Рабочая программа по математике 5-6 класс
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Волкова Любовь Ивановна

Рабочая программа по математике 5-6 класс к учебнику Дорофеев Г.В. разработана с учётом требований и положений ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5-6.docx116.76 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………...

3

2.РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА………………………………………………………………………………….

3

3. РАЗДЕЛ 2.   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА………………..

10

4. РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………………………………...

12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса 5 -6  класса по математике разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  • Федеральный образовательный стандарт  основного общего образования (Приказ                Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644)
  • «Примерных программы основного общего образования. Математика», - (Стандарты второго поколения). - 3-е изд., переработанное - М.: Просвещение, 2011;

Концепцииразвития математического образования в Российской Федерации
(утвержденной  распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р);

  • В качестве базовой программы используется программа авторского коллектива  Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, Е.А. Бунимовича, Л.В. Кузнецовой, С.С. Минаевой, Л.О. Рословой, С.Б. Суворовой опубликованная в сборнике программ «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений/ сост. Т.А. Бурмистрова.- 3-е изд., доп. – М.: «Просвещение», 2014».
  • Учебный план  МАОУ Чукреевская СОШ   на 2018-2019 уч.год.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год
  • Положение   о рабочей программе педагога   МАОУ Чукреевская СОШ.

Изучение  математики в 5 и 6 классе отводит 5 уроков в неделю в течение каждого года обучения, 35 учебных недель, 175 уроков за учебный год, 350 уроков за курс.

РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА

Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.

Предметные результаты изучения учебного предмета

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Математика 5-6 класс

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне (распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия).
  •  понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Оперировать (знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.).

  • понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность;
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое;
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа.

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел; 

• оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

• развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки.

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
  2. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
  3.  Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
  4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  •  выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  •  определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  •  систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  •  принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  •  самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  •  создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  •  создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  •  строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  •  строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  •  анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата;

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  •  формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  •  играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

РАЗДЕЛ 2.   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА

Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

Делители и кратные

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.        

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Десятичные дроби

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач. 

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел. 

Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным. 

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

 Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.  

Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ?

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.  Л. Магницкий.

Изучение  математики в 5 и 6 классе отводит 5 уроков в неделю в течение каждого года обучения, 35 учебных недель, 175 уроков за учебный год, 350 уроков за курс. Количество тематических контрольных работ:

5 класс –9 ,

6 класс – 8.

      Количество проверочных работ, предназначенных для текущего оперативного контроля:

5 класс – 44,

6 класс – 49.

РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Темы

Содержание  курса 5 класс

час

Кр/пр

Повторение

4

1

Линии

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

7

1

Натуральные числа

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

11

1

Действия с натуральными числами  

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

26

1

Использование свойств действий при вычислениях  

Свойства арифметических действий.

Расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

12

1

Углы и многоугольники

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

6

1

Делимость чисел

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

14

1

Треугольники и четырехугольники

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных Фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

8

1

Дроби

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

21

1

Действия с дробями

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.

Научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

34

2

Многогранники

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

8

1

Таблицы и диаграммы

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

8

Повторение

Обобщить и систематизировать материал, изученный в 5 классе

11

1

Темы

Содержание  курса 6 класс

час

Кр/пр

Повторение

5

Обыкновенные дроби. Повторение

Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы. Закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»; познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм.

19

1

Прямые на плоскости и в пространстве

Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние. Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.

6

1

Десятичные дроби.

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач. Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах.

9

1

Действия с десятичными дробями

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей. Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки.

29

1

Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Шар, сфера. Построение треугольников .Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей,  прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию

8

1

Отношения и проценты

Проценты. Основные задачи на проценты.Ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки.

15

1

Симметрия.

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия.Дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление.

8

1

Буквы и формулы

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга. Корень уравнения. Сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений.

15

1

Целые числа

Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Множества, операции объединения и пересечения.Мотивировать введение положительных и отрицательных чисел , сформировать умение выполнять действия с целыми числами, познакомить с понятием множества и операциями объединения и пересечения множеств.

14

1

Комбинаторика. Случайные события.

Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами. Частота и вероятность случайного события. Развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением, продолжить формирование представлений о случайных событиях, ознакомить с методикой проведения случайных экспериментов для оценки возможности наступления случайных событий.

8

Рациональные числа

Рациональные числа. противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.Выработать прочные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о понятии системы координат, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.

15

1

Многоугольники  и многогранники

Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Площади. Правильные многоугольники. Обобщить и расширить  знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с  новыми геометрическими объектами – параллелограммом и призмой.

10

1

Повторение

Обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе

9

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика  5 класс

№ п/п

Колво

час

Тема главы/Тема урока

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

Повторение (4 часа)

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

2

Умножение и деление натуральных чисел

3

Решение простых уравнений, задач

4

Контрольная работа № 1 (входная)

Глава 1.Линии (7 часов)

1

Разнообразный мир линий..

1

Прямая. Части прямой.

1

 Ломаная

1

Длина линии.

1

Окружность

1

Окружность и круг.

1

Практическая работа №1

Глава 2.  Натуральные числа   (11 часов)

1

Как записывают и читают натуральные числа.

1

Как записывают и читают натуральные числа. Десятичная  система  записи чисел.

1

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

1

Числа и точки на прямой.

1

Числа и точки на прямой. Изображение числа на координатной прямой.

1

Округление натуральных чисел.

1

Округление натуральных чисел.

1

Решение комбинаторных задач.

1

Решение комбинаторных задач.

1

Обобщающее повторение по теме: «Натуральные числа»

1

Контрольная работа №1 «Натуральные  числа»

Глава 3.  Действия с  натуральными числами  (26 ч)

1

Анализ к.р. Сложение и вычитание.

1

Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел.

1

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания..

1

Прикидка и оценка результатов вычислений.

1

Решение текстовых задач.

1

Решение текстовых задач

1

Умножение и деление.

1

Умножение и деление натуральных чисел

1

Нахождение неизвестного компонента умножения и деления.

1

Умножение натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

1

Деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

1

Решение задач на умножение и деление натуральных чисел.

1

Порядок действий в вычислениях

1

Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных степеней.

1

Порядок действий в вычислениях.

1

Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач

1

Степень числа.

1

Степень числа (квадрат и куб  числа).

1

Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень.

1

Задачи на движение (навстречу друг другу и в противоположных направлениях).

1

Задачи на движение (навстречу друг другу и в противоположных направлениях).

1

Задачи на движение (навстречу и  в одном направлении).

1

 Задачи на движение (по течению и против течения).

1

Различные задачи на движение

1

Обобщающее повторение по теме:«Действия  с  натуральными  числами»

1

Контрольная работа №2

«Действия  с  натуральными  числами»

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях  (12 часов)

1

Анализ К.Р.

Свойства сложения и умножения.

1

Применение  свойств сложения и умножения  при преобразовании числовых выражений.

1

Распределительное свойство.

1

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Преобразование числовых выражений на основе распределительного свойства.

1

 Задачи на части.

1

Решение задач на части (в условии дается масса всей смеси).

1

Решение задач на части (части в явном виде не указаны).

1

Решение задач арифметическими способами.

1

Задачи на уравнивание..

1

Обобщающее повторение по теме:«Использование  свойств  действий  при  вычислениях»

1

Контрольная работа  №3

«Использование  свойств  действий  при  вычислениях»

Глава 5. Углы и многоугольники (6 часов)

1

Анализ к.р.

Как обозначают и сравнивают углы.

1

Как обозначают и сравнивают углы.

1

Измерение  углов.

1

Измерение и построение углов.

1

Ломаные и многоугольники.

1

Ломаные и многоугольники.
Практическая работа №2

Глава 6. Делимость чисел  (14 часов)

1

Делители и кратные.

1

Делители и кратные.

1

Простые и составные числа.

1

Простые и составные числа.

1

Свойства делимости.

1

Свойства делимости.

1

Признаки делимости на 2,на 5,на10.

1

Признаки делимости на 3,на 9.

1

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Признаки делимости чисел.

1

Деление с остатком.

1

Нахождение неизвестных компонентов при делении.

1

Обобщающее повторение по теме: «Делимость чисел».

1

Контрольная работа №4 «Делимость чисел»

Глава 7. Треугольники и четырехугольники  (8 часов)

1

Анализ К.Р.

Треугольники и их виды.

1

Треугольники и их виды.

1

Прямоугольники.

1

Прямоугольники.

1

Равенство фигур.

1

Площадь прямоугольника

1

Площадь фигур, составленных из прямоугольников.

1

Единицы площади.Практическая   работа №3

Глава 8. Дроби. (21 часов)

1

Доли.

1

Доли. Нахождение целого по его части

1

Доли. Нахождение целого по его части

1

Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби

1

Изображение дробей точками на координатной прямой

1

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1

Решение основных задач на дроби.

1

Основное свойство дроби.

1

Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

Преобразование дробей с помощью основного свойства

1

Преобразование дробей с помощью основного свойства.

1

Приведение дробей к новому знаменателю.

1

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Сравнение дробей с одинаковыми числителями, знаменателями.

1

Сравнение дробей с 1.

1

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

Натуральные числа и дроби.

1

Решение задач по теме «Натуральные числа и дроби».

1

Обобщающее повторение по теме: «Обыкновенные дроби»

1

Контрольная работа №5 «Обыкновенные  дроби».

Глава 9. Действия с дробями  (34 часов)

1

Анализ  К.Р.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями .

1

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

Вычитание  дробей  с одинаковыми знаменателями.

1

Вычитание  дробей с разными знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей.

1

Смешанные дроби. Представление в виде неправильной дроби

1

Смешанные дроби. Выделение целой части из неправильной дроби

1

Смешанные дроби. Разные задания

1

Сложение смешанных дробей

1

Вычитание  дроби из целого.

1

Вычитание  смешанных дробей.

1

Сложение и вычитание смешанных дробей.

1

 Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание  дробей».

1

Контрольная работа№6 «Сложение и вычитание дробных чисел».

1

Умножение  обыкновенных дробей.

1

Умножение дроби на натуральное число.

1

Умножение  смешанных дробей.

1

Решение задач приводящих к умножению дробей.

1

Возведение в степень  дробей.

1

Деление обыкновенных дробей.

1

Деление дроби на натуральное число и числа на дробь.

1

Деление смешанных дробей.

1

Решение задач, приводящих к делению дробей.

1

Действия с обыкновенными дробями.

1

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1

Нахождение части  целого на основе формального правила

1

Нахождение целого по его части на основе формального правила.

1

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части.

1

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части.

1

Задачи на совместную работу.

1

Задачи на совместную работу.

1

Задачи на совместную работу.

1

Обобщающее повторение   по теме: «Действия  с  обыкновенными  дробями»

1

Контрольная работа №7 «Умножение  и  деление  дробей».

Глава 10. Многогранники   (8 часов)

1

Анализ К.Р.

Знакомство с геометрическими телами.

1

Геометрические тела и их изображение.

1

Параллелепипед.

1

Куб.

1

Объем параллелепипеда. Единицы объёма

1

Решение задач на вычисление объёмов.

1

Пирамида и её элементы.

1

Развёртки параллелепипеда и куба. Практическая  работа №4

Таблицы и диаграммы (8 часов)

1

Чтение таблиц

1

Чтение и составление  таблиц.

1

Построение таблиц.

1

Чтение и построение столбчатых диаграммы.

1

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

Опрос общественного мнения.

1

Опрос общественного мнения.

1

Опрос общественного мнения.

Повторение  (11 часов)

17.05

1

Натуральные числа и действия с натуральными числами.

1

Дроби. Действия с дробями.

1

Текстовые задачи на движение.

1

Текстовые задачи на совместную работу.

1

Многоугольники и многогранники.

1

Итоговая контрольная работа

1

Анализ  контрольной работы.

1

Действия с числами

1

Решение текстовых задач

1

Таблицы и диаграммы

1

Итоговое повторение.

Резерв 171-175 резерв

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика  6 класс

№ п/п

Кол во

час

Тема главы/Тема урока

Дата

план

факт

Повторение (5 часов)

1

Повторение изученного материала за курс 5 класса

1

Повторение изученного материала за курс 5 класса

1

Повторение изученного материала за курс 5 класса

1

Повторение изученного материала за курс 5 класса

1

Входная контрольная работа

Обыкновенные дроби 19 часов

1

Что мы знаем о дробях. Основное свойство дроби

1

Сложение и вычитание дробей.

1

Умножение и деление дробей

1

Все действия с дробями

1

«Многоэтажные дроби». Понятие дробного выражения

1

«Многоэтажные дроби». Нахождение значений дробных выражений

1

Основные задачи на дроби. Задачи на нахождение дроби от числа

1

Основные задачи на дроби. Задачи на нахождение числа по его дроби

1

Основные задачи на дроби Задачи на нахождение части, которое составляет одно число от другого

1

Основные задачи на дроби Задачи на нахождение части, которое составляет одно число от другого

1

Основные задачи на дроби. Задачи на совместную работу

1

Что такое процент. Выражение процента дробью

1

Что такое процент. Нахождение процента от числа

1

Что такое процент. Решение задач на нахождение процента от числа

1

Что такое процент. Решение задач на проценты

1

Столбчатые и круговые диаграммы

1

Столбчатые и круговые диаграммы

1

Обобщающее  повторение по теме «Обыкновенные дроби»

1

Контрольная работа № 1 по теме «Обыкновенные дроби»

Прямые на плоскости и в пространстве. 6 часов

1

Пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы

1

Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые

1

Параллельные прямые.

1

Параллельные прямые. Скрещивающиеся прямые

1

Расстояние между двумя точками прямой и от точки до прямой

1

Расстояние между параллельными прямыми, прямой и плоскостью.  Практическая работа №1

Десятичные дроби. 9 часов

1

Как записывают и читают десятичные дроби. Разряды десятичных дробей

1

Как записывают и читают десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатной прямой

1

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

Сравнение десятичных дробей. Равные  десятичные дроби

1

Сравнение десятичных дробей

1

Сравнение десятичных дробей

1

Обобщающее  повторение по теме «Десятичные дроби»

1

Контрольная работа № 2 по теме «Десятичные дроби»

Действия с десятичными дробями. 29 часов

1

Сложение десятичных дробей

1

Вычитание  десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей

1

Различные задания на сложение и вычитание десятичных дробей

1

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,100 …

1

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,100 … Переход от одних единиц измерения к другим.

1

Умножение и деление десятичной дроби на 0,1,0,01,0,001

1

Правило умножения десятичных дробей

1

Умножение десятичных дробей

1

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

Возведение в степень  десятичных дробей

1

Различные задания на умножение десятичных дробей

1

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Деление десятичных дробей

1

Решение задач на деление десятичных дробей

1

Прикидка и оценка при делении десятичных дробей

1

Деление уголком, которое никогда не закончиться

1

Деление десятичных дробей

1

Решение задач на деление десятичных дробей

1

Все действия с  десятичными дробями

1

Округление десятичных дробей

1

Округление десятичных дробей. Прикидка и округление

1

Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях

1

Задачи на движение в одном направлении

1

Задачи на движение по течению и против течения

1

Различные задачи на движение

1

Обобщающее  повторение по теме «Действия с десятичными дробями»

1

Контрольная работа № 3 по теме «Действия с десятичными дробями»

Окружность. 8 часов

1

 Взаимное расположение прямой и окружности

1

Прямая и окружность. Построение касательной к окружности

1

Взаимное расположение двух окружностей на плоскости

1

Различные задачи на взаимное расположение  окружностей на плоскости

1

Построение треугольника по трем сторонам

1

Построение треугольника по двум сторонним  и углу между ними

1

Круглые тела. Цилиндр и конус.

1

Круглые тела. Сфера и шар Практическая работа №2

Контрольная работа за 1 полугодие

Отношения и проценты. 15 часов

1

Понятие отношения

Вычисление отношений

1

Решение задач на вычисление отношений. Масштаб  

1

Как разделить величину в данном отношении

1

Решение задач  на деление величины в данном отношении

1

Выражение процента десятичной дробью. Нахождение процента от числа.

1

Решение задач  на нахождение процента от числа.

1

Нахождение величины по её проценту

1

Различные задачи на проценты

1

Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой

1

Решение задач  на нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой

1

Различные задачи на проценты

1

Обобщающее  повторение по теме «Отношения и проценты»

1

Контрольная работа № 4 по теме

«Отношения и проценты»

Симметрия. 8 часов

1

Осевая симметрия

1

Осевая симметрия

1

Ось симметрии фигуры

1

Симметрия  фигур

1

Асимметричность

1

Центральная симметрия

1

Центрально симметричные фигуры

1

Симметричные фигуры. Практическая работа №3

Буквы и формулы 15 часов

1

О математическом языке

1

О математическом языке

1

Составление формул

1

Составление формул

1

Вычисление по формулам

1

Вычисление по формулам

1

Вычисление по формулам

1

Формулы длины окружности и площади круга

1

Что такое уравнение

1

Что такое уравнение

1

Что такое уравнение

1

Что такое уравнение

1

Что такое уравнение

1

Обобщающее повторение по теме«Буквы и формулы»

Контрольная работа № 7 по теме «Буквы и формулы»

Целые числа 14 часов

1

Какие числа называются целыми

1

Сравнение целых чисел

1

Сравнение целых чисел

1

Сложение целых чисел

1

Сложение целых чисел

1

Вычитание целых чисел

1

Вычитание целых чисел

1

Умножение целых чисел

1

Умножение целых чисел

1

Деление  целых чисел

1

Деление  целых чисел

1

Множества

1

Обобщающее  повторение по теме «Целые числа»

1

Контрольная работа № 5 по теме «Целые числа»

Комбинаторика. Случайные события 8 часов

1

Логика перебора

1

Логика перебора

1

Правило умножения

1

Правило умножения

1

Сравнение шансов

1

Сравнение шансов

1

Эксперименты со случайными исходами

1

Эксперименты со случайными исходами

Рациональные числа 15 часов

1

Какие числа называют рациональными

1

Какие числа называют рациональными

1

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

1

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

1

Действия с рациональными числами

1

Действия с рациональными числами

1

Действия с рациональными числами

1

Действия с рациональными числами

1

Решение задач на «обратный ход»

1

Что такое координаты

1

Что такое координаты

1

Прямоугольные координаты на плоскости

1

Прямоугольные координаты на плоскости

1

Обобщающее  повторение по теме «Рациональные числа»

1

Контрольная работа № 6 по теме «Рациональные числа»

Многоугольники и многогранники. 10 часов

1

Сумма углов треугольника

1

Сумма углов треугольника

1

Параллелограмм

1

Параллелограмм

1

Правильные многоугольники

1

Правильные многоугольники

1

Площади

1

Площади

1

Площади

1

Призма. Практическая работа №4

Повторение 9 часов

1

Дроби. Многоэтажные дроби.

1

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

1

Отношения и проценты.

1

Действия с рациональными числами

1

Буквы и формулы

1

Многоугольники

1

Окружность.

1

Итоговая контрольная работа

1

Анализ тем, по которым допущены ошибки

 Резерв 171-175 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....