урок по теме "Треугольники и их виды" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Васенина Вера Константиновна

урок по теме "Треугольники и их виды" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_treugolniki_i_ih_vidy.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиз урока: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Франс

Слайд 2

Метапредмет – Изменение и развитие Знаешь ли ты? В истории математики известен такой случай. Однажды в Германии в конце XVIII в., для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание – сложить все числа от 1 до 100. К аково же было его удивление, когда уже через несколько минут один из учеников сказал ответ: сумма равна 5050. Э тот ученик, Карл Фридрих Гаусс, впоследствии стал великим математиком. ИНТЕРЕСНО! Прозвенел звонок! Начинается урок!

Слайд 4

Задание на внимание целеполагание На рисунке изображены равносторонние треугольники. Сколько треугольников вы видите? устно № 1 Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело – Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, на картинке этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю, и внутри! На рисунке изображено 13 треугольников .

Слайд 5

ТРЕУГОЛЬНИКИ И ИХ ВИДЫ Тема урока: 18.01 Целеполагание. Вхождение в тему

Слайд 6

Треугольники и их виды Определение треугольника, элементы треугольника Виды треугольников Сумма углов треугольника Периметр треугольника Узнать … … Освоить……. Закрепить……. Проверить……. Оценить…… Цели и задачи урока

Слайд 7

Ключевое слово урока целеполагание

Слайд 8

Выбрать среди геометрических фигур треугольники. Сколько углов имеет треугольник? Сколько сторон имеет треугольник? Как найти периметр треугольника? 1 2 3 4 5 6

Слайд 12

Анализ результатов проверочной работы Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Наши итоги 1 2 3 3 12 4 6 5 Характерные ошибки… Как исправить… Над чем поработать дома с родителями…

Слайд 13

Классификация треугольников по сторонам равнобедренный разносторонний равносторонний

Слайд 14

Классификация треугольников по сторонам Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Слайд 15

Классификация треугольников по углам тупоугольный прямоугольный остроугольный

Слайд 16

Классификация треугольников по углам Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Слайд 17

Определить вид треугольника по градусной мере его углов Задание: соединить стрелочкой левый и правый столбики а) 45 0 , 45 0 , 90 0 б) 25 0 , 75 0 , 80 0 в) 120 0 , 30 0 , 30 0 г) 60 0 , 60 0 , 60 0

Слайд 18

Классификация треугольников по углам Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи Примеры треугольников

Слайд 19

Виды треугольников Практикум Определите вид треугольника, углы которого равны: УЧЕБНИК № 4 06 ? тупоугольный а) 24 о , 137 о , 19 о ; ? прямоугольный б) 40 о , 50 о , 90 о ; ? остроугольный в) 35 о , 60 о , 85 о ;

Слайд 20

Чертим треугольники Практикум а) Начертите на нелинованной бумаге прямоугольный треугольник, у которого стороны, образующие прямой угол, равны 3 см и 4 см. Обозначьте его. Измерьте сторону, противолежащую прямому углу. УЧЕБНИК № 4 10 построение АВ = 5 см А В С 4 см 3 см 5 см

Слайд 21

Периметр треугольника Практикум а) Проволоку длиной 15 см согнули так, что получился равносторонний треугольник. Чему равен периметр этого треугольника? Чему равна его сторона? УЧЕБНИК № 528 периметр 15 см сторона 15 : 3 = 5 (см)

Слайд 22

Периметр треугольника Практикум Вычислите периметр: УЧЕБНИК № 41 7 периметр 25 + 45 + 45 = 115 (мм) б) равнобедренного треугольника с основанием 25 мм и боковыми сторонами, равными 45 мм.

Слайд 23

Периметр треугольника Проверка полученных результатов. Коррекция. В равнобедренном треугольнике периметр равен 36 см, а основание равно 10 см. найдите длину боковой стороны. УЧЕБНИК № 41 8 решение (36 – 10) : 2 = 13 (см)

Слайд 24

Обсуждаем домашнее задание Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. б) Взяли проволоку длиной 17 см и из нее согнули треугольник, две стороны которого равны 5 см и 6 см. Ч то вы можете сказать об этом треугольнике? УЧЕБНИК № 4 16 ? Равнобедренный, т.к. 17 – (5 + 6) = 6 (см). Вычислите периметр равностороннего треугольника со стороной 8 см. УЧЕБНИК № 4 1 7 ? Р = 8 + 8 + 8 = 24 (см) б) В равнобедренном треугольнике периметр равен 21 см, а боковая сторона равна 6 см. найдите длину основания. УЧЕБНИК № 4 1 8 ? 2 ∙ 6 = 12 (см) 21 – 12= 9(см)

Слайд 25

Египетская цивилизация Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Что представляют собой боковые грани этих пирамид? Где в жизни вы встречали подобные фигуры?

Слайд 26

Подведем итоги Подведение итогов, рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что … я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Слайд 27

Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. Задачное множество Домашнее задание п.7.1, №п.7.1, №523, 534, выполнить задания на сайте " Учи.ру " - ГЕОМЕТРИЯ. Треугольники

Слайд 28

Существует ли треугольник с углами: а) 30 о , 60 о , 90 о ; б) 46 о , 160 о , 4 о ? 2) Найдите периметр треугольника, имеющего стороны 2 см 5 мм, 3 см, 4 см 7мм. 3) Может ли в треугольнике быть: а) два тупых угла; б) тупой и прямой углы? 4) Определите вид треугольника, а) если углы равны 40 0 , 50 0 , 90 0 ; б) если стороны равны 3 см, 5см, 3см? 5) В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике? Проверка: а) да; б) нет. 2) 10 см 2 мм. а) нет; б) нет. 4) а) прямоугольный; б) равнобедренный. 5) Одинакова. Оценка: 8 верных ответов – 5 7,6 верных ответов – 4 4, 5 верных ответа - 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок концертмейстера отделения хореографического искусства ДШИ г. Гурьевска в классе народного танца Суворова В.Л.(с методическим сообщением). Тема урока: «Особенности работы концертмейстера- аккордеониста в классе народного танца»

20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк...

Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе

Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...