Паспорт урока для обучающихся 7 класса
план-конспект урока по математике (7 класс)

Паспорт урока по математике.Технология развивающего обучения для обучающихся 7 класса, 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_uroka.doc435.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока математики в 7 классе

Тема урока:

Обыкновенные дроби

Учитель

Пелагеина Мария Сергеевна

Образовательная цель

формирование интеллектуальной культуры личности, развитие теоретического мышления семиклассников на основе осмысления способов действия с обыкновенными дробями.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя лично знания способов действий с обыкновенными дробями;

ЛР-2: активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий;

ПУД-1: выделяет признаки изучаемых понятий;

ПУД-2: выделяет основную мысль в тексте задачи;

ПУД-3: анализирует полученные знания о способах действия с обыкновенными дробями;

ПУД-4: логически рассуждает, делает выводы;

КУД-1: выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

КУД-2: аргументированно отстаивает свою точку зрения;

РУД-1: формулирует учебную цель и учебную задачу урока с помощью познавательных вопросов;

РУД-2: планирует предстоящую деятельность в виде познавательных вопросов;

РУД-3: выбирает пути и способы решения учебной задачи;

РУД-4: осуществляет самоконтроль, самооценку деятельности;

РУД-5: осуществляет личностную и содержательную рефлексию;

ПР-1: понимает состав обыкновенной дроби;

ПР-2: объясняет действия при выполнении сложения обыкновенных дробей;

Программные требования к образовательным результатам раздела «Обыкновенные дроби»

 Ученик научится:

-на базовом уровне оперировать понятиями доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, распознавать правильные и неправильные дроби, смешанное число.

-формулировать правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем;

-формулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковым знаменателем.

Ученик получит возможность научиться:

-понимать содержательный смысл понятия дроби, читать и записывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, иллюстрировать дробь, как долю целого, на рисунках и чертежах;

-пользоваться свойствами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем и применять их в ходе вычислений;

-переходить от одной формы записи к другой (представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот);

-выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей;

Программное содержание

Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Мировоззренческая идея

Развивает многие умственные качества, аналитические, мыслительные способности, способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления. Помогает найти выход из сложных жизненных ситуаций, дает возможность принимать правильное решение проблем.

Ценностно-смысловые ориентиры

Наука

Познание

План изучения учебного материала

1. Обыкновенная дробь

2. Способы действий с обыкновенными дробями.

3. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Основные понятия

Дробь. Дробная черта. Числитель. Знаменатель. Обыкновенная дробь. Правильная дробь. Неправильная дробь.

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма урока

урок-исследование

Технология

технология развивающего обучения

Оснащение урока

учебник, компьютер, проектор, экран, презентация

Мизансцена урока

традиционная

Домашнее задание

группа 1 с 130№ 649, группа 2 индивидуальные карточки

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой на урок.

- Желаю вам быть сегодня на уроке хорошими учениками. А кого можно назвать хорошим учеником?

Обобщение, вывод: Хороший ученик слушает и слышит, смотрит и видит, думает и рассуждает.

Стоя. Учебник, тетрадь. Ручка.

Фронтально

ЛР-2

ПУД-4

КУД-2

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ   (10-12 мин.)

Эвристический метод

Задание: Прочитайте знаменитую китайскую мудрость

 «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься».

Вводная беседа:

- Что означают эти слова? Согласны ли вы с ними, почему?

- Какие примеры из жизни подтверждают правильность этого высказывания?

- Какие примеры из жизни подтверждают, что незнание правил математики делает человека уязвимым?

- Как вы думаете, почему это высказывание стало эпиграфом нашего урока?

Обобщение, вывод: Новые знания расширяют возможности человека, позволяют ему решать задачи и проблемы в жизни, никогда не поздно учиться.

-В Древнем Египте Действия с дробями могли производить только самые просвещённые люди своего времени – жрецы, и знания свои они хранили в глубокой тайне. Сейчас действия с дробями может производить каждый уважающий себя ученик.

Задание:

- Что вы уже знаете о дробях?

- Сегодня наша задача - повторить и закрепить все, что вы знаете по теме "Обыкновенные дроби", а самое главное научиться складывать обыкновенные дроби.

Обобщение, вывод: Дробь — число, состоящее из одной или нескольких равных частей (долей) единицы. Бывает- правильной и неправильной. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Чтобы сложить обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями нужно сложить их числители и результат записать в числителе, а знаменатель оставить без изменения.

Задание: У каждого ученика на парте квадрат из бумаги. Складывая его разными способами, нужно показать дроби:

1 гр. 1/5; 2/5; 6/8; 4/16;

 2гр. 1/2; 2/2 2/3; 1/4;

Контроль работы учащихся с квадратами.

- Были ли среди этих дробей равные? Назовите их.

А теперь откройте тетради и давайте запишем и решим по два примера, которые вы составите из данных дробей.

 - Умеете ли вы решать такие примеры?

Главный вопрос урока

Как складывать дроби с разными знаменателями?

- Как сформулировать цель нашего урока? (составить алгоритм сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями)

- Что нам надо знать, чтобы ответить на главный вопрос урока? (Что такое обыкновенная дробь. Части обыкновенной дроби. Алгаритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями)

Где и когда нам пригодятся в жизни эти знания?

Обобщение, вывод: Дроби используются нами часто в повседневной жизни, например в рецептах лекарств и при приготовлении пищи.

Слайд 1

(Приложение 1)

Фронтально

Фронтально

Групповая работа

Работа в тетради

Фронтально

ЛР-2

КУД-2

КУД-1

ПУД- 4

ПУД- 4

ЛР-2

КУД-2

КУД-1

ПУД 1

ПУД 4

РУД 4

РУД 3

РУД-1

РУД-2

ЛР-1

III.   ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 мин.)

Задание. Вставьте пропущенные слова.

Для того чтобы выполнить сложение ________ с разными знаменателями, надо привести дроби к общему ____________и выполнить действие (сложение) с дробями, у которых ___________одинаковые.

Проверка:

Для того чтобы выполнить сложение дробей с разными знаменателями, надо привести дроби к общему знаменателю и выполнить действие (сложение) с дробями, у которых знаменатели одинаковые.

Задание: Решите примеры

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/24/5_klass_slozhenie_i_vychitanie_obyknovennyh_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.docx_image10.jpg 

Какой пример вызвал затруднения?

- Как решили первый пример?

- Как решили второй приме?

Давайте подумаем какие действия вы должны выполнять для того что бы решить второй пример?

1.Привести дроби к одинаковому знаменателю, используя основное свойство дроби.

2.Сложить получившиеся дроби с одинаковым знаменателем.

 Задание: Давайте попробуем решить несколько таких примеров вместе. используя алгоритм, который мы составили.

Открываем учебник на странице стр.199 №661(3)

Обобщение, вывод: Для решения примеров на слодение обыкновенных дробей с разными знаменателями нужно привести их к общему знаменателю.

Письменно в тет-радях.

Письменно в тет-радях.

Фронтально

Приложение 1

(слайд 2)

Письменно в тет-радях и на доске.

ЛР-2

КУД-2

КУД-1

ПУД-2

ПУД-1

РУД-1

РУД-4

ЛР-2

КУД-2

КУД-1

ПУД-2

ПУД-1

ПУД-3

ПУД-4

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ  (5-7 мин.)

Задание: Внимательно посмотрите на примеры, выпишите и решите только те примеры где у слагаемых разные знаменатели

 Проверка: устно.

-Сколько примеров вы выписали?

-Какие это примеры?

- Почему вы легко справились с этим заданием?

Задание: Заполните схему

Проверка.Устно

Обобщение, вывод: Для решения примеров на слодение обыкновенных дробей с разными знаменателями нужно привести их к общему знаменателю.

Раздаточные ма-териалы. Пись-менно в тетрадях.

Раздаточные материалы. Заполнить карточку.

2 варианта

ЛР-2

КУД-2

КУД-1

ПУД-5

РУД-4

ПР-1

ПР-2

ПУД-3

ПУД-4

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Содержательная и личностная рефлексия

- Какие события на уроке подтвердили истинность высказывания «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься».?

- Каким был главный вопрос урока? Почему не могли уверенно на него ответить в начале урока? Что изменилось?

- Как вы сейчас ответите на главный вопрос урока?

- Продолжите предложение: Теперь я знаю…Теперь я могу…

- Приведите примеры, где, как и когда вы сможете воспользоваться этими знаниями и умениями.

- Встаньте те, кто считает. Что он был хорошим учеником сегодня на уроке. Обоснуйте своё мнение

Содержательная оценка. Выставление отметок.

Фронтально

Дневник

ЛР-2

ПУД-4

РУД-5

КУД-2

ЛР-1

РУД-4

РУД-5

Используемые ресурсы.

  1. *infourok.ru/ -  Инфоурок
  2. *http://www.uchportal.ru/-  Учительский портал

Директор ГБОУ школы-интерната № 71 г. о. Самара__________ /Н. В. Межова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт урока русского языка в 6 классе "Имя числительное" с использованием технологии "Учимся вместе"

Паспорт открытого урока руссского языка в 6 классе по теме "Имя числительное", который проведён в рамках самобразования по теме "Технологии организации сотрудничества" и построен на основе технол...

Паспорт урока и технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Файл содержит технологическую карту урока и паспорт урока русского языка для 6 класса....

Паспорт урока информатики в 8 классе

Системы счисления. Перевод чисел и двоичная арифметика....

Паспорт и технологическая карта урока для 6 класса по волейболу

Паспорт урока и технолошгическая карта урока для учащихся 6 класса на тему "Волейбол - как средство и метод физичского воспитания"...

Паспорт урока русского языка в 7 классе "Страдательные причастия настоящего времени"

На уроке обучающиеся ответят на вопросы: 1. Что такое страдательное причастие настоящего времени?                           ...

Паспорт и технологическая карта хода урока в 5 классе "Природные сообщества"

Представленный материал урока направлен на формирование культуры личности учащегося, развитие теоретического мышления 5-классников на основе осмысления организации и значения природных сообществ...

Паспорт урока_5 класс_ФГОС_"Общая характеристика и классификация культурных растений"

Паспорт урока_ 5 класс, ФГОС_ "Общая характеристика и классификация культурных растений"Образовательная цель урока:- расширить и систематизировать знания учащихся о многообразии культурных р...