Показатель №1
материал по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кусяканова Разина Тухватовна

Протоколы ЕГЭ 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.kalgera_10.docx35.14 КБ
Файл urok_9a_razl.docx17.2 КБ
Файл urok_5_poryadok.docx24.97 КБ
Файл urok_5b.docx259.53 КБ

Предварительный просмотр:


МБОУ «ШИСОО» 10А класс, г. Тарко-Сале.

Учитель Кусяканова Р.Т.

Учебник: Алгебра и начала математического анализа 10-11, Ш.А.Алимов.

Новая тема: «Целые и рациональные числа»

Цель:

Знать, что такое натуральное, целое, рациональное число, периодическая дробь; уметь записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной, уметь выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Задачи:

1. Закрепить изученный материал, меняя виды работы, по данной теме «Целые и рациональные числа».

2. Развивать навыки и умения, в выполнении действий с десятичными и обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, правильную и грамотную математическую речь, развитие самостоятельности и уверенности в своих знаниях и умениях при выполнении разных видов работ.

3. Воспитывать интерес к математике путём введения разных видов закрепления материала: устной работой, работой с учебником, работой у доски, ответами на вопросы и умением делать самоанализ, самостоятельной работой; стимулированием и поощрением деятельности учащихся.

План:

I. Организационный момент.

II. Новая тема:

«Целые и рациональные числа».

1.Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Итог урока.

 4.Домашнее задание.

Ход урока:

Организационный момент.

Эмоциональный настрой и готовность преподавателя и обучающихся на урок.

Новая тема: «Целые и рациональные числа»:

1.Теоретическая часть:

 Первое множество, которое вы изучили в математике это множество натуральных чисел, т. е. числа которые мы используем в счете N. Если мы сложим и умножим натуральные числа, то всегда получим натуральное число. Однако при нахождении разности и частного не всегда получается натуральное число.

Ну а если мы дополним множество натуральных чисел нулем, то получим множество положительных целых чисел  

А если к этому множеству добавим числа противоположные натуральным, то получим множество целых чисел Z=.

При сложении, вычитании и умножении целых чисел всегда получаются целые числа. Однако частное двух целых чисел может не быть целым числом.

Введение множества рациональных чисел Q, т. е. чисел вида ,

где т — целое число, n — натуральное число. Любое целое число можно представить в виде рационального числа, как например число m можно представить в виде 

Поэтому N Z  Q.

Мы всегда получим рациональное числа при выполнении четырех арифметических действий (кроме деления на нуль) над рациональными числами всегда.

Так же рациональное число можно представить в виде дроби ,

где т — целое число, k — натуральное число, а так же его можно записать в виде конечной десятичной дроби.

Например

 можно записать, как 2,27;

 можно записать, как - 3,3.

Но рациональные числа, например, такие как  -  нельзя записать в виде конечной десятичной дроби.

Если попытаться записать — в виде десятичной дроби, то получится бесконечная десятичная дробь 0,666... .

Бесконечную десятичную дробь 0,666... называют периодической, повторяющуюся цифру 6 — ее периодом.

Периодическую дробь 0,666... коротко записывают так: 0,(6); читается: «Ноль целых и шесть в периоде».

Любая периодическая дробь — это бесконечная десятичная дробь, у которой, начиная с некоторого десятичного знака, повторяется одна и та же цифра или несколько цифр — период дроби.

Например, десятичная дробь

23,14565656... = 23,14(56) периодическая с периодом 56; читается «23 целых, 14 сотых и 56 в периоде».

Заметим, что каждое целое число или конечную десятичную дробь можно считать и бесконечной десятичной периодической дробью с периодом, равным нулю.

Например:

41 = 41,000... = 41,(0); 4,53 = 4,53000... = 4,53(0).

Итак, каждое рациональное число можно представить в виде бесконечной периодической десятичной дроби.

Справедливо и обратное утверждение: каждая бесконечная периодическая десятичная дробь является рациональным числом, так как может быть представлена в виде

дроби , где т — целое число, n — натуральное число.

Сегодня на уроке мы с вами изучили множество рациональных чисел. Как записывается рациональное число, конечные, бесконечные периодические десятичные дроби.

2.Практическая часть:

                                          Тест

1.Множество N={1; 2; 3; ...} является

а) множеством натуральных чисел;

б) множеством целых чисел;

в) множеством неотрицательных целых чисел;

г) множеством рациональных чисел.

2.Множество ={0;1; 2; 3; ...}является

а) множеством натуральных чисел;

б) множеством целых чисел;

в) множеством неотрицательных целых чисел;

г) множеством рациональных чисел.

3.Множество Z={0, ±1, ±2, ±3, ...} является

а) множеством натуральных чисел;

б) множеством целых чисел;

в) множеством неотрицательных целых чисел;

г) множеством рациональных чисел.

4. Числа вида m/n, где m - целое число, а n - натуральное число, называются

а) целыми;

б) натуральными;

в) рациональными;

г) четными.

5. 1,428571428571… является бесконечной периодической дробью с периодом

а) 8571;

б) 428571;

в) 28571;

г) 14285

6. Каждое рациональное число можно представить в виде

а) целого числа

б) бесконечной периодической дроби;

в) натурального числа;

г) целого положительного числа.

7. Каждая бесконечная периодическая десятичная дробь является числом

а) рациональным;

б) целым;

в) натуральным;

г) четным.

8. Рациональное число можно представить в виде

а) , где т — целое число, k — натуральное число;

б)  , где т — натуральное число, k — натуральное число;

в) , где т — целое число, k — целое число;

г)  , где т — натуральное число, k — натуральное число.


9.  в виде десятичной дроби запишется

а) 0,025;

б) 0,(25);

в) 0,2(5);

г) 0,25.

10.  в виде десятичной дроби запишется

а) 0,6

б) 0,66

в) 0,66666…

г) 0,6(6)


11. Результатом вычисления суммы + является дробь

а) 0,29

б) 0,(29)

в) 0,2929

г) 0,2(9)

12. Результатом вычисления произведения   1,7 является

дробь

а) 1,32;

б) 1,32(2);

в) 1,(32);

г) 1,3(2).


III. Итог.

Множества каких чисел вы знаете? Приведите примеры. Что такое периодическая дробь? Как записать периодическую дробь в виде обыкновенной? Проведите самоанализ: «Чему научились и что нового узнали?»

IV. Домашнее задание:

§ 1  №1(2,4,6); 2(2,4,6); 5(2)



Предварительный просмотр:

МБОУ «ШИСОО»  г. Тарко-Сале.

Учитель Кусяканова Р.Т.

9А класс

Учебник: алгебра 9 класс Ю.Н Макарычев и др.


Тема: «Разложение квадратного трехчлена на множители»

Форма урока: Изучение нового материала

Цель урока: Выведение формулы разложения квадратного трехчлена на множители.

Задачи:

Учебные:

- повторить теорему Виета, формулу для решения квадратного уравнения.

- научить выводить формулу разложения любого квадратного трехчлена.

Развивающая:

- развивать способности логического мышления;

- развивать навыки анализа данных и производить вычисления

Воспитательные:

- развивать познавательный интерес обучающихся;

- формировать коммуникативные навыки, уверенность в собственных силах;

- формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени.

Реализуемые требования ФГОС к результатам освоения учебной дисциплины:
предметные результаты: умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;


метапредметные результаты: умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

личностные результаты: сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно – исследовательской и других видах деятельности; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Наглядные средства обучения:

компьютер, проектор, учебник



технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность преподавателя

Формы познавательной деятельности учащихся

Предполагаемый результат

Формируемые УУД

Время

1. Организационный момент. Целеполагание. Мотивация.

беседа с обучающимися

Знакомит обучающихся с целью и задачами урока.

обсуждают с преподавателем значимость темы

Появление заинтересованности в теме урока

регулятивные

1 мин

2. Изложение нового материала

Беседа с элементами лекции

слушают новый материал

работают с конспектом

отвечают на вопросы преподавателя, выводят формулу разложения квадратного трехчлена на множители

записывают формулу в тетрадь, решают примеры 1 и 2 вместе с учителем

Учащиеся формируют навык выведения формулы

познавательные коммуникативные

20 мин

3. Закрепление

координация самостоятельной работы обучающихся

выполнение заданий из учебника

59 (г,д,е) и 60(в,г)

Учащиеся умеют решать задачи на разложение квадратного трехчлена

познавательные

20 мин

4. Домашнее задание

объяснение домашнего задания

выполнение заданий

из учебника № 59(а,б,в), 60(а,б)

Дополнительно по желанию можно решить 61

Правильное самостоятельное выполнение заданий по изученной теме

познавательные

1 мин

5. Подведение итогов. Рефлексия

возвращение к цели и задачам урока.

организация рефлексии

обсуждают с преподавателем степень достижения цели и задач урока

оценивают свой уровень понимания нового материала

Учащиеся определяют проблемы, возникшие у них при изучении данной темы

личностные

3 мин



Предварительный просмотр:

   

МБОУ «ШИСОО»  г. Тарко-Сале.

Учитель Кусяканова Р.Т

5а класс.8.10.2020

Тема урока: Порядок действий в вычислениях.

Учебник:  Математика 5 класс Е.А. Бунимович. и др.

                           План конспект урока

ТЕМА УРОКА: Порядок действий в вычислениях.

Класс: 5

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели: а) закрепление понятий о порядке действий;

           б) развитие познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности;

           в) воспитание у обучающихся навыков учебного труда, культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе, доброжелательного отношения друг другу.

Задачи: - повторить изученный ранее материал;

              - научить записывать выражение по заданной программе, составлять программу вычисления заданного выражения;

              - проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы.

Планируемые результаты:

Предметные

              - закрепить понятия о порядке действий и уметь записать выражение по заданной программе, составлять программу вычисления заданного выражения.

 Метапредметные

               - уметь видеть важность использования правил о порядке действий в окружающей жизни;

               - уметь обрабатывать информацию; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Личностные

               - развитие активности, находчивости;

               - умение общаться в коллективе и в паре, умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Метод обучения: традиционный с элементами проблемного обучения и игровой деятельности.

Технология обучения: игровая, здоровье сберегающая, компьютерная.

Материалы: учебник «Математика 5» Е.А. Бунимович и др., 2019 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, индивидуальные карты для самооценки учеников, мультимедиа ( для физкультминутки).

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) мотивация (самоопределения) к учебной деятельности;

Организационный момент.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. (Познавательные УУД).

Прогнозирование своей деятельности. (Регулятивные УУД).

Умение слушать и вступать в диалог. (Коммуникативные УУД).

Умение выделять нравственный аспект поведения. (Личностные УУД).

Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку, организация внимания.

Здравствуйте, ребята! Вы готовы начать работать? На месте ли у вас тетрадь, дневник, учебник, ручка, линейка, карандаш? (отметит отсутствующих)

Запишите число, классная работа. У каждого из вас на столах лежат карточки для самооценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

2) актуализация и пробное учебное действие;  

Основные этапы

1) Проверка домашнего задания.  

Применение предметных знаний; выполнение учебных заданий.  (Познавательные УУД). Выделение и осознание того, что уже изучено. Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Постановка учебной задачи на основе известной.

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.  (Регулятивные УУД).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. (Коммуникативные УУД).  Самооценка.  (Личностные УУД).

№155

Назовите порядок выполнения действий.  

Ребята по очереди называют порядок действия:

а) 1-вычитание,  

2-деление,

 3-вычитание,  

4-умножение.

б) 1-деление,  

2-вычитание,

3-сложение, 4

-умножение.

в) 1-умножение,  

2-вычитание,  

3-деление.

г) 1-деление,  

2-деление,  

3-вычитание.

 На карточках для самооценки ставят "+" – те, кто правильно выбрал порядок выполнения действий во всех примерах.

3) Выявление места и причины затруднения.

Знать теоретический материал.  

I. Прочитайте слова и найдите «лишнее» слово. (Слова заранее написаны на закрытой доске) Сложение

 Вычитание  

Умножение  

Свойство  

Деление

II. Какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени?

 III. Мы знаем, что порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определяется правилами. Повторим правила.

 1). Если в выражении нет скобок, и оно содержит действия только одной ступени,…..

2).Если выражение содержит действия первой и второй ступени, и в нем нет скобок, … 3). Если в выражении есть скобки, ……

 

I. Ребята называют лишнее слово - свойство, и объясняют, что остальные слова обозначают действия.    

II. Сложение и вычитание чисел называют действиями первой ступени (I).

Умножение и деление чисел – действиями второй ступени (II).

III. Учитель начинает, дети продолжают хором.  

1)… то их выполняют по порядку слева направо.  

2)… то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.

3)… то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)        

Математическая игра.  

Привить интерес к предмету.

IV. Давайте поиграем.

Я угадаю число, задуманное вами.

1. задумать любое четное число;  2. прибавьте 10;

3. найденную сумму разделить на 2;  

4. из частного вычесть 5.  

5. назовите полученное число.

.  

IV. Ребята выполняют команды учителя, затем по очереди называют свои результаты. Учитель угадает придуманные ими числа.

В конце открывает тайну. (Результат умножить на 2, это и будет задуманное число).

4) Построение проекта выхода из затруднения;  

(Изучение нового материала)  

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

Время: 3мин.  

Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. (Познавательные УУД).

Умение анализировать; Целеполагание. (Регулятивные УУД). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Прослушайте внимательно задания и попробуйте записать в виде числового выражения. - = - Найдите сумму чисел 13 и 145;

Найдите разность чисел 45 и 10;

 Найдите, насколько результат первого действия больше, чем результат второго действия Проверим, что у вас получилось. (ответ на слайде 1)

Слайд1 (13+145) - (45-10)=123

Кто скажет, чем будем заниматься на уроке? Какие цели для себя поставим?  

Итак, сегодня мы с вами научимся находить значение выражения по заданной программе вычислений и научимся составлять программы вычисления заданного выражения.  

Дети записывают свои результаты в тетрадях. (Самопроверка по готовому ответу).      

Дети формулируют  цели урока:

По заданным действиям учимся составлять примеры и найдем их значения.  

5) Реализация построенного проекта;  

(Познавательные УУД). Умение анализировать; Целеполагание. (Регулятивные УУД). Умение слушать, аккуратно выполнять команду учителя. (Личностные УУД) Умение выполнять взаимную проверку.  

Каждое выражение задает программу своего вычисления. Она состоит из команд. Команда - это последовательность выполнения действий в выражении.  

Через 2 мин. учитель открывает ответы.  

(Слайд2) (814 + 36∙ 27) : (101 – 2052 : 38) =38

1). Перемножить числа36 и 27

2). Сложить 814 с результатом команды 1.

3). Разделить 2052 на 38

4). Вычесть из 101 результат команды 3

5). Разделить результат команды 2 на результат команды 4

6) Первичное за- крепление с проговариванием во внешней речи;  а) (текущий контроль с тестом).  

Физкультминутка http://infourok.ru/ видео

 

Уметь решать примеры самостоятельно, в соответствии с правилом. Применение предметных знаний. (Познавательные УУД).

 Умение анализировать и оценивать результат работы. (Регулятивные УУД).

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику. (Коммуникативные УУД). Умение выполнять проверку самостоятельно. (Личностные УУД).

Тест:  (Слайд 3)1). Для того чтобы значение выражения 240:8+2∙5 стало равным 120, нужно поставить скобки следующим образом:

а) 240:(8+2∙5)

б) 240:(8+2) ∙ 5

в) (240:8+2) ∙ 5

2). Команда-это:

а) последовательность выполнения действий в выражении;

б) одно из действий в выражении; в) запись выражения.

Через 2 мин. учитель открывает ответы.  

 

Дети проверяют ответы.

Ответы

б)

б)

На карточках для самооценки ставят "+" – те, кто отмечал правильно на 2 вопроса.  

б) Закрепление изученного материала .

Уметь решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом).  

№157

№158 (устно)

Составьте программу вычисления выражения.

 (Называйте команды)  

Тренировочные упражнения. Решают номера из учебника.  

7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;  

Контроль и взаимопроверка знаний.  

Применение знаний, выбор способов решения задач. (Познавательные УУД).

Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы. (Регулятивные УУД).

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику. (Коммуникативные УУД). Умение выполнять взаимную проверку. (Личностные УУД).  

Задание для самостоятельного решения  

(Слайд 4) Найти значение выражения по следующей программе:

1) Умножить 27 на 15;

2) Разделить 1001 на 13;

 3) Результат выполнения команды -2 умножить на 2;

4) Сложить результаты команд 1и 3  

Ребята по готовому ответу проверяют работу соседа по парте. Ответ 1) 27∙15=405

2) 1001꞉13=77

3) 77∙2=154

4) 405+154=559

 27∙15+ 1001: 13∙2=559  

Решение задачи, для развития интереса к математике.    

Привитие интереса к изучению математики.

Ребята, попробуйте образовать из пяти двоек порядковые числа от 1 до 15. При этом употребляйте только такие действия: сложение, вычитание, умножение, деление, где нужно, скобки.

 Например:  1=2+2 -2-2:2,   Учитель через 3 мин. показывает на слайде возможные варианты. (Слайд 5) 1=2+2 -2-2:2,  

2=2+2+2-2-2,

3=2+2-2+2:2,  

4=2·2·2-2-2,

5=2+2+2-2:2,

 6=2+2+2+2-2,  

7=22:2-2-2,

 8=2·2·2+2-2,  

9=2·2·2+2+2:2,

10=2+2+2+2+2,  

11=22:2+2-2 ,  

12=2·2·2+2+2,  

13=(22+2+2):2,

14=2·2·2·2-2,  

15=22:2+2+2.  

Решение выносят на доску и обсуждают всем классом.  

8) Включение в систему знаний и повторения.    

Подведение итогов урока.

 Постановка домашнего задания.  

Анализ и синтез объектов. (Познавательные УУД). Оценка-осознание уровня и качества усвоения. (Регулятивные УУД). Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (Коммуникативные УУД). Жизненное самоопределение. (Личностные УУД).  

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (Коммуникативные УУД).  

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали?     …

Домашнее задание:

На ваших столах у каждого есть 3 листочка.

Зеленый а) № ( к, л)

б) Продолжайте нашу интересную задачу с «2», попробуйте образовать из пяти двоек порядковые числа от 18 до 26.

в) Составить и вычислить пример из 4-х действий.

 Желтый а) № 159( в,г)

 б) Продолжайте нашу интересную задачу с «2», попробуйте образовать из пяти двоек порядковые числа от 6 до 15.

в) Составить и вычислить пример из 3-х действий.  

Красный а) № 159(в,г)

б) Составить и вычислить пример из 3-х действий.  

Отвечают на вопросы учителя: научились находить значение выражения по заданной программе вычислений и научились составлять программы вычисления заданного выражения. Узнали, что каждое выражение задает программу своего вычисления. Она состоит из команд. Команда-это последовательность выполнения действий в выражении.  

 Подсчитывают «+» за урок и выставляют себе итоговую отметку.    

9) Рефлексия учебной деятельности.  

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Рефлексия. (Познавательные УУД). Оценка своей деятельности и деятельности других людей. 9Регулятивные УУД).

Самооценка на основе критерия успешности. (Личностные УУД).

Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать один из трех смайликов, соответствующий вашей работе настроению на этом уроке, а также настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста, ваши оценочные листы. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Зеленый- «Я все понял и смогу объяснить другу».

Желтый - «Я все понял, но не смогу объяснить другу».

Красный - «Мне нужно еще раз прочитать данную тему».

Кто считает, что понял все и может объяснить товарищу, берут задание с зеленой карточкой.

Карточка для самооценки.  

Ф. И. _______________________________________________  

Система оценивания:  

№ задания

Задание

1

Я верно выполнил домашнее задание.  

2

Я знаю правила.  

3

Я верно решил тест.  

4

Я верно решил самостоятельную работу.  

5

Я придумал 2 примера с «2»амии.  

Я получил оценку за урок .  

Мой смайлик за урок.  

Если у вас: 5 «+» – ставим оценку «5»;     4 «+» – «4»;     3 «+» – «3».  



Предварительный просмотр:

МБОУ «ШИСОО» г. Тарко-Сале.

Учитель Кусяканова Р.Т

Тема урока: Округление натуральных чисел. 5 б класс

Учебник:  Математика 5 класс Е.А. Бунимович. и др.

Технологическая карта урока математики


Тема урока: Округление натуральных чисел

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Дидактическая цель: создание условий для формирования новой учебной информации. Проблемный вопрос: как округлить натуральное число?

 Цели образовательные:

  • умение делать выводы на основе полученной информации;
  • устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов;

развивающие:

  • развивать умения работать по алгоритму, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес и самостоятельность в получении знаний,
  • развивать коммуникативные способности во время работы.

Задачи: Вывести с учащимися алгоритм округления натуральных чисел; Научить пользоваться им; Развивать познавательный интерес, умение сравнивать , обобщать; Развивать внимание.
Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, проблемно-поисковый. Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Презентация

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа с текстом, взаимоконтроль

Планируемые результаты обучения: Предметные: ознакомление с понятием округления чисел и круглого числа, формирование навыка округления чисел по смыслу и по правилу.
Метапредметные:

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; произвольное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение.

Личностные УУДформирование идентичной личности; личностное, профессиональное и жизненное самоопределение. Регулятивные УУДумение планировать учебную деятельность, прогнозировать результат; оценивание качества и уровня усвоения знаний. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.






Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный настрой на работу.







Здравствуйте, мы сегодня вместе будем делать открытия, необходимые для дальнейшей нашей работы. Но сначала вспомним кое-что из пройденного материала.

Включаются в деловой ритм урока

Актуали зация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий







Слайд №4

  1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 276; 4529; 380; 1740

Сравните числа, которые мы рассмотрели.

Вот сегодня нас будут интересовать круглые числа

Какие числа называются круглыми?

  1. Устно выполнить действия:

75х2; 125х4; 36х2;

45х4; 27х5;

Какие из результатов круглые числа?

Как вы думаете, а зачем мы выделяем круглые числа?Какую роль они играют в жизни человека?Где встречаются они в нашей практической жизни?

Несколько человек пишут на доске:

276 = 200 +70 +6

4529 = 4000 + 500 +20 +9

380 = 300 + 80

1740 = 1000 + 700 + 40

Остальные проверяют

У нас получились 3-х значные числа и 4-х значные;

У нас есть круглые числа -380,1740, и не круглые - 276, 4529

Дети дают определение круглых чисел

Дети выходят к доске и пишут результаты:

75х2 = 150

125х4 = 500

36х2 = 72

45х4 = 180

27х5 = 135

150, 500, 180

С ними легче проводить вычисления. Они красивее.

Дети высказывают свои мнения

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы; мотивировать на познание нового





Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Сегодня мы познакомимся еще с одной особенностью круглых чисел. Мы научимся числа округлять. Как вы думаете, что означает это слово? Что значит «округлить натуральное число»?

Откройте учебник на стр.34 и прочитаем, правильно ли мы рассуждали.

Итак, на какие выводы можно сделать?

Молодцы!

В тексте мы встретились со словом «ближайшее круглое число».

  1. К какомучислу расположено ближе число 536?

Число 540 называетсяприближенным значением с избытком

  1. число 572?

  1. число 248?

  1. число 323?

  1. число 435? А это число стоит посередине? Как быть?

Правильно, договорились, если число стоит посередине. То мы берем приближение с избытком.

В математике при округлении чисел используют знак ≈. Посмотрите на слайде, как это будет выглядеть.

Скажите, а можно без построения числовой оси определить, к какому круглому числу ближе то или иное число? Что необходимо знать, чтобы самим найти круглое число?

В предыдущих числах до какого разряда шло округление?

Чтобы четче был виден разряд, до которого округляем, и не было путаницы, договорились его подчеркивать.

Теперь попробуйте проанализировав округление предыдущих чисел, вывести правило округления чисел без координатной прямой.


Откройте учебник на стр.34 и прочитаем алгоритм округления чисел.

Итак, еще раз давайте проговорим алгоритм округления чисел. Посмотрите на слайд и посмотрим, как можно оформлять округление чисел.

Дети высказывают свои предположения.

Работа с учебником

  • В жизни мы работаем только с округленными числами;
  • округлить число, значит заменить на ближайшее круглое число;
  • нам нужно знать разряд, до которого округлять

536 к 540;

572 к 570, 570 - приближенное значение с недостатком

248 к 250, 250 - приближенное значение с избытком

323 к 320, 320 - приближенное значение с недостатком

Думаю, что

435 к 440, 440 - приближенное значение с избытком

  1. Нужно знать разряд, до которого необходимо округлить




До десятков







Дети формулируют правило округления чисел

536 ≈ 540; 572 ≈ 570; 248 ≈ 250; 323 ≈ 320; 435 ≈ 440


Работа с учебником

Дети формулируют алгоритм округления натуральных чисел.

Физминутка

Снять утомление

Ученики выполняют упражнения

Организация первичного закрепления

Выработать навыки округления натуральных чисел. совершенствовать приёмы округления. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Слайд №8

Слайд №9

Верно ли проведено округление? До какого разряда округлено?

756 ≈ 750; 89 ≈ 90; 134 ≈ 100;

5249 ≈ 5300

Работа с учебником №89, №98 Устно

  1. не верно. Объясняют правило округления и выполняют правильно
  1. ≈ 760
  1. верно, отвечают, проговаривая правило округления
  2. верно, отвечают, используя правило округления
  3. не верно, отвечают, используя правило округления дробей 5249 ≈ 5200

Дети отвечают, объясняя, проговаривая правило округления натуральных чисел

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков












Работа с учебником №100 в парах

Взаимопроверка. Сравнивают результаты. Оценивают успешность своей работы.

Подведение итогов урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Где в практической жизни встречается округление чисел?

- Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы.

Отвечают на вопросы.



Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Ваше домашнее задание :по учебнику

стр.34 №90, 96, 101

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Слайд№10

Приготовьте смайлики для оценки своих знаний.

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то…

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то…

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то …

Спасибо за урок.



Дети поднимают соответствующие смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"

Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...

Главное не показатели, а жизнь человеческая

О Василии Яковлевиче Горине ( для Белгородской области особенно актуально)...

Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы.

Тестирование проводилось в 5 и 8 классах. Первый этап тестирование в сентябре-октябре 2008 года , второй в апрель-май 2009. Всего в тестирование приняло участие 40 человек, что составило 98 % учеников...

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

«Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок

Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержа...

Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1         Тема: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...

Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...