Урок математики в 5 коассе по теме "Смешанные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Смешанные  числа " с использованием деятельностного подхода ( технология проблемного обучения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока в 5 классе

Тема урока

Смешанные числа

Предмет

математика

Класс

5

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

научить учащихся преобразовывать неправильную дробь в виде смешанного числа  

Планируемый результат

Личностное умение

-понимать важность представления неправильной дроби в виде смешанного числа

Метапредметные умения

- определять правило представления  неправильной дроби в виде смешанного числа

-оценивать правильность представления неправильной дроби в виде смешанного числа

Предметное умение

-Уметь представлять неправильную  дробь в виде смешанного числа

Содержание

 смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть смешанного числа, правило преобразования  неправильной дроби в смешанное число

Технологический метод

деятельностный подход (технология проблемного обучения)

Конспект урока:

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Создать благоприятный психологический настрой на работу 

Приветствует детей. Проверяет готовность  к уроку. Организация внимания детей

- Здравствуйте, садитесь!

 Давайте сегодня на уроке покажем, как мы умеем хорошо работать. Открыли тетради, записали число, классная работа  (Слайд)

Включаются в деловой ритм урока.

В тетрадях записывают число, классная работа

Личностные: эмоциональный настрой

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Регулятивные: организация учебной деятельности

2. Актуализация опорных  знаний  и умений  учащихся

Проверить изученный материал.

Стимулировать активность ученика на восприятие учебного  материала

Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, демонстрирует задания с помощью презентации

Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжим работу с дробями

Обращает внимание на экран и просит выполнить задания

Составьте друг другу вопросы  и ответьте на них

Учитель задает свои вопросы:

-Какие из дробей правильные? Почему?

 Какие из дробей неправильные? Почему?

В чем различие между правильной и неправильной дробью?

Какая из дробей равна 1? Почему так думаете?

Отвечают на вопросы учителя.

Включаются в работу

Дроби и деление натуральных чисел

Работают с дробями на экране и задают друг другу вопросы по ранее изученному материалу

Познавательные: структурирование собственных знаний

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли

Регулятивные:

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

3.  Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации

Работа в парах

Разбейте числа на 2 группы:

натуральные числа, дробные числа

6; 4/7; 12/8; 4; 2 5/7;15;3/8

-Чем натуральные числа отличаются от дробных? (Слайд)

 

-Что означает дробная черта?

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Число  2 5/7 к какой группе вы отнесли?

-Что заметили интересного?

-Из каких чисел состоит это число?

- Мы знаем КАК называются эти числа?

-Какое название вы могли придумать этому числу?

(если не назвали, учебник с 194)

-Правильно, такие числа называют смешанными числами.

(Слайд)

-Сформулируйте тему урока.

-Где можно найти информацию о смешанных числах?

Работаем с учебником на с 194

Обратить внимание на верную запись: целая часть, дробная часть

2-целая часть

5/7-дробная часть

Пример:2+5/7=2 5/7
-Что является дробной частью смешанного числа?

Что является целой частью смешанного числа

Прочитать смешанные числа

Как вы думаете, какие дроби можно представить в виде смешанного числа? (Слайд)

Работа в парах

В 2 столбика записывают натуральные и дробные числа.

Проверяют ответы.

Отвечают на вопросы.

Целые числа обозначают целые единицы, а дробные –части единиц.

деление

Испытывают затруднения, Вступают в проблемный диалог.

Из натурального числа и правильной дроби

Нет

Предлагают свои варианты

-смешанные

Узнать, как  называются эти числа, какие действия с ними можно сделать

Формулируют тему урока и записывают в тетрадь

В учебнике

Открывают учебник и читают

Правильная дробь

Натуральное число

Читают со слайда на экране

неправильные

Коммуникативные:

умение осознано и произвольно строить речевое    высказывание в устной форме ; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли; умение вступать в  коллективное обсуждение вопроса

Регулятивные:

Целеполагание,  умение самостоятельно определять цель своей   учебной деятельности

Личностные: мотивация учения, удовлетворяют потребность  в самовыражении

П-выделяют проблему

Познавательные: структурировать знания, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии

4. Изучение нового материала. Первичное усвоение материала. Решение проблемной ситуации

Перевод из неправильной дроби в смешанное число

Представим неправильную дробь 22/5 в виде смешанного числа.

Что предлагаете сделать? (если не отвечают , то наводящими вопросами подвести к действиям)

Как? (Слайд)

Выполняем деление столбиком

Кто-нибудь догадался, что будет целой частью? дробной частью?

К чему можем обратиться, правильно мы делаем или нет?  

На с 195 указан способ преобразования неправильной дроби в смешанное число.

Запишем, что у нас получилось

Давайте сформулируем алгоритм преобразования неправильной дроби в смешанное число или говорят: выделить целую часть из неправильной дроби

(составляется алгоритм, на  слайде смотрим)

 Выполняем в тетради  и один учащийся около доски № 769

вступают в диалог с учителем

разделить числитель на знаменатель

делить столбиком с остатком

выполняют деление столбиком

нет

к учебнику

открывают учебник и читают

Формулируют правило

Выходят решать по желанию, остальные проверяют  

Личностные:  удовлетворять потребность в самовыражении

Коммуникативные: воспринимать ответы обучающихся, участвовать в диалоге

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий, участвуя в оценке действий других. Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Предметные: Научиться читать и записывать неправильную дробь в виде смешанного числа

Познавательные:

Совершенствование умения осуществлять сравнение, выявлять обьект, подходящий под данное определение

5. Физкультминутка 

Выполняют физкультминутку.

Учащиеся сменили  вид деятельности и готовы продолжить работу

6. Закрепление изученного материала.

Организует работу на  усвоение нового материала. Организует работу на выполнение упражнений  с проговариванием. Осуществляет контроль.

Как вы думаете, в задачах используют смешанные числа?

Рассмотрим некоторые их них. Работаем в парах.

Предлагает решить задачи, потом их обсудить.

Задача №1. (Слайд)

Пять одинаковых груш нужно поровну разделить между четырьмя детьми. Сколько целых груш получит каждый ребенок? Сколько груш получит каждый ребенок?

Задача №2.  

За неделю семья израсходовала 10 килограммов картофеля. Сколько килограммов картофеля расходовала семья за один день?

Отвечают на наводящие вопросы

-да

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, оценивать качество и уровень усвоения знаний

Коммуникативные: умение работать в парах, группах, уважительно относиться к мнению других

Познавательные: построение

логической цепочки рассуждений

Личностные: развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и сверстниками

7. Контроль и коррекция знаний.

Предлагает выполнить самостоятельную работу с взаимопроверкой

А сейчас выполним небольшую самостоятельную работу: (Слайд)

1. Представьте дробь в виде смешанного числа:

8/3; 13/2; 15/4

2. Найди ошибку:

14/4=3 ¼; 7/3=2 1/3; 21/5=4 3/5; 17/7= 2 3/7

Выполняют задания.

Обмениваются тетрадями. Выполняют  взаимопроверку.

Личностные:  формирование позитивной самооценки 

Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и правильно вносить корректировку  этим действиям; осуществлять навыки взаимоконтроля в ситуации общения

8. Рефлексия учебной деятельности 

Оцените свою работу на уроке.

  • Мне все понятно, у меня все получается! http://miranimashek.ucoz.ru/_ph/100/2/539499165.gif
  • У меня еще есть ошибки, но я стараюсь! http://miranimashek.ucoz.ru/_ph/100/2/419793401.gif
  • У меня ничего не получается! http://miranimashek.ucoz.ru/_ph/100/2/419793401.gif

Оценивают себя.

Коммуникативные: осознание себя в коллективе, значимости совместной работы, оценивание работы на уроке

Личностные: самооценивание

9. Информация о домашнем задании.

           

Открываем дневники, записываем домашнее задание:

§29, устно вопросы 1-6,

№ 770,

№ 772,

№ 774,

(письменно).

Открывают дневники, записывают домашнее задание

Личностное: ответственное отношение к учебе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "вычитание дроби из целого числа"

Ввести понятие вычитание дроби из целого числа; Активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся....

Урок математики в подготовительном классе "Состав числа 4"

Урок изучения нового материала в подготовительном классе коррекционной школы I-II вида "Состав числа 4"...

Конспект урока математики в 6 классе "Модуль числа"

Конспект обобщающего урока по теме "Модуль числа"....

Урок математики в 5 классе. Смешанные числа

Цели. 1. Упражнение в  выделении целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде неправильной дроби;2. Развитие логического мышления, памяти и внимания;3. Форм...

Урок математики в 6 классе "Модуль числа".

Первый урок по данной теме с использование презентации РР и маршрутного листа....

Урок математики в 5 классе "Степень числа"

Маршрутный лист по теме "Степень числа"...