Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Галсанова Людмила Баторовна

рабочая программа 5 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_m-5.docx63.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Рассмотрено и рекомендовано

методическим объединением

Протокол №____ от_____________2020 г.

Руководитель МО ____________________

Утверждено

приказом по школе

№___  от___________2020 г.

Директор школы

____________________________ Базаров Б.Г.

ИРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТ:  МАТЕМАТИКА

КЛАСС:     5 А

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:   170

ФИО  УЧИТЕЛЯ:    ГАЛСАНОВА Л.Б.

                                                                        Год  разработки: 2020 г.  

Срок  действия: 2020 - 2021 уч.год.

 

с.Ташир

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике в 5 «а» классе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, согласно положению о рабочей программе МБОУ Иройская СОШ  на основе примерной программы «Математика» 5 – 11 классы (авторы:  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко) – М.: Вентана-граф, 2014 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Исходя из общих положений концепции математического образования, курс математики 5 класса призван решать следующие задачи:

- формирование логического и абстрактного мышления у школьников как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

При разработке рабочей программы были учтены основные идеи и положения программы формирования и развития учебных универсальных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) для основного общего образования, которые нашли свое отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов.

Содержание математического образования в 5 классе представлено разделом арифметика, который служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и способствует приобретению практических навыков в осуществлении арифметических операций, необходимых в повседневной жизни.

Одним из приоритетных направлений в обучении математике в 5 классе является формирование навыков осуществления различного вида вычислений с помощью всевозможных вычислительных способов и средств. Содержание курса 5 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции - вычислительной, а также метапредметных и личностных результатов обучения.

Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является появление  содержательного компонента «Решение комбинаторных задач».

Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

В данном курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута, пользуясь принципом минимакса.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю. Предназначена для работы по УМК:

1. «Математика - 5 класс»: учебник для учащихся образовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.-Вентана-Граф, 2012.

2. «Математика - 5 класс»: дидактические материалы: пособие  для учащихся образовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, М.С. Якир.-Вентана-Граф, 2013.

3. «Математика- 5 класс»: Методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.-Вентана-Граф, 2013.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. По окончании курса математики в 5 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:

1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • владение базовым понятийным аппаратом (натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби, прямая, луч, отрезок, угол);
  • владение символьным языком математики;
  • владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений;
  • владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.

2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • наличие представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

3. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • умение ясно и точно излагать свои мысли; развитие креативного мышления.

В результате изучения программы учащиеся 5 класса должны:

1.Предметные результаты:

Натуральные числа.

Знать и понимать: принцип позиционной (десятичной ) системы счисления; числовые и буквенные выражения; координатный луч; корень уравнения; чтение геометрического рисунка; понятие математического языка и математической модели.

Уметь:  выполнять устно арифметические действия с натуральными числами; решать примеры на все действия с многозначными числами; располагать числа на координатном луче; сравнивать числа; округлять натуральные числа; свободно владеть формулами периметра, площади прямоугольника; решать задачи на движение.

Обыкновенные дроби.

Знать и понимать: определение обыкновенной дроби; понятие правильной, неправильной дроби; смешанного числа; основное свойство дроби и его применение.

Уметь:   выполнять деление с остатком;  переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот; применять основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения к новому  знаменателю; складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать смешанные числа; решать уравнения и задачи, с применением дробей; строить окружность с заданным радиусом.

Геометрические фигуры.  

Знать и понимать: понятие угла, как геометрическая фигура; понятие треугольника и его основные элементы; свойства углов треугольника; понятие серединного перпендикуляра и биссектрисы угла; понятие масштаба.

Уметь:строить углы и определять их вид; сравнивать углы наложением и измерять при  помощи транспортира; находить площадь треугольника по формуле; применять свойство углов треугольника для решения задач; строить перпендикуляр, биссектрису треугольника.

Десятичные дроби

Знать и понимать: понятие десятичных дробей; понятие степени; понятие процента;

Уметь: читать и записывать  десятичные дроби; уметь переводить в другие единицы измерения величины; складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби; сравнивать десятичные дроби; находить среднее арифметическое чисел; переводить проценты в дроби и наоборот; решать задачи на проценты; решать задачи на все действия с дробями.

Геометрические тела.

Знать и понимать: иметь  представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме.

Уметь: выполнять построение  прямоугольного параллелепипеда; выполнять построение  развертки прямоугольного параллелепипеда; нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по формуле.

Введение в вероятность.  

Знать и понимать иметь  представление о достоверных, невозможных, случайных событиях.

Уметь: составлять дерево возможных вариантов ; решать  простейшие комбинаторные задачи.  

2. Метапредметные результаты: уметь:

  • приводить примеры аналогов отрезков, треугольников и многоугольников, прямых и лучей в окружающем мире; осуществлять анализ объекта по его составу; выявлять составные части объекта;
  • выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять контроль правильности своих действий;
  • составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для ее решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; преобразовывать объекты в соответствии с заданными образцами; выстраивать логическую цепочку рассуждений;
  • переносить взаимосвязи и закономерности с одних объектов и действий на другие по аналогии; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; представлять зависимости между различными величинами в виде формул; вычислять площадь объекта, состоящего из нескольких частей; вычислять площади объектов в форме многоугольников при решении бытовых задач; использовать чертежные инструменты для создания графических объектов при решении бытовых задач;
  • читать диаграммы, представлять информацию в виде диаграмм.

3.   Личностные результаты:

  • Оценивать свои и чужие поступки; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность; выражать положительное отношение к процессу познания;
  • Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
  • применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику;
  • формирование культуры работы с графической информацией;
  • владение навыками чтения показаний измерительных приборов, содержащих шкалы;
  • выполнение расчетов на бытовом уровне с использованием величин, выраженных многозначными числами;
  • формирование и развитие операционного типа мышления;
  • формирование внимательности и исполнительской дисциплины;
  • оперирование различными единицами измерения длин, площадей и объемов при описании объектов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В данном курсе математики выделяются несколько содержательных линий.

«Натуральные числа и шкалы» (20 часов). Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала и координатный луч. Сравнение натуральных чисел.  

Контрольных работ: 1

«Сложение и вычитание натуральных чисел» (33 часа) Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Контрольных работ: 2

«Умножение и деление натуральных чисел» (37 часов) Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.                                                                                                                                                                          Контрольных работ: 2

«Обыкновенные дроби» (18 часов) Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

Контрольных работ: 1

«Десятичные дроби» (48 часов)  Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа.  Нахождение числа по его процентам.

Контрольных работ: 3

«Повторение и систематизация учебного материала» (14 часов)                

 Контрольных работ: 1

Тематическое планирование по математике в 5 классе на 2020-2021 учебный год 

(5 часов в неделю, всего 170 часов).

Номер  

урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Глава 1. Натуральные числа и шкалы

20

1

Ряд натуральных чисел

1

2

Римская нумерация

1

3

Десятичная система счисления

1

4

Чтение и запись многозначных чисел

1

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

6

Отрезок. Длина отрезка

1

7

Решение задач по теме «Отрезок. Длина отрезка»

1

8

Ломаная

1

9

Проверочная работа «Отрезок. Длина отрезка. Ломаная»

1

10

Построение: «Плоскость. Прямая. Луч»

1

11

Решение задач по теме «Плоскость. Прямая. Луч»

1

12

Плоскость. Прямая. Луч

1

13

Шкала. Координатный луч.

1

14

Выбор единичного отрезка на координатном луче.

1

15

Построение точек на координатном луче. Самостоятельная работа по теме «Шкала. Координатный луч»

1

16

Сравнение натуральных чисел.

1

17

Знаки «больше» и «меньше»

1

18

Решение задач на сравнение величин.

1

19

Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа»

1

20

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»        

1

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

33

21

Анализ контрольной работы Сложение натуральных чисел.

1

22

Свойства сложения.

1

23

Сложение натуральных чисел и их свойства.

1

24

Решение задач по  теме «Сложение натуральных чисел».

1

25

Вычитание натуральных чисел.

1

26

Свойства вычитания.

1

27

Примеры на вычитание натуральных чисел.

1

28

Правила вычитания числа из суммы.

1

29

Решение задач по теме «Вычитание натуральных чисел».

1

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

31

Формулы периметра прямоугольника и квадрата.

1

32

Числовые и буквенные выражения Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

33

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

34

Анализ контрольной работы Уравнение. Понятие корней уравнения.

1

35

Нахождение корней уравнения

1

36

Решение уравнений.

1

37

Угол. Обозначение углов.

1

38

Угол. Его элементы.

1

39

Виды углов.

1

40

Измерение углов.

1

41

Прямой и развернутый угол.

1

42

Понятие биссектрисы угла. Примеры.

1

43

Решение задач по теме «Углы»

1

44

Понятие многоугольника. Примеры

1

45

Равные фигуры.

1

46

Понятие треугольника.

1

47

Треугольник и его виды.

1

48

Построение треугольников

1

49

Понятие прямоугольника и квадрата

1

50

Прямоугольник и его элементы

1

51

Ось симметрии фигуры

1

52

Обобщающий урок по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1

53

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол.  Многоугольники» 

1

Глава 3.Умножение и деление натуральных чисел.

37

54

Анализ контрольной работы. Действия с натуральными числами. Умножение.

1

55

Переместительное свойство умножения.

1

56

Применение переместительного свойства умножения

1

57

Умножение натуральных чисел

1

58

Сочетательное свойство умножения

1

59

Применение сочетательного свойства умножения

1

60

Распределительное свойство умножения. Применение распределительного свойства умножения

1

61

Действие с натуральными числами. Деление

1

62

Деление натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д.

1

63

Деление натуральных чисел

1

64

Деление. Решение текстовых задач

1

65

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

66

Деление. Решение уравнений

1

67

Нахождение компонентов частного

1

68

Деление с остатком

1

69

Запись делимого по формуле a=bq+r

1

70

Выполнение деления с остатком

1

71

Степень числа

1

72

Возведение числа в степень. Обобщающий урок по теме  «Умножение и деление натуральных чисел»

1

73

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел

1

74

Анализ контрольной работы. Понятие площади фигуры

1

75

Свойства площади фигуры

1

76

Единицы измерения площади

1

77

Площадь прямоугольника

1

78

Понятие прямоугольного параллелепипеда

1

79

Построение прямоугольного параллелепипеда.

1

80

Понятие Пирамиды.

1

81

Понятие объема.

1

82

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

83

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

1

84

Применение формулы объема при решении задач

1

85

Комбинаторные задачи

1

86

Решение комбинаторных задач

1

87

Составление комбинаторных задач.

1

88

Решение задач по теме «Площади и объемы фигур».

1

89

Обобщающий урок по теме «Площади и объемы фигур».

1

90

Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объемы фигур»

1

Глава 4. Обыкновенные дроби.

18

91

Понятие обыкновенной дроби.

1

92

Нахождение дроби от числа

1

93

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

94

Нахождение числа по его дроби

1

95

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

96

Правильные и неправильные дроби

1

97

Откладывание дробей на координатном луче

1

98

Сравнение дробей

1

99

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

1

100

Примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

101

Дроби и деление натуральных чисел

1

102

Понятие смешанного числа.

1

103

Запись смешанного числа

1

104

Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

1

105

Преобразование неправильной дроби в смешанное число

1

106

Действия со смешанными числами.

1

107

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».

1

108

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Глава 5. Десятичные дроби.

48

109

Представление о десятичных дробях.

1

110

Понятие целой и дробной части

1

111

Десятичная запись дробных чисел

1

112

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот

1

113

Сравнение десятичных дробей

1

114

Правило сравнение десятичных дробей по разрядам.

1

115

Применение правила сравнения десятичных дробей

1

116

Правило округления натуральных чисел

1

117

Правило округления десятичных дробей

1

118

Действия с десятичными дробями

1

119

Правило сложения десятичных дробей

1

120

Свойства сложения десятичных дробей

1

121

Сложение десятичных дробей

1

122

Правило вычитания десятичных дробей

1

123

Применение правила вычитания

десятичных дробей

1

124

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

125

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

126

Анализ контрольной работы.

Действия с десятичными дробями. Умножение.

1

127

Правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д.

1

128

Применение правила умножения на 10, 100, 1000 и т.д.

1

129

Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001и т.д.

1

130

Применения правил умножения на 0,1; 0,01; 0,001и т.д.

1

131

Правило умножения двух десятичных дробей

1

132

Применение правила умножения двух десятичных дробей

1

133

Действие с десятичными дробями. Деление

1

134

Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

1

135

Применение правила деления на 10, 100, 1000 и т.д.

1

136

Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001и т.д.

1

137

Применения правила деления на 0,1; 0,01; 0,001и т.д.

1

138

Правило деления двух десятичных дробей

1

139

Применение правила деления двух десятичных дробей

1

140

Деление десятичных дробей

1

141

Выполнение деления десятичных дробей

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

142

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

143

Анализ контрольной работы. Понятие среднего значения

1

144

Среднее значение величины

1

145

Среднее арифметическое значение

1

146

Первые представления о процентах. Запись процента в виде обыкновенной дроби.

1

147

Нахождение процентов от числа

1

148

Задачи на проценты

1

149

Решение задач на нахождение процентов от числа

1

150

Нахождение числа по его процентам

1

151

Задача на нахождение числа по его процентам

1

152

Решение задач на нахождение числа по его процентам

1

153

Решение текстовых задач на нахождение числа по его процентам

1

154

Решение задач на тему «Проценты»

1

155

Обобщающий урок по теме «Задачи на проценты»

1

156

Контрольная работа № 9 по теме «Задачи на проценты»

1

Повторение и систематизация учебного материала.

14

157

Повторение по теме: «Уравнение»

1

158

Повторение по теме: «Степень числа»

1

159

Повторение по теме: «Комбинаторные задачи»

1

160

Повторение по теме: «Обыкновенные дроби»

1

161

Повторение по теме: «Действия с обыкновенными дробями»

1

162

Повторение по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

163

Повторение по теме: «Смешанные числа»

1

164

Повторение по теме: «Десятичные дроби»

1

165

Повторение по теме: «Сравнение десятичных дробей»

1

166

Повторение по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

167

Итоговая контрольная работа № 10

1

168

Повторение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

169

Повторение по теме: «Проценты»

1

170

Повторение по теме: «Геометрические фигуры»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...