КТП Математика 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

Ковалева Мария Антоновна

Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass.docx59.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике в 5 «А» классе

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.

план

факт

Глава I.  Натуральные числа.  (20 ч)

1

Ряд натуральных чисел.

1

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

2

Ряд натуральных чисел.

1

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

Тренажёры для устного счёта.

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

6

Отрезок. Длина отрезка.

1

Проектор,презентация.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: отрезок. Приводить примеры аналогов отрезка в окружающем мире.Измерение отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

7

Отрезок. Длина отрезка.

1

8

Отрезок. Длина отрезка.

1

Проектор,презентация.

9

Отрезок. Длина отрезка.

1

10

Плоскость. Прямая. Луч.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, плоскость.Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

11

Плоскость. Прямая. Луч.

1

12

Плоскость. Прямая. Луч.

1

13

Шкала. Координатный луч.

1

Проектор,презентация.

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

14

Шкала. Координатный луч.

1

Проектор,презентация.

15

Шкала. Координатный луч.

1

16

Сравнение натуральных чисел.

1

17

Сравнение натуральных чисел.

1

18

Сравнение натуральных чисел. Решение задач.

1

19

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «натуральные числа».

20

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава II.  Сложение и вычитание натуральных чисел. (33 ч)

21

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

Выполнять сложение  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

22

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

Тренажёры для устного счёта.

23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

1

Тренажёры для устного счёта.

25

Вычитание натуральных чисел.

1

Выполнять вычитание  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

26

Вычитание натуральных чисел.

1

27

Вычитание натуральных чисел.

1

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые  выражения, содержащие действие вычитания.

28

Вычитание натуральных чисел.

1

Тренажёры для устного счёта.

29

Вычитание натуральных чисел.

1

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения.Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи.

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

33

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

34

Работа над ошибками. Уравнение.

1

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать задачи на составление уравнений.

35

Уравнение.

1

36

Уравнение.

1

Раздаточный материал.

37

Угол. Обозначение углов.

1

Проектор,презентация.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: угол. Приводить примеры аналогов угла в окружающем мире. Измерение углов с помощью транспортира. Строить углы заданной градусной мерой с помощью транспортира. Отличать виды углов.

38

Угол. Обозначение углов.

1

39

Виды углов. Измерение углов.

1

Проектор,презентация.

40

Виды углов. Измерение углов.

1

41

Виды углов. Измерение углов.

1

Проектор,презентация.

42

Виды углов. Измерение углов.

1

43

Виды углов. Измерение углов.

1

Раздаточный материал.

44

Многоугольники. Равные фигуры.

1

Проектор,презентация.

Описывать элементы многоугольников. Сравнивать фигуры способом наложения.

45

Многоугольники. Равные фигуры.

1

Проектор,презентация.

46

Треугольник и его виды.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическиу фигуры: отрезок, прямоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять периметр треугольника и прямоугольника. Знать виды треугольников.

47

Треугольник и его виды

1

Проектор,презентация.

48

Треугольник и его виды

1

49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

Проектор,презентация.

Распозновать фигуры, имеющии ось симметрии.

51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

52

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Геометрические фигуры».

53

Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава III.  умножение и деление натуральных чисел. (37 ч)

54

Работа над ошибками. Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении.

55

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

Тренажёры для устного счёта.

56

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

57

Умножение. Переместительное свойство умножения.

1

Раздаточный материал.

58

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1

59

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1

60

Сочетательное и распределительное свойство умножения. Решение задач.

1

61

Деление.

1

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

62

Деление.

1

Тренажёры для устного счёта.

63

Деление.

1

64

Деление.

1

65

Деление.

1

66

Деление.

1

67

Деление.

1

Раздаточный материал.

68

Деление с остатком.

1

Выполнять деление с остатком.Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

69

Деление с остатком.

1

70

Деление с остатком.

1

71

Степень числа.

1

Проектор,презентация.

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

72

Степень числа.

1

Тренажёры для устного счёта.

73

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

74

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

75

Работа над ошибками. Площадь. Площадь прямоугольника.

1

Проектор,презентация.

Вычислять площади квадратов и  прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

76

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

77

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

78

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

Раздаточный материал.

79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

Проектор,презентация.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипедаи пирамиды,  приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед .

80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

81

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

Проектор,презентация.

82

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

83

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Проектор,презентация.

84

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

85

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

86

Комбинаторные задачи.

1

Проектор,презентация.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

87

Комбинаторные задачи.

1

88

Комбинаторные задачи.

1

89

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».

90

Контрольная работа №5 по теме «Площади и объёмы фигур»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава IV. Обыкновенные дроби (18 ч)

91

Работа над ошибками. Понятие обыкновенной дроби.

1

Проектор,презентация.

Изображать обыкновенные дроби на  координатном луче. Грамматически верно читать  записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку

92

Понятие обыкновенной дроби.

1

93

Понятие обыкновенной дроби.

1

94

Понятие обыкновенной дроби.

1

95

Понятие обыкновенной дроби.

1

Тренажёры для устного счёта.

96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

Проектор,презентация.

Сравнивать обыкновенные дроби с  помощью координатного луча и пользуясь правилом.

98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

1

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатномлучеправильные и неправильные дроби.

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Тренажёры для устного счёта.

101

Дроби и деление натуральных чисел.

1

102

Смешанные числа.

1

103

Смешанные числа.

1

104

Смешанные числа.

1

Раздаточный материал.

105

Смешанные числа.

1

106

Смешанные числа.

1

107

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».

108

Контрольная работа № 6 по теме  «Обыкновенные дроби»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Глава V.  Десятичные дроби.  (48 ч.)

109

Работа над ошибками. Представлениео десятичных дробях.

1

Научить распозновать, читать и записывать десятичные дроби.Научиться работать с десятичными дробями, применяемыми в повседневной жизни.

110

Представлениео десятичных дробях.

1

111

Представлениео десятичных дробях.

1

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную  дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей

112

Представлениео десятичных дробях.

1

113

Сравнение десятичных дробей.

1

Проектор,презентация.

Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби.Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.

114

Сравнение десятичных дробей.

1

115

Сравнение десятичных дробей.

1

116

Округление чисел. Прикидки.

1

Проектор,презентация.

Округлять десятичные дроби  до заданного разряда.

117

Округление чисел. Прикидки.

1

Раздаточный материал.

118

Округление чисел. Прикидки.

1

119

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

120

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Тренажёры для устного счёта.

121

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

122

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Тренажёры для устного счёта.

123

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

124

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

125

Контрольная работа №7 по тем «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

126

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей.

1

Проектор,презентация.

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий.Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и  т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать задачи.

127

Умножение десятичных дробей.

1

128

Умножение десятичных дробей.

1

Тренажёры для устного счёта.

129

Умножение десятичных дробей.

1

Тренажёры для устного счёта.

130

Умножение десятичных дробей.

1

Раздаточный материал.

131

Умножение десятичных дробей.

1

132

Умножение десятичных дробей.

1

133

Деление десятичных дробей.

1

Проектор,презентация.

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком.Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.  Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать уравнения  с десятичными дробями. Решать задачи.

134

Деление десятичных дробей.

1

135

Деление десятичных дробей.

1

136

Деление десятичных дробей.

1

Тренажёры для устного счёта.

137

Деление десятичных дробей.

1

138

Деление десятичных дробей.

1

139

Деление десятичных дробей.

1

140

Деление десятичных дробей.

1

141

Деление десятичных дробей.

1

142

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Раздаточный материал.

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

143

Работа над ошибками. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

Проектор,презентация.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.  Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1

Тренажёры для устного счёта.

146

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

147

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

148

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

Проектор,презентация.

149

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

150

Нахождение числа по его процентам.

1

151

Нахождение числа по его процентам.

1

152

Нахождение числа по его процентам.

1

153

Нахождение числа по его процентам.

1

154

Повторение и систематизация учебного материала.

1

155

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Проценты».

156

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты».

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Повторение и систематизация учебного материала.  (14ч.)

157

Работа над ошибками. Натуральные числа.

1

Обобщение и систематизация знаний.

158

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

Тренажёры для устного счёта.

159

Угол. Виды углов.

1

Проектор,презентация.

Обобщение и систематизация знаний.

160

Умножение и деление натуральных чисел.

1

Обобщение и систематизация знаний.

161

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Обобщение и систематизация знаний.

162

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

Тренажёры для устного счёта.

Обобщение и систематизация знаний.

163

Сравнение десятичных дробей. Округление чисел.

1

Обобщение и систематизация знаний.

164

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

165

Умножение и деление десятичных дробей.

1

166

Уравнение.

1

Обобщение и систематизация знаний.

167

Проценты.

1

168

Итоговая контрольная работа № 10  за курс математики 5 класса.

1

Раздаточный материал.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

169

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению.

170

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Обобщение и систематизация знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...