Конспект итогового НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик- семицветик» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)
план-конспект по математике

Кичкайло Екатерина Владимировна

Конспект итогового НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик- семицветик» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик- семицветик» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)

Цель: Контроль и учет знаний детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Закрепить знания числового ряда чисел, счетные умения, знание цифр, последующего и предыдущего числа.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Систематизировать представления о последовательности дней недели.
  • Формировать умения ориентироваться на листе бумаги, совершенствуя пространственные представления.
  • Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
  • Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, зрительное восприятие, произвольное внимание.
  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, творческую активность детей, интерес к математике. Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке.

Методы и приемы:

  • наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, видеоматериал);
  • словесный (вопросы, пояснения, рассказ, беседа, художественное слово);
  • игровой (дидактическая игра, игровая ситуация);
  • практический (решение задач, сравнение, сопоставление).

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, прежде чем начнется наше с вами занятие, предлагаю вам поиграть в игру   и поздороваться с гостями: Станем рядышком по кругу.  Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень всем «Привет» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется утро доброе начнется! Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»

(Садимся на свои места).
Воспитатель: ребята, хотите узнать, чем мы с вами сегодня будем заниматься? послушайте пожалуйста загадку

Она учит нас считать

И фигуры называть

Объясняет цифры, знаки

И задачки как решать.

Воспитатель: Кто догадался?

Воспитатель: Правильно, математика! Мы сейчас с вами займёмся математикой!

Воспитатель: Что мы делаем на математике?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте проведем разминку.

  • Какой сегодня день недели?
  • Какое сегодня число?
  • Какое было число вчера?
  • Сколько дней в недели рабочих?
  • Сколько дней выходных?
  • Если сегодня понедельник, то завтра какой будет день недели?

Правила за столом

За столом сиди спокойно и веди себя достойно

Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? 

Дети: (да) 

Воспитатель: - А хотите очутиться в сказке?

Дети: (да) 

Воспитатель: и так, слушайте, далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?  

Дети: (это Цветик-семицветик)

Воспитатель: - Совершенно верно, это цветик – семицветик из сказки В. Катаева.  Вот куда мы попали. Скажите, почему он так называется?

Дети: (у него семь лепестков и семь цветов)

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята, в этой волшебной стране погода испортилась, подул сильный ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Сказочные жители очень расстроились. Давайте мы с вами поможем собрать лепестки этого волшебного цветка. Для этого надо выполнить столько заданий, сколько лепестков разбросал ветер. А сколько же лепесточков у цветика – семицветика?

Дети: (семь).

Воспитатель: Вы готовы ребята? Я вижу, что вы готовы к путешествию.

                        Нужно в путь нам отправляться.

                        Ума, разума набраться,

                        Лепестки все отыскать,

                        Чтоб желанье загадать.

Задание №1 «Засели домик»

(Один ребёнок выполняет у доски)

Воспитатель: Ребята, нужно поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Слушайте внимательно и выкладывайте фигуры на листок.

Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, шестиугольник – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком.

Воспитатель: ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: а ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?  (Лепесток желтого цвета).

Задание№2 «Сравни числа»

Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети: (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)

Воспитатель: у вас на столах лежат карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

7

8

6

6

4

9

5

1

3

7

8

4

5

5

3

6

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы хорошо справились. Посмотрите, вот ещё один лепесток. Какого он цвета? (лепесток красный красного цвета)

Задание №3 «Выложи по порядку»

Воспитатель: работа в парах.

Поиграем в игру «выложи по порядку».  Вам нужно выложить цифры по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи набора цифр от 1 до 10). А теперь проверьте друг друга.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Воспитатель: Матвей, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Алина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Найди ошибку» (дети играют парами). Один закрывает глаза, другой меняет место цифры перед ним. При слове «Готово» первый игрок находит ошибку и исправляет.

Воспитатель: молодцы ребята, а вот и синий лепесток появился (синий лепесток)

Задание №4 собери ромашку

Воспитатель: а вот ребята и зелёный лепесток нам ветер принёс (зелёный лепесток)

Задание №5 Физминутка «Живая неделя» 

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?  (лепесток оранжевого цвета).

Воспитатель: давайте посчитаем, сколько лепестков мы уже нашли?   

Дети: (Мы нашли пять лепестков)

Воспитатель: а сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?   

Дети: (У Цветика – Семицветика всего семь лепестков)

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?  (нам надо найти ещё два лепестка)

Задание №6(работа со счётными палочками)

  • Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
  • Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  • Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
  • Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
  • Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
  • Теперь постройте мне круг.

Дети: (мы не сможем сделать круг потому, что у него нет углов)

Воспитатель: молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже хорошо справились. А вот и ещё один лепесток прилетел к нам на поляну. Какого он цвета?  (лепесток фиолетовый цвета)

Воспитатель: Ребята, сколько лепестков нам ещё не хватает.  (нам не хватает одного лепестка, голубого).

Воспитатель: Посмотрите, а здесь какой - то сундучок. Как же его нам открыть?  (надо найти ключ и открыть сундучок).

Задание№7 Графический диктант «Ключик»

Воспитатель: вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.  (Дети открывают сундучок и находят там последний голубой лепесток. Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик).

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

(Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку).

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Рефлексия

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось во время выполнения заданий? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста с помощью наглядного материала»

Данная  методическая разработка подготовлена в рамках работы по самообразованию, в ней я попыталась раскрыть сущность принципа наглядности, как инструмента повышающего эффектив...

Пальчиковая гимнастика как развитие речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослыми проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу...

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста

Пальчиковые игры - весёлое, увлекательное и полезное занятие. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»....

Консультация для педагогов и родителей: "Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи".

В консультации описаны направления работы по развитию просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи....