Урок математики 5 класс по теме «Правильные и неправильные дроби»
план-конспект урока по математике (5 класс)

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе в условиях ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx188.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 5 класс по теме «Правильные и неправильные дроби»

Учитель: Кузменко Ольга Александровна

Предмет: математика.Класс:5 класс.

Тема:Правильные и неправильные дроби.Тип урока:урок закрепления материала.

Формы работы: в парах, индивидуальная, фронтальная.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Методы обучения:

По источникам знаний: словесные, наглядные.Относительно характера познавательной деятельности: практические.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник: Н.Я.Виленкин идр. 5 класс. М.: Просвещение, 2014 г.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.

Педагогические задачи:

Обучающая:научить распознавать дроби правильные и неправильные, читать и отмечать дроби на координатном луче, решать задачи.

Развивающая:развивать внимание; познавательную активность.

Воспитательная:воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями.

Планируемые результаты:Знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной; уметь распознавать правильные и неправильные дроби.

Формируемые УУД:

Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные:уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные УУД:понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре и индивидуально, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.

Личностные УУД:формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-повторяют правило для распознавания правильных и неправильных дробей;-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;-оценивают себя;-выполняют рефлексию.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Проверяет подготовленность обучающихся к учебному занятию, организует внимание детей. Приветствует их. Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, я вижу, что все вы готовы к уроку, пожалуйста, присаживайтесь. Откройте тетради и подготовьте их к работе на уроке.

Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя.

Актуализация и мотивация деятельности

Осуществляет вводную беседу. Скажите ребята, как называется общая тема, которую мы изучаем? Что мы знаем о дробях? Какие открытия были сделаны на предыдущем уроке?

Тема урока:

Правильные и неправильные дроби

Дроби всякие нужны, Дроби разные важны.

Повторим что знаем, выполняя устную разминку.

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы (узнали: что такое дробь; что такое числители и знаменатели и что они показывались; научились записывать и читать дроби; находить часть от целого; отмечать дроби на координатном луче, на предыдущем уроке познакомились с правильными и неправильными дробями.).

  1. Прочитайте дроби, которые вы видите на слайде.Назовите числители и знаменатели.

        

                        

  1. Что показывает числитель и знаменатель дробей, которые выделены цветом?

Читают дроби.

Какая часть фигуры заштрихована? Как определили?

  • Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это – знаменатель дроби).5
  • Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это – числитель дроби).3

 и

Какая часть фигуры №2 заштрихована? №3, № 4?

; ,

Определяют, какая часть фигуры заштрихована.

Определите координаты точек на координатном луче.

На сколько отрезков разделили наш луч.10

А=; В=; С=1; Д=

Определяют координаты точек и поясняют, как они это делают.

Дан ряд дробей. Прочитайте дроби.

— Какая из дробей лишняя? Почему?

 Числитель больше знаменателя.

 Числитель равен знаменателю.

Что можете сказать про остальные дроби? Правильные

Обучающиеся читают дроби. Объясняют, какая лишняя. Обучающиеся второго варианта читают дроби. Объясняют, какая лишняя.

Выполняют задание, готовят ответы на вопросы.

Определение целей и темы урока.

На столах у вас имеются карточки, на которых записаны разные дроби. Работая в паре, распределите дроби на группы. И подготовьте ответы на вопросы, которые вы видите на слайде. Приступаем к работе. Время работы 3 минуты.

                        

Закончили работу.

Отвечаем на вопросы. Сколько групп у вас получилось?3 Сравните, используя информацию на слайде, содержимое полученных групп дробей.

По какому принципу выполнено распределение? И так в 1 группе оказались дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Дроби первой группы называют правильными. Как бы вы назвали дроби второй группы?И как бы вы назвали дроби третьей группы?

Тема сегодняшнего урока была записана на первом слайде. Кто мне назовёт тему урока? Определите цели урока.

— закрепить какие дроби называются правильными, а какие неправильными

— научиться распознавать правильные и неправильные дроби.

Отвечают, выполняют сравнение.

Отвечают: неправильными.

Формулируют тему урока.

Определяют цели урока.

Осмысливают информацию.

Итак, мы распределили дроби на группы и дали им названия. Дайте определения правильным и неправильным дробям. Где же мы можем узнать, правы ли мы? Откройте учебник на стр. 151. Сравните свои определения с определениями в учебнике. Идём дальше.

Формулируют определения.

В учебнике. Выполняют сравнение.

Закрепление знаний

Составьте алгоритм действий, выполняя который вы сможете распознать какая перед вами дробь: правильная или неправильная

1. Назвать числитель и знаменатель дроби

2. Сравните их

3.Сделать вывод, используя определения правильной и неправильной дробей.

<1 – правильная; >1;=1 - неправильные.

Выучили определения правильной и неправильной дроби.

 

Составляют алгоритм действий

Предлагаю выполнить следующие задания (задания на слайде). Загрузите правильные дроби в грузовик. Вы называете дробь. Если ответ верный, то дробь отправляется в грузовик.

                                

Выполняют задания на распознавание дробей.

А в поезд загрузим все неправильные дроби.

        

                                                

Итак, дроби отправились в путешествие, а мы с вами продолжаем.

Физкультминутка

Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Тихо встали и немного отдохнём.

Я буду называть дроби: если дробь правильная хлопаем, неправильная топаем.

Молодцы. Тихо сели.

Выполняют физ. минутку.

Решение тренировочных упражнений

Предлагает выполнить задания из учебника с комментированием у доски: стр. 152)№ 977 дополнительно изобразить дроби в задании а)на координатном луче.

С 1/10 до 9/10

Б)С 16/1 до 16/16

2)№979.За 6 минут – 1 м. за 1 мин. – 1/6 м. за 5 мин. – 5/6 м. за 7 мин. – 7/6. За 11 мин. – 11/6 м.

Решают задания.

А сейчас, ребята, предлагаю вам небольшой тест, для проверки того, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Прочитайте задания. Задайте вопросы, если они возникли. Вопросов нет, приступили к заданию. Время выполнения 5 мин. Закончили работу. Взяли карандаш и выполним самопроверку правильности решения по образцу. (Ответы на слайде). Оцените свою работу:

Решают тест. 

Осуществляют самопроверку.

Решение теста

Если вы получили 6-7 «+», то вы получаете за это задание отметку «5». Если вы получили 4-5 «+», то вы получаете за это задание отметку «4».

Те, у кого менее 4 «+», сегодня отметки не получает. У вас есть возможность повысить свою отметку на следующем уроке.

Критерии оценивания: отметка выставляется в зависимости от числа правильно выполненных заданий.

Итог урока. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Подведём итоги. Вернёмся к целям, которые ставили в начале урока. Как вы, считаете, достигли ли мы цели? Почему так считаете?

— закрепить какие дроби называются правильными, а какие неправильными

— научиться распознавать правильные и неправильные дроби.

На столах  лежат листочки с изображением лица человека  (довольного,  равнодушного, грустного). Отметьте,  с каким лицом вы уходите с урока.

Мне было трудно ….

3/5. Грустный

Мне было интересно …

5/5. Равнодушный

Могу себя похвалить …

6/5. Довольный

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Ильинская санаторская ООШ\Курсы Информатика\Примеры\Пример 1\1 смайл.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Ильинская санаторская ООШ\Курсы Информатика\Примеры\Пример 1\2 смайл.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Ильинская санаторская ООШ\Курсы Информатика\Примеры\Пример 1\3 смайл.jpg

Выполняют рефлексию: учащихся отвечают на вопросы и высказывают свои мнения.

Информация о домашнем задании.

Сообщает домашнее задание.П.25.№1000, 1002.

Спасибо за урок!

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби"

урок проведен с применением технологии развития критического мышления...

Разработка урока математики в 5 классе по теме:"Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока составлена в соответствии с новыми ФГОС, представлен сценарный план урока и презентация  к уроку по теме "Правильные и неправильные дроби", по учебнику "Математика" 5 класс Вилен...

Урок математики в 5 классе оп теме: "Правильные и неправильные дроби"

Урок-презентация, обобщения и закрепления материала...

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Образовательные:  Повторить и обобщить изученный материал, закрепить навыки сравнения дробей, умение различать правильные и неправильные дроби;Развивающие :Развитие логического и пространст...

План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби"

Данный урок предназначен для учащихся 5 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требования...

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби»

Важнейшим достоинством урока является его направленность на самостоятельное добывание обучающимися знаний на основе минимальной косвенной помощи учителя....

Урок математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби"

Данный урок был подготовлен c целью демонстрации  возможностей интерактивной доски. Урок проводился в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби». У...