Технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Шиленкова Марина Владимировна

Технологическая карта открытого урока в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей", проведенного 20.03.2020г. в рамках предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Шиленкова Марина Владимировна

Класс: 5 класс                    Дата: 03 марта 2020 г.              Предмет: математика           Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления полученных ранее знаний

Цели урока:

  • Образовательные: формирование способности складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму, закрепить полученные ранее знания, выявить пробелы и основные ошибки
  • Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез и анализ полученных знаний, анализ условия задачи, обобщение знаний
  • Воспитательные: воспитывать чувство уважения к товарищам, интерес к предмету, усидчивость, внимательность

Планируемые образовательные результаты

предметные: складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму;

метапредметные: ставить цели и планировать пути их достижения с помощью учителя, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, выделять главное, делать выводы.

личностные: проявлять познавательный интерес к предмету, давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Обязательный минимум содержания:

1. Формирование умений складывать и вычитать десятичные дроби.

2. Формирование навыков записи сложения и вычитания десятичных дробей.

Дидактические средства:

Учебник, тетрадь, презентация, плакат с кодировкой букв числами, плакат с кроссвордом

Ход урока:

№ п/п

Этап

Цель

Содержание

Форма работы

Результат

деятельность учителя

деятельность учащихся

1

Организационный момент

Мотивировать учащихся к учебной деятельности, организовать готовность к уроку.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, собирает и раздает тетради

Учащиеся готовятся к уроку, сдают тетради с домашней работой на проверку.

Формирование УУД: ролевая саморегуляция

2

Актуализация опорных знаний и умений

Активизировать мыслительные операции: анализ задачи, сравнение условий заданий, обобщение, доказывать свои суждения на основе полученных ранее знаний

Учитель предлагает для рассмотрения задания на темы, изученные ранее для повторения тем.

Контролирует выполнение работы

Выполняют задания,

объясняют выбор путей решения,

отвечают на вопросы учителя  и одноклассников. Также решают примеры, придуманные самостоятельно.

Постановка целей урока и формулировка темы урока.

Фронтальная, индивидуальная

Формирование УУД:

Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже хорошо усвоено, а что нужно повторить

Коммуникативные: умение объяснять и доказывать свою точку зрения, умение слушать и понимать речь собеседников

Познавательные: выбрать способы и найти информацию для её решения, доказывать свои суждения; умение находить способ решения проблемы, осознание практической значимости математики

3

Решение задач

Выявить причины затруднения при решении заданий, активизировать мыслительные процессы: систематизация знаний и анализ условий задач

Учитель контролирует выполнение заданий, задает наводящие вопросы в случае затруднений

Ребята выполняют задания, устанавливают значимость (связь) математики с другими областями знаний.

Отвечают на вопросы учителя, контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников

Фронтальная, индивидуальная

Формирование УУД:

Регулятивные: производят самоконтроль

Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей , проверять и оценивать деятельность других

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения, формирование познавательной инициативы, интереса к предмету и науке в целом.

4

Подведение итогов

Определить,  какие сложности возникли у учащихся для дальнейшей корректировки знаний и умений

Учитель фиксирует индивидуальные затруднения, побуждает учащихся к дальнейшей работе по исправлению возникших ошибок и устранению проблем.

Учащиеся подводят итог урока, обозначая проблемы и предлагают пути их решения.

Фронтальная

Формирование УУД:

Регулятивные: формирование плана действий при решении домашней работы

Коммуникативные: умение выражать свои  мысли с достаточной полнотой

Познавательные: умение находить и выделять информацию.

5

Объявление домашнего задания

Мотивировать учащихся к выполнению домашнего задания

Пояснить, какого типа задания им предстоит выполнить, записывают домашнее задание

Формирование УУД: ролевая саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.«Сложение и вычитание десятичных дробей"

Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить   знания; установить связь между теорией и практикой. Содействовать рациональной организации труда; воспитыва...

технологическая карта урока 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятель...

Разработка урока в 5 классе по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Цель: воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе, формировать навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Задачи: 1.Отработка приемов сравнения десятичных дробей; 2. Выработка ...

Конспект урока в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Конспект урока в технологии деятельностного методапредметные: сформировать способность к сложению и вычитанию десятичных дробей; повторить и закрепить запись и сравнение десятичных дробей, сокращение,...

Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока по математике в 5 классе, включая этапы уроков....

Урок-экскурсия по Казанскому Кремлю «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе

Урок-экскурсия по Казанскому Кремлю «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе...