6 класс Урок "Коэффициент"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Обобщающий урок в 6 классе с элементами игры- соревнования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_koeffitsient_6_klass.docx216 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Коэффициент.

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

Обучающие:

- сформировать у обучающихся понятие коэффициент;

- отработать способы действий с произведениями, содержащими числовые и буквенные выражения;

- отработать умения вычислять коэффициенты числовых и буквенных выражений.

Развивающие :

- развитие логического мышления;

-развитие вычислительных навыков;

Воспитательные:

- воспитание культуры математических записей;

Оборудование: 1.Медиапроектор, компьютер. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint .

                            2. Тесты(для каждого обучающегося)

                            3. Листы рефлексии и конверты с разрезными карточками для игры,  раздаются учащимся (один

                                конверт на парту).

Ход урока:

I. Организация начала урока

Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте, а также свою готовность к уроку.

 II. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

1) Давайте вспомним основные правила, которые нам понадобятся сегодня(блиц-опрос)

- Как найти сумму двух отрицательных чисел?

-Как  найти сумму двух чисел с разными знаками?

- Как найти произведение чисел с разными знаками?

- Как найти произведение двух отрицательных чисел?

- Свойства умножения чисел?

- Правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак минус

Проверим вашу готовность  с помощью  устного счета.

2) Устные упражнения

Слайд 1. 1)        3)

                 2) 5,6     4)

Варианты ответов: .

Слайд 2.

Выбрав удобный порядок вычислений, найдите значение произведения.

а) (-2) · (-37) · (-5);         б) (-25) · 106 · (-4);         в) -4 · (-0,81) · 25;

г).(-8) · ;         д) -2,5 · (-13,4) · 40; є) (-1,23) · (-4) · (-5) · (-5);

ж); з) 5 · (-0,02) ·  · (-4,2) · 0.

Варианты ответов: .

Слайд 3

Раскрыв скобки, найти значение выражения

1)0,2-(х-3,3)     2) -1,3+(х-4,8)   3) m –(3.5+m)  .4)8,4+(x-7,2)

Записать ответы.

3) Тесты ( выполняются на отдельных карточках- обвести верный ответ)

1.-3.(-2).(-3)                                       2.-13.(-2)+(-3)

А)18; Б)-16; В)16; Г)-18                 А)-23; Б)23; В)29; Г)-29.

3.-8+(-11).(-3)                                  4.-1,4.(-5)+2

А)-25;Б)-41; В)57; Г)25.                  А)7; Б)9; В)-5; Г)5.

5.-7.(-5).2                                          6.0,5.(-1,9).4

А)-70; Б)22; В)70;Г)-22.                 А)38; Б)-3,8; В)-38; Г)3,8.

7.2.(-16).(-5)                                     8.0,5.(-2).(-3)

А)80; Б)160; В)-80; Г)-.160            А)3; Б)-3; В)30; Г)-30.

9.(-2)3-2,9

А)-8,9; Б)-3,1;В)-10,9; Г)-5,1.

Реши уравнение

10. х:(-5)=-0,2

А)х=-1; Б)х=1;В) х=10; Г)х=-10

Слайд 4.

      задания

ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

 18

-23

-25

 7

-70

 38

 80

 3

-8,9

 1

Б

-16

 23

-41

 9

 22

-3,8

 160

-3

-3,1

-1

В

 16

 29

 57

-5

 70

-38

-80

 30

-10,9

10

Г

-18

 -29

 25

 5

-22

 3,8

-160

-30

-5,1

-10

III. Изучение нового материала( в форме беседы).

1.Понятие коэффициента.

 Слайд 5.

Прочитайте выражения. 2а;  -5х;  3аb; -4у2, , -b.

 Единственный числовой множитель в данных выражениях называется коэффициент. Коэффициент всегда записывается на первом месте в произведении.

Назовите коэффициенты записанных выражений.

2. Как найти коэффициент ?

(если числовой множитель – единственный, он и является коэффициентом)

Если числовых множителей несколько, то необходимо упростить выражение, применив сочетательный и переместительный закон.

Например,  Слайд 6.

                       

3. Особые случаи.

Зная правила умножения на 1и -1            а · 1 = а, а ·(-1) = -а, (Слайд 7)

договорились,что  коэффициенты 1 и -1 писать не будем. Например, в выражении abc коэффициент 1, а в – abc- коэффициент -1.

IV. Усвоение и закрепление  знаний

  1. Выполнить задания (устно)

Слайд 8.

а)Назвать коэффициенты выражений 7а;b;-8с;-х; 2у;-1,8m; б) -a; -b; х; y; -z; m; 

           б)Вычислить коэффициенты выражений а)5b · (-3с);     б) а · (-b);   в)–а · (-b)   г) -а ·(+2b).

 2.  Упростите выражения и найдите его коэффициент (письменно)

Слайды 9-10

1) -4a6b= -24ab;            4) x(-y)(-z)=xyz;

2)1,5с (-4d) =- 6cd;     5)

3) -3n5m(-2)=30mn;      6)x

Слайды 11-12

1) 1,5a;4) 2x

2)        5)

3) 0,5с                  6)

V. Рефлексия

Работа в парах. Игра «Детективное агентство» В сказочном городе «Числа» случилась чрезвычайная ситуация – пропала волшебная книга «Рациональные числа». Для поиска злоумышленника создаются пары детективов. Ваша основная задача: составить фоторобот. Для этого нужно решить 6 заданий на умножение рациональных чисел, нахождение коэффициента. Ваши правильные ответы – основные приметы внешности. Используя конверт, составьте фоторобот. Время выполнения – 5-7 минут.

Тестовые задания.

  1. Форма лица    -2,2.   

     Ответы: А) 13,2- овальное, Б) -13,2х- круглое,  В) 13,2х-вытянутое, Г) -13,2 – квадратное

  1. Цвет глаз    -0,8у.(-0,7)      

Ответы: А) 5,6у- зеленые, Б) -5,6у- карие,  В) 0,56у- синие, Г) -0,56у – черные

  1. Волосы    

Ответы: А) , Б) ,  

В) волнистые, Г) 15

      4.    Губы ··25а·(-14)

           Ответы: А)  Б) , В)  Г) 120

  1. Особые приметы       -24··;

Ответы: А)  Б) ,

В)  Г) -34ху

Приметы злоумышленника: круглое лицо, синие глаза, светлые волнистые волосы, узкие губы, черные усики.

VI. Домашнее задание. П.40 №1260,№1262


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....