Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Программа расчитана на 5 часов в неделю, по УМК Бунимович Е.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._6_kl_2021-2022.docx65.67 КБ

Предварительный просмотр:

Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яготинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей математики и   информатики

руководитель МО

__________  

Протокол №______________

от «____» ___________2021г.

СОГЛАСОВАНО        

 Заместитель директора   по УВР    

_________

 «___» __________2021 г.                

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________ Г.И. Фридель

Приказ № ____________

от «___» __________2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

Математика

6 класс

Основное общее образование,

базовый уровень

Составитель: _Белолюбская Т.А..,

учитель математики, первая квалификационная категория;

с. Яготино

2021

Программа включает четыре раздела:

  1. Пояснительная записка.
  2. Содержание курса математики 6 класса.
  3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
  4. Дополнительная литература.

Пояснительная записка.

       Данная рабочая программа составлена  в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования,

-с учебным планом МБОУ         ЯСОШ на 2021-2022 учебный год.

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  на 2021-2022 учебный год ;

-годовым календарным графиком МБОУ ЯСОШ на 2021-2022 учебный год;

- Положением о рабочей программе  МБОУ ЯСОШ;

- примерной  программой по математике основного общего образования.

Рабочая программа разработана на основе авторской  программы Е.А.Бунимович   «Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников  «Сфера» 5-6  классы»– Москва «Просвещение», 2013 .

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

  1. Эта программа является основой для организации работы учителя, ведущего преподавание по указанному учебно-методическому комплекту. В ней цели и требования к результатам обучения математике в основной школе конкретизированы применительно к этапу 5-6 классов. Программа задаёт содержание и структуру курса, последовательность учебных тем в учебниках линии «Сферы». В ней также приводится характеристика видов учебной и познавательной деятельности, которые служат достижению поставленных целей и обеспечиваются УМК «Сферы».
  2.  Цели и задачи курса математики
  • Продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников.
  • Подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества.
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,  познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению математики.
  • Формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом.

Вклад математики в достижение целей основного общего образования

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологически идей. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты, находить в справочниках нужные формулы и применят), и владеть практическими приёмами геометрических измерении и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять алгоритмы и др.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Всё больше специальностей, где пси, ходим высокий уровень образования, связано с непосредственными применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология  идр.). Реальной необходимостью в наши дни является

непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

В процессе школьной математической деятельности происходит овладение такими мыслительными операциями, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Общая характеристика курса математики 5-6 классов

В Федеральном государственном образовательном стандартеи Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса. Эти целевые установки носят общий характер и задают направленность обучения математике в основной школе в целом. В данной рабочей программе они конкретизированы применительно к этапу 5-6 классов с учетом возрастных возможностей учащихся. В качестве приоритетных выдвигаются следующие цели:

  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
  • развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;
  • развитие интереса к математике, математических способностей;
  • формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7-9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

В данной рабочей программе курс 5-6 классов линии УМК «Сферы» представлен как арифметико-геометрический с включением элементов алгебры. Кроме того, к нему отнесено начало изучения вероятностно-статистической линии, а также элементов раздела «Логика и множества», возможность чего предусмотрено   Примерной программой по математике для 5 - 9 классов.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения математики и смежных предметов, способствует развитию логического мышления учащихся, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретении практических навыков, необходимых в повседневной жизни. При изучении арифметики формирование теоретических знании сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, г обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результата вычислений. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел. Параллельно на доступном для учащихся данного возраста уровне г. курсе представлена научная идея — расширение понятия числа.

В задачи изучения раздела «Геометрия» входит развитие геометрических представлений учащихся, образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Этотэтап изучения геометрии осуществляется в 5-6 классах на наглядно-практическом уровне, при этом большая роль отводится опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и базовыми конфигурациями, овладевают некоторыми приёмами построения, открывают их свойства, применяют эти свойства при решении задач конструктивного и вычислительного характера.

Изучение раздела «Алгебра» в основной школе предполагает, прежде всего, овладение формальным аппаратом буквенного исчисления. Это материал более высокого, нежели арифметика уровня абстракции. Его изучение решает целый ряд задач методологического, мировоззренческого, личностного характера, но в то же время требует определенного уровня интеллектуального развития. Поэтому в курсе 5-6 классов представлены только начальные, базовые алгебраические понятия, и он играет роль своего рода мостика между арифметикой и алгеброй, назначение которого можно образно описать так: от чисел к буквам.

Изучение раздела «Вероятность и статистика» вносит существенный вклад в осознание учащимися прикладного и практического значения математики. В задачи его изучения входит формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события. Основное содержание этого раздела отнесено к 7-9 классам. Для курса 5-6 классов выделены следующие вопросы: формирование умений работать с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм, первоначальных знаний о приёмах сбора и представления информации, первое знакомство с комбинаторикой, решение комбинаторных задач.

Введение в курс элементарных теоретико-множественных понятий и соответствующей символики способствует обогащению математического языка школьников, формированию умения точно и сжато формулировать математические предложения, помогает обобщению и систематизации знаний.

В содержание основного общего образования, предусмотренного Примерными программами по математике для 5-9 классов, включён также раздел «Математика в историческом развитии». Его элементы представлены и в содержании курса 5-6 классов. Назначение этого материала состоит в создании гуманитарного, культурно-исторического фона при рассмотрении проблематики основного содержания.

Место математики в учебном плане основной школы

В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе математики выделяются два этапа — 5-6 классы и 7-9 классы, у каждого из которых свои самостоятельные функции. В 5-6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», в 7—9 классах — два предмета «Алгебра» и «Геометрия». Курс 5—6 классов, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую основу, на которой будут базироваться систематические курсы 7-9 классов.

На изучение математики в основной школе отводится 5 часов в неделю в течение всех лет обучения. Таким образом, на интегрированный курс «Математика» в 5-6 классах всего отводится 350 уроков.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

К важнейшим результатам обучения математике в 5-6 классах при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:

 • в личностном направлении:

1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

  1. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  2. умение строить речевые конструкции (устные и письмен ные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
  • вметапредметном направлении:
  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  2. умение работать с учебным математическим текстом, находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);
  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки, распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задам ,
  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
  • впредметном направлении:
  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  2. владение навыками вычислений с натуральными числа ми, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;

знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

умение проводить несложные практические расчеты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

  1. использование букв для записи общих утверждений, фор мул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
  2. знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости выполнение стандартных процедур на координатной плоскости:
  3. понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;
  4. умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5-6 КЛАССОВ

Арифметика

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Степень с натуральным показателем.

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множестворациональных чисел; рациональное число как отношение        ,где т — целое число, п — натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Приближённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.

неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистика. Комбинаторика

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, видь треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение от резка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примерь развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Логика и множества

Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначения. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.Пример и контрпример.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Раздел «Арифметика» Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
  • понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;
  • оперировать понятиями отношения и процента;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих;
  • распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
  • отмечатьнакоординатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;
  • сравнивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами;
  • округлять десятичные дроби;
  • работать с единицами измерения величин;
  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить несложные доказательные рассуждения;
  • исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;
  • применять разнообразные приемы рационализации вычислений;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;
  • контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  • использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин.

Раздел «Алгебра» Ученик научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений, правил, формул;
  • оперировать понятием «буквенное выражение»;
  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
  • выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек

Ученик получит возможность:

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;
  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи;
  • познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.

Раздел «Геометрия» Наглядная геометрия. Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать их свойства;
  • изображать геометрические фигуры и конфигурации с по мощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной бумаге;
  • делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырехугольников;
  • вычислять периметры, площади многоугольников, объемы пространственных геометрических фигур;
  • распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры.

Ученик получит возможность научиться:

  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;
  • конструировать геометрические объекты, используя различные материалы;
  • определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

  1. Дроби и проценты (20 ч)

Повторение: понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями. Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби.

Понятие процента. Нахождение процента от величины.

Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Основные цели - систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, а также развить умение работать с диаграммами.

  1. Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч)

Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры параллельных и перпендикулярных прямых в окружающем мире.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

Основные цели - создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости и в пространстве, сформировать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, научить находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми.

  1. Десятичные дроби (9 ч)

Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Десятичные дроби и метрическая система мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.

Основные цели - ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения записи десятичных дробей, их сравнения; сформировать умения переходить от десятичной дроби к обыкновенной, выполнять обратные преобразования.

  1. Действия с десятичными дробями (27 ч)

Приближенное частное. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Основная цель - сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также навыки округления десятичных дробей.

  1. Окружность (9 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности и ее построение. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Круглые тела.

Основные цели - создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах (шар, конус, цилиндр).

.Отношения и проценты (17 ч)

Отношение чисел и величин. Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач. Деление в данном отношении. Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами. Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Основные цели - познакомить с понятием "отношение" и сформировать навыки использования соответствующей терминологии; развить навыки вычисления с процентами.

  1. Выражения, формулы, уравнения (15 ч)

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений. Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи. Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Основные цели - сформировать первоначальные представления о языке математики, описать с помощью формул некоторые известные учащимся зависимости, познакомить с формулами длины окружности и площади круга.

  1. Симметрия (8 ч)

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры.. Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем мире. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Основные цели - познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости; научить строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой, а также точку, симметричную данной относительно точки; дать представление о симметрии в окружающем мире.

  1. Целые числа (13 ч)

Числа, противоположные натуральным. "Ряд" целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. Сложение и вычитание целых чисел; выполнимость операции вычитания. Умножение и деление целых чисел; правила знаков. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему (-1)(-1) = +1?

Основные цели - мотивировать введение отрицательных чисел; сформировать умение сравнивать целые числа с опорой на координатную прямую, а также выполнять действия с целыми числами.

  1. Рациональные числа (17 ч)

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами, свойства арифметических действий.

Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Основные        цели   -   выработать   навыки  действий   с   положительными и

отрицательными числами; сформировать представление о декартовой системе координат на плоскости.

  1. Многоугольники и многогранники (9 ч)

Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма. Правильные многоугольники. Площади, равновеликие и равносоставленные фигуры. Призма. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Основные цели - развить знания о многоугольниках; развить представление о площадях, познакомить со свойством аддитивности площади, с идеей перекраивания фигуры с целью определения ее площади; сформировать представление о призме;

обобщить приобретенные геометрические знания и умения и научить применять их при изучении новых фигур и их свойств.

12. Множества. Комбинаторика. (8 ч)

Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера.

Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов событий.

Основные цели - познакомить с простейшими теоретико-множественными понятиями, а также сформировать первоначальные навыки использования теоретико-множественного языка; развить навыки решения комбинаторных задач путем перебора всех возможных вариантов.

Повторение (11 ч)

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В результате изучения математики  ученик будет

знать/понимать

в личностном направлении:

1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

  1. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  2. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

в метапредметном направлении:

  • особенности десятичной системы счисления;
  • названия рядов и классов;
  • термины «приближённое значение с недостатком», «приближённое значение с избытком»; «степень числа», «основание степени», «показатель степени»
  • как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления;
  • переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
  • что такое «делитель», «кратное», взаимосвязь между ними;
  • обозначения НОД(а;в) и НОК (а;в);
  • определение простого числа;
  • признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9;
  • что означают знаменатель и числитель дроби;
  • правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

уметь в предметном направлении:

  • различать виды линий и углов;
  • проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;
  • строить отрезок заданной длины, угол заданной величины, биссектрису  угла;  равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними,  прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжных инструментов; находить длину отрезка и величину угла;
  • распознавать окружность, многоугольники, цилиндр, конус, шар, многогранники; проводить окружность заданного радиуса; изображать многоугольники с заданными свойствами, вычислять периметр многоугольника;
  • переходить от одних единиц измерения к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи;
  • представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых:
  • читать и записывать натуральные числа, а также числа, записанные римскими цифрами;
  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби; читать и записывать двойные неравенства;
  • изображать натуральные числа на координатной прямой;
  • округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;
  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;
  • находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
  • возводить натуральное число в натуральную степень;
  • решать несложные текстовые задачи арифметическим методом; решать несложные арифметические задачи на движение; на части и уравнивание;
  • представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем;
  • использовать свойства сложения и умножения для преобразования числовых выражений;
  • находить НОК и НОД;
  • находить дробь от величины;
  • соотносить дроби и точки на координатной плоскости;
  • сокращать дроби, приводить к новому знаменателю, к общему знаменателю;
  • выделять целую часть из неправильной дроби  и представлять смешанное число в виде неправильной дроби;
  • анализировать готовые таблицы и диаграммы;
  • заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.

Календарно- тематическое планирование 6 класс 170 часов

№ уроков

Наименование  разделов

Календарные сроки изучения

Примечания

по плану

по факту

Глава 1. Дроби и проценты. 20 часов

1

Что мы знаем о дробях (п. 1)  Дроби

2

Что мы знаем о дробях (п. 1) Основное свойство дроби.

3

Вычисления с дробями (п. 2)  Сравнение дробей

4

Вычисления с дробями (п. 2) Сравнение дробей

5

Вычисления с дробями (п. 2) Правила действий с дробями: сложение, вычитание, умножение, деление дробей.

6

Вычисления с дробями (п. 2) «Многоэтажные» дроби.

7

Основные задачи на дроби (п. 3) Нахождение части от числа.

8

Основные задачи на дроби (п. 3) Нахождение числа по его части.

9

Основные задачи на дроби (п. 3) Какую часть одно число составляет от другого.

10

Основные задачи на дроби (п. 3) Разные задачи на дроби

11

Основные задачи на дроби (п. 3) Разные задачи на дроби

12

Что такое процент  (п. 4) Понятие процента.

13

Что такое процент  (п. 4) Понятие процента.

14

Что такое процент  (п. 4) Нахождение процентов от величин

15

Что такое процент (п. 4) Решение задач на проценты

16

Что такое процент  (п. 4) Решение задач на проценты

17

Столбчатые и круговые диаграммы (п. 5)

Столбчатые диаграммы

18

Столбчатые и круговые диаграммы  (п. 4)

Круговые диаграмм

19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Дроби и проценты»

20

Контрольная работа № 1  по теме «Дроби и проценты»

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве

7 часов

21

Пересекающиеся прямые (п. 6) Вертикальные углы.

22

Пересекающиеся прямые (п. 6) Перпендикулярные прямые. Смежные углы

23

Параллельные прямые (п. 7) Параллельность.

24

Параллельные прямые. Прямые в пространстве

25

Расстояние (п. 8) Расстояние между двумя точками.

Расстояние от точки до фигуры.

26

Расстояние (п. 8) Расстояние между параллельными прямыми. Расстояние от точки до плоскости.

27

Контрольная работа № 2  по теме «Прямые на плоскости и в пространстве»

Глава 3. Десятичные дроби   9 часов

28

Какие дроби называют десятичными (п. 9) Десятичная запись дробей

29

Какие дроби называют десятичными (п. 9) Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой.

30

Какие дроби называют десятичными (п. 9) Десятичные дроби и метрическая система мер

31

Перевод обыкновенной дроби в десятичную (п.10)

Признак обратимости обыкновенной

дроби в десятичную.

32

Перевод обыкновенной дроби в десятичную (п.10)

Десятичные представления некоторых обыкновенных дробей.

33

Сравнение десятичных  дробей (п. 11) Сравнение десятичных дробей

34

Сравнение десятичных  дробей (п. 11)

Сравнение обыкновенной дроби и десятичной.

35

Обобщение и систематизация знаний по теме «Десятичные дроби»

36

Контрольная работа № 3  по теме «Десятичные дроби»

Глава 4. Действия с десятичными дробями 27 часов

37

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 12) Сложение десятичных дробей.

38

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 12)

Вычитание десятичных дробей.

39

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 12)

Сложение и вычитание десятичных дробей

40

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 12)

Сложение и вычитание обыкновенной дроби и десятичной.

41

Сложение и вычитание десятичных дробей (п. 12)

Сложение и вычитание обыкновенной дроби и десятичной.

42

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000… (п. 13) Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

43

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000… (п. 13)  Деление десятичной дроби на степень 10.

44

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000… (п. 13) Переход от одних единиц измерения к другим.

45

Умножение десятичных дробей (п. 14)

Умножение десятичной дроби на десятичную.

46

Умножение десятичных дробей (п. 14)

Умножение десятичной дроби на десятичную.

47

Умножение десятичных дробей (п. 14)

Умножение десятичной дроби на десятичную.

48

Умножение десятичных дробей (п. 14)

Умножение десятичной дроби на натуральное число.

49

Умножение десятичных дробей (п. 14)

Умножение десятичной дроби на обыкновенную дробь.

50

Умножение десятичных дробей (п. 14)

Разные действия с десятичными дробями.

51

Деление десятичных дробей (п. 15)

Деление десятичной дроби на натуральное число.

52

Деление десятичных дробей (п. 15)

Деление десятичной дроби на натуральное число.

53

Деление десятичных дробей (п. 15)

Деление на десятичную дробь.

54

Деление десятичных дробей (п. 15)

Деление на десятичную дробь.

55

Деление десятичных дробей (п. 15)

Деление на десятичную дробь в общем виде.

56

Деление десятичных дробей (п. 15)

Деление на десятичную дробь в общем виде.

57

Деление десятичных дробей (п. 15)

Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь.

58

Деление десятичных дробей (п. 15)

Вычисление значений выражений, содержащих деление на десятичную дробь.

59

Округление десятичных дробей  (п. 16)

Правило округления десятичных  дробей.

60

Округление десятичных дробей  (п. 16) Приближённое частное.

61

Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями»

62

Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями»

63

Контрольная работа № 4  по теме «Действия с десятичными дробями»

Глава 5. Окружность (10часов)

64

Прямая и окружность (п. 17) Взаимное расположение прямой и окружности.

65

Прямая и окружность (п. 17) Построение касательной.

66

Две окружности на плоскости (п.  18)

Две окружности.

67

Две окружности на плоскости (п.  18) Построение точки, равноудаленной от концов отрезка

68

Построение треугольника (п. 19) Построение треугольника по трем сторонам.

69

Построение треугольника (п. 19) Неравенство треугольника.

70

Круглые тела (п. 20)  Круглые тела

71

Обобщение и систематизация знаний по теме «Окружность»

72

Контрольная работа № 5  по теме «Окружность дробями»

Глава 6. Отношения и проценты         17 часов

73

Что такое отношение (п. 21) Деление в данном отношении.

74

Что такое отношение (п. 21) Деление в данном отношении.

75

Отношение величин. Масштаб (п. 22)  Отношение величин

76

Отношение величин. Масштаб (п. 22)   Масштаб.

77

Проценты и десятичные дроби (п. 23) Представление процента десятичной дробью.

78

Проценты и десятичные дроби (п. 23) Выражение дроби в процентах.

79

Проценты и десятичные дроби (п. 23) Разные задачи на проценты

80

«Главная» задача на проценты (п. 24) Вычисление процентов от величины.

81

«Главная» задача на проценты (п. 24) Нахождение величины по ее проценту.

82

«Главная» задача на проценты (п. 24) Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов.

83

«Главная» задача на проценты (п. 24) Округление и прикидка.

84

Выражение отношения в процентах (п. 25) Нахождение процентного отношения.

85

Выражение отношения в процентах (п. 25) Решение текстовых задач.

86

Выражение отношения в процентах (п. 25) Округление и прикидка.

87

Выражение отношения в процентах (п. 25)

Решение задач на отношения и проценты

88

Обобщение и систематизация знаний по теме «Отношения и проценты»

89

Контрольная работа № 6  по теме « Отношения и проценты»

Глава 7. Выражения, формулы, уравнения ( 15 часов)

90

О математическом языке (п. 26) Математические выражения.

91

О математическом языке (п. 26) Математические предложения.

92

Буквенные выражения и числовые подстановки (п. 27) Числовое значение буквенного выражения.

93

Буквенные выражения и числовые подстановки (п. 27) Составление выражения по условию задачи с буквенными данными.

94

Составление формул и вычисление по формулам (п. 28) Некоторые геометрические формулы.

95

Составление формул и вычисление по формулам (п. 28) Формула стоимости.

96

Составление формул и вычисление по формулам (п. 28) Формула пути

97

Формула длины окружности, площади круга и объема шара (п. 29) Формула длины окружности.

98

Формула длины окружности, площади круга и объема шара (п. 29) Формула объёма шара.

99

Что такое уравнение (п. 30) Уравнение как перевод условия задачи на математический язык.

100

Что такое уравнение (п. 30) Решение уравнений.

101

Что такое уравнение (п. 30) Решение уравнений.

102

Что такое уравнение (п. 30) Решение задач с помощью уравнений.

103

Обобщение и систематизация знаний по теме «Выражения. Формулы. Уравнения»

104

Контрольная работа № 7  по теме «Выражения. Формулы. Уравнения»

Глава 8. Симметрия 8 часов

105

Осевая симметрия  (п. 31) Симметрия относительно прямой

106

Осевая симметрия  (п. 31) Зеркальная симметрия.

107

Ось симметрии фигуры (п. 32) Симметричная фигура.

108

Ось симметрии фигуры (п. 32) Прямоугольник, равнобедренный треугольник, окружность.

109

Центральная симметрия (п. 33) Симметрия относительно точки.

110

Центральная симметрия (п. 33) Центр симметрии и ось симметрии

111

Обобщение и систематизация знаний по теме «Симметрия»

112

Контрольная работа № 8  по теме «Симметрия»

Глава 9. Целые числа        (13 часов)

113

Какие числа называют целыми (п. 34). Числа, противоположные натуральным.

114

Сравнение целых чисел (п. 35) Изображение целых чисел точками на координатной прямой.

115

Сравнение целых чисел (п. 35) Сравнение целых чисел

116

Сложение целых чисел (п. 36) Сравнение целых чисел

117

Сложение целых чисел (п. 36) Сложение целых чисел  

118

Вычитание целых чисел (п. 37) Правило вычитания.

119

Вычитание целых чисел (п. 37) Вычисление значений выражений, содержащих только действия сложения и вычитания

120

Вычитание целых чисел (п. 37) Вычисление значений выражений, содержащих только действия сложения и вычитания

121

Умножение и деление целых чисел (п. 38) Умножение целых чисел.

122

Умножение и деление целых чисел (п. 38) Деление целых чисел.

123

Умножение и деление целых чисел (п. 38) Разные действия с целыми числами.

124

Обобщение и систематизация знаний по теме «Целые числа»

125

Контрольная работа № 9  по теме «Целые числа»

Глава 10. Рациональные числа        (17 часов)

126

Какие числа называют рациональными (п. 39) Рациональные числа: положительные и отрицательные числа (целые и дробные);

127

Какие числа называют рациональными (п. 39) Рациональные числа: положительные и отрицательные числа (целые и дробные); противоположные числа.

128

Какие числа называют рациональными (п. 39) Изображение рациональных чисел точками координатной прямой.

129

Сравнение рациональных чисел.

Модуль числа (п. 40) Сравнение рациональных чисел

130

Сравнение рациональных чисел.

Модуль числа (п. 40) Понятие модуля числа.

131

Сложение и вычитание рациональных чисел (п. 41) Сложение рациональных чисел

132

Сложение и вычитание рациональных чисел (п. 41) Вычитание рациональных чисел.

133

Сложение и вычитание рациональных чисел (п. 41) Сложение и вычитание рациональных чисел

134

Умножение и деление рациональных чисел (п. 42)

Умножение рациональных чисел

135

Умножение и деление рациональных чисел (п. 42)

Деление рациональных чисел

136

Умножение и деление рациональных чисел (п. 42)

Все действия с рациональными числами

137

Координаты (п. 43)   Что такое координаты?

138

Координаты (п. 43)   Что такое координаты?

139

Координаты (п. 43)   Прямоугольная система координат

140

Координаты (п. 43)   Прямоугольная система координат

141

Обобщение и систематизация знаний по теме «Рациональные  числа»

142

Контрольная работа № 10  по теме «Рациональные числа»

Глава 11. Многоугольники и многогранники 9 часов

143

Параллелограмм (п. 44) Параллелограмм.

144

Параллелограмм (п. 44) Свойства параллелограмма. Виды параллелограммов.

145

Правильные многоугольники (п. 45) Правильные многоугольники

146

Правильные многоугольники (п. 45)

Правильные многогранники.

147

Площади (п. 46) Равновеликие и равносоставленные фигуры

148

Площади (п. 46)

Площадь параллелограмма и треугольника

149

Призма (п. 47)  Призма

150

Обобщение и систематизация знаний по теме «Многоугольники и многогранники»

151

Контрольная работа № 11  по теме «Многоугольники и многогранники»

  1. Глава 12. Множества. Комбинаторика. 8 часов

152

Понятие множества (п. 48)

Обозначения. Задание множеств.

153

Понятие множества (п. 48)   Подмножества.

154

Операции над множествами (п. 49)  Пересечение множеств.

155

Операции над множествами (п. 49)  Объединение множеств.

156

Решение комбинаторных задач (п. 50)

Решение задач с помощью кругов Эйлера.

157

Решение комбинаторных задач (п. 50)

Задача о туристских маршрутах.

158

Решение комбинаторных задач (п. 50) Задача о рукопожатиях.

159

Решение комбинаторных задач (п. 50). Задача о театральных прожекторах.

Повторение и итоговый контроль (11 часов)

160

Сложение и вычитание десятичных дробей

161

 Сложение и вычитание десятичных дробей

162

Умножение и деление десятичной дроби

163

Умножение и деление десятичной дроби

164

Умножение и деление десятичной дроби

165

Итоговая контрольная работа

166

Итоговая контрольная работа

167

Сложение и вычитание рациональных чисел

168

Сложение и вычитание рациональных чисел

169

Умножение и деление рациональных чисел

170

Умножение и деление рациональных чисел

УМК по математике 6 класс

1. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений./ Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2017.

2. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. — М. : Просвещение, 2010.

3. БунимовичЕ.А.. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. — М. : Просвещение, 2010.

4.Сафонова Н.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

5.Кузнецова Л.В. Математика. Поурочное тематическое планирование 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2010.

/Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

  • Технические средства обучения:
  • мультимедийный компьютер;
  • мультимедиапроектор;
  • интерактивная доска.
  • Информационные средства:
  • коллекциямедиаресурсов, электронные базы данных;
  • Интернет.Гиперссылки на ресурс:http://eorhelp.ru/

http://www.fcior.edu.ru

http://www.school-collection.edu.ru

http://www.openclass.ru/

http://powerpoint.net.ru/

http://karmanform.ucoz.ru/

  • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
  • доска магнитная с координатной сеткой;
  • комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
  • комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационный и раздаточный);
  • комплекты для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
  • Печатные пособия:
  • таблицы по математике для 5 -6 классов;

портреты выдающихся деятелей математики.

-  Сайт интернет-поддержки УМК «Сферы»: www.sрhегеs.ги

Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...