Анализ ВПР 5 класс
материал по математике (5 класс)

Устимова Нина Владимировна

Один из вариантов анализа Впр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vpr_5_klass.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по математике в 5  классе.

Учитель: Устимова Н.В.

Дата проведения: 14.09.2020 г.

Цели работы: назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса (по программе 4 класса) в соответствии с требованиями ФГОС. На выполнение работы по математике отводилось 40 минут.

Количественные и качественные характеристики результатов.

В 5 «» классе писали работу 25 учеников (96 %), не писали по уважительным причинам - 1 человек (4 %). Разработан алгоритм, структурные схемы проверки.

Обработка информации о состоянии изучаемого объекта по разработанной схеме, анализ результатов деятельности обучающихся позволил констатировать следующее:

ФИО учителя

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во писавших

5

4

3

2

Повысили

Понизили

Подтвердили

УО

%

КО

%

Средний

балл

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Устимова Н.В.

26

25

6

9

8

2

2

8

8

32

15

60

92

60

11

Работа проводилась по 2 вариантам. Каждый вариант состоял из 12 заданий.

Группы участников

Класс

1

2

3

4

5,1

5,2

6,1

6,2

7

8

9,1

9,2

10

11

12

Первичный балл

Отметка

Отметка по журналу

5  

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

4

2

4

5  

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

0

2

2

0

17

5

5

5  

1

1

0

0

1

1

1

0

0

N

N

N

1

1

0

7

3

3

5  

1

1

2

0

1

0

1

1

1

2

1

0

2

2

0

15

5

4

5  

1

0

0

0

0

0

1

1

1

2

0

0

0

2

0

8

3

4

5  

1

1

2

1

1

0

1

1

1

2

1

1

2

2

N

17

5

4

5  

1

1

0

0

1

1

1

1

1

2

0

0

2

2

0

13

4

4

5  

1

0

2

0

1

1

1

1

1

2

0

0

2

2

0

14

4

4

5  

1

1

2

1

1

0

1

1

1

2

1

1

2

2

0

17

5

5

5  

1

0

2

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

N

6

3

3

5  

1

1

2

1

1

1

1

0

1

2

1

0

2

2

0

16

5

5

5  

1

1

2

N

1

N

1

1

1

0

0

0

0

2

N

10

4

4

5

1

1

2

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

2

0

8

3

3

5  

1

0

2

1

1

0

1

1

1

0

0

0

2

2

0

12

4

4

5  

1

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

2

N

8

3

4

5  

1

1

0

0

1

0

1

1

1

0

1

0

2

2

N

11

4

4

5  

1

1

2

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

1

0

7

3

3

5  

1

0

0

N

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

N

1

2

4

5  

0

1

2

1

0

N

1

1

1

0

0

0

2

2

N

11

4

5

5  

1

1

2

N

1

N

1

0

1

0

0

1

N

1

N

9

3

4

5  

1

1

2

0

0

0

1

1

1

2

0

1

2

2

N

14

4

4

5  

1

1

0

0

0

0

1

0

1

N

0

0

N

2

N

6

3

4

5  

1

1

2

1

0

1

1

1

1

2

1

1

1

2

0

16

5

5

5

1

1

2

0

1

0

1

1

1

2

1

0

0

2

N

13

4

5

5  

1

1

2

0

1

1

1

0

1

2

1

1

N

2

0

14

4

4

 

Содержание заданий

Кол-во

человек

%

1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

Правильно выполнили:

24

96

Допустили ошибки:

1

4

Не приступили

0

0

2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения

(содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Правильно выполнили:

19

96

Допустили ошибки:    

6

4

Не приступили:

0

0

3. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Правильно выполнили:

17

68

Допустили ошибки:

8

32

Не приступили:

0

0

4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр)

Правильно выполнили:

8

32

Допустили ошибки:

14

56

Не приступили:

3

12

5.1. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры.

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

Правильно выполнили:

15

60

Допустили ошибки:

10

40

Не приступили:

0

0

5.2. Умение изображать геометрические фигуры.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Правильно выполнили:

8

32

Допустили ошибки:

14

56

Не приступили:

3

12

6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами.

Читать несложные готовые таблицы.

Правильно выполнили:

24

96

Допустили ошибки:

1

4

Не приступили:

0

0

6.2. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

Правильно выполнили:

16

64

Допустили ошибки:

9

36

Не приступили:

0

0

7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

Правильно выполнили:

19

76

Допустили ошибки:

6

24

Не приступили:

0

0

8. Умение решать текстовые задачи.

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия

Правильно выполнили:

2 балла

1 балл

12

48

Допустили ошибки:

11

44

Не приступили:

2

8

9.1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Правильно выполнили:

9

36

Допустили ошибки:

15

60

Не приступили:

1

4

9.2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Правильно выполнили:

7

28

Допустили ошибки:

17

68

Не приступили:

1

4

10. Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Собирать, представлять, интерпретировать информацию.

Правильно выполнили:

2 балла

1 балл

10

4

40

16

Допустили ошибки:

8

32

Не приступили:

3

12

11. Овладение основами пространственного воображения.

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Правильно выполнили:

2 балла

1 балл

             19

4

76

16

Допустили ошибки:

2

8

Не приступили:

0

0

12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Решать задачи в 3–4 действия.

Правильно выполнили:

0

0

Допустили ошибки:

14

56

Не приступили:

11

44

Анализ результатов показал средний уровень подготовки обучающихся к изучению математики в основной школе. 

Наилучший результат  в заданиях №1,  2, 7, 6.1 и 11 (от 74% до 100%), обучающиеся подтвердили свои умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). А также умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Подтвердили использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. И овладели основами пространственного воображения. Могут описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Наибольшее  затруднение  вызвали задания № 4, 5.2,  9.1,  9.2, 12. Не умеют использовать знания начальных математических основ для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр). Нет умений решать текстовые задачи. А также решать задачи в 3–4 действия. Не овладели основами логического и алгоритмического мышления. Не умеют интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

На основании изложенного необходимо:

  1. Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ и разбор типичных ошибок, развивать навык счета через систему заданий).
  2. На уроках решать логические задачи и включать задачи повышенной трудности.
  3. На каждом уроке вводить задания на повторение.
  4. На уроках читать, записывать и сравнивать метрические величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр).
  5. Уделить особое внимание на умения извлекать, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...