия буквенных выражений.

Умения складывать и вычитать натуральные числа, решать задачи с помощью уравнения.

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

Знания свойств умножения и деления натуральных чисел, правил упрощения выражений, квадрата и куба чисел.

Умения умножать и делить натуральные

числа, находить порядок действий, вычислять квадрат и куб чисел.

4

Площади и объемы

16

1

Знания        формул        площадей        и        объемов простейших геометрических фигур.

Умения        вычисления        с        использованием формул площадей и объемов.

5

Обыкновенные дроби

19

2

Знания правил сравнения, сложения и вычитания дробей с равными знаменателями и смешанных чисел.

Умения выполнять действия сложения и вычитания обыкновенных дробей с равными знаменателями и смешанных чисел.

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

Знания правил сложения и вычитания десятичных дробей.

Умения складывать и вычитать десятичные дроби, округлять числа, решать задачи на движение.

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

Знания правил умножения и деления десятичных дробей.

Умения применять правила при выполнении действий умножения и деления десятичных дробей, находить среднее арифметическое.

8

Инструменты        для

вычислений        и измерений

17

2

Знания понятия процент, угол, прямой и развернутый угол.

Умения решать задачи на проценты, строить и измерять углы

9

Повторение

11

Итоговая        контрольная

работа №14

1

10

Дополнительные главы

5

Итого:

170

14

Требования к математической подготовке учащихся

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений

«больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
  • решать основные задачи на дроби, проценты;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,

«буквенное выражение», «значение выражения»,

---понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
  • находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать,        что        уравнения        —        это        математический        аппарат        решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  • правильно        употреблять        термины        «уравнение»,        «неравенство»,        «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи

«решить уравнение, неравенство»;

  • решать линейные уравнения с одной переменной.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Учащиеся должны:

  • научиться решать комбинаторные задачи на перебор вариантов, правило умножения;
  • решать задачи с элементами логики, статистики, теории вероятностей.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике в 5 классе

-5 часов в неделю, всего 170 часов

(Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 5 класса. М., «Мнемозина», с 2012г.)

№ уро ка

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Виды        и формы контроля

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Примечание

Глава 1. Натуральные числа и шкалы

15

СП, ВП, УО,

СР, РК,Т

1

Обозначения натуральных чисел

1

02-03.09

2

Обозначения натуральных чисел

1

3

Обозначения натуральных чисел

1

СР

4

Отрезок.

Треугольник

Длина

отрезка.

1

07-10.09

5

Отрезок.

Треугольник

Длина

отрезка.

1

6

Отрезок.

Треугольник

Длина

отрезка.

1

СР

7

Плоскость. Прямая. Луч

1

8

Плоскость. Прямая. Луч

1

9

Шкалы и координаты

1

Т, РК

14–17.09

10

Шкалы и координаты

1

11

Шкалы и координаты

1

СР

12

Меньше или больше

1

13

Меньше или больше

1

14

Меньше или больше

1

21-24.09

15

Контрольная работа № 1

1

КР

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

СП, ВП, УО,

СР, РК,Т

16

Сложение натуральных чисел и

его свойства

1

17

Сложение натуральных чисел и

его свойства

1

18

Сложение натуральных чисел и

его свойства

1

19

Сложение натуральных чисел и

его свойства

1

СР

28.09-01.10

20

Сложение натуральных чисел и

его свойства

1

21

Вычитание

1

Т, РК

22

Вычитание

1

23

Вычитание

1

СР

24

Вычитание

1

5-8.10

25

Контрольная работа № 2

1

КР

26

Числовые и буквенные выражения

1

27

Числовые и буквенные выражения

1

28

Числовые и буквенные выражения

1

СР

29

Буквенная        запись        свойств

сложения и вычитания

1

12-15.10

30

Буквенная        запись        свойств

сложения и вычитания

1

31

Буквенная        запись        свойств

сложения и вычитания

1

Т

32

Уравнение

1

33

Уравнение

1

34

Уравнение

1

СР

19-22.10

35

Уравнение

1

36

Контрольная работа № 3

1

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

27

СП, ВП, УО,

РК,Т, СР

37

Умножение натуральных чисел и

его свойства

1

38

Умножение натуральных чисел и

его свойства

1

39

Умножение натуральных чисел и

его свойства

1

Т

05-12.11

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

СР

41

Умножение натуральных чисел и

его свойства

1

42

Деление

1

43

Деление

1

44

Деление

1

45

Деление

1

Т

16-19.11

46

Деление

1

47

Деление

1

СР

48

Деление

1

49

Деление с остатком

1

50

Деление с остатком

1

СР

23-26.11

51

Деление с остатком

1

Т,

52

Контрольная работа № 4

1

КР

53

Упрощение выражений

1

54

Упрощение выражений

1

55

Упрощение выражений

1

30.11-3.12

56

Упрощение выражений

1

СР

57

Упрощение выражений

1

Т

58

Порядок выполнения действий

1

59

Порядок выполнения действий

1

Т

60

Порядок выполнения действий

1

СР

7-10.12

61

Квадрат и куб

1

62

Квадрат и куб

1

63

Контрольная работа № 5

1

КР

Глава 4. Площади и объемы

16

СП,        ВП,

УО,Т,РК,СР

64

Формулы

65

Формулы

1

14-18.12

66

Формулы

1

СР

67

Формулы

1

Т

68

Площадь.        Формула        площади

прямоугольника

1

69

Площадь.        Формула        площади

прямоугольника

1

70

Площадь.        Формула        площади

прямоугольника

1

СР

21-24.12

71

Единицы измерения площадей

1

72

Единицы измерения площадей

1

73

Единицы измерения площадей

1

СР

74

Прямоугольный параллелепипед

1

75

Прямоугольный параллелепипед

1

11-14.01

76

Объемы. Объем прямоугольного

параллелепипеда

1

77

Объемы. Объем прямоугольного

параллелепипеда

1

СР

78

Объемы. Объем прямоугольного

параллелепипеда

1

79

Контрольная работа № 6

1

КР

Глава 5. Обыкновенные дроби

19

ВП,        УО,Т,

СР, РК,СП

80

Окружность и круг

1

18-21.01

81

Окружность и круг

1

Т

82

Доли. Обыкновенные дроби

1

83

Доли. Обыкновенные дроби

1

Т

84

Сравнение дробей

1

85

Сравнение дробей

1

СР

25-28.01

86

Сравнение дробей

1

87

Правильные        и        неправильные

дроби

1

88

Правильные        и        неправильные

дроби

1

89

Контрольная работа № 7

1

КР

90

Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями

1

1-4.02

91

Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями

1

Т

92

Деление и дроби

1

93

Деление и дроби

1

94

Смешанные числа

1

СР

95

Смешанные числа

1

8-11.02

96

Сложение        и        вычитание

смешанных чисел

1

Т

97

Сложение        и        вычитание

смешанных чисел

1

98

Контрольная работа № 8

1

КР

99

Десятичная запись дробных чисел

1

100

Десятичная запись дробных чисел

1

Т

15-18.02

101

Сравнение десятичных дробей

1

102

Сравнение десятичных дробей

1

103

Сравнение десятичных дробей

1

СР

104

Сложение        и        вычитание

десятичных дробей

1

105

Сложение        и        вычитание

десятичных дробей

1

Т

22-25.02

106

Сложение        и        вычитание

десятичных дробей

1

107

Сложение        и        вычитание

десятичных дробей

1

СР

108

Сложение        и        вычитание

десятичных дробей

1

109

Приближенные значения чисел

1

110

Приближенные значения чисел

1

1-4.03

111

Контрольная работа № 9

1

Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей

26

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

112

Умножение десятичных дробей на

натуральные числа

1

113

Умножение десятичных дробей на

натуральные числа

1

114

Умножение десятичных дробей на

натуральные числа

1

СР

115

Деление на натуральные числа

1

8-11.03

116

Деление на натуральные числа

1

117

Деление на натуральные числа

1

СР

118

Деление на натуральные числа

1

119

Деление на натуральные числа

1

Т

120

Контрольная работа № 10

1

КР

15-18.03

121

Умножение десятичных дробей

1

122

Умножение десятичных дробей

1

Т

123

Умножение десятичных дробей

1

124

Умножение десятичных дробей

1

СР

125

Умножение десятичных дробей

1

29.03-1.04

126

Деление десятичных дробей

1

127

Деление десятичных дробей

1

Т

128

Деление десятичных дробей

1

129

Деление десятичных дробей

1

130

Деление десятичных дробей

1

СР

5-8.04

131

Деление десятичных дробей

1

132

Деление десятичных дробей

1

133

Среднее арифметическое чисел

1

134

Среднее арифметическое чисел

1

Т

135

Среднее арифметическое чисел

1

СР

12-15.04

136

Среднее арифметическое чисел

1

137

Контрольная работа № 11

1

КР

Глава        8.        Инструменты        для вычислений и измерений

17

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

138

Микрокалькулятор

1

139

Микрокалькулятор

1

140

Проценты

1

19-22.04

141

Проценты

1

142

Проценты

1

143

Проценты

1

144

Проценты

1

145

Контрольная работа № 12

1

КР

26-29.04

146

Угол. Прямой и развернутый угол.

Чертежный треугольник

1

147

Угол. Прямой и развернутый угол.

Чертежный треугольник

1

Т

148

Угол. Прямой и развернутый угол.

Чертежный треугольник

1

СР

149

Измерение углов. Транспортир

1

150

Измерение углов. Транспортир

1

Т

3-6.05

151

Измерение углов. Транспортир

1

СР

152

Круговые диаграммы

1

153

Круговые диаграммы

1

154

Контрольная работа № 13

1

КР

Итоговое повторение

16

СП, ВП, УО Т, СР, РК

155

Итоговое повторение

1

10-13.05

156

Итоговое повторение

1

157

Итоговое повторение

1

Т

158

Итоговое повторение

1

159

Итоговое повторение

1

СР

160

Итоговое повторение

1

17-20.05

161

Контрольная работа № 14

1

КР

162

Итоговое повторение

1

163

Итоговое повторение

1

164

Итоговое повторение

1

165

Итоговое повторение

1

24-25.05

166

Итоговое повторение

1

167

Итоговое повторение

1

168

Итоговое повторение

1

169

Итоговое повторение

1

170

Итоговое повторение

1

Итого часов

170

Принятые сокращения:

Т – тест        РК – работа по карточкам СП – самопроверка        КР- контрольная работа

ВП – взаимопроверка        УО – устный опрос

СР – самостоятельная работа        ФО – фронтальный опрос

 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 Печатные пособия:

  • Примерной программы        по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
  • Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. / авт-сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.
  • «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.
  • Виленкин, Н. Я. Математика. ФГОС 5 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. /
  • Н.  Я.        Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2014.
  • Ерина, В. Н. Математика. 5 класс: рабочая тетрадь М: Мнемозина, 2010.
  • Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М. : Классик Стиль, 2009.
  • Дидактические        материалы        Чесноков        А.С.,        Нешков        К.        И.,        издательство "Мнемозина", г. Москва 2008.
  • 20 тестов по математике 5-6 классы. С. С. Минаева, издательство «Экзамен» 2011
  • Жохов, В. И. Контрольные работы по математике. 5 кл. : пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 кл.» (авт. Виленкин Н. Я. и др.) / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М . : Мнемозина, 2010.
  • Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение,2008
  • И. Я. Депмана, Н. Я. Виленкина «За страницами учебника математики»

 Технические средства обучения:

  • Компьютер.
  • Видеопроектор.
  • Интерактивная доска.

 Информационно-коммуникативные средства:

  • Тематические презентации
  • CD: «Математика 5 – 6 класс. Поурочные разработки»

 Интернет- ресурсы:

 Учебно-лабораторное оборудование:

  • Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
  • Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений.
  • Индивидуальный комплект инструментов на каждую парту (2 угольника, 2 карандаша, 2 резинки, 2 пластиковых черновика).

 Иллюстрации (плакаты):

Комплект   таблиц:        «Натуральные   числа»,        «Геометрический   материал»,        «Дроби»,

«Площади и объёмы», «Инструменты для вычислений и измерений».

  • Комплект портретов учёных-математиков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...