Уравнение.
методическая разработка по математике (5 класс)

Бакланова Светлана Николаевна

урок в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravnenie.pptx124.29 КБ
Файл materialy_k_uroku.docx207.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найдите лишний объект, в каждой строке 12+х=35 ; 3 36 +12 =48; 24 – у =7; 150 – 12 =138 Р=2 (а+ b ); (35 – х)+2=7

Слайд 2

Уравнение

Слайд 3

Прочитайте текст. Сделайте пометки на полях «+» «-» «?» Это мне известно Новое, о чем я не знал «В этом материале есть непонятное для меня» Что такое уравнение ? Корень уравнения Правила нахождения неизвестного Компоненты действий «+» и «-» Количество корней уравнения Решение двухшаговых уравнений

Слайд 4

Уравнение Количество корней Правила Один корень Нет корней Бесконечно много корней Вид Простое С 2-мя действиями

Слайд 5

Лови ошибку 345 +х = 786 х = 786 +345 х = 1131 2) у – 121 = 200 у = 200 – 121 у = 79 3 ) 500 – а = 217 а = 500 – 217 а = 383

Слайд 6

Алгоритм решения уравнения Назвать компоненты действия Найти неизвестное число, применяя правило Вычислить Сделать проверку

Слайд 7

Как изменится алгоритм для решения уравнения с 2-мя действиями? Назвать компоненты действия Найти неизвестное выражение , применяя правило Вычислить Назвать компоненты действия простого уравнения Найти неизвестное число , применяя правило Вычислить Сделать проверку

Слайд 8

(13+х) – 58=42 13 + х = 42 + 58 13 + х = 100 х = 100 - 13 х = 87 (13+87) – 58=42 42 =42

Слайд 9

Решите уравнения 1 вариант 25 – (х+12)=3 2 вариант (х – 11) + 35 = 40 х+12=25 – 3 х+12 = 22 х = 22 – 12 х = 10 25 – (10+12)=3 3= 3 х – 11= 40 – 35 х – 11 = 5 х = 11 +5 х = 16 (16 – 11)+35=40 40= 40

Слайд 10

«+» «-» «?» Это мне известно Новое, о чем я не знал «В этом материале есть непонятное для меня» Что такое уравнение ? Корень уравнения Правила нахождения неизвестного Компоненты действий «+» и «-» Количество корней уравнения Решение двухшаговых уравнений

Слайд 11

Домашнее задание № 272(1,2,3) или 269 ( 1,2,3)

Слайд 12

Продолжите предложение Мне было легко… Мне было трудно… Чтобы решать правильно уравнения мне нужно…



Предварительный просмотр:

1. Прочитайте внимательно текст. Сделайте пометки на полях «+»; «-»; или «?»

«+»

«-»

«?»

Это мне известно

Новое, о чем я не знал

В этом материале есть непонятное для меня

для пометок

1) Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число

Например, х+12 = 50 или  (у – 39) +45 = 60

2) Корнем уравнения называется число, которое при подстановке вместо буквы, обращает уравнение в верное числовое равенство

 Для уравнения 15 + х =23  число 8 – корень уравнения, так как подставив 8 вместо буквы х получаем верное равенство 15 + 8 = 23

3) Уравнение не обязательно имеет один корень.  Например,  уравнение х – х =0 имеет бесконечно много корней: любое число является его корнем,

 а уравнение  х – х = 1 корней не имеет.

4)Компоненты арифметических действий:

5)

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое надо от суммы отнять известное слагаемое.
  • Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность.
  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое.

6) Решим уравнение :

(х – 12 )  +   31 =   90

Найдем неизвестное слагаемое (х – 12) , для этого от суммы 90  отнимем слагаемое 31.

х – 12 = 90 – 31

х – 12 = 59

Найдем неизвестное уменьшаемое, для этого к разности 59  прибавим вычитаемое 12.

х = 59+12

х = 71

Выполним проверку

(71 – 12) +31 = 90

                    90=90                    

                                                             Ответ: 71

2. Исправьте ошибки, допущенные при решении уравнений

1

2

3

345 +х = 786

              х = 786 +345

              х = 1131

      у – 121 = 200

      у = 200 – 121

      у = 79

      500 – а = 217

      а = 500 – 217

      а = 383

Назвать компоненты действия

Назвать компоненты действия

Найти неизвестное выражение, применяя правило

Найти неизвестное выражение, применяя правило

Вычислить

Вычислить

Назвать компоненты действия  простого уравнения

Назвать компоненты действия  простого уравнения

Найти неизвестное число, применяя правило

Найти неизвестное число, применяя правило

Вычислить

Вычислить

Сделать проверку

Сделать проверку

Назвать компоненты действия

Назвать компоненты действия

Найти неизвестное выражение, применяя правило

Найти неизвестное выражение, применяя правило

Вычислить

Вычислить

Назвать компоненты действия  простого уравнения

Назвать компоненты действия  простого уравнения

Найти неизвестное число, применяя правило

Найти неизвестное число, применяя правило

Вычислить

Вычислить

Сделать проверку

Сделать проверку

Слайд 1

1) Выберите лишний объект в каждой строке, запишите его в тетрадь?

2) Назовите лишний объект и объясните свой выбор

3) Каким общим словом можно назвать объекты, записанные в вашей тетради?

4) Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего урока

Слайд 2

Давайте поставим цель к сегодняшнему уроку

Слайд 3

Сейчас вы будете работать в парах. Перед вами текст. Прочитайте текст и поставьте пометки на полях, для каждого абзаца в этом тексте.

+ Это мне известно

- Новое, о чем я не знал

«?» - В этом материале есть непонятное для меня

Слайд 3

Заполняем таблицу. По порядку –нумерацию абзацев

слайд 4

1) Что нужно знать, чтобы решать уравнения  - правила

2) Давайте еще раз остановимся на абзаце №6 – Что вы узнали, читая этот абзац? Почему бесконечно много корней у уравнения х – х =0

Почему уравнение х – х =1 не имеет корней?

3) О каком уравнении идет речь в последнем абзаце?

слайд 5

 Найдите и исправьте ошибки , допущенные в решении уравнений. Подумайте, почему ученик допустил эти ошибки. Исправляем на листах, работая в паре. Разбираем ошибки

слайд 6

Вспомним шаги, которые нужно выполнить, решая уравнение, другими словами алгоритм. Сейчас, вы работаете в группах.  Вам нужно расставить шаги в правильном порядке, среди них есть лишние.

Проверяем. Одна из групп озвучивает алгоритм. Остальные соглашаются или нет.

слайд 7

Как изменится алгоритм для решения уравнения с 2-мя действиями?

Работа в группах продолжается. Используйте те шаги, которые у вас остались лишними. Отчет группы. Мы составили алгоритм. Давайте попробуем его применить для решения уравнения.  РАЗДАТЬ АЛГОРИТМ (в справочник)

слайд 8

(13+х) – 58=42. Пробуем решить совместно.

слайд 10

Таблица, заполненная в начале урока. Что сегодня вы узнали нового? Что повторили? Остались вопросы по материалу урока?

Записываем домашнее задание(слайд 11)


Алгоритм решения уравнения с двумя действиями

Алгоритм решения уравнения с двумя действиями

  1. Назвать компоненты действия
  2. Найти неизвестное выражение, применяя правило
  3. Вычислить
  4. Назвать компоненты действия  простого уравнения
  5. Найти неизвестное число, применяя правило
  6. Вычислить
  7. Сделать проверку
  1. Назвать компоненты действия
  2. Найти неизвестное выражение, применяя правило
  3. Вычислить
  4. Назвать компоненты действия  простого уравнения
  5. Найти неизвестное число, применяя правило
  6. Вычислить
  7. Сделать проверку

Алгоритм решения уравнения с двумя действиями

Алгоритм решения уравнения с двумя действиями

  1. Назвать компоненты действия
  2. Найти неизвестное выражение, применяя правило
  3. Вычислить
  4. Назвать компоненты действия  простого уравнения
  5. Найти неизвестное число, применяя правило
  6. Вычислить
  7. Сделать проверку
  1. Назвать компоненты действия
  2. Найти неизвестное выражение, применяя правило
  3. Вычислить
  4. Назвать компоненты действия  простого уравнения
  5. Найти неизвестное число, применяя правило
  6. Вычислить
  7. Сделать проверку

Алгоритм решения уравнения с двумя действиями

Алгоритм решения уравнения с двумя действиями

  1. Назвать компоненты действия
  2. Найти неизвестное выражение, применяя правило
  3. Вычислить
  4. Назвать компоненты действия  простого уравнения
  5. Найти неизвестное число, применяя правило
  6. Вычислить
  7. Сделать проверку
  1. Назвать компоненты действия
  2. Найти неизвестное выражение, применяя правило
  3. Вычислить
  4. Назвать компоненты действия  простого уравнения
  5. Найти неизвестное число, применяя правило
  6. Вычислить
  7. Сделать проверку

Алгоритм решения уравнения с двумя действиями

Алгоритм решения уравнения с двумя действиями

  1. Назвать компоненты действия
  2. Найти неизвестное выражение, применяя правило
  3. Вычислить
  4. Назвать компоненты действия  простого уравнения
  5. Найти неизвестное число, применяя правило
  6. Вычислить
  7. Сделать проверку
  1. Назвать компоненты действия
  2. Найти неизвестное выражение, применяя правило
  3. Вычислить
  4. Назвать компоненты действия  простого уравнения
  5. Найти неизвестное число, применяя правило
  6. Вычислить
  7. Сделать проверку

Алгоритм решения уравнения с двумя действиями

Алгоритм решения уравнения с двумя действиями

  1. Назвать компоненты действия
  2. Найти неизвестное выражение, применяя правило
  3. Вычислить
  4. Назвать компоненты действия  простого уравнения
  5. Найти неизвестное число, применяя правило
  6. Вычислить
  7. Сделать проверку
  1. Назвать компоненты действия
  2. Найти неизвестное выражение, применяя правило
  3. Вычислить
  4. Назвать компоненты действия  простого уравнения
  5. Найти неизвестное число, применяя правило
  6. Вычислить
  7. Сделать проверку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...