Рабочая программа по алгебре и геометрии 7 класс
рабочая программа

Бекеева Дилара Сабировна

Предварительный просмотр:

3. Календарно - тематическое планирование  уроков алгебры в 7 классе

№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

план

факт

предметные

личностные

метапредметные

Повторение курса 5-6 классов (2 ч)

1

Рациональные числа

1

2

Проценты. Текстовые задачи.

1

Выражения и их преобразования. Уравнения. (23 ч)

3-4

Числовые выражения

2

Познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебра-ическое выражение, значение выражения, переменная, до-пустимое и недопустимое значение выражения.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: ставить задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и что ещё неизвестно. Познавательные: проводить анализ способов решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

5-6

Выражения с переменными

2

Научиться выполнять действия над числами: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий. Регулятивные: составлять план действий достижения результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи

7-8

Сравнения значений выражений

2

Познакомиться с понятием неравенство. Научиться сравнивать значения буквенных выражений

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами.

Формирование нравственно-эстетического оценивания содержания

9-11

Свойства действий над числами

3

Научиться применять основные свойства сложения и умножения чисел; свойства действий над числами

Коммуникативные:  определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено. Познавательные:  выражать смысл ситуации различными средствами.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

12-13

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

2

Познакомиться с понятиями тождество, тождественные преобразования, тождественно равные значения. Научиться приме-нять правило преобразования выражений.

Коммуникативные:    развивать способность с помощью вопросов, добывать недостающую информацию. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

14

Решение задач по теме «Выражения и тождества».

1

 Научиться применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения

Коммуникативные:     определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: практиковать траектории развития через новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

15

Уравнения и его корни.

1

Познакомиться с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства. Научиться находить корни уравнения с одной неизвестной

Коммуникативные:    Аргументировать  свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов  образом.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

Формирование целевых установок учебной деятельности

16-17

Линейное уравнение с одной переменной.

2

18-20

Решение задач с помощью уравнений

3

Научиться составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, научиться находить его корни

Коммуникативные:  переводить конфликтную ситуацию в логический  план и разрешать её как задачу. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию.

Формирование навыков анализа, творческой  активности

21

Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения и их преобразование. Уравнения»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные:   выражать готовность обсуждения разных точек зрения. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона. Познавательные:  выделять и формулировать проблему.

22-23

Среднее арифметическое, размах и мода

2

Познакомиться с понятиями среднее арифметическое. Научиться находить среднее арифметическое.

Коммуникативные:  Продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:  осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания.

24-25

Медиана как статистическая характеристика.

2

Функции (12)

26

Функция.

1

Познакомиться с понятиями: независимая переменная, зависимая переменная, функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений.

Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять  её при выполнении учебных действий. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

27

Вычисление значений функции по формуле

1

28-29

График функции

2

30-31

Прямая пропорциональность

2

Познакомиться с понятием прямая пропорциональность. Научиться составлять таблицы значений; строить графики прямых пропорциональностей

Коммуникативные:  проявлять  готовность, поддержку  партнерам. Регулятивные:  принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий. Познавательные:  структурировать знания, выделять объекты  и процессы с точки зрения целого и частей.

32-33

Линейная функция и ее график

2

34-35

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

Научиться использовать формулы и свойства линейных функций на практике; составлять таблицы значений; определять взаимное расположение графиков

Коммуникативные:  осуществлять  совместное целеполагание  и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

36

Решение задач по теме: «Функции»

1

37

Контрольная работа №2 по теме: «Функции»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные:  регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Степень с натуральным показателем (13 ч)

38-39

Определение степени с натуральным показателем

2

Освоить определение степени с натуральным показателем; основную операцию – возведение в степень числа. Познакомиться с понятиями степень, основание, показатель. Научиться формулировать, записывать и обосновывать свойства с целым неотрицательным показателем

Коммуникативные:  продуктивно  общаться и  взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.  Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

40-41

Умножение и деление степеней

2

42-43

Возведение в степень произведения и степени

2

44

Одночлен и его стандартный вид

1

 Научиться приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении

Коммуникативные:  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект.

Формирование познавательного интереса

45

Умножение одночленов.

1

46

Возведение одночлена в степень

1

47

Функция y = x2 и ее график

1

Познакомиться с основной квадратичной функцией вида у=х2

Коммуникативные:  развивать умения интегрироваться в группу сверстников. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности. Познавательные: выделять обобщенный смысл и структуру задачи.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

48

Функция y = x3 и ее график

1

49

Функции у = х2 и         у = х3и их графики  

1

50

Контрольная работа № 3 «Степень с натуральным показателем»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные:  регулировать  собственную  деятельность посредством  письменной  речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Многочлены (16 ч)

51

Многочлен и его стандартный вид

1

Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научиться приво-дить подобные многочлены к стандартному виду.

Коммуникативные:  развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: применять метод информационного поиска.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению  нового

52-53

Сложение и вычитание многочленов

2

Научиться выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду.

Коммуникативные:  использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель. Познавательные: использовать  приобретенные знания и умения

54-56

Умножение одночлена на многочлен

3

Освоить операцию умножения одночлена на многочлен на практике. Научиться умножать одночлен на многочлен, используя данную операцию

Коммуникативные:   определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: ставить задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания

57-58

Вынесение общего множителя за скобки

2

Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки. Научиться вы-носить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования.

Коммуникативные:  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:  создавать качество и уровень усвоения.  Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи  в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

59-61

Умножение многочлена на многочлен

3

Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приво-дить многочлены к стандартному виду

Коммуникативные:  выражать готовность  к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиск.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

62-63

Разложение многочлена на множители способом группировки

2

Познакомиться с операцией « Способ группировки для разложения многочленов». Научиться применять данную операцию на практике.

Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, способы их проверки

Формирование навыков работы по алгоритму

64

Доказательство тождеств.

1

Научиться умножать многочлены; раскладывать многочлены на линейные множители с помощью способа группировки.

Коммуникативные:  развивать умения использовать  языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения. Познавательные: структурировать знания; выбирать критерии для сравнения.

65

Решение задач по теме: «Многочлены»

1

Научиться умножать многочлены; раскладывать многочлены на множители

Коммуникативные:   определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: ставить  задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и что ещё неизвестно. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

66

Контрольная работа №4 по теме: «Многочлены»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать  собст-венную  деятельность посредством  письменной  речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формулы сокращенного умножения (15)

67-68

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: квадрата суммы и  квадрата разности.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде

Формирование устойчивой мотивации к обучению

69-70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

Познакомиться с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнения

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

71-72

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

Познакомиться с формулой сокращенного умножения разность квадратов. Научиться применять данную формулу при решении упражнений

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

73-74

Разложение разности квадратов на множители

2

Освоить формулу разности квадратов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращен-ного умножения- разности квадратов

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения  проблемы информации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

75-76

Разложение на множители суммы кубов и разности

2

Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов

Коммуникативные:  обмениваться мнениями, понимать позицию партера, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать  и отвечать на вопросы других. Регулятивные:  оценивать уровень владения учебным действиям (отвечать на вопрос «что я знаю и умею?») . Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование навыков составления алгоритма

77-78

Преобразование целого выражения в многочлен

2

Освоить принцип преобразование целого  выражения в многочлен. Научиться представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость фсу

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения  проблемы информации. Регулятивные: составлять план последовательности действий

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению

79-80

Применение различных способов для разложения на множители

2

Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

81

Контрольная работа  № 5 по теме: «Формулы сокра-щенного умножения»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Системы линейных уравнений (15)

82-83

Линейное уравнение с двумя переменными

2

Познакомиться с понятием линейное уравнение с двумя переменными. Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном.

Познава-тельные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

84-85

График линейного уравнения с двумя переменными

2

86-87

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

88-89

Способ подстановки

2

Познакомиться с понятием способ подстановки при решении системы уравнений; с алгоритмом использо-вания способа подстановки при реше-нии систем уравнений с двумя переменными.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-позновательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

90-91

Способ сложения

2

92-95

Решение задач с помощью систем уравнений

4

96

Контрольная работа № 6 по теме: «Системы линейных уравнений»

1

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторение (6)

97

Повторение. Уравнения

с одной переменной

1

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.  

Коммуникативные: адекватно исполь-зовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

98

Решение задач с помощью уравнений

1

99

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

100

Формулы сокращенного умножения

1

101

Итоговая контрольная работа № 7

1

102

Решение текстовых задач

1




Предварительный просмотр:

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих предметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической технологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

  • создание оптимальных условий обучения;
  • исключение психотравмирующих факторов;
  • сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
  • развитие положительной мотивации к освоению программы;
  • развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей образовательной программы по геометрии для 7-9 классов обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.

     В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.

Содержание обучения

7 класс

  1. Начальные геометрические сведения ( 11ч. ).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и её свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и её свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

  1. Треугольники ( 18 ч.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  1. Параллельные прямые ( 13 ч. ).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 20 ч. )

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

  1. Повторение. Решение задач ( 6 ч. )

 

3. Календарно - тематическое планирование  уроков геометрии в 7 классе

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные)

Личностные

Начальные геометрические    сведения (11)

1

Прямая и отрезок. Луч и угол.

2

Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить прием практического проведения прямых на плоскости (провеши-вание). Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: определять цель учебной еятельности, осуществлять поиск ее достижения;

П: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

К: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Формирование стартовой мотивации к обучению

2-3

Сравнение отрезков и углов

2

Познакомиться с понятиями луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя область неразвернутого угла, внешняя область неразвернутого угла. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями;

К: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения

4-5

Измерение отрезков. Измерение углов.

2

Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла.

Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать углы и отрезки

Р: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами; П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформу-лирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

6-7

Перпендикулярные

прямые

2

Познакомиться с понятием длина отрезка.

Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; П: анализировать условия и требования задачи; К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности

8-10

Решение задач  по теме: «Начальные геометрические сведения»

2

Научиться решать задачи на нахождение длины отрезка

Р: составлять план выполнения заданий совместно с учителем;

П: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде;

К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

11

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

Треугольники (18)

12

Треугольник

1

Систематизировать знания о треугольнике и его элементах. Познакомиться на практике с понятием равные треугольники; знать, что такое периметр треугольника. Научиться решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

К: уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения

13-

14

Первый признак равенства треугольников

2

Познакомиться с понятием теорема. Научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольников, формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

П: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;

К: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

15-16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников

2

Познакомиться с понятиями медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться решать простейшие задачи по теме, строить медиану, биссектрису, высоту треугольника

Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

П: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников;

К: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

17-19

Равнобедренный треугольник и его свойства

3

Познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Научиться применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;

К: вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

20

Второй признак равенства треугольников

1

Познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: сличать свой способ действий с эталоном;

П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

21

Третий признак равенства треугольников

1

Познакомиться с третьим признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки;

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

22-23

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

2

Научиться формулировать третий признак равенства треугольников, доказывать теорему третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач

Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы;

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Формирование навыков работы по алгоритму

24

Окружность

1

Познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления;

П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;

К: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

25-26

Примеры задач на построение

2

Познакомиться с алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. научиться объяснять понятия центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания,

27-28

Решение задач по теме «Треугольники».

2

Научиться распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

29

Контрольная работа № 2 по теме "Треугольники».

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Параллельные прямые (13)

30-31

Признаки параллельности  прямых

2

Познакомиться с понятиями параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы.
Научиться распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, решать простейшие задачи по теме

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и делать выбор;

П: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки;

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого материала

32

Практические способы  построения прямых

1

33-34

Решение задач по теме «Признаки  параллель-ности  прямых»

2

Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме

Р: вносить коррективы и дополнения в составленные планы;

П: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;

К: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

35-36

Аксиома параллельности  прямых

2

Познакомиться с понятием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

П: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных действий

37-38

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

2

Познакомиться со свойствами параллельных прямых. 
Научиться
решать простейшие задачи по теме, распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

Р: осознавать качество и уровень усвоения;

П: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;

К: с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формирование навыка осознанного выбора

39-41

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

3

Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач находить равные углы при параллельных прямых и их секущей

Р: составлять план и последовательность действий;

П: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

К: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

42

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Соотношения между сторонами и углами

треугольника (20)

43-44

Сумма углов треугольника

2

Познакомиться с понятием внешний угол треугольника. Научиться формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме

Р: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

П: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

К: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого материала

45-47

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника

Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации;

П: выражать структуру задачи разными средствами;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

48

Неравенство треугольника

1

Познакомится с теоремой о неравенстве треугольника, с ее доказательством. Научиться решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

П: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих одинаковые свойства;

К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

49-51

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

3

Познакомиться со следствиями из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;

К: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

52

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

53-55

Прямоугольный треугольник и некоторые его свойства

3

Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме

Р: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации;

П: выбирать знаково-символические средства для построения модели;

К: обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

56-57

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2

Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников. Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Р: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

К: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Формирование навыков работы по алгоритму

58-59

Построение треугольника по трем элементам

2

Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам, используя циркуль и линейку, решать практико-ориентированные задачи по теме

Р: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

П: устанавливать причинно-следствен-
ные связи;

К: брать на себя инициативу в организации совместного действия

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

60-61

Решение задач на построение

2

Научиться формулировать свойства перпендикуляра, параллельных прямых, определения расстояния между параллельным прямыми, расстояния от точки до прямой и применять данные знания при решении практико-ориентированных задач, выполнять построение треугольника по трем элементам

Р: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера;

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

62

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольный треугольник»

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторение (6)

63

Начальные геометрические сведения. Тест

1

Научиться применять на практике теоретические материал по теме «Начальные геометрические сведения»: решать задачи на готовых чертежах

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

К: уважительно относиться к позиции другого

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания

64

Признаки равенства треугольников.

1

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников»: формулировать и доказывать признаки  равенства треугольников, решать задачи на повторение

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

65

Равнобедренный треугольник. Анимация

1

Научиться применять на практике теоретический материал по теме « Равнобедренный треугольник»: формулировать и доказывать свойства равнобедренных треугольников, решать задачи на повторение

Р: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

П: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

К: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

66

Параллельные прямые и их свойства

1

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые и их свойства»: формулировать признаки и свойства параллельных прямых, решать задачи на готовых чертежах

Р: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет  результат?»);

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

К: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности в самооценке своих действий, поступков

67

Итоговая контрольная работа

1

Научиться применять теоретический материал, изученный за курс 7 класса, на практике

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

68

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»: формулировать и доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника, решать задачи на повторение и обобщение

Р: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»);

П: определять основную и второстепенную информацию;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей ЕМЦ

Протокол № ____от «____» __________ 2018г.

Руководитель

ШМО _________  З.О.Байрамова

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «СОШ № 14»

___________ Х.Х.Бердыкеева

«_____» ___________ 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс

Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...

Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс

Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н.  и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс...

Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс...

Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс

Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс...

рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс

Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах  по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)

Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...