Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (7 класс)

Давлетова Рузалия Салиховна

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение". Для коррекционных школ 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_7.docx26.16 КБ
Файл reshenie_zadach_na_dvizhenie.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Решение задач на движение"

Цель: Закреплять умение решать задачи на движение разных видов с опорой на соответствующие схемы; обеспечить условия для закрепления обучающимися понятий скорость, время, расстояние.

Задачи: 

Образовательные:

  • учить использовать полученные знания при решении практических задач на движение в противоположных направлениях. Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений скорости, времени и расстояния.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать математические понятия, связную устную речь по теме движение в противоположных направлениях.
  • формировать навыки самоконтроля во время решения задач на движение.
  • создать положительный эмоциональный фон.
  • повышать мотивацию учебной деятельности.
  • создать благоприятную психологическую атмосферу в классе.

Воспитательные:

  • Воспитание положительной мотивации к учению.
  • Привитие умений оценивать свою работу путём рефлексии
  • Воспитание уверенности в себе, работоспособности 

План урока

  1. Организация урока
  2. Фонетическая зарядка
  3. РСВ
  4. Проверка домашнего задания
  5. Актуализация знаний
  6. Сообщение темы
  7. Словарная работа
  8. Физминутка
  9. Работа по теме урока:
  10. Объяснение нового материала
  11. Закрепление
  12. Практическая работа
  13. Домашнее задание
  14. Рефлексия

Оборудование: компьютер, запрещающий знак проезда на велосипеде, наглядный материал, табличка “ Как прошло занятие?”.

Ход урока

  1. Организация урока

Приветствие.

Проверка аппарата, слуха. Как ты меня слышишь,..?

Психологический настрой;

Я рада всех вас (и учащихся и гостей) сегодня видеть на нашем уроке.  Желаю вам хорошего настроения и отличных ответов.

  1. Фонетическая зарядка. Слайд  

Ла – ла – ла - велосипед

Лы –лы – лы  - лыжник

Лыжник едет на лыжах

Велосипедист на  велосипеде

  1. Актуализация знаний. Слайд

И так,  у нас есть 3 величины характеризующие движение 

Это скорость, время, расстояние

Проверка домашнего задания (беглый осмотр тетрадей)

Решали №875(2, с.258)

Доп. вопросы –

Сложная ли была задача?

  1. Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока: «Решение задач на движение»

В течение нескольких уроков мы решали задачи на движение.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

  1. Работа по теме урока

Давайте вспомним, как же мы находили скорость, время, расстояние. Решение задач (устно)

Задача1. Машина  была в пути 5 ч, проходя каждый час 30 км. Что можно узнать? Слайд 

Учащиеся читают задачу, проговаривают правило, решают, называют ответ.

Решение задачи №876, 1

7. Словарная работа: велосипедист. Слайд 

Поиск слова «велосипедист» в интернете, обучающимися.

Учитель показывает знак дорожного движения “Проезд велосипедиста запрещён”. Слайд 

- Видели ли вы этот знак на улице?

- Что обозначает этот знак? (Проезд запрещён)

8. Физкультминутка.

Упражнения на снятие напряжения

- встаем (движение вверх)

- садимся (движение вниз)

- сидя крутим велосипед

Задача № 876, 1. Стр. 259

Со спортивной базы одновременно в противоположных направлениях выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а скорость второго — 12 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистами через 3 ч?

Чтение задачи про себя. Вслух (1ученик ).

2. Разбор задачи:

  1. О ком эта задача? ( велосипедисты)
  2. Сколько было велосипедистов? (2)
  3. Какова скорость 1 велосипедиста? (15 км/ч)
  4. Какова скорость 2 велосипедиста? (12 км/ч)
  5. Сколько времени они были в пути? (3 ч)
  6. Что нам необходимо найти? (расстояние)
  7. Как будем искать расстояние?  

 (Учащиеся проговаривают устно решение задачи по образцу. ) Слайд 

3. Решение задачи.

Самостоятельно решают задачу по образцу учащиеся

4. Проверка решения задачи. Слайд

9. Домашнее задание: с. 257 № 872(1)

10.  Рефлексия

- Что понравилось на уроке?

- Что вы хотели выполнить ещё раз?

- Поставьте себе оценки кружочками в таблицу и мы увидим, справились ли с поставленной задачей на уроке?

На доске табличка:

Как прошло занятие?

Хорошо

Плохо

Учащиеся выбирают столбик и ставят в него кружочек.

Список литературы: Алышева Т. В. Математика. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М. : Просвещение, 2005г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Слайд 2

Ла – ла – ла – велосипед Лы – лы – лы – лыжи Лыжник ехал на лыжах Велосипедист на велосипеде

Слайд 3

Движение Скорость - (км/ч) Время - (ч) Расстояние - (км)

Слайд 4

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Слайд 5

Машина была в пути 5 ч , проходя каждый час 30 км . Что мы можем узнать? = 6 км/ч 30 км : 5 ч Расстояние (км) : Время (ч) = Скорость (км/ч) ? км/ч Скорость (км/ч) 30 км Расстояние (км) 5ч Время (ч)

Слайд 6

Вел о с и п е дист

Слайд 7

Проезд велосипедиста запрещён

Слайд 8

Задача на движение

Слайд 9

Движение в противоположных направлениях

Слайд 10

стр. 259 Задача №876-1

Слайд 11

Движение в противоположных направлениях 15 км/ч 3ч 12 км/ч ? км Скорость 1 (км/ч) + скорость 2 (км/ч) = скорость удаления (км/ч) 15 км/ч +12 км/ч = 27 км/ч скорость удаления (км/ч)  время (ч) = расстояние (км) 27 км/ч * 3 ч = 81 км

Слайд 12

Домашнее задание № 861 (1-2) стр. 254

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике по теме «Задачи на движение. 5 Класс».

Урок - повторение по теме «Движение» (рассчитан на сдвоенный урок) c применением технологии саморазвития. На уроке рассматриваются задачи на: 1) движение в одном направлении 2)  В противопо...

План-конспект урока по математике в 5 классе "Решение задач на движение"

Урок выполнен в виде технологической карты по новым стандартам. Прописаны цели,задачи,планируемы результаты,формируемые УУД....

Конспект урока по математике "Различные задачи на движение"

Двнный м атериал может быть использован в 9,11 класса при  решении текстовых задач...

Конспект урока по математике "Задачи на движение по реке"

Урок по математике. Задачи на движение по реке. Самоанализ урока....

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение"

Урок математики для учащихся 5 классов по теме «Решение задач на встречное движение»Задачи урока:- совершенствование умения устанавливать связи между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью...

конспект урока по математике. 5 класс. " Задачи о двух участниках движения"

Урок разработан в соотвествии с требованиями ФГОС. Тип урока: урок включения нового знания в систему уже имеющихся знаний.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результат...