Игра "Математическая мозаика"
классный час по математике (5 класс)

Ветошникова Татьяна Павловна

Развивать интерес к математике, выявить «одаренных детей», прививать любовь к математике, развивать мышление, развитие речи, внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl_igra_matematicheskaya_mozaika.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

5кл Игра «Математическая мозаика»

Цель: Развивать интерес к математике, выявить «одаренных детей», прививать любовь к математике, развивать мышление, развитие речи, внимательность.

  1. Вступление.
  2.  I тур    Общие задачи
  • Какое самое большое число можно записать с помощью четырех единиц? (одиннадцать в одиннадцатой степени)
  • Отцу 46 лет, а сыну 1 год. Через сколько лет, отец будет старше сына в 10 раз? (через 4 года, 5 лет и 50)
  • На двух березах сидело 14 галок. Со второй березы две галки улетели, а с первой  перелетели 4 галки на вторую березу. После этого число галок на березах оказалось поровну. Сколько галок было на березах первоначально? (10 и4)
  • Напишите число 100 из пяти троек и знаков арифметических действий.
  • (33*3 +3:3 = 100)
  • Запишите число 12 с помощью четырех двоек и арифметических знаков.

                                           (22+2):2=12

  • Учительница раздала всем поровну 145 тетрадей и 87 карандашей. Сколько учеников в классе? (29)
  • Шел Кондрат в Ленинград

А навстречу 12 ребят

У каждого по три лукошка

В каждом лукошке – кошка

У каждой кошки – 12 котят

У каждого котенка в зубах по 4 мышонка

И задумался старый Кондрат

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?

(ребята шли из Ленинграда)

                           II тур    Задачи на смекалку

  • Ученик переписал выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки  6*8 + 20:4 – 2 =58 ? Где должны быть скобки?

6*8 + 20(4 – 2) = 58

  •  Крестьянин должен перевезти через реку волка, козу и капусту. Лодка так мала, что в ней, кроме крестьянина, может поместиться только один волк, или только одна коза, или только капуста. Как ему поступить, чтобы во время этой переправы волк не съел козу, а коза не съела капусту? Считается, что в присутствии крестьянина волк не ест козу, а коза не ест капусту?

(увозит козу, возвращается берет волка, оставляет волка, козу везет назад, оставляет козу, перевозит капусту и возвращается за козой.)

  • Веревку разрезали на части. При этом сделали шесть разрезов. Сколько частей получилось?  (7)
  • Алеша, Боря, Вася и Гена – лучшие математики класса. На школьную олимпиаду нужно выставить команду из трех человек. Сколькими способами можно это сделать?  (четырьмя: без Алеши,  без Бори, без Васи, и Гены)
  • Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь? (90 км)

I II тур    Отвечать очень быстро

  • На прямолинейном участкепути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько км проехал велосипед?  (5км)
  • Сколько пальцев на двух руках? А на 10 руках?    (50)
  • Сколько концов  у трех палок?  (6)
  • У четырех с половиной палок? (10)
  • Найдите: два в квадрате? Три в квадрате? Угол в квадрате? (90)
  • Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа?

Старинные задачи

  • Что дороже: вагон, наполненный  золотыми монетами по 5 рублей, или половина, наполненная золотыми монетами по 10 рублей? (вагон золота всегда дороже половины вагона)
  • Один человек купил трех коз и заплатил 300 руб спрашивается: по чему каждая коза пошла?  (по земле)
  • Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная мозаика по творчеству Н.В. Гоголя

Данная викторина - интересное и увлекательное путешествие по страницам произведений Гоголя (много иллюстративного материала). Лучше всего использовать как материал повторения в 10 классе!Начинается ви...

Урок по ИЗО "Мозаика. Автопортрет" 7 кл.

Познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет». Формирование навыков: Изготовление мозаичного полотна Применение на практике в жанре портре...

Кружок "Историческая мозаика"

Пояснительная записка.           План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...

Весенняя мозаика

День партнерского взаимодействия «весенний калейдоскоп» МОУ «Гимназия № 1» г. Балаково и МОУ «Гимназия № 2» г. Саратов, 27 апреля 2011 год.  Мастер-класс «развивающее занятие во 2 классе»....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"

практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...