Кейс-технология на уроке математики в 5 классе Предварительный расчет дохода от урожая яблок
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Повторение всех изученных действий с натуральными числами, их свойств и решение практической задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tehnologiya._raschyot_dohoda_ot_urozhaya.docx202.71 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс-технология на уроке математики в 5 классе

Предварительный расчет дохода от урожая яблок

Учебный предмет

Математика

Возраст обучающихся

10-11 лет

Учебная тема

«Действия с натуральными числами».

Цель

Что развиваем:

умения видеть и применять изученные закономерности в  нестандартных ситуациях;

интерес к изучению математики;

умения слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельность и мышления ребенка средствами своего предмета;

 навыки самостоятельной учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои достижения.

Содержание/задача

(Описание ситуации и задания для учащихся)

Повторение всех изученных действий с натуральными числами, их свойств и решение практической задачи.

Класс делится на 2 творческие группы.

Учащиеся знакомятся с содержанием кейса (каждой группе раздается папка с содержанием кейса, задачей для группы и приложениями с дополнительной информацией).


Содержание кейса

«Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого»

Задание: Осенью Петр Иванович приобрел садовый участок для личного использования, на территории которого помимо остальных овощных и фруктовых культур, растут и 9 яблонь двух разных сортов. Петр Иванович надеется, что в следующий сезон урожая он сможет продать яблоки с плодоносящих деревьев и совершить на эти деньги необходимую ему покупку (затраты на транспортировку, поливку и многое другое учитываться не будут) – телевизор, стоимость которого 15000 рублей.

Цель кейса: Организовать поиск, сбор и изучение информации о разных сортах яблок, для того, чтобы ответить на вопрос: «Сможет ли Петр Иванович совершить покупку телевизора?». Привлечь внимание детей к задаче практического характера, для того чтобы лучше понять необходимость математического знания в повседневной жизни.

Группа 1:

Задача. Сделайте вывод об утверждении: « Петр Иванович не сможет совершить покупку телевизора, но ему будет доступен ремонт бассейна стоимостью 3000 рублей » (все дополнительные сведения можно изучить в приложении).

Группа 2:

Задача. Докажите или опровергните слова: «Петр Иванович сможет совершить покупку телевизора при условии, что он вложит в нее дополнительно 10000 рублей» (все дополнительные сведения можно изучить в приложении).

Методы работы

Работа в группах;

Постановка и решение проблемы;

Презентация полученных результатов

Деятельность

Учителя

Обучающихся

Что делает учитель

Что делает ученик

Предлагает разделиться на 2 группы для выполнения заданий кейса.

Помогает выполнить разбор заданий, вызвавший затруднения.

При презентации своих выводов вы должны убедить аудиторию в том, что всесторонне поняли проблему, получили всю информацию, необходимую для принятия решения, осмысленно ее проанализировали и что вашим выводам можно доверять. Сами выводы должны быть представлены столь ясно, чтобы аудитория убедилась в необходимости выполнения ваших рекомендаций.

Обсуждают в группах способы решения заданий, по возможности – решают их.

Организуется  работа в группах по поиску решения поставленной проблемы:

  • анализируют всю предложенную информацию;
  • определяют проблему;
  • выдвигают  возможные варианты решения проблемы;
  • оценивают  каждый из вариантов и останавливают свой выбор на одном из них;
  • выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения кейса.

Способы проверки работ

(формирующее оценивание)

Учитель предлагает выполнить взаимопроверку результатов  по группам.

Ученики выполняют проверку, обсуждают возможные ошибочные решения, исправляют свои решения, делают соответствующие выводы, проводят презентацию полученных результатов.

Учитель просит продолжить предложения

1. Что нового я узнал...

2. Что я запомнил...

3. Что я научился делать...

4. Какова степень моей объективности при самооценке своей работы...

5. Какова степень моей комфортности при работе на этом уроке...

6. Что вызвало наибольшее затруднение...

Учащиеся подводят итоги своей работы.

Приложение 1

План-схема садового участка

plod_sad33

 Номерами 11-15 показано расположение яблоней сорта «Богатырь»

Номерами 16-19 показано расположение яблоней сорта «Мелба»

Приложение 2

Сорта яблок

http://sotki.ru/public/wysiwyg/images/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C3.jpg

Номер 1. Богатырь – зимний сорт, созданный в Мичуринске.

Плоды созревают в конце сентября – начале октября, могут храниться до мая, обладают хорошей транспортабельностью. Мякоть плотная, слабосочная, хрустящая, белая, с кисло-сладким вкусом и приятным ароматом. Плоды крупные (средняя масса - 175 г). Дерево урожайное, высокорослое, отличается средней зимостойкостью. 

http://sotki.ru/public/wysiwyg/images/%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D0%B1%D0%B0.jpg

Номер 2. Мелба – непревзойденный по популярности канадский сорт.

Он  относится скорее к позднелетним или даже раннеосенним, плоды созревают в середине сентября. Всенародную любовь он заслужил своим кисло-сладким вкусом, его белоснежная сочная мякоть отличается сильным приятным ароматом. Плоды средние (масса - 100 г). Яблоки хранятся 1-2 месяца. Дерево зимостойкое, урожайное, с высокой самоплодностью. 

 

  

Приложение 3

Урожайность разных сортов яблок и их цена

Название сорта

Урожайность,

шт. с 1 яблони

Цена,

руб. за 1 кг

1

Богатырь

40

85

2

Мелба

150

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение кейс-технологии на уроках математики при изучении раздела «Многогранники».

Учение только тогда становится радостным и привлекательным, когда ученики сами учатся: проектируют, конструируют, исследуют, открывают, т.е. познают мир в полном смысле этого слова. Познание через нап...

кейс-технологии на уроках математики

применение кейс-технологии по теме "Многогранники" и презентация...

Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.

В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....

Применение кейс-технологии на уроках математики.

В данной презентации рассмотрены теоретические и практические аспекты вопроса применения кейс- технологии на уроках математики....

Кейс - технологии в интегрированном обучении математике

В настоящее время перед современной школой ставится важнейшая образовательная задача: сформировать у ребёнка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии. В основе такого понима...

Выступление на ГМО учителей математики по проблеме «Применение кейс-технологий на уроках математики»

Метод case-study  или метод конкретных ситуаций (от англ. сase-ситуация, случай) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-сит...