Урок математики
план-конспект урока по математике (6 класс)

Клестова Ольга Леонидовна

«Деление положительных десятичных дробей на натуральное число»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6a.docx51.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока :  «Деление положительных десятичных дробей на натуральное число»  (продолжительность урока 40 мин)

Тип урока:         урок открытия новых знаний

Предмет:         математика

Авторы учебника:         С.М Никольский и др.    

Класс:        6а        

Учитель: Клестова О.Л.        

 Цель урока:  формирование  навыка  применения деления положительных десятичных дробей  на натуральное число.

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • познакомить учащихся со способом деления десятичных дробей на натуральное число
  • тренировать способность к использованию выведенного способа;
  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
  • повторить и закрепить полученные знания;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Формы работы учащихся: коллективная, в парах, групповая, индивидуальная 

Методы работы на уроке:  проблемно – поисковая задача.
Используемые технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии,  технология критического мышления.
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научатся применять правило деления десятичных дробей на натуральное число;
2. Учащиеся анализируют, сопоставляют, логически мыслят, обобщают;
3. Учащиеся умеют слушать и слышать друг друга;
4. Учащиеся, выступающие с защитой решений, демонстрируют владение математическим языком, знание текущего учебного материала.


Этапы урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

1. Организационный.

Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!»

 А для чего Вы изучаете такую сложную науку, как математика?

Высказывания детей.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе

Л: смыслообразование.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: способность к использованию изучаемой темы.

2. Мотивационный.

Поэт Роман Сеф написал такие строчки:

(слайд)

 Кто ничего не изучает,

 Тот ничего не замечает.

 Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

 - А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

- Какая тема является сейчас для вас актуальной?

- Задайте вопросы по теме дес.дроби.

Формулируют вопросы одноклассникам и принимают или не принимают их ответы.

Контролируют правильность ответов, информации, выработка собственного отношения к изученному материалу.

3. Актуализация знаний.

Работаем с десятичными дробями.

- Давайте вспомним, какие действия мы выполняли с десятичными дробями.

Сравнение. (Слайд) (карточка 1)

  7,2  >  5,59;    18,04 <  18,4;    0,36 > 0,3;    4,806 <  4,93;     7,040 =  7,04

(слайд) Сложение и вычитание десятичных дробей.

Интересное в природе. (Слайд)

Вы знаете, что некоторые бабочки, как и птицы, улетают на зимовку? Сейчас вы узнаете название такой бабочки.

Работа в парах.

Выполните вычисления.  Рядом впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

(Слайд)

Вы хорошо справились с заданиями.

Формулируют ответы (чтение и запись десятичных дробей, сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичной дроби на натуральное число и умножение десятичных дробей)

Л: независимость и критичность мышления;  развитие навыков сотрудничества.

Р: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция.

П: поиск и выделение необходимой информации. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

4. Объяснение нового материала

А теперь перейдем к задаче. (Слайд)

 Кусок ленты длиной 19,2 м разрезали на  8 равных частей. Найдите длину         каждой части. Как это сделать?  

19,2:8

- Можем мы это выполнить? Какое действие и с какими числами нужно выполнить? Какая тема нашего урока? Какова цель нашего урока?

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число и тему урока. (Слайд)

Как можно решить эту задачу?

 (Слайд 8)(м дм см мм)

1)19,2 м=192 дм

2) 192:8=24 (дм) - длина ленты

3) 24 дм=2,4 м

Значит, 19,2:8 = 2,4
Тот же ответ можно получить, не переводя метры в дециметры.

(Слайд)

- Давайте вспомним, что значит разделить?

- Это значит найти такое число, при умножении которого  на  делитель получим делимое.

Разделить десятичную дробь на натуральное число - значит найти такую дробь, которая при умножении на это натуральное число дает делимое.

(Дети должны попытаться сами вывести правило)

(Для этого надо разделить 19,2 на 8, не обращая внимания на запятую, и поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части)
- С чего мы начинали выполнять деление чисел столбиком? С определения количества цифр в частном. Так же мы будем поступать и при делении десятичных дробей на натуральные числа, с тем лишь отличием, что это будет количество цифр в целой части частного.

(Слайд 10)

Солнце всходит,
Скрылась ночь,
Запятая встать не прочь,
Целую разделишь часть-
Запятой не дай пропасть.
Ставь ее и часть потом
Дробную дели с трудом.
Потому что без труда
Не разделишь никогда!

Записать правила в тетради

Формулируют правило, работают в тетради, сравнивают свои результаты. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы, применяют полученные знания на практике.

Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение.

Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование.

Р: составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения; умение осознанно строить речевое высказывание.

Л: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.

П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

физкультминутка

(Ученики за учителем повторяют движения)

 Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

5. Первичное усвоение новых знаний

(Слайд)

Повторить с учащимися еще раз правило и алгоритм выполнения действия.

Устно:

4,8 : 4 =                   2,4 : 2 =
8,4 : 2 =                   5,5 : 5 =

2,4 : 8 =

Для контроля и проверки усвоения полученных знаний учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой (взаимопроверка)

(Слайд)                               

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

2,45 : 5 =        3,43 : 7 =

36,12 : 8 =     27,09 : 6 =

2,8 : 8 =          3,15 : 9 =

17,78 : 7 =      20,32 : 8 =

241,2 : 9 =      107,2 : 4 =

4,5 : 6 =          3,75 : 5 =

(Слайд) Ура. Все вы большие умницы.

- Поставьте в лист самооценки свой балл.

(Если будет позволять время, то выполняется задание из учебника № 820)  

Р: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Л:формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания»

6. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Работают дома с текстом.

7. Рефлексия.

 - Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Какова цель нашего урока достигли мы её?

 Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

C:\Users\user\Desktop\см1.jpg     C:\Users\user\Desktop\см3.jpg          C:\Users\user\Desktop\см2.jpg

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений  по подготовленным вопросам.

Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

Самооценка результатов своей деятельности

Л: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...