Урок математики в 6 классе "Улей"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Урок "Улей" в 6 классе.

Урок обобщения знаний, умений и навыков по математике за курс 6 класса.

(урок на применение технологии дифференцированного подхода в обучении)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-uley_po_teme_deystviya_s_naturalnymi_chislami_6_klass.docx288.84 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ Вичугская школа-интернат №2

Урок

«Улей»

урок математики в 6 классе по теме

«Действия с натуральными числами»

Подготовила и провела

учитель математики

Тихомирова Е. А.

п. Старая Вичуга

18.03.2021 г.

Тип урока: урок закрепления  знаний  и отработки умений.

Урок  рассчитан на 40 минут.

Применяемая технология: уровневая дифференциация.

Вид контроля: самоконтроль, контроль учителя.

Цель урока

Учебная: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков курса математики за 6 класс учащихся при работе с натуральными числами.

Коррекционная: развитие внимания, познавательной активности учащихся.

Воспитательная: побуждать учеников к самоконтролю, вызывать потребность в нахождении и исправлении своих ошибок; воспитывать интерес к предмету.

Учащиеся должны знать:

- Таблицу умножения.

- Алгоритм действий умножения и деления.

- Компоненты сложения и вычитания.

- Понятия расстояния, скорости, времени.

- Что показывает числитель и знаменатель дроби.

Учащиеся должны уметь:

- Умножать и делить многозначные числа столбиком.

- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

- Находить дробь от числа.

- Решать текстовые задачи на скорость, время, расстояние.

Оборудование: дифференцированная самостоятельная работа, фломастеры, бумага, «улей», чистые листочки, картинки «пчелка», «пасека», «соты», Алтайский мед в сотах

Доска: таблица «улей», варианты с/р на «3», «4», «5»

ФИ ученика

«3»

«4»

«5»

 1

 2

 3

 4

 1

 2

 3

 4

 1

 2

 3

 4

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

  1. Вступление:

Оргмомент:

  1. Отгадаем ребус       (ПЧ   https://daynotes.ru/wp-content/uploads/2019/12/raskraska_novogodnya_elka-3.gif  )   (ПЧЁЛКА) ( рисунок с пчелкой вывешиваю на доску)
  2. Правильно, ребята – это пчелка. Можно вы сегодня побудете пчелками?      (согласие детей)
  3. А наш кабинет – это пасека.    (Картинка «пасека»)  (рисунок                                           вывешиваю на доску) (Что такое пасека?)  (ответы детей)  
  4. На пасеке выставлены –  УЛЬИ !     Ваши рабочие места – ваш улей!                                                                       Для чего предназначены ульи?         (пчелки носят в улей мед)

 - Пчелки очень трудолюбивые насекомые, весь день носят себе в улей мед. Мед бывает разных сортов – великое множество сортов  – майский, липовый, гречишный, смешанный, цветочный  и другие.

 - Обратите внимание на количество ульев на пасеке?      (11)                                                  -  - И пчелок на нашей пасеке -11                                                                                                       - И вы тоже будете носить в свой улей разный мед – это ответы на задания самостоятельной работы по теме:  «Действия с натуральными числами».

- Наш мед, это задания различной сложности. Если вы выбираете задания на оценку «3», то несете мед зелёного цвета, если на оценку «4» - то мед синий, если на оценку «5» - мед красный.

- В течение всего урока вы   будете выполнять  выбранные вами задания, и заполнять ячейки ответами – медом.

В итоге вы наполните улей медом, и за свои труды получите заработанную оценку. Приступаем!

2. Дифференцированная самостоятельная работа.

«3»

1. Найдите сумму чисел: 4378 + 1845 =

2. Найти разность чисел: 8200 – 1269 =

3. Найти произведение чисел: 176 x 40 =

4. Найти частное чисел: 6824 : 2 =

5. Решить задачу:

    Скорость – 5 км/ч

    Время – 3 ч

    Расстояние - ?

«4»

  1. Найдите разность и сумму чисел:

а) 3000 – 1208 =

б) 7395 + 586 =

      2. Найти   от 2149

      3. Найти частное и произведение чисел:

а) 4180 : 20 =

б) 195 x 40 =

      4. Решить уравнение:

X – 1980 = 3032

      5. Решить задачу:

Расстояние – 24 км                                                                                                                               Время – 6 ч.                                                                                                                                       Скорость – ?

 «5»

  1. Выполнить действия:

а) 10000 – 308 x30 =

б) 9800 : 70 + 7596 =

      2. Решить уравнение:

  1. - X = 2708

3.На пасеке собрали 300 кг мёда. Липовый мёд составил  всего количества, а остальной мёд цветочный. Сколько кг цветочного мёда собрали?

4.

а) Увеличить число 536 в 3 раза;

б) Уменьшить число 1932 в 6 раз

5. Туристы прошли 45 км. Сколько часов они были в пути, если двигались со скоростью 5 км/ч ?

     В начале урока вариант “5” (красный) скрыт от учащихся, а вариант “4” (синий)  и “3” (зеленый) записаны на основной фронтальной доске и видны всем. Учитель проводит фронтальный опрос по варианту «4»                                                                                                После объяснений учителя открывается текст варианта «5», и учащимся дается 1-2 минуты для свободного выбора варианта, по которому они хотят работать. Пока учащиеся заняты анализом трудности вариантов, учитель раздает по одному листочку для выполнения первого задания. Остальные листочки сложены отдельно так, чтобы учащиеся могли их свободно взять, сдав первый листочек учителю.

После описанной подготовки класса учитель объявляет о начале самостоятельной работы. Ученики на своих листочках выполняют первый пример выбранного варианта. Как только пример решен, ученик с листочком подходит к учителю, который мгновенно видит, правильное решение или нет. Если ответ ученика неправильный, то учитель не берет у него листочек, а отправляет искать ошибку или выполнять задание более легкого варианта. Если ответ правильный, то учитель забирает листочек, а ученик закрашивает соответствующую клеточку.

Вопросы к заданиям:

  1. При умножении в столбик с какого разряда начинаем умножение? (с разряда единиц)
  2. Деление в столбик начинают с какого разряда   (с наибольшего разряда)
  3. Назвать компоненты сложения?        (слагаемое, слагаемое, сумма)
  4. Как найти неизвестное слагаемое?  (из суммы вычесть другое слагаемое)
  5. Назвать компоненты вычитания?      (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
  6. Как найти неизвестное уменьшаемое?    (к разности прибавить вычитаемое)
  7. Как найти неизвестное вычитаемое?       (из уменьшаемого вычесть разность)
  8. Как найти дробь от числа?    (число разделить на знаменатель и умножить на числитель)
  9. Как найти расстояние?  Какими мерами записывают расстояние?
  10. Как найти скорость?      Сколько мер используют для записи скорости?
  11. Как найти время?         Какими мерами записывают время?

Работа прекращается за пять минут до звонка. За это время учитель дает оценку подготовке всего класса и каждого отдельного ученика, ориентируясь на закрашенные клеточки.

3. Подведение итогов урока.

C:\Users\Игорь\Desktop\IMG_8805.JPG

Заключение

   Отличительной особенностью урока в форме «УЛЬИ» является чёткая структура, заимствованная у пчелиных сот, структура при выборе методов, структура заданий и порядка их выполнения, всё это наглядно представлено. Соты есть на доске или экране. Ученики наглядно видят, как продвигаются к цели и сами активно действуют, закрашивая ячейки.

Вторая особенность в том, что такой урок – это особым образом организованное общение. Недаром идёт ассоциация с непрерывным жужжанием пчёл в названии. На таком уроке не может быть тихо, и многие педагоги считают это серьёзным недостатком, но зато успешно формируется коммуникативная компетенция, ряд метапредметных УУД.

После подведения итогов урока ребятам был предложен Алтайский мёд в сотах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...