Конспект урока "Решение примеров и задач с мерами времени (сутки, неделя)"
план-конспект урока по математике

Фатькова Наталья Дмитриевна

Конспект урока математики 3 класс по АООП Вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) по теме "Решение примеров и задач с мерами времени (сутки, неделя)", по учебнику Т.В.Алышева Математика 2 класс (1 часть). В уроке использованы приемы деятельностного подхода, интерактивная игра, мультисенсорное пособие Нумикон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение примеров и задач с мерами времени (сутки, неделя)

Дата:

Цель урока:

Закрепление навыка решения примеров и задач с мерами времени (сутки, неделя)

Задачи:

- Способствовать закреплению знаний о мерах времени-сутки, неделя в процессе выполнения упражнений «Части суток», интерактивной игры «Дни недели»;

- Отрабатывать навык решения примеров и задач с именованными числами, с помощью использования пособия Нумикон;

- Развивать пространственно-временную ориентировку в процессе выполнения упражнений на усвоение мер времени;

- Формировать интерес, мотивацию к учебной деятельности через разнообразные приемы на уроке (оценивание, интерактивные игры, работа в паре, пособие Нумикон, сигнальные карточки)

Планируемые результаты:

Тип урока:

Урок общеметодологической направленности

Предметные:

Социальные:

Личностные:

- знать последовательность частей суток, дней в неделе;

- знать соотношение кол-ва суток в неделе;

- уметь решать примеры с именованными числами

- проявлять навыки учебного поведения;

- принимать учебную задачу урока;

- выполнять учебные действия;

- оценивать результат своей деятельности.

- проявлять навыки коммуникативного взаимодействия и сотрудничества при работе в паре;

- понимать смысл действий самооценки и самоконтроля.

Методы и техологии обучения:

Приемы деятельностного подхода, игровые приемы, технология сотрудничества (работа в паре), здоровьесберегающие технологии

Средства обучения:

-Картинки «Части суток», карточки Дни недели, учебник, индив. набор пособия Нумикон, сигнальные карточки

Этапы урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Мотивация познав.деят.

- Организует учащихся на урок через четверостишье «Прозвенел звонок…».

- Просит назвать какой урок начался по счету, какой сегодня число, день недели, какое сейчас время суток.

-Учащиеся стоят у парт, проверяют готовность к уроку,

- отвечают на вопросы

Актуализация знаний

- Подводит к формулировке темы урока: «Рассмотрите примеры на доске, и найдите пример, который здесь лишний». Просит объяснить выбор, и совместно с учителем сформулировать тему и цель урока.

- Устный счет и актуализация знаний: 

1.Работа в парах «Части суток» просит учащихся за одной партой распределить картинки в правильной последовательности, спрашивает сколько суток получилось.

2.Задает вопрос «Ребята, а сколько суток в одной неделе» (помогает с ответом по визуальным картинкам над доской). Проводит интерактивную игру «Дни недели»: вызывает 7 учеников, раздает карточки и просит встать в порядке следования дней недели.

- читают примеры, выбирают лишний пример, объясняют выбор, помогают сформулировать тему и цель урока

- пара учеников за одной партой, получают карточки с частями суток, распределяют их в правильной последовательности, сверяют с образцом на доске

- ученики выходят к учителю, получают карточки с днями недели, выстраиваются в правильной последовательности, хором называют дни недели и количество суток в 1 неделе

Организация познават. деятельности

Проверка домашнего задания (вопросы по выполнению)

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками «Мячик ёжик я возьму…»

Минутка чистописания: графический узор по клеткам тетради

- Решение примеров с мерами времени – сут., нед. (вызывает ученика, просит выполнить пример с помощью Нумикона, остальные повторяют или выполняют самостоятельно)

Двигательная физминутка с речевым сопровождением «Дни недели»

Решение задачи: стр.123 № 12 (2)

- чтение задачи учителем + хоровое чтение всем классом;

- обсуждение задачи по данным в условии, показ числовых данных из условия формами Нумикон;

- выбор решения задачи по наводящему вопросу учителя,

- составление и запись краткой записи, решения задачи, ответа к задаче

- обсуждение правильности выполнения

- обсуждают совместно с учителем выполненное ДЗ

-выполняют пальчиковую гимнастику с массажером

- выполняют графический узор по образцу в тетради

- решают примеры, указанные на доске с помощью пособия Нумикон

- выполняют движения физминутки

- слушают задачу, читают задачу хором,

- отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи, показывают данные из условия формами Нумикон

- совместно с учителем составляют и записывают краткую запись, решение и ответ к задаче

- участвуют в обсуждении правильности решения задачи

Подведение итогов

1.Объяснение домашнего задания

2.Итог урока (рефлексия) прием «Сигнальные карточки»

3. Оценивание: напоминает правила оценивания (по карточке), просит взять свою фотографию и прикрепить к соответствующему смайлику (некоторых учащихся просит аргументировать свой выбор).

- слушают объяснение учителя по выполнению ДЗ

- подводят итог урока, слушают высказывания учителя, сигнализируют карточками, объясняют свой выбор

- повторяют правила оценивания на уроке, выкладывают своё фото к соответствующей отметке, аргументируют выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики в 2"В" - 3"В" классе-комплекте по теме" Меры времени. Год. Сутки. Час."

Урок с презентацией по закреплению вычислительных навыков и знаний о единицах измерения времени в коррекционном классе-комплекте школы VIII вида....

Урок математики "Решение примеров и задач с мерами веса" 3 класс

Урок Решение примеров и задач с мерами веса" в 3 классе поможет обучающимся лучше закрепить знания по данной теме....

конспект урока в 3 классе по математике на тему: "Меры времени 1 ч, 1 сутки"

Цель: Систематизировать и расширить знания детей об измерении времени.Задачи: Образовательные: Формирование умений ориентироваться во времени, научить Коррекционно- развивающие: способствовать развити...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Меры времени. "

Урок проведен  в 6 классе по  теме  "Меры  времени"....

Конспект урока математики в 7 классе по теме "Меры времени. Соотношения мер времени"

        Урок  математики  по  теме  «Меры времени. Соотношения мер времени»  проведен   в  7а  классе  в  ...

Урок по математике "Сутки. Неделя"

урок по математике в 5 классе для учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости...

Конспект урока по теме Задачи на расчёт времени движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока по теме Задачи на расчёт времени движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида...