Конспект урока
план-конспект урока по математике (6 класс)

Поляк Мария Александровна

Урок формирования у учащихся  понятия  десятичных дробей.

Задачи:

обучающие: изучить понятие  десятичных дробей,  научиться читать и записывать десятичные дроби, сформировать  умение  чтения и записи десятичной дроби, решение  учебно-практических задач  разного уровня;

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание .

воспитательные: приучение к аккуратности ведения записей в тетради, повышение культуры математической речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Тип урока: изучение нового материала  и первичное закрепление.

Цель урока: формирование у учащихся  понятия  десятичных дробей

Задачи:

обучающие: изучить понятие  десятичных дробей,  научиться читать и записывать десятичные дроби, сформировать  умение  чтения и записи десятичной дроби, решение  учебно-практических задач  разного уровня;

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание .

воспитательные: приучение к аккуратности ведения записей в тетради, повышение культуры математической речи.

Прогнозируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- ученик будет знать: определение десятичной дроби; правило записи обыкновенной  дроби или смешанного числа, в знаменателе которых число, кратное десяти, в виде десятичной дроби.

- ученик будет уметь : представлять обыкновенную дробь или смешанное число, в знаменателе которых число, кратное десяти ,  в виде десятичной дроби  .

Метапредметные :

Продолжить формирование следующих универсальных учебных действий: регулятивных,  коммуникативных, познавательных.

Личностные:

- самооценка и коррекция

Этапы урока

Гипер-ссылки на ЭОР

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Регулятив-ные

Познава-тельные

Коммуни-кативные

Личностные

Организа -

ционный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Давайте запишем число в рабочей тетради.

Включаются в деловой ритм урока

Умение слушать

Умение выделять нравственный аспект поведения

Актуализаця знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

На вашем рабочем листе записаны числа. Разбейте их на 2 группы

5 , , 3 ,  , 12 ,

Что интересного Вы заметили?

По  какому принципу Вы произвели

деление на группы?

Какие знаменатели представлены в

дробях ?

В тетрадях разбивают числа по группам.

Объясняют увиденную закономерность в знаменателях представленных дробей .

Прогова-ривание последовательности действий на уроке

Преобразо-вывание информации из одной формы в другую

Оформление  своих мыслей в устной форме.

Планирование учебного сотрудничества с  одноклассниками.

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Что заметили интересного?

Как Вы думаете с какими дробями мы будем сегодня работать ? Подумайте ,

как можно назвать дроби , знаменатели

которых состоят из десятков ?Хотите познакомиться с названием этих дробей ?А как их можно записать ?

Какая цель нашего урока?

Интересуются , как могут называться такие дроби . Хотят познакомиться с названием и записью таких дробей .

ориентирование в своей системе знаний: различение нового от уже известного с помощью учителя .

оформлениесвоих мыслей в устной форме

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Усвоение новых знаний и способов усвоения

https://uchi.ru/teachers/groups/8958395/subjects/1/course_programs/6/cards/12296

https://uchi.ru/teachers/groups/8958395/subjects/1/course_programs/6/cards/12310

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение десятичных дробей

 Как называются данные дроби , если

 в знаменателе записано число,

кратное десяти?

Предположите, как можно назвать

тему  нашего урока?

 

Записываем в рабочей тетради  тему урока.

  Десятичные дроби.

  Знакомит с планом урока

  

Какие дроби можно назвать

десятичными?

А теперь познакомьтесь с

предложенным Вам текстом и

правилом записи десятичных дробей.

Прочитали? А теперь скажите

пожалуйста , десятичная дробь – это

новый вид числа ? Это новый способ

записи ?Молодцы ! Это просто новый

вид записи числа .

Запись десятичных  дробей   

5 = 5,12

А теперь давайте потренируемся в записи десятичных дробей пока на слух.

 

Предлагает записать обыкновенную дробь и  равную ей десятичную.

Итак,  по цепочки прошу подойти к доске. Следующие числа   

 1  = 1,67;  = 0,41  ;  34 = 34,6; 197 = 197,007 ;   = 0,54 ;

   = 0,0028 ; 5  = 5,017 .

(7 учеников по одному числу пишут на доске)

А скажите, пожалуйста, встречались ли Вы раньше в жизни с подобной записью? Выслушивает детей.

 А теперь для закрепления новых знаний давайте обратимся к материалу учебника для зрительного восприятия.

 На платформе Учи.ру заходим в раздел Десятичные дроби. Самостоятельно выполняем задания

Предлагают тему

Получают технологическую   карту урока  и обсуждают ее .

Предлагают свое определение десятичной дроби

Читают предложенный им текст с понятием десятичной дроби  и записи десятичной дроби .

Записывают в тетрадях.

Возможные ответы детей – в магазине на ценниках товаров присутствует запись массы товара , на молочных продуктах указывают жирность в виде десятичной дроби и т.д.

Открывают учебники.

Два ученика работают на доске, а остальные в тетрадях. Выполняют упражнения.

Выставляют оценки.

работа по коллективно составленному плану .

Добывание новых знания: нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа-цию, получен-ную на уроке

оформление своих мыслей в устной форме; умение слушать и понимать речь других

Проявление терпения   и аккуратности при записи десятичных дробей в тетрадях.

Организация первичного контроля

https://uchi.ru/teachers/groups/8958395/subjects/1/course_programs/6/cards/12312

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

Какой следующий этап нашего урока? Сформировать  умение записи обыкновенной дроби в виде десятичной .

Какова цель самостоятельной работы? Научиться решать учебно-практические задачи разного уровня.

Определяют по технологической карте этап урока и цели.

Применять знания на практике.

прогова-ривание  последо-вательность действий на уроке

осознанное применение полученные знания на практике

Оформление своих мыслей в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение десятичных  чисел.

Давайте хором сформулируем  определение десятичных  чисел.

Отвечают на вопросы.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Поясняет выполнение номеров.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы .

К следующему уроку я сопоставлю выставленную вами оценку и мною. Обсудим результаты.

Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю.

оценивание правиль-ностьи выполнения действия на уровне адекватной ретро-спективной оценки .

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельнос-ти .

оформление своих мыслей в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...