Рабочая программа по математике. 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике. 6 класс. УМК Виленкин Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_m6_fgos_6_chasov.docx65.64 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ  I.                    

Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897,  с учётом преемственности с Примерными программами для начального общего образования по математике.

2. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.  

3.  Программы  формирования  универсальных  учебных  действий.

4.  Примерной программы по математике  (Примерные программы основного общего образования. Математика. 5-9 классы: Проект. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2016), а также на основе Рабочей программы к учебнику «Математика, 6» (авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурда  (автор – составитель  О.С. Кузнецова )).

4. Регионального базисного учебного плана  МБОУ «Тарбагатайская  СОШ».

5. Федерального  перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном  учреждении при  реализации  программы общего образования.

6.  Требований  к оснащению образовательного процесса.

     Рабочая программа реализуется по учебнику: Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2016.  

       Данная программа  включает вопросы регионального компонента, в виде уроков, на которых решаются проблемные задачи, комбинаторные задачи, задачи на проценты; вычисления проводятся с учетом региональных особенностей (для условия задач и заданий используются статистические данные различных характеристик  республики Бурятия,  в том числе, и озера Байкал).

Цели  изучения  курса:

Личностные:  

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому
 творчеству и математических способностей.

Метапредметные:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Предметные:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

 Формы организации учебного процесса:  

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.

РАЗДЕЛ  II.                    

Общая  характеристика  учебного  предмета.

Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;
  • Элементы алгебры;
  • Элементы геометрии;
  • Множества;
  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

 «Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их  изучение уроки не выделяются.

РАЗДЕЛ III.    

                    Место  учебного  предмета   в  учебном  плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Тарбагатайская СОШ» на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, 34 учебных недели, 170 часов в год соответственно. Но  согласно  концепции математического образования, в 2019 - 2020  учебном году  добавлен один час математики в 6 классе. Следовательно, 6  часов  в неделю, 34 учебные недели, 204 часа в год соответственно.  В 6 классе в год предусмотрено 14 контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа за курс 6 класса, в том числе  самостоятельных работ – 32; тестовых работ – 27. 

РАЗДЕЛ  IV.      

             

Личностные,   метапредметные   и   предметные  результаты  освоения  учебного  предмета.

     Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  •  уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;
  •  представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;
  •  вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
  •  уметь  контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  •  вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм  для решения учебных математических проблем;
  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • уметь понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

в предметном направлении:

  • овладеть базовыми понятиями  по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • уметь работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
  • развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • уметь пользоваться изученными математическими формулами;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

РАЗДЕЛ  V.    

Содержание учебного предмета.

1.   Повторение  курса  математики  5  класса  –  5  часов.                                              Цель: восстановить, систематизировать, обобщить знания по математике, полученные в начальной школе; облегчить адаптацию учащихся к новому учителю и системе обучения.

2.  Делимость чисел - 24 часа. Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.                                                            

   Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 26 часов. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.                                                

  Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

4.  Умножение и деление обыкновенных дробей – 38 часов.  Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.   Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

5. Отношения и пропорции – 23 часа. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.                                                                                                                         

 Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

6. Положительные и отрицательные числа – 16  часов. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.                             

 Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.                                                                                                 Изменение температурного режима республики  Бурятии.

 7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 14 часов. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.               

 Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 15 часов.   Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.                                                                                                                      Цель: выработать прочные навыки арифметических действий  с положительными и отрицательными числами.

9.  Решение уравнений – 17 часов.  Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.                                                  

 Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

10. Координаты на плоскости – 16 часов.                                                          Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.             

 Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

11. Повторение курса математики 6 класса – 10 часов.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики  6  класса. 

СТРУКТУРА КУРСА

Модуль (глава)

Количество часов

1

Повторение курса математики 5 класса.

5

2

Делимость натуральных  чисел.

24

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

26

4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

38

5

Отношения и пропорции.

23

6

Положительные и отрицательные числа.

16

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

14

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

15

9

Решение уравнений.

17

10

Координаты на плоскости.

16

11

Итоговое повторение курса математики 6 класса

10

ИТОГО:

204

        

                             ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ

     МОДУЛЬ

                КОМПЕТЕНЦИИ

Повторение курса 5 класса

Обобщение и систематизация материала 5 класса.

Делимость чисел.

Знакомство с понятиями «делитель», «кратное», «простое» и «составное» числа. Изучение признаков делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Умение разложить число на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Усвоение основного свойства дроби, применяемого преобразования дробей: сокращения, приведения дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Формирование навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Решение текстовых задач, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

Отношения и пропорции.

Основное свойство пропорции. Решение с помощью пропорции задач на проценты. Формирование понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости. Формирование представления о длине окружности и площади круга. Знакомство с шаром.

Положительные и отрицательные числа.

Изображают положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Знакомство с понятием «модуль числа».

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Отрабатываются алгоритмы умножения и деления при выполнении действий с целыми и дробными числами. Обращают обыкновенную дробь в конечную или периодическую десятичную дробь.

Решение уравнений.

Преобразовывают буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомятся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

Координаты на плоскости.

Распознают и изображают перпендикулярные и параллельные прямые. Знание порядка записи координат точек плоскости и их названий. Умение построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Построение и чтение столбчатых диаграмм. Чтение графиков.

Итоговое повторение курса математики 6 класса

Обобщение и систематизация материала  6 класса.

Учебно – тематический план

Распределе

ние учебных часов по разделам программы.     №  п/п

         дата

               

Название раздела

Количество  часов

Всего

в том числе

самостоя

тельные

работы

тесты

контрольные

работы

Повторение курса 5-го класса.

5

Повторение: сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Уравнения.

1

Повторение: действия с обыкновенными дробями. Задачи.  

1

Повторение: сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

1

Повторение: проценты. Решение текстовых задач.

1

Входная  диагностика.

1

Тема 1.

Делимость натуральных чисел.

24

3

3

1

1.1

Анализ. Делители натуральных чисел.

1

1.1

Нахождение делителей и кратных чисел.  

1

1.1

Решение задач на нахождение делителя и кратных чисел.

1

1

1.2

Признаки делимости на 5 и 10.

1

1.2

Признаки делимости на 2.

1

1

1.2

Четные и нечетные  числа.  Признаки делимости на 4 и  8.

1

1

1.3

Признак  делимости на 3.

1

1.3

Признак  делимости на 9.

1

1

1.3

Признаки делимости. Задачи.

1

1.4

Простые  числа.

1

1.4

Составные  числа.

1

1.4

Простые и составные числа. Задачи.

1

1.5

Разложение на простые множители.

1

1.5

Алгоритм разложения чисел на простые множители.

1

1.5

Разложение на простые множители. Задачи.

1

1.6

Наибольший общий делитель.

1

1.6

Взаимно простые числа.

1

1.6

Алгоритм нахождения НОД чисел.

1

1

1.6

НОД нескольких чисел. Задачи.

1

1.7

Наименьшее общее кратное.

1

1.7

Правило нахождения  НОК.

1

1.7

НОК.  Решение  задач.

1

1

1.7

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел».

1

Контрольная  работа  № 1

1

Тема 2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

26

5

3

2

2.8

Анализ. Основное свойство дроби.

1

2.8

Дроби. Основное  свойство.

1

1

2.8

Решение задач и уравнений.

1

2.9

Сокращение дробей.

1

2.9

Несократимые  дроби.

1

2.9

Правило сокращения дробей.

1

1

2.10

Приведение дробей к общему

знаменателю.

1

2.10

Правило  приведения  дробей

к общему  знаменателю.

1

2.10

Нахождение дополнительных множителей. Задачи.

1

1

2.10

Решение задач и уравнений.

1

2.11

Сравнение  дробей с разными знаменателями.

1

2.11

Правило  сравнения  дробей с разными знаменателями.

1

2.11

Сложение  дробей с разными знаменателями.

1

1

2.11

Вычитание  дробей с разными знаменателями.

1

2.11

Правило сложения и вычитания  дробей с разными знаменателями. Задачи.

1

1

2.11

Правило сложения и вычитания  дробей с разными знаменателями. Уравнения.  

1

1

2.11

Обобщение по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

Контрольная  работа  № 2

1

2.12

Анализ. Сложение смешанных чисел.

1

2.12

Вычитание  смешанных чисел.

1

2.12

Сложение смешанных чисел. Задачи.

1

1

2.12

Вычитание  смешанных чисел. Уравнения.

1

2.12

Сложение и вычитание  смешанных чисел. Решение задач и уравнений.

1

2.12

Решение комбинаторных задач.

1

2.12

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

1

Контрольная  работа  № 3

1

Тема 3.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

38

7

6

3

3.13

Анализ. Умножение дробей.

1

3.13

Умножение дроби на натуральное число.

1

3.13

Умножение  обыкновенных дробей.

1

1

3.13

Умножение смешанных чисел.

1

1

3.13

Решение задач и уравнений.

1

Обобщение и систематизация. Итоги   I четверти.

1

3.14

Нахождение дроби от числа.

1

3.14

Нахождение дроби от числа. Задачи.

1

3.14

Задачи на нахождение дроби от числа.

1

1

3.14

Дроби. Решение  задач  и  уравнений.

1

3.14

Умножение дробей. Задачи и уравнения.

1

3.15

Распределительное  свойство умножения относительно сложения и вычитания.

1

3.15

Применение распределительного свойства умножения относительно вычитания.

1

1

3.15

Применение распределительного свойства умножения относительно сложения.

1

1

3.15

Умножение смешанного числа на натуральное число.

1

3.15

Обобщение и систематизация  знаний  по теме: «Умножение дробей».  

1

1

Контрольная работа №4

1

3.16

Анализ. Взаимно обратные числа.

1

3.16

Взаимно обратные числа. Задачи.

1

1

3.16

Решение задач и уравнений.

3.17

Деление дробей.

1

3.17

Правило деления дробей.

1

1

3.17

Деление смешанных чисел.

1

3.17

Деление дробей. Задачи.

1

1

3.17

Деление дробей.   Уравнения.

1

3.17

Обобщение по теме «Деление дробей».

1

Контрольная работа №5

1

3.18

Анализ. Нахождение числа по его дроби.

1

3.18

Правило нахождения числа по данному значению его дроби.

1

1

3.18

Нахождение числа по данному значению его процентов.

1

3.18

Решение задач на проценты.

1

1

3.18

Решение  задач.

1

3.18

Решение  уравнений.

1

3.19

Дробные выражения.

1

1

3.19

Числитель и знаменатель дробного выражения.

1

3.19

Дробные выражения.  Задачи.

1

1

3.19

Дробные выражения.  Уравнения.

1

Контрольная работа №6

1

Тема 4.

Отношения и пропорции.

23

3

3

2

4.20

Анализ. Отношения.

1

4.20

Отношение двух  чисел. Задачи.

1

1

4.20

Отношение  величин. Уравнения.

1

4.20

Взаимно обратные отношения.

1

1

4.20

Отношения. Решения задач и уравнений.

1

4.21

Пропорции.

1

4.21

Основное свойство пропорции.

1

1

4.21

Пропорции. Уравнения.

1

Обобщение и систематизация.

Итоги   II  четверти.

1

4.22

Прямая  пропорциональная зависимость.

1

4.22

Обратная  пропорциональная зависимость.

1

1

4.22

Нахождение неизвестного члена пропорции.

1

4.22

Решение задач по теме «Пропорции».

1

Контрольная работа № 7

1

4.23

Анализ.  Масштаб.

1

1

4.23

Масштаб.

1

4.23

Решение задач на нахождение масштаба.

1

4.24

Длина окружности.

1

4.24

Площадь круга.

1

1

4.24

Решение задач на нахождение площади круга.

1

4.25

Шар.

1

4.25

Сфера.

1

Контрольная работа № 8

1

Тема 5.

Положительные и отрицательные числа.

16

3

2

1

5.26

Анализ. Координаты  на  прямой.

1

5.26

Положительные и отрицательные числа.

1

5.26

Координатная  прямая.

1

1

5.26

Решение задач по теме «Координатная прямая».

1

5.27

Противоположные числа.

1

5.27

Целые числа. Уравнения.

1

1

5.27

Решение задач по теме «Противоположные  числа».

1

5.28

Модуль числа.

1

5.28

Нахождение модуля положительных и отрицательных чисел.

1

1

5.28

Решение задач по теме «Модуль».

1

5.29

Сравнение чисел. Задачи.

1

5.29

Правило сравнения отрицательных чисел.

1

5.29

Решение  задач и уравнений.

1

1

5.30

Изменение величин.

1

5.30

Перемещение точки на координатной прямой влево и вправо.

1

1

Контрольная работа № 9

1

Тема 6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

14

3

1

1

6.31

Анализ. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

6.31

Сумма  противоположных  чисел.

1

1

6.32

Сложение отрицательных чисел.

1

6.32

Правило сложения отрицательных чисел.

1

1

6.32

Решение уравнений.

1

6.33

Сложение чисел с разными знаками.

1

6.33

Правило сложения чисел с разными знаками.

1

6.33

Решение  задач и уравнений.

1

1

6.34

Вычитание  отрицательных чисел.

1

6.34

Длина отрезка на координатной прямой.

1

1

6.34

Решение уравнений.

1

6.34

Решение  задач.

1

6.34

Обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

Контрольная работа № 10

1

Тема 7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

15

2

2

1

7.35

Анализ. Умножение чисел с разными знаками.

1

7.35

Умножение  отрицательных  чисел.

1

7.35

Умножение. Решение  задач.

1

1

7.36

Деление. Правило деления чисел, имеющих разные знаки.

1

7.36

Деление отрицательных  чисел.

1

7.36

Деление. Решение  уравнений.

1

1

7.36

Решение задач по теме «Деление».

1

7.37

Рациональные числа.

1

7.37

Периодическая  дробь.

1

1

7.37

Решение задач по теме «Рациональные числа».

1

7.38

Переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел.

1

7.38

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел.

1

1

7.38

Распределительное  свойство относительно сложения при умножении рациональных чисел.

1

7.38

Обобщение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

Контрольная работа № 11

1

Тема 8.

Решение уравнений.

17

2

3

2

8.39

Анализ. Раскрытие скобок.

1

8.39

Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак минус.

1

8.39

Раскрытие скобок  и применение переместительного и сочетательного  свойств сложения.

1

1

Обобщение и систематизация. Итоги   III   четверти.

1

8.40

Коэффициент.

1

8.40

Числовой коэффициент. Задачи.

1

1

8.41

Подобные слагаемые.

1

8.41

Приведение подобных слагаемых.

1

1

8.41

Подобные слагаемые. Задачи.

1

8.41

Обобщение по теме «Решение уравнений».

1

Контрольная работа №12

1

8.42

Анализ. Решение уравнений.

1

8.42

Нахождение корней уравнения.

1

1

8.42

Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

1

8.42

Линейные уравнения с одним неизвестным.

1

1

8.42

Решение задач по теме «Линейные уравнения».

1

Контрольная работа №13

1

Тема 9.

Координаты на плоскости.

16

2

3

1

9.43

Анализ. Перпендикулярные прямые.

1

9.43

Перпендикулярные отрезки и лучи.

1

1

9.44

Параллельные прямые.  Задачи.

1

9.44

Свойство параллельных прямых.

1

1

9.44

Построение параллельных прямых.

1

9.45

Координатная плоскость.

1

9.45

Алгоритм построения точки по ее координатам.

1

9.45

Построение точки по ее координатам.

1

9.45

Рисуем  по координатам.

1

1

9.46

Столбчатые диаграммы.

1

9.46

Построение столбчатых диаграмм. Задачи.

1

1

9.47

Графики.

1

9.47

Чтение  графиков.

1

1

9.47

Решение задач по теме «Графики».

Обобщение и систематизация  знаний  по теме: «Прямоугольная система координат».  

1

Контрольная работа №14

1

Повторение

10

2

1

1

9.48

Анализ.  Повторение: делимость чисел.

1

9.48

Повторение:  сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

1

9.48

Повторение:   умножение и деление обыкновенных дробей.

1

1

9.48

Повторение: пропорции. Задачи.

1

9.48

Повторение: сложение и вычитание  положительных и отрицательных чисел.

1

1

9.48

Повторение: умножение и деление  положительных и отрицательных чисел.

1

9.48

Повторение: линейные  уравнения.

1

9.48

Повторение: координаты на плоскости.

1

Аттестационная   работа за курс математики  6  класса.

1

Итоговый  урок  по  курсу математики    6  класса.

1

Итого

204

32

27

15

РАЗДЕЛ  VI.  

Календарно-тематическое планирование.

Календарно – тематическое   планирование    по  математике  в   6  классе

2019 – 2020 учебный год

Учебник:  Математика. 6 класс, Н.Я. Виленкин и др.: Мнемозина, 2016

Количество часов – 204.

Количество контрольных работ – 14.

Количество самостоятельных  работ – 32.

Количество тестовых работ – 27.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Количество недель

9

7

10

8

34

Количество часов              в неделю

6

6

6

6

6

Количество часов             в четверть

54

42

60

48

204

Контрольные работы

3

3

4

3

+ итоговая

14

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

График  контрольных  работ

Тема  

Сроки

1

Входная  диагностика

 II неделя сентября

2

Диагностическая работа  № 1 (за  курс  5  класса).

IV  неделя

сентября

3

Контрольная работа  № 1. «Признаки делимости.   Разложение на множители». 

I  неделя

октября

4

Контрольная работа  №  2.  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

IV  неделя

октября

5

Диагностическая работа  №  2  (комплексная).

III  неделя

октября

6

Контрольная  работа  №  3.  «Сложение   и вычитание смешанных чисел».

II  неделя

ноября

7

Контрольная  работа  №  4.  «Умножение обыкновенных дробей».

I  неделя

декабря

8

Контрольная  работа №  5.  «Деление обыкновенных дробей».

II  неделя

декабря

9

Диагностическая  работа  №  3 (рубежная).

III  неделя

декабря

10

Контрольная работа  №  6. «Нахождение числа по его   дроби.   Дробные выражения».

IV  неделя

декабря

11

Контрольная работа   №   7.  «Отношения  и пропорции». 

II  неделя

января

12

Контрольная  работа  № 8.  «Окружность и круг».    

I  неделя

февраля

13

Контрольная работа  № 9.  «Противоположные  числа  и  модуль».  

 IV неделя

февраля

14

Контрольная работа  № 10.  «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

III  неделя

марта

15

Диагностическая работа  №  4 (промежуточная).

IV  неделя

марта

16

Контрольная работа  № 11.  «Умножение и деление рациональных  чисел». 

I  неделя

апреля

17

Контрольная   работа   №  12.   «Раскрытие  скобок».

 III  неделя

апреля

18

Контрольная  работа  №  13.  «Решение уравнений». 

IV   неделя

апреля

19

Контрольная работа №  14.   «Координатная плоскость».

III  неделя

мая

20

Аттестационная  работа  (диагностическая работа № 5 (итоговая)).

IV  неделя

мая

РАЗДЕЛ  VII.                                                                                                             

Учебно - методическое  и  материально-техническое    обеспечение образовательного процесса.

Для учителя:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2014
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2014 – 64 с (Стандарты второго поколения)
  3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2014

4) «Математика». Сборник   рабочих   программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2014.

  1. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2016
  2. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2014
  3. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2014
  4. В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2014
  5. В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2014
  6. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2014

Для учащихся:

  1. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2015
  2. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2014
  3. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2014
  4. В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2014
  5. В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2014
  1. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2014
  2. Чесноков С. А., Нешков В. П. Дидактический материал к учебнику Виленкина Н. Я. Математика 6 класс.

Интернет – ресурсы:

Сайты для учащихся:

  1. Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
  2. Энциклопедия для детей  http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika 
  3. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
  4. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm 
  5. Математика он-лайн   http://uchit.rastu.ru 

Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135 
  2. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28 
  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии  http://www.uroki.net/docmat.htm
  4. Видеоуроки по математике – 6  класс , UROKIMATEMAIKI.RU (Игорь Жаборовский )
  5. Электронный учебник
  6. Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство   « Учитель»
  7. Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство  « Экзамен»
  8. Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
  9. Единая коллекция образовательных ресурсов. -  Режим  доступа: http://school-collection.edu.ru/
  10. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

Информационные средства

  1. Коллекция медиаресурсов,  электронные базы данных.
  2. Интернет.

Экранно-звуковые пособия.

  1. Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.

Технические средства обучения

  1. Компьютер        2.Мультимедиапроектор          3.  Экран  

РАЗДЕЛ  VIII.                    

        Планируемые  результаты  изучения  предмета

В результате  освоения  курса  математики  6  класса программа обеспечивает  достижение  учащимися   следующих  личностных, метапредметных  и  предметных  результатов.

Предметные результаты:
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;

- представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития цивилизации;

- вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

- уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

- овладение базовыми понятиями по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

- умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

- развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

- умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

- умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

- умение выполнять арифметические действия с рациональными числами;

- умение решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

- распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треугольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.

Метапредметные результаты:
уметь:

  • приводить примеры аналогов отрезков, треугольников и многоугольников, прямых и лучей в окружающем мире;
  • осуществлять анализ объекта по его составу;
  • выявлять составные части объекта;
  • определять место данной части в самом объекте;
  • выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
  • группировать объекты по определённым признакам;
  • осуществлять контроль правильности своих действий;
  • составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений;
  • выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • сопоставлять свою работу с образцами;
  • анализировать условие задачи и выделять необходимую для её решения информацию;
  • находить информацию, представленную в неявном виде;
  • преобразовывать объекты в соответствии с заданными образцами;
  • выстраивать логическую цепочку рассуждений;
  • переносить взаимосвязи и закономерности с одних объектов и действий на другие по аналогии;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
  • представлять зависимости между различными величинами в виде формул;
  • вычислять площадь объекта, состоящего из нескольких частей;
  • вычислять площади объектов в форме многоугольников при решении бытовых задач;
  •  использовать чертёжные инструменты для создания графических объектов при решении бытовых задач;
  • читать диаграммы, представлять информацию в виде диаграмм.

Личностные результаты:

  • формирование культуры работы с графической информацией;
  • владение навыками чтения показаний измерительных приборов, содержащих шкалы;
  • выполнение расчётов на бытовом уровне с использованием величин, выраженных многозначными числами;
  • формирование и развитие операционного типа мышления;
  • формирование внимательности и исполнительской дисциплины;
  • оперирование различными единицами измерения длин, площадей и объёмов при описании объектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...