Интеллектуальная игра "Алфавит"
презентация к уроку по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кожух Татьяна Георгиевна

Интеллектуальная игра "Алфавит" предназначена для внеклассной работы по предмету математика. Повышает интерес к математике, познавательный интерес. Развивает у учащихся командные  навыки, работу в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математическая игра "Алфавит"2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра «Алфавит» тема Математика Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес к математике, желание интеллектуальной деятельности; логическое мышление. Способствовать расширению кругозора и словарного запаса учащихся. Воспитывать дружбу, взаимовыручку, взаимоподдержку ; умение согласовывать свои действия. А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ц Ч

Слайд 2

Правила игры Объясним на сказках Участников (команд)может быть сколько угодно. Им выдаются листочки с алфавитом И листы для ответов. На каждую букву 3 вопроса. Нужно отгадать все слова например , буква А 1. Кто из литературных героев помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране Зазеркалье? (Алиса ) 2 . Автор сказки «Огниво». (Андерсен ) 3. Назовите кличку собаки Мальвины. ( Артемон )

Слайд 3

Луч, делящий угол пополам 1.

Слайд 4

Прибор для измерения атмосферного давления 1 .

Слайд 5

Специалист, который учитывает расходы и доходы. 1.

Слайд 6

Единица измерения длины 2 .

Слайд 7

Отрезок, соединяющий две точки на окружности через центр этой окружности 2 .

Слайд 8

математик, философ, физиолог, механик и физик, чьи идеи и открытия сыграли большую роль в развитии сразу нескольких научных отраслей. Он разработал алгебраическую символику, которую мы используем и по сей день, стал «отцом» аналитической геометрии 2 . Его имя носит прямоугольная система координат

Слайд 9

Направленный отрезок 3 .

Слайд 10

Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону 3 .

Слайд 11

3 . В еликий французский математик. Он положил начало алгебре как науке о преобразовании выражений и решении уравнений в общем виде.

Слайд 12

4 . Самая большая сторона прямоугольного треугольника

Слайд 13

4 . Преобразование плоскости

Слайд 14

4 . Ученый, Одаренный невероятными математическими способностями. В детстве его учителя называли вундеркиндом, мальчик отличался большими способностями в учебе, его успехи превосходили сверстников в изучении точных наук.

Слайд 15

5 . Утверждение, не требующее доказательства

Слайд 16

5 . Первая буква греческого алфавита

Слайд 17

5 . прибор для определения широты, один из старейших астрономических инструментов. Основан на принципе стереографической проекции.

Слайд 18

6 . Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки

Слайд 19

равенство, содержащее неизвестное 6 .

Слайд 20

6 . Математическое действие

Слайд 21

7 . Тело вращения

Слайд 22

7 . Точка окружности, равноудалённая от всех точек на окружности

Слайд 23

7 . Русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос

Слайд 24

8 . принятая в математике (а также физике и прикладных науках) символическая запись законченного логического суждения (определения величины, уравнения, неравенства или тождества).

Слайд 25

8 . древнегреческий философ и математик из Милета ( Малая Азия ). Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской (ионийской) школы , с которой начинается история европейской науки. Если параллельные прямые отсекают на одной стороне угла равные отрезки, они отсекут равные отрезки и на другой стороне угла.

Слайд 26

8 . Одним словом

Слайд 27

9 . Число, которое находится над дробной чертой

Слайд 28

9 . это геометрическая фигура ( многоугольник ), состоящая из четырёх точек (вершин), три из которых не лежат на одной прямой, и четырёх отрезков (сторон), последовательно соединяющих эти точки

Слайд 29

9 . «величайший, наряду с Н. И. Лобачевским , русский математик XIX века» [6] . Он получил фундаментальные результаты в теории чисел ( распределение простых чисел ) и теории вероятностей

Слайд 30

10 . замкнутая кривая на плоскости, которая может быть получена как пересечение плоскости и кругового цилиндра или как ортогональная проекция окружности на плоскость .

Слайд 31

10 . Взаимно перпендикулярные линии на земле проводятся при помощи этого инструмента. это две деревянные планки, скрепленные накрест и установленные на заостренной палке

Слайд 32

10 . швейцарский, немецкий и российский математик и механик , внёсший фундаментальный вклад в развитие этих наук

Слайд 33

Самое маленькое натуральное число 11

Слайд 34

11 — Д ревнегреческий математик , автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Его главная работа « Начала » изложение планиметрии , стереометрии и ряда вопросов теории чисел ; в ней он подвёл итог предшествующему развитию древнегреческой математики и создал фундамент дальнейшего развития математики.

Слайд 35

Где это? 11

Слайд 36

12 Буква латинского алфавита, употребляется в названии одной из осей прямоугольной системы координат и в обозначении неизвестного в уравнениях

Слайд 37

Многогранник с двадцатью гранями, каждая из которых – правильный треугольник 12

Слайд 38

совокупность действий для определения отношения одной (измеряемой) величины к другой однородной величине, принятой всеми участниками за единицу, хранящуюся в техническом средстве 12

Слайд 39

Комиссия по оценке результатов какого-либо конкурса (в том числе математического) 13

Слайд 40

Название буквы латинского алфавита G 13

Слайд 41

Н емецкий физик и математик . Первый ввёл понятие об эндосмотическом эквиваленте . В 1878 опубликовал свои опыты по применени ю весов к исследованию силы тяжести и средней плотности Земли . Разработал воздушный термометр системы …….. 13

Слайд 42

Название того, что стоит снизу дробной черты 14

Слайд 43

П роблемная ситуация, которая решается путём использования математических приёмов, требующих определённых умений и знаний. Делятся на простые и составные, в зависимости от количества действий при их решении 14

Слайд 44

Симметрия относительно плоскости 14

Слайд 45

Тысяча миллионов 15

Слайд 46

Замкнутая ломаная линия, все участки которой лежат в одной плоскости и не имеют участков самопересечения, образует геометрическую фигуру под названием ……….Число звеньев ломаной должно быть не менее 3-х. Иными словами, ………определяется как часть плоскости, границей которой выступает замкнутая ломаная. 15

Слайд 47

Единицы измерения длины, в 1 сантиметре их десять 15

Слайд 48

Прибор для измерения длины 16

Слайд 49

Один из самых заметных учеников легендарного математика Леонарда Эйлера. Вклад его в области математики не имеет себе равных. Он был одним из основателей вариационного исчисления. Он также изобрел свой собственный способ решения дифференциальных уравнений путем изменения параметров. Помимо математики, он также сделал важные наблюдения в области механики. 16

Слайд 50

Как называется показатель х в данном равенстве? 16

Слайд 51

Английский математик, физик и астроном. Открыл закон о всемирном тяготении, автор трех законов механики. Интересен факт, что история, связанная с яблоком, упавшим на голову исследователя, является мифом. Автором легенды о яблоке был известный философ Вольтер . 17

Слайд 52

О бобщение понятия перпендикуляра к прямой или плоскости на произвольные гладкие кривые и поверхности. Прямая , перпендикулярная к касательной прямой в указанной точке кривой. 17

Слайд 53

Основное сочинение Евклида . Книги с таким же названием, в которых последовательно излагались все основные факты геометрии и теоретической арифметики, составлялись ранее Гиппократом Хиосским , Леонтом и Февдием . Однако это сочинение Евклида вытеснили все эти сочинения из обихода и в течение более чем двух тысячелетий оставались базовым учебником геометрии. Создавая свой учебник, Евклид включил в него многое из того, что было создано его предшественниками, обработав этот материал и сведя его воедино. Это сочинение состоит из тринадцати книг. Первая и некоторые другие книги предваряются списком определений. Первой книге предпослан также список постулатов и аксиом. В течении двух тысячелетий люди изучали геометрию по этой книге 17

Слайд 54

Тело , полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины ) и проходящих через плоскую поверхность. М ожет быть получен вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов. 18

Слайд 55

Как по-другому называется третья степень числа ? 18

Слайд 56

Прямая, имеющая с окружностью одну общую точку 18

Слайд 57

Сотая часть; используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому. 19

Слайд 58

Ч асть плоскости, ограниченная замкнутой кривой или ломаной линией. Обозначается эта величина буквой S. 19

Слайд 59

Сумма длин всех сторон фигуры 19

Слайд 60

20 1000=10*100 Что это ?

Слайд 61

Отрезок , соединяющий центр окружности ( или сферы ) с любой точкой, лежащей на окружности (или сфере), а также длина этого отрезка . Составляет половину диаметра .

Слайд 62

параллелограмм, у которого все стороны равны .

Слайд 63

21 П роизведение одинаковых множителей . Другими словами …..это действительное число, которое показывает сколько раз число надо умножить само на себя

Слайд 64

21 Ч асть круга, ограниченная дугой окружности и её хордой или секущей .

Слайд 65

21 Раздел геометрии, изучающий фигуры в пространстве

Слайд 66

Как называется десять сотен? 22

Слайд 67

Прибор для измерения углов 22

Слайд 68

22 Выпуклый четырёхугольник, у которого две стороны параллельны. Часто в определение ….. добавляют условие, что две другие стороны должны быть не параллельны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...