урок обощения по теме "Распределительное свойство умножения", 6кл
план-конспект урока по математике (6 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspred.svoystvo_urok.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Применение распределительного свойства умножения», 6кл

Цель: формирование навыка применения распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений; систематизация и закрепление знаний и навыков учащихся по теме «Умножение дробей»; подготовка к контрольной работе.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Проверка домашней работы.

3.Закрепление знаний изученных правил.

4.Решение упражнений.

5.Это интересно.

6.Самостоятельная работа.

7.Итог урока.

Ход урока.

1. Ребята, сегодня на уроке мы обобщим изученный материал по теме «Умножение дробей» и будем готовиться к контрольной работе. Чтобы работа на уроке была плодотворной и с занимательной, будем использовать элементы игры.

Итак, начинаем…

2.Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг-Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему - вели!

Хочу, чтобы домашнюю работу к сегодняшнему уроку, вы выполнили без ошибок.

(фронтальная проверка)

3.На столах лежат листочки с цифрами от 1 до 9. Я зачитываю вопрос, если он верный, то напротив соответствующего номера ставите знак (+), если неверный, знак (-).

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг-Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему - вели!

Хочу, чтобы вы правильно ответили на вопросы теории.

Тест

  • 1.Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей. (-)
  • 2. Для того чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь. (+)
  • 3. Для того чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель. (-)
  • 4. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа. (+)
  • 5. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наибольшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (-)
  • 6.Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со     знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем, и выполнить вычитание дробей с равными знаменателями. (+)
  • 7.Чтобы умножить целое число на дробь, надо целое число умножить на числитель и знаменатель. (-)
  • 8.Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно умножить по отдельности целую часть и дробную часть на натуральное число, затем полученные результаты сложить. (+)
  • 9.  При умножении двух смешанных дробей, надо перемножить целые части и сложить с произведением дробных частей. (-)

Соедините знаки (-), расположенные по одной линии. Что получили? Каким образом полученный символ связан с математикой? Где он нам встречается? Правильно, это х – неизвестное в уравнении. И конечно, нам не миновать решения уравнений.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Решение уравнений с использованием распределительного свойства умножения.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг-Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему - вели!

Хочу, чтобы вы справились с решением уравнений, записанных на карточках:

  1. (х -2) ∙15=2;
  2. (у-2) ∙8=3
  3. 6∙ (х-1) =5
  4. 28х·1 - 28х· = 1

5.Интересные факты о дробях. (презентация)-четвертое желание.

6.Самостоятельная работа.

 пятое желание (хочу, чтобы правильно написали работу). В качестве проверки надо раскрасить цветок.

Вариант 1.

1. Найдите значение выражения:

а) 2 ∙7;

б) ( +1 ) ∙3;

в) ∙2+ ∙3.

Ответ

Цвет

17

фиолетовый

5

красный

2

желтый

https://urok.1sept.ru/articles/663951/2.jpg

Вариант 2.

1. 1 ∙9;

2.( +1)∙7;

В) ∙+   ∙

Ответ

Цвет

14

красный

10

синий

4

желтый

https://urok.1sept.ru/articles/663951/2.jpg

7.Итог урока. Шестое желание. Хочу, чтобы ваши умения и навыки помогли завтра отлично выполнить контрольную работу.

8.Домашнее задание.

Ребята, остался один лепесток. Седьмое желание загадайте сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Распределительное свойство умножения" 5 класс

Презентация к уроку по теме "Распределительное свойство умножения" 5 класс...

Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения" 6 класс

Тема урока:  Распределительное свойство умножения.Тип урока: Систематизация знаний.Цели: закрепить знаний учащихся при умножении дробей, нахождения дроби от числа и применении распределительного ...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....

УРОК ПО ТЕМЕ «РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ»

УРОК ПО ТЕМЕ «РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ»...

Тема открытого урока: Сочетательное и распределительное свойства умножения

Учащийся научится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений, закрепит навыки раскрытия скобок и вынесения общего множителя за ...

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умноженияпрезентация...