аспектный анализ урока
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Николаева Валентина Николаевна

Карта аспектного анализа урока и алгорит её применения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _aspektnyy_analiz_uroka_.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА

аспектного анализа урока по организации учебно-познавательной деятельности обучающегося

Цель: определение степени соответствия организации урока требованиям ФГОС, реализации системно-деятельностного подхода

Критерии урока

Параметры оценки

Оцениван ие

I.        Целевой (мотивационно-смысловой) этап

Определение темы и цели урока (активное целеполагание)

Учитель формулирует тему и определяет цели урока, обозначая важность и значимость изучения этого материала для обучающихся.

0, 5

Учитель пытается сделать тему и цели урока личностно значимыми для обучающихся

1

Учитель подводит обучающихся к самостоятельной формулировке темы и целей урока.

2

Характеристика  целей

Цели понятны обучающимся, соответствуют возрасту.

0, 5

Цели конкретны и измеряемы.

1

Цели, диагностичны, измеряемы и побудительны для обучающихся.

2

II.        Проектировочный этап

Планирование

деятельности.

Постановка/формулировка        учебных        задач        обучающимися        с

помощью учителя.

0, 5

Постановка /формулировка учебных задач и проектирование учебных действий, предполагаемых результатов обучающимися на основе проблемной ситуации, созданной учителем.

1

Учебные задачи формулируют сами обучающиеся, определяя границы своего знания и незнания, а также учитель создает ситуации для определения способов достижения   намеченной цели разными способам, у ребят есть выбор.

2

III.        Операционно-деятельностный этап

Решение учебных задач.

Учитель использует фронтальный метод организации деятельности.

0, 5

Выполнение   учебных   задач осуществляется применением различных методов организации деятельности (фронтальный, групповой, индивидуальный).

1

Учитель создаёт условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Выполнение учебной задачи (задания) в процессе индивидуальной и групповой учебной деятельности, определение источников и способов работы с информацией. Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их.

2

Работа с

информацией – учебным

Основной источник информации – рассказ учителя, знания преподносятся в монологической модели.

0, 5

Используются наряду с традиционными справочными материалами  и электронно- образовательные ресурсы.

1

содержанием, организация процедуры

Организация работы с текстами, с личностными смыслами, применение специальных приемов, вынесение умозаключений, порождение новых знаний с применением ЭОР и ИКТ.

2

Форма

взаимодействия

Применяется преимущественно фронтальный метод организации деятельности.        

0, 5

Учитель        организует        деятельность        обучающихся,        применяя

групповое взаимодействие для достижения учебных целей.

1

Учитель организует продуктивную коммуникацию обучающихся с применением активных технологий обучения (технология сотрудничества, сингапурская технология, педагогические мастерские и т.д.)

2

Формирование УУД

В течение всего урока минимально

используется формирование универсального учебного действия.

0, 5

В течение всего урока учитель целенаправленно способствовал формированию        универсальных        учебных действий.

1

Учитель даёт задания, где на предметном содержании формируются метапредметные умения и компетенции.

2

IV.        Контрольно-оценочный этап

Развитие способов оценивания

Учитель        использует только стандартную 5-ти балльную шкалу оценки.

0, 5

Учитель        использует стандартную 5-ти балльную шкалу оценки и объясняет критерии выставления баллов.

1

Учитель использует формирующее оценивание (критерии обсуждены с учащимися и понятны им).

2

Персонификация оценки.

Самооценка и взаимооценка.

Оценка результатов осуществляется только учителем.

0, 5

Оценка результатов осуществляется нетолько учителем, но и обучающимися (самооценка, взаимооценка).

1

Обучающиеся проходят полный цикл оценивания от определения критериев оценивания на этапах целеполагания и проектирования, осуществления учебных действий, оценивания результатов работы.

2

V.        Рефлексивно-смысловой этап

Развитие способов

Учитель организует эмоциональную рефлексию обучающихся(понравилось/ не понравилось)

0, 5

Учитель организует качественную рефлексию обучающихся.

1

Ученик осуществляет личностную, содержательную и

процессуальную рефлексию на основе предложенных педагогом

2

Всего:

Максимальное количество баллов 20 б. Это соответствует высокому уровню организации урока.

Высокий уровень – 15 – 20 б. Средний уровень – 9-14 б.

Низкий уровень – ниже 9 б.

Алгоритм системной методической работы по использованию карты

аспектного анализа урока по организации учебно-познавательной деятельности учащегося.

Данная карта применяется нами  на следующих этапах деятельности МО:

1.При проведении тематических декад – I  полугодие учебного года.

2. При проведении уроков для подтверждения квалификационной категории- по мере необходимости.

Итоги работы по проведению анализа уроков.

Подводятся во время школьного Фестиваля открытых уроков- II полугодие учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Конспект урока с аспектным анализом. Урок английского языка "Лучший друг планеты -это ты" в 8 классе.

Цели данного урока: увеличение объема знаний о проблемах экологии, обсуждение способов защиты окружающей среды. Развитие творческих способностей учащихся , способности логически излагать, сопоставлять...

Использование интерактивных возможностей информационного пространства (конспекты уроков с аспектным анализом) Урок истории в 9 классе Тема. Холодная война - порождение Соединенных Штатов Америки.

Цель урока: через посредство технологии ДЕБАТЫ доказать ведущую роль  одной из сверхдержав в мировой политике развязывания «Холодной войны»...

Аспектный анализ урока изо

Данный материал предназначен для учителей, которые аттестуются на категорию....

Аспектный анализ урока

6 класс «Десятичные дроби произвольного знака»...

аспектный анализ урока

Карта аспектного анализа урока и алгорит её применения....