Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе
план-конспект

Неклюдова Ирина Юрьевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_bolshoy_malenkiy.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Аленушка» г. Холмска муниципального образования

 «Холмский городской округ»

694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, улица Советская № 104-а, тел/факс (42433) 2-05-61

 Конспект НОД по ФЭМП

для детей младшей группы

на тему: « Большой – маленький»

Выполнил:

воспитатель  И.Ю. Неклюдова

г. Холмск 2021

 

Тема занятия: «Большой-маленький»

 Цель: формировать у детей умение группировать  предметы разных величин (большой, маленький) путем добавления предмета к предмету

Задачи:

Образовательные: 

Учить различать предметы по величине

Развивающие: 

Развивать память, слуховое внимание, активный словарный запас, мелкую моторику, расширять знания о величине предметов.

Побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой, маленький», закрепить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

Воспитательные:

 Воспитывать отзывчивость, доброту, сопереживание к животным

Методы и приемы:

 Наглядный- рассматривание игрушек и показ взрослого;

словесный- беседа, пояснение, инструкции для выполнения;

игровой- сюрпризный момент, дидактические игры, динамическая пауза

практический- выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого, оценка, похвала

Оборудование и материалы: 

Медведи большой и маленький, грузовики большой и маленький, кубики большой и маленький, тарелки большая и маленькая, большая и маленькая ягоды.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Ребята, смотрите, кто это к нам в гости приехал? Да, правильно, это медведи, они у нас в гостях на занятии.

Ребята, чем они отличаются друг от друга? (размером)

Покажите мне маленького медвежонка (дети показывают, проговаривают размер)

Покажите мне большого медведя (дети показывают, проговаривают размер)

2. Основная часть:

Посмотрите, медведи приехали на машинах, Это какая машина? (большая),

А это какая машина? (маленькая)

Это медведь какой? (Большой) А этот медведь какой? (Маленький) Он будет ездить в какой машине? Покажите (в маленькой)

Дидактическая игра «Какой мяч»

Давайте дадим им поиграть мячиком?

Большому медведю мы дадим какой мячик? Какого цвета? (Большой, синий

А маленькому медведю мы какой мячик дадим? Какого он цвета? (маленький, красный)

Наши Мишки захотели поиграть.

Дидактическая игра «Какой кубик» дети называют размер, цвет кубиков

А давайте предложим мишкам поиграть кубиками?

Большому мишке мы дадим какой кубик? Какого цвета? (большой, синий)

А какой кубик дадим маленькому мишке? Какого он цвета? (маленький , зеленый)

Похвала ребят за ответы.

Ох, и наигрались наши гости!

3. Физ.минутка

А теперь, ребята, встаньте. Хотите немного и вы поиграть? Повторяйте за мной!

Ну ка, мишка, поброди, поброди,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травушку присядь, присядь,

Посиди и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Ходить снова начинай!

Медвежатам понравилось, как вы прыгали. Садитесь.

Наши медведи проголодались. Давайте их покормим?

Большую тарелку ставим какому мишке? Ответы детей

Маленькую тарелку поставим какому мишке? Покажите.

 Давайте вспомним, что любят мишки.

Медведи любят малину. Угостим их ягодками. (показываю большую и маленькую ягоду) Дети называют размер, повторяют название ягоды (малина)

Какому мишке мы дадим большую малину? Ответы детей

А маленькую малину мы какому мишке дадим? Ответы детей.

Похвала.

4. Рефлексия: Вот и покормили мы большого и маленького медведя.

Они катаются на большой и маленькой машине, едят из большой и маленькой тарелки большую и маленькую ягоду. А теперь ребята вы можете поиграть с нашими гостями и покатать их на машинках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели:Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;развивающая - развивать память, мышлени...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "8 марта".

Программное содержание   • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше &nda...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Поможем белочке"

совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник;закреплять способы сравнения двух предметов; обозначать результаты сравнения соответствующими словами;закр...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Шар и куб"

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Обучающие задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (куб...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Зимние каникулы Гномиков"

Программное содержание:Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.Продол...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Собираем урожай"

Задачи:Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.Продолжать учить различать и...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Встречаем весну"

Программное содержание   • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.   &bull...