Аспектный анализ урока
план-конспект урока по математике (6 класс)

Казадаева Надежда Ивановна

 

6 класс 

«Десятичные дроби произвольного знака»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aspektnyy_analiz_uroka.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА

Класс: 9         Учитель: Казадаева Н.И. Предмет: математика        Кол-во уч-ся: 21

УМК: «Математика. 6 класс», Москва: Просвещение, 2014  

             Авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов

Тип урока: обобщающий, комбинированный

Используемые технологии: информационная, критического мышления

Тема: «Десятичные дроби произвольного знака»

Задачи урока:

Образовательные: 

  1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме;
  2. Закрепить умения учащихся умножать и делить десятичные дроби разного знака при решении различных типов задач;
  3. Создать условия для систематизации знаний по теме «Десятичные дроби произвольного знака».

Развивающие: 

  1. Развитие памяти, внимания, мышления, математической речи;
  2. Развитие уверенности в себе, интереса к предмету.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать потребность в знаниях;
  2. Воспитывать культуру общения, взаимопомощь, ответственность.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Орг. момент

Приветствие.

Приветствие. Подготовка рабочих мест.

Личностные:

- готовность к обучению

Постановка цели урока

в начале урока

Проверка готовности учащихся к уроку.

Создание благоприятного психологического настроя на урок.

Формулировка цели урока

Регулятивные:

- саморегуляция;

- способность принять учебную задачу

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли

Мотивация

включение учащихся в учебную деятельность

Обращает внимание учащихся на лист самооценки, объясняет принцип заполнения;

организует учебный процесс.

Изучает лист самооценки;

участвует в обсуждении;

формулирует ответы на поставленные учителем вопросы.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Проверка домашнего задания

Организация фронтального опроса по материалам домашнего задания;

Самооценка выполненного домашнего задания

Регулятивные:

- умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- умение аргументировать ответ или ошибку.

Актуализация знаний УДД

Организация выполнения заданий по карточкам;

Работа с информацией, представленной в виде заданий по индивидуальным карточкам;

выполнение заданий;

оценка правильности выполнения заданий по эталону, исправление ошибок (слайд);

Регулятивные:

- умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Познавательные:

- воспитывать умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнёра.

Первичное восприятие и усвоение нового теор.  уч. материала

Учебный материал соответствует возрастным особенностям

Методы: словесные (объяснение, рассказ и беседа); наглядные - слайды презентации, методы стимулирования и мотивации учебно-познав. деятельности – поиск решения проблемной ситуации

Формы обучения:

групповая;

Объект восприятия:

- речь учителя;

- ИКТ технологии;

- наглядность.

Развитие познав. деятельности:

- наглядно-образная память

- словесно-логическая;

- эмоциональная память;

- абстрактное мышление.

Регулятивные:

- саморегуляция, коррекция, самооценка

Коммуникативные: 

- формирование умения аргументировать свое высказывание

Познавательные:

- формирование умения осознанно и правильно строить речевое высказывание

Динамическая пауза

Физ. минутка

Личностные:

- формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Систематизация знаний

Организация работы по систематизации полученных теоретических знаний с включением проблемного вопроса.

Включение учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения целей и темы урока.

Участие в обсуждении;

Формулировка собственного аргументированного мнения.

Личностные:

- смыслообразование.

Регулятивные:

- целеполагание.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать партнера.

Выполнение заданий из тестов ВПР

Организация работы в парах.

Выявление затруднений.

Создание условий для построения проекта выхода из затруднения.

Корректировка выявленных затруднений.

Участие в работе по решению проблемной задачи;

Осуществление взаимного контроля и сотрудничество;

Оценка правильности выполнения заданий по эталону;

Формулировка собственного аргументированного мнения.

Регулятивные:

- умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнёра.

Познавательные:

- воспитывать умение ориентироваться в своей системе знаний

Рефлексия

Заполнение листов самооценки.

На уроке было предложено решение задач по изученному материалу

Регулятивные:

- саморегуляция, коррекция, самооценка (формирование умения анализировать и оценивать собственную работу).

Коммуникативные:

- направленные на согласование усилий по достижению общей цели.

Познавательные:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка прогресса и результатов.

Гигиенические требования

Соответствие  температурного режима, освещенности нормам СанПиН

На уроке был создан благоприятных психологический климат. Создана образовательная среда «Учитель-ученик-компьютер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Конспект урока с аспектным анализом. Урок английского языка "Лучший друг планеты -это ты" в 8 классе.

Цели данного урока: увеличение объема знаний о проблемах экологии, обсуждение способов защиты окружающей среды. Развитие творческих способностей учащихся , способности логически излагать, сопоставлять...

Использование интерактивных возможностей информационного пространства (конспекты уроков с аспектным анализом) Урок истории в 9 классе Тема. Холодная война - порождение Соединенных Штатов Америки.

Цель урока: через посредство технологии ДЕБАТЫ доказать ведущую роль  одной из сверхдержав в мировой политике развязывания «Холодной войны»...

Аспектный анализ урока изо

Данный материал предназначен для учителей, которые аттестуются на категорию....

аспектный анализ урока

Карта аспектного анализа урока и алгорит её применения....

аспектный анализ урока

Карта аспектного анализа урока и алгорит её применения....